Урок немецкого языка в 6 классе «Blätterfall, Blätterfall, bunte Blätter überall!»
учебно-методический материал по немецкому языку (6 класс) по теме

Урок немецкого языка  в 6 классе

Тема «Blätterfall, Blätterfall, bunte Blätter überall!»

«Листопад, листопад, листья пестрые летят! »

Тип урока:   Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели урока:

  • Практическая цель: научить учащихся использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач: называть время года (осень), описать погоду осенью, описать картинки по теме, выразить своё отношение к этому времени года, научить воспринимать на слух небольшие тексты;
  • Образовательная цель: познакомить учащихся с картинами великого русского художника Исаака Левитана «Золотая осень»,(1895 г.) «Осень»(1896 г).
  • Развивающая цель: развитие интереса к языку и познавательной активности, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления, формирование навыков поиска информации в тексте, развитие языковой догадки при переводе текста, развитие художественного восприятия мира, чувств, эмоций школьников.

 

  • Воспитательная: привлечь внимание учащихся к жизни природы, к красоте осеннего пейзажа;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка  в 6 классе

Тема «Blätterfall, Blätterfall, bunte Blätter überall!»

«Листопад, листопад, листья пестрые летят! »

Тип урока:   Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели урока: 

  • Практическая цель: научить учащихся использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач: называть время года (осень), описать погоду осенью, описать картинки по теме, выразить своё отношение к этому времени года, научить воспринимать на слух небольшие тексты;
  • Образовательная цель: познакомить учащихся с картинами великого русского художника Исаака Левитана «Золотая осень»,(1895 г.) «Осень»(1896 г).
  • Развивающая цель: развитие интереса к языку и познавательной активности, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления, формирование навыков поиска информации в тексте, развитие языковой догадки при переводе текста, развитие художественного восприятия мира, чувств, эмоций школьников.

  • Воспитательная: привлечь внимание учащихся к жизни природы, к красоте осеннего пейзажа;

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми

колонками, мультимедийная презентация урока, аудиозапись текста « Неrbst»в формате mp3, фонограмма песни “Es regnet “ в формате mp3

Ход урока

I. Организационный момент.

У: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wollen wir unsere Stunde beginnen? Wie geht es? Ist alles in Ordnung? Das Wetter ist schön. Nicht wahr? Welches Jahreszeit ist es? Ist es warm oder kalt? Regnet es?  http://www.voki.com/pickup.php?scid=9699189&height=267&width=200 

(Учащиеся кратко отвечают на вопросы Voci )

У: Das Wetter ist schön. Alles ist in Ordnung.Wie heisst unser Thema heute?

 Учащиеся читают, отвечают: «Blätterfall, Blätterfall, bunte Blätter überall!»  

(слайд 1)

II.Фонетическая зарядка.

У: Hier ist ein Rätsel. Ratet bitte! (Слайд 2) http://www.calameo.com/read/00332124162b4e9486631

(Учащиеся читают по предложению загадку, переводят по картинке, отгадывают).

У: Ja, das stimmt.

Also, oft im Herbst regnet es. Wollen wir das Lied singen? ( Слайд 3)

(Учащиеся поют, переводят текст песни опираясь на языковую догадку)

III.Речевая зарядка. 

Проблемная ситуация. Картины И.Левитана «Золотая осень» и «Осень 1896 г. Можем ли мы описать их?

У: Hier ist das Lewitans Gemälde «Der goldene Herbst» . (Слайд 4)

Können wir dieses  Bild beschreiben? Wie ist das Wetter im Herbst? Ist es warm oder kalt? Scheint die Sonne? Wie sind die Blätter ? Weht der Wind?( Учитель задаёт вопросы по картине, дети отвечают по тексту на слайде)

Und hier ist noch ein Bild. Das heisst «Der Herbst». Dieses schöne Gemälde hat auch Isaak Lewitan gemalt.(Слайд 5) Wie ist das Wetter hier? Ist es warm? Wie denkt ihr,wann hat Lewitan dieses Gemälde gemalt?

(Учитель задаёт вопросы по картине, учащиеся отвечают)

IV. Повторение грамматического материала: образование сложных существительных. (Слайд 6)

У: Wir bilden Wörter. https://cacoo.com/diagrams/aP7hLks8mmGiBfCE 

(Учащиеся читают слова, вспоминают правило образования сложных существительных, переводят сложные  существительные)

Der Herbst + Der Monat = Der Herbstmonat

Осень +месяц = осенний месяц

Der Herbst + Das Wetter = Das Herbstwetter

Осень +погода = осенняя погода

Der Herbst + die Blätter = die Herbstblätter

Осень + листья = осенние листья

У: Kinder, macht bitte eure Arbeitsbücher auf S. 25, Ü. 1.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение (образование сложных слов)

V. Turnpause (физминутка) (Слайд 7)

Spiel «Blätter» (игра «Листья»)

( Широко разводим руки в стороны и превращаемся в «дерево»)

Rote, gelbe, braune Blätter (обе руки медленно опускаем вниз, перебирая пальцами, изображаем падающие с дерева листья)

Fallen von den Bäumen ab.

Der Weg ist besät. (поднимаем руки вверх и качаемся вправо-влево)

Es raschelt, wenn man geht. (качаемся вправо-влево с высоко поднятыми руками и издаём звук шелеста листьев «ш-ш-ш»)

Die Bäume stehen bald ohne Blätter. (медленно опускаем руки вниз)

Es kommt das kalte Winterwetter. (обхватываем себя обеими руками, показывая, что нам холодно)

VI. Введение и активизация лексического материала по теме «Осень». (Слайд 8)

 Семантизация новой лексики с опорой на контекст.

У: Jetzt hören wir und übersetzen noch einige Sätze ins Russische. Nehmen wir das Wörterbuch zu Hilfe.

Учащиеся слушают, зрительно воспринимают текст, читают и переводят незнакомые слова и словосочетания с опорой на рисунки.

Учитель обращает внимание учащихся на отделяемые приставки у некоторых глаголов. ( Слайд 9)

У: Wie ist es richtig? (Слайд 10)

 Работа в группах, «Кто составит больше предложений?» Учащиеся составляют предложения из данных на слайде слов и словосочетаний. Приложение 1

Взаимопроверка, учащиеся обмениваются листами и проверяют свои работы (Слайд 11).

VII. Заключительный этап урока

Die Hausaufgabe: Ubung 8, S. 59.

Рефлексия : Дерево успеха http://linoit.com/users/Nuri88/canvases/Reflexion%20Herbst 

Учащиеся оценивают себя, свою работу с помощью разных листьев дерева: ( на доске дерево, можно нарисовать)

Красный лист- работал(а) плохо ,  недоволен собой

Желтый лист – работал(А) достаточно хорошо, но могу работать лучше

Зеленый лист – работал(а) отлично, на уроке всё удалось, доволен собой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...

УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Der Schulanfang. Ist er überall gleich?» Активизация употребления лексики в устной речи

Тип  урока:   Урок  комплексного  применения  знаний  и  уменийТехнологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения, сотрудниче...