Урок немецкого языка в 6 классе по теме: «За окнами листопад. Времена года. Степени сравнения имён прилагательных.»
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме
Учитель: О.Е. Жуган
МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»
ЛО урок с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий.
Тип урока: вводный урок
Образовательные задачи урока: организовать повторение учащимися образование Perfekt; создать условия для формулировки и усвоения грамматического правила степеней сравнения имён прилагательных ; для построения предложений, используя новое правило.
Воспитательные задачи урока: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся к изучаемому языку и к немецкому народу; воспитанию чувства прекрасного к природе.
Развивающие задачи урока: создать условия для развития навыков говорения, письма, аудирования и чтения на немецком языке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 6 классе
по теме: «За окнами листопад. Времена года. Степени сравнения имён прилагательных.»
Учитель: О.Е. Жуган
МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»
ЛО урок с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий.
Тип урока: вводный урок
Образовательные задачи урока: организовать повторение учащимися образование Perfekt; создать условия для формулировки и усвоения грамматического правила степеней сравнения имён прилагательных ; для построения предложений, используя новое правило.
Воспитательные задачи урока: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся к изучаемому языку и к немецкому народу; воспитанию чувства прекрасного к природе.
Развивающие задачи урока: создать условия для развития навыков говорения, письма, аудирования и чтения на немецком языке.
Средства:
- Карточки с заданиями.
- Карточки с пословицами.
- Корзина.
- Дерево с яблоками.
- Звукозапись песни «Jahreszeiten».
- Звукозапись «Времена года».
- Презентация.
Формы классной работы:
- Фронтальная (чтение пословиц, образование степеней сравнения)
- Индивидуальная (выполнение рисунков к прослушиваемой песне, описание картинки осени)
- Парная (составление предложений с использованием степеней сравнения)
- Групповая (составление предложений к картинкам)
- Самостоятельная (работа по карточкам)
Ход урока
Предварительный просмотр:
„Es gibt nicht zweimal Sommer in einem Jahr.“ | „Дважды в год лето не бывает.“ |
„Im Winter – Frost, im Sommer – Gewitter.“ | „Зимой морозы, а летом грозы.“ |
„Wie der Winter, so der Sommer.“ | „Какова зима, таково и лето.“ |
„Wer im Sommer zu Hause sitzt, bleibt im Winter ohne Brot.“ | „Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.“ |
„Der Juli ist des Sommers Krone, der Dezember - des Winters Hut.“ | „Декабрь - шапка зимы, июль - макушка лета.“ |
„Die Nacht im August ist lang, das Wasser – kalt.“ | „Августовская ночь длинна, вода – холодна.“ |
„Was Du im August erntest, hast Du für den Winter.“ | „Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.“ |
„Der Bauer hat im August drei Probleme – mähen, pflügen und aussähen.“ | „Мужику в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.“ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах.
Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»
Жуган Ольга Евгеньевна
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры.»
А. Луначарский.
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют себя спокойно и непринуждённо. Играя, младшие школьники более естественные и раскрепощённые.
На мой взгляд, применение игр, игровых элементов на уроках, является актуальным, так как часто учителя ссылаются на нехватку времени, хотя игра интенсифицирует процесс обучения в общем, пусть не на отдельном уроке. А также при использовании игр на уроках, учителю необходимо правильно их подбирать, в соответствии с возрастной психологией, с интересами детей.
Е.И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала.
Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.
Вместе с тем, важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987).
Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей и создают условия для их естественного общения. Используемые учебно-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют второй план или узко методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:
1. Фонетические.
2. Для работы с алфавитом.
3. Орфографические.
4. Лексические.
5. Грамматические.
6. Для обучения чтению.
7. Для обучения аудированию.
8. Для обучения монологической речи.
9. Для обучения диалогической речи.
10. Подвижные игры.
Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.
В начальных классах я очень часто использую такой инструмент преподавания. И это даёт видимые результаты.
