УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Der Schulanfang. Ist er überall gleich?» Активизация употребления лексики в устной речи
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Манукян Людмила Владимировна

Тип  урока:   Урок  комплексного  применения  знаний  и  умений

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения, сотрудничества, проектная (краткосрочная), модерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka_6_klass.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

 УРОК  НЕМЕЦКОГО  ЯЗЫКА  В  6 КЛАССЕ  ПО  ТЕМЕ

«Der  Schulanfang. Ist  er  überall  gleich?»

Активизация  употребления  лексики  в  устной  речи

Предмет Немецкий  язык

Урок   №19

Тема  урока:   «Активизация  употребления  лексики  в  устной  речи   по  теме  «Der  Schulanfang»

Тип  урока:   Урок  комплексного  применения  знаний  и  умений

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения, сотрудничества, проектная (краткосрочная), модерации

Цели  деятельности  учителя: Обеспечить  условия  для  активизации  и  закрепления  изученного  лексического  материала  по  теме; создавать  условия  для  формирования  коммуникативной  культуры; учить  работе  по  совершенствованию  орфографических  навыков  и  работе  творческого исследовательского  характера на  материале аутентичных  текстов

Планируемые  результаты (предметные): Систематизировать  лексику  по  теме  «Der  Schulanfang»; владеть  основными  правилами  орфографии, написанием  слов  по  теме; пользоваться  языковой  догадкой  при     работе  с  текстом

Формирование  УУД:

Личностные  действия:

Развивать  познавательный  интерес  и  учебные  мотивы; осознавать  возможность  самореализации  средствами  языка; развивать  слуховую  память, внимание  и  сообразительность.

Регулятивные  действия:

Развивать  умение  применять  правила  и  пользоваться  инструкциями; выполнять  учебные  действия  в  письменной, громкоречевой  и  умственной  форме; планировать  своё  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей; оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи.

Познавательные  действия:

Формулировать  ответы  на  вопросы  учителя  в  соответствии  с  нормами  построения  предложений  в  немецком  языке; обобщать  и  классифицировать  учебный материал; осуществлять  поиск  нужной  информации  , а  также  выделять  необходимую  информацию для решения творческой  задачи  по  тексту.

Коммуникативные  действия:

Развивать  коммуникативную  компетенцию, включая  умение  взаимодействовать  с  окружающими, как  в  паре , так  и в  группе; использовать  лексику  по  теме  для  решения  коммуникативных  задач: давать  оценку  происходящим  событиям, высказывать  своё  мнение  о  начале  учебного  года; понимать  на  слух  речь  учителя, одноклассников;

Оборудование урока: учебник, рабочая  тетрадь, компьютер, интерактивная доска,  раздаточный материал.

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы и формы обучения

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

(инициация)

 

Постановка учебной задачи

(вхождение  или  погружение  в  тему)

  1. Оргмомент

– Wer  hat  heute  Klassendienst?

– Der  wie  vielten  ist  heute?

– Welcher  Tag  ist  heute?

– Wer  fehlt  heute?

– Sind  die  anderen  in  der  Klasse?

– Ist  die  Klasse  zur  Stunde  bereit?

– Wie  ist  eure  Hausaufgabe?

Wie  geht  es  dir, …?

-Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Um das Thema der Stunde zu erkennen, sollen wir aus den Buchstaben  die  Wörter  bilden. Die Buchstaben sind vermischt. Seht an die Tafel. Hier sind  diese Buchstaben.

ulSchfangan - SCHULANFANG

tschDeuland – DEUTSCHLAND

SchüAbc-tze – ABC-SCHÜTZE

erZucktetü – ZUCKERTÜTE

(КАРТИНКИ)

---Ваши   отгадки  помогут  вам  понять,  о  чём  мы  будем  говорить  с  вами  сегодня  на  уроке. Попробуете  сказать?

---Итак,  вы  обнаружили  на  доске  слова, предположите, что  мы  будем  с  ними  делать.

---А  где  употребляются  слова? Значит,  чем  мы  ещё  будем  заниматься?

-  HABEN+  Partizip  II=  ????????????????????????????

- Аlso, wie  heiβt  unser  Thema?

