Урок немецкого языка по теме "Draußen ist Blätterfall ("За окнами листопад")"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Юрина Татьяна Владимировна

Весь учебно-воспитательный процесс подчинен комплексной интегрированной коммуникативной цели, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в непосредственной устно-речевой форме и в опосредованной форме (чтение, аудирование, письмо) и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_listopad.rar3 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  урока немецкого языка

в  6 классе по теме «Природа осенью»

                                                                   

                                                                    Автор: Юрина  Т.В.,

                                                                             учитель немецкого языка

                                                                           МБОУ СОШ №4

2013 год

                                           г.Урюпинск

Тема раздела: «За окнами листопад».( Draussen ist Blatterfall).

Тема урока: «Природа осенью».

Учебные цели: 1)Создание условий для формирования общекультурной компетентности: умения вести диалог на немецком языке в стандартных ситуациях, умения поддерживать общение;

2) Расширение и углубление знаний учащихся по данной теме.

3) Формирование умения составлять характеристику погоды

Развивающие цели:  1) Развитие навыков монологической и диалогической речи, навыков аудирования; 

2) Развитие аналитического мышления, творческих способностей учащихся.

Воспитательные цели: 1)Формирование мотивации к изучению иностранного языка

2) Актуализация личного смысла учащихся к изучению темы.

Оборудование: компьютер, презентация, диск МРЗ, синквейн, раздаточный материал (тексты, осенние листья со словами на обратной стороне).

Ход урока:

  1. Оргмомент (мотивирование к учебной деятельности): 1)Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht s ? Ist alles in Ordnung? Ist heute Montag oder Dienstag? Der wievielte ist heute? 2)Blatterfall, Blatterfall, bunte Blatter uberall!   Из написанных на осенних листьях слов составьте, пожалуйста,  работая в парах, предложение, которое будет эпиграфом к нашему уроку: ( Mit kleinen Erfolg beginnt grosser Erfolg.- С малой удачи начинается большой успех.)       - Как вы понимаете это выражение? Ich wunsche euch grossen Erfolg!

    II. «Мозговой штурм».

   - Das Wetter ist heute schon, nicht war? Опишем  сегодняшнюю погоду с    помощью моих вопросов:

       Ist es kalt oder warm heute?

       Regnet es?

       Wie ist der Wind heute?

       Ist es sonnig oder bewolkt?

       Wie ist der Himmel?

       Also, wie ist heutes Wetter?

    - Используя сказанное, составьте рассказ на тему «Сегодняшняя погода», выразив свое отношение к ней.

-Умение составлять описание погоды пригодится нам сегодня на уроке.

III. Постановка учебной задачи.

1. Определение темы урока ( по синквейну):

  1. ____________
  2. malerisch, sehr schon

        3.Pflanzen, Vogel, Tiere

        4.Sie ist lebend (живая), nicht lebend

- С помощью синквейна определите, о чем можно так сказать? (О природе)

- Как догадались? (Учитель вписывает слово «природа» в первую строку синквейна красным мелом)

- Welche Jahreszeit ist jetzt?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

2. Определение проблемы: 1) Работа по слайдам №1, №2, №3, №4:

- Кто знает, какие три поры выделяют в осени?

- Ранняя осень или начало осени – Fruhherbst (Слайд №1), золотая осень- Goldherbst (Слайды №2, №3), поздняя осень-  Spatherbst (Слайд №4)       (выделенные слова записаны на доске, затем переносятся в тетради учащихся)

- Welche Monate hat Herbst? (Слайд №5). - Определите, примерно какой месяц соответствует каждой поре осени.

- Почему мы говорим «примерно»?

- Дайте характеристику осенней погоде. Почему мы не можем этого сделать?

- Какова же цель нашего урока? Чему мы должны научиться?  

IV.Открытие нового знания.

1) Исследование предложений (Слайд №6):

 -Исследуем данные предложения: выясним, какие из них подойдут для того, чтобы охарактеризовать погоду ранней осенью? (Предложения подчеркиваются) А золотой осенью? (Предложения выделяются жирным шрифтом)

-Поздней осенью?

- С помощью каждой группы предложений охарактеризуйте погоду по периодам осени. (Учащиеся читают предложения по группам)

2)Работа по учебнику: упр. 3 – с. 56        

- Lest, bitte, erste Text!

- Совпадает ли наше мнение с выводом учебника?

- Lest, bitte, zweite Text!

-Совпадает ли наше мнение с выводом учебника?

- Also, wie kann man ein Herbstwetter charakterisiert? Warum? (Т.к. погода осенью бывает разная)

V. Включение нового знания в систему знаний.

1) Работа с текстом упражнения 2(а)- с. 63:

 а) Слушание текста с компьютерного диска

- Was versteht ihr aus den Text?