Вот некоторые элементы игры, которые я применяю на уроке.
- В начале урока, в качестве фонетического упражнения можно использовать игровой момент «Звуки поют». Мы называем некоторые изучаемые на немецком языке звуки (особенно те звуки, которые отличаются от привычных звуков: ä, ö,ü и др.) По предложенной учителем схеме дети помогают звукам петь.
. . . .
- Для запоминания произношения и написания некоторых дифтонгов применяется игра «Доктор». По считалке дети выбирают «доктора», который должен помочь больным словам. В словах отсутствуют дифтонги ei и eu , потому они болеют и ойкают и айкают. «Доктор», вписывая нужные дифтонги, лечит их.
- В звуки мы играем и с игрушками – зверюшками. Каждый зверёк произносит свой звук (ch, x, chs, au, ä). На доске написаны слова с этими звуками. Дети хором читают слова, а подчёркнутые звуки читает тот «зверёк», которому принадлежит этот звук.
- Для запоминания структуры вопросительного предложения можно проводить игру «Что в мешке?» Учитель показывает сумку, в которой неизвестные предметы. Детям нужно отгадать, что то за предметы, задавая вопросы учителю.
- Ist es groβ?
- Ist es weiβ? и т. д.
- Также для запоминания структуры предложений применяется игра «Построй предложение». Здесь нам помогают фигуры – конструктор. Ученики держат эти фигуры и выполняют их роль. Когда учитель зачитывает предложение, «фигуры» занимают свои места. Например,
- Wer bst das?
- Das ist Otto.
- Wie ist Otto?
- Otto ist tapfer.
- Также для запоминания структуры предложений используется игра «Жмурки» Водящий спрашивает:
- Ist es Kolja?
- Nein, Es ist nicht Kolja. Das ist Sascha.
- Детям нравится игра «Краски». Тот, кто не отгадывает краску выходит из игры.
- Игра «движения» помогает запомнить глаголы. Учитель называет глаголы, дети повторяют его вслух и показывают соответствующее слову движение.
- Очень нравятся детям ролевые игры с куклами, способствующие развитию речи. Используются, например, при изучении знакомства. Дети обыгрывают диалоги по образцу учителя.
- С куклами можно играть при изучении темы «Одежда».
- Игра «Животные» проводится с использованием звуков животных. В зависимости от того, над чем учитель хочет поработать, можно менять задания в игре.
- Wer ist das? Schreibt, bitte.
Можно не писать названия животных, а отгадывать их.
Какую бы игру мы не выбрали, её всегда можно применить с пользой. Главное, знать, чего мы хотим добиться, над чем хотим работать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Es ist … . Die Bäume sind … . Die Häuser sind … . Die Kinder … .
Es ist … . … blühen.
Es ist … . Der Himmel ist … .
Unsere Hauptstadt
Der Kreml, der Rote Platz
BRÜCKEN An der Moskwa
BOLSCHOI – THEATER UNIVERSITÄT DENKMÄ LER
Mosku wurde von …. Gegründet.
Ich … eine Stadt gemalt. hat … du dieses Krankenhaus gefunden? haben Wir … Dresdener Gemäldegalerie gesehen. habe Er … schöne Kathedrale photografiert. hast
Ich … eine Stadt gemalt. habe … du dieses Krankenhaus gefunden? hast Wir … Dresdener Gemäldegalerie gesehen. haben Er … schöne Kathedrale photografiert. hat
2. 3. 1.
= 3 = 4 … = 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix
Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня". Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...
Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".
Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...
Повторительно-обобщающий урок немецкого языка (10 класс) по теме "Любовь. Дружба. Всегда ли это приносит только счастье?"
Thema “Freundschaft, Liebe …Bringt das immer nur Glück?” ...
Презентация к уроку немецкого языка 9 классе по теме "Каникулы в Австрии"
Презентация к уроку немецкого языка в 9 классе по творчесту Франца Шуберта....
Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"
Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...