Das Thema der Stunde heiβt „Schulanfang . Ist  er  überall  gleich?“.

   Wir  wiederholen  die  Wörter  zum  Thema, die  wir    erlernen  haben, wiederholen  das  grammatische  Form  Perfekt, beantworten  die  Fragen, hören  einige Information  und lesen  Texte  und  am  Ende  der  Stunde  machen  wir  ein  schöpferisches  Arbeit(ein  kleines  Projekt).  Nun  beginnen  wir!

 Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.

 

Die Schüler bilden die Wörter – das Thema der Stunde.

Die  Antworten  der  Schüler (Ответы  уч-ся)

Die  Antworten  der  Schüler (Ответы  уч-ся)

Die  Antworten  der  Schüler (Ответы  уч-ся)

 

 Воспринимать на слух речь  учителя  и  употреблять  лексику  классного  обихода  в  ответе  дежурного.

Личностные:

- готовность к восприятию иноязычной речи, развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

Регулятивные:

Самостоятельное  формулирование    темы  и  задач  урока

II. Этап актуализации опорных знаний.

 (формирование ожиданий учеников)

 

(интерактивное  взаимодействие)

  I. Die  Mundgymnastik

1.Machen  wir  die  Mundgymnastik!

«Ene, mene  Tintenfaβ…»

2.---Und  jetzt  sprecht  nach! Die  Wörter!

der  Schulanfang= der  Schulbeginn

beginnen= anfangen

gucken=sehen

der  Abc-Schütze=der Schulanfänger

die  Zuckertüte=die  Schultüte

Ich  gratuliere  dir/Ihnen…

Ich  wünsche  dir/Ihnen…

viel  Spaβ, viel  Erfolg, starke  Gesundheit

sich  freuen  über…

sich  ärgern  über…

doof=dumm, das  Schulfach, die  bevorstehende  Klassenfahrt,

Viele  haben  die  Schule  satt.

3.Nennt  bitte  jetzt  einige  Wörter  anders!

der  Schulanfang=  

beginnen=  

gucken=

der  Abc-Schütze=

die  Zuckertüte=

doof=

4. Spielen  wir  mit  Wörter wenig!

5. Kontrolieren  wir, wie  wir  die  Wörter  schreiben  können. Das  Diktat.

Der Schulanfang, die  Schultüte, das  Schulfach, sich  freuen  über, doof. Viele  haben  die  Schule  satt.

- Kontrolieren  wir! Gebt  die  Karten  einander! Nehmt  die  Bleistifte  in  die  Hände  und  stellt  die  Note!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Die  Turnpause)

(эмоциональная разрядка)

II.Und  jetzt  spielen  wir  wieder  und  gratulieren  einander  zum  Schulbeginn!

III. Die  Antworten  auf  die  Fragen  des  Lehrers.

-Worüber  freuen  sich  die  deutsche  Schüler   und  worüber  ärgern  sie  sich?

Давайте  вспомним, что при  употреблении   этих  глаголов  для  называния  того,  что  происходит  сейчас используется предлог über, а для  обозначения  того, что ещё  предстоит - предлог auf.

- Beantwortet  bitte  diese  Frage!

-Worüber  freuen  sich  die  deutsche  Schüler   und  worüber  ärgern  sie  sich?

 

(-Schlagt  bitte  Seite  47, Übung  1  und  nehmt  die  Wörter  und  Wortgruppen  zu  Hilfe)

- Sprechen  wir  jetzt  über  die  faule  Schüler?

-Freuen  sie  sich  über  die neue  Schulfächer? Über  die  Hausaufgaben?

- Und  worüber  freust  du  dich? (Помочь: Ich  freue  mich  über…)

  Дети  проговаривают  рифмовку  по  памяти

Уч-ся  проговаривают  слова  и  переводят

Уч-ся  произносят  слова  и  переводят

Уч-ся  называют  синонимы  к  некоторым  словам  по  теме

Die  Schüler  spielen  Ball  und  nennen  die  Wörter russisch  oder  deutsch.

(Игра  в  мяч  со  словами)

Die  Schüler  schreiben  das  Diktat  auf  die  Karten.