б) Работа с раздаточным материалом -  текстом.

- А теперь сами прочитайте этот текст, отметив на полях:

«V» - что было уже известно;

«+» - что нового узнал из текста;

«-« - думал иначе;

«?» - есть вопрос

Text.

... Die bunten Blatter fallen von den Baumen. Viele gelbe, rote Blatter liegen schon auf der Erde und auf den Banken im Park. Die Vogel fliegen in warme Lander. Sie fliegen in verschiedenen Zeit: ersten – Stares (скворцы), Aiste , dann – Schwalbe (ласточки), Segler (стрижи) und andere, am spatsten – Ganse (гуси).

     Aber seht den Vogel da auf dem Baum. Das ist ein Rabe. Er fliegt nicht weg. Er bleibt im Winter hier. Der Rabe sagt: “Alle meine Freunde schon fliegen weg. Und es ist so traurig!

     Aber was sitze ich da? Jetzt gibt es so viel Arbeit! Ich muss mich auf den Winter vorbereiten. Alle Tiere und Vogel arbeiten jetzt fleissig. Lauft da mein Freund , der Igel? Tragt er nicht Pilze oder Apfel in sein Haus? Er macht Vorrate (запасы).”

- Чем он отличается от текста, который слушали сейчас? (Исчезло описание погоды, включены новые данные об отлете птиц)

- Попробуйте самостоятельно восстановить описание осенней погоды.

- Какую роль оно играет в тексте? (Помогает понять, почему изменилась жизнь зверей и птиц)

- Какие возникли вопросы после чтения?

-Что уже было вам  известно до знакомства с этим текстом?

-Что нового узнали?

-О чем думали иначе?

-Где в жизни можно применить эти знания?

2) Работа в парах:

- Используя материал текста, составьте диалоги об осенней природе: о погоде, жизни птиц и зверей осенью.

Можно начать так:

- Guten Tag, Herr Igel!

- Guten Tag, Herr Rabe!...

3) Инсценирование одного - двух диалогов.

VI. Рефлексия учебной деятельности:

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли ее выполнить?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще нужно поработать?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Лесенки достижений»:

если кто-то считает, что усвоил не все, что-то еще не понял – ставит кружок на нижней ступеньке; кто все понял, нет затруднений – на средней ступеньке; а тот, кому все понятно и может сам помочь другим – ставит кружок на верхней ступеньке лесенки.

VII.Подведение итогов урока.

VIII.Домашнее задание по выбору учащихся: упр.3 - с.64 (чтение, перевод); упр.8 - с. 59 (закончить предложения) или сочинить четверостишие об осенней природе.

Text.

... Die bunten Blatter fallen von den Baumen. Viele gelbe, rote Blatter liegen schon auf der Erde und auf den Banken im Park. Die Vogel fliegen in warme Lander. Sie fliegen in verschiedenen Zeit: ersten – Stares (скворцы), Aiste , dann – Schwalbe (ласточки), Segler (стрижи) und andere, am spatsten – Ganse (гуси).

     Aber seht den Vogel da auf dem Baum. Das ist ein Rabe. Er fliegt nicht weg. Er bleibt im Winter hier. Der Rabe sagt: “Alle meine Freunde schon fliegen weg. Und es ist so traurig!

     Aber was sitze ich da? Jetzt gibt es so viel Arbeit! Ich muss mich auf den Winter vorbereiten. Alle Tiere und Vogel arbeiten jetzt fleissig. Lauft da mein Freund , der Igel? Tragt er nicht Pilze oder Apfel in sein Haus? Er macht Vorrate (запасы).”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка "За окнами листопад"

Урок-победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", Москва 2011....

Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Drauβen ist Blätterfall».

Урок немецкого языка в 6 классе по теме«Drauβen ist Blätterfall».Цели урока:          Образовательная: создать условия для:...

Урок немецкого языка в 6 классе по теме: «За окнами листопад. Времена года. Степени сравнения имён прилагательных.»

Учитель: О.Е. ЖуганМБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»ЛО урок с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий.Тип урока: вводный урокОбразовательные задачи урока: орг...

Презентация к уроку немецкого языка "За окнами листопад"

Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе "За окнами листопад"...

Урок немецкого языка в 6 классе «Blätterfall, Blätterfall, bunte Blätter überall!»

Урок немецкого языка  в 6 классеТема «Blätterfall, Blätterfall, bunte Blätter überall!»«Листопад, листопад, листья пестрые летят! »Тип урока:   Изучение и первичное закрепление новых зн...

Урок немецкого языка. За окнами листопад.

Тема урока: «За окнами листопад. Draussen ist Blatterfall.» Цель урока: учить беседовать по теме:«Осень», используя новую лексику; развивать умения и навыки монологической речи учащихся....