Die  Schüler  prüfen  das  Diktat  und  stellen  die  Noten

Уч-ся  повторяют  рифмовку  и  выполняют  движения

Уч-ся  поздравляют  друг  друга  с  началом  учебного  года

Die  Antworten  der  Schüler (Ответы  уч-ся)

 Активизация раннее изученного лексического материала  

Фронтальный  опрос

   Игровая  технология

Совершенство-вание  орфографических  навыков

 Взаимопровер-ка

Здоровьесберегающие  технологии

 

 Работа

учащихся в  парах  и  группе  .

Технология

сотрудничест

ва.

Работа  в  парах

Уметь на слух воспринимать знакомую

Совершенствовать произноси

тельные  навыки  и знание  лексики.      

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные

УУД:

– ориентироваться

в своей системе

знаний

(определять

границы

знания/незнания).

III.Приме-нение знаний и умений .

(проработка содержания темы)

IV. Und  jetzt  sprechen  wir  einwenig  über  den  Schulanfang  in  Deutschland.

СЛАЙД 8

  • Beginnt  das  neue  Schuljahr  in  Deutschland  im  September?
  • …, bist  du  mit …  einverstanden?
  • … Gebrauche  dabei  deine  Meinung  dazu.
  • Wer  freut  sich  besonders  über  den  Schulanfang?
  • Und  wer  ärgert  sich  besonders  über  den  Schulbeginn?
  • Warum  freuen  sich  die  Abc-Schütze  über  den  Schulanfang?
  • Stimmt  das? Bist  du  mit  …  einverstanden?
  • Gebraucht  dabei  die  Konjunktion  denn. (Начертить  схему  предложения)
  • Ist  das  eine  alte  Tradition  in  Deutschland?
  • Und  warum  ärgern  sich  die  Schüler  aus  älteren  Klassen  über  den  Schulbeginn?
  • Haben  die  Schüler  aus  älteren  Klassen  die  Schule  satt?

Уч-ся  строят  высказывания  по  опорным  схемам

 

 

   

Познавательные:

  -умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

IV.   Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Und  wer  versucht  selbst  über  den  Schulanfang  in  Deutschland  erzählen?  Seht  bitte  an  der  Tafel  und  nehmt  diese  Schemen  zu  Hilfe!

СЛАЙДЫ  8-9

1)                                                                                          

…………………. .  

 

2) Über  den Sch.                    ……………   Картинки по запросу схематичное  изображение школьника и школьницы  .      

3) Картинки по запросу схематичное  изображение школьника и школьницы                               am  ……      http://www.podsnezhniki.com/data/images/photos/news_1.september/1370942235-838.jpg   .

4)                                                                             ,                      ,                     ...

5)                                                                                                         .

6) Картинки по запросу схематичное  изображение школьника и школьницы                                     über  ………, denn……  .

 

Учащиеся познакомятся с новой лексикой.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

V.  Этап самостоятельной работы над  граммати-кой

СЛАЙД 10

V. Die  Zeit  der  Grammatik

Perfekt  - Что  это?

- Форма  простая  или  сложная? Почему?

-Как  образуется ?

- Какое  место  в  предложении  занимает?

-Что  такое  Partizip II?

-Как  образуется  Partizip II?

- Какие  неотделяемые  приставки  мы  изучили?

- Как  образуется  Partizip II  у  глаголов  с  неотделяемыми  приставками?

- А  какие  глаголы  ещё  образуют  Partizip II  только  с  помощью  суффикса  t?

-Seht  und  sagt,  was  hat  der  Gnom  im  Sommer  gemacht?

СЛАЙДЫ  11-15

Und  jetzt  versucht  bitte  das  Verb  in  Perfekt  zu  stellen!

СЛАЙД 16

Ich_________meine  Hausaufgaben  immer_________   (machen) .

Das  Mädchen _________gut  im  Garten _________ (arbeiten) .

Die  Arbeit  mit  den  Karten

(РАБОТА  С  КАРТОЧКАМИ)

 Ребята  обобщают  свои  знания  по  грамматической  теме  Perfekt

 

 

Фронтальная  форма  работы

(Блиц-опрос)

Самостоятель-ная  работа учащихся

под   руководством учителя.

 

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные: 

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

VI.Творчес-кое приме-нение и добывание знаний в новой ситуации (проблем-ные задания)

САМОКОНТРОЛЬ

VI.  Die  Arbeit  an  dem  kleinen  Projekt

СЛАЙД 17

-Meine  liebe  Freunde, möchtet  ihr  eine  interessante schöpferische  Arbeit  machen?  Ja?  Das  ist  eine  ungewöhnliche  Arbeit: ein  kleines  Projekt  zum  unsere  Thema  und  wir  arbeiten  jetzt  in  zwei  Gruppen.

Die  erste  Gruppe:  ……………………………………..

Die  zweite Gruppe:……………………………………..

Ich  gebe  jeder  Gruppe  einen  Text. An  der  Tafel  sehen  wir  zwei  schöne  kleine  Kinder: ein  Mädchen  und  einen  Jungen. Lest  den  Text.  Bestimmt, über  welches  Kind ist  der  Text.

Nieder  seht  ihr  die Schulsachen  und  Geschenke  aus  der  Zuckertüten  dieser  Schüler. Nehmt  bitte  diese  Schulsachen  und  Süβigkeiten und  klebt  an  der  Zuckertüten, wie  in  ihrem  Text.

(Дети  наклеивают  скотчем  «подарки  и  сладости»  на  кульки  своих  первоклашек  в  соответствии  с  текстом)

    -Und  jetzt  kontrolieren  wir  eure  schöpferische  Aufgabe!

Творческая  работа (проект)

Групповая  работа

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(подведение  итогов,рефлексия)

(эмоциональная разрядка)

VI.  Zusammenfassung der Stunde

  1. (Подведение  итогов  урока)
  2. Die  Hausaufgabe: Wörter, Übung  11 Seite  51.
  3. Die  Reflektion    

СЛАЙД 18

Wenn ihr  alles  in  der  Stunde  verstanden  habt,

 so  nehmt  die  rote  Magnetten.

Wenn  ihr  nicht  alles  in  der  Stunde  verstanden  habt,

 so  nehmt  die  gelbe    Magnetten.

Wenn  ihr  überhaupt  nicht     in  der  Stunde  verstanden  habt,

 so  nehmt  die  blaue   Magnetten.

--Klebt  ihre  Magnetten an  der  Blume .

- Danke  schön  für  die  Arbeit! Auf Wiedersehen!

Дети анализируют  свою  деятельность  на  уроке

Беседа.

Метод

рефлексии

(осознание

деятельности)

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

   2016-2017 учебный  год


Der  Text  für  die  erste  Gruppe

An  der  Tafel  seht  ihr  ein  Foto. Auf  dem  Foto  ist  ein  Junge. Der  Junge  lebt  in  Deutschland. Er  heiβt  Dieter  und  ist  6  Jahre  alt. In  diesem  Jahr  geht  er  in  die  Schule, in  die  1.(erste) Klasse. Er  ist  jetzt  der  Abc-Schütze. Am  ersten  Schultag  bekommt  Dieter  eine  groβe  Zuckertüte. In  seiner  Zuckertüte  gibt  es  viele  Geschenke  und  Süβigkeiten (сладостей):

ein  Spitzer, ein  Teddy, ein  kleines  Auto, viele  Bleistifte  und  Filzstifte, ein  Radiergummi, ein  Notizblock  und  zwei  Tafel  Schokolade  und  viele  Bonbons. Er  freut  sich  sehr  über  den  Schulanfang.

Der  Text  für  die  zweite  Gruppe

    Linda  ist  ein  schönes  Mädchen. Sie  lebt  mit  ihrer  Eltern  und  ihrem   kleinen  Bruder  in  Berlin . Sie  ist    6 Jahre  alt  und  wird (стала)  in  diesem  Jahr  Schulanfängerin. Linda  freut  sich  sehr  über  den  Schulbeginn , über das  schöne  Herbstwetter, über  die  neue  Freunde. Und  besonders  freut  sie  sich  über  die  groβe  Schultüte  mit  viele  neue  Schulsachen , Spielzeuge  und  andere  Geschenke.  Was  ist  in  Lindas  Schultüte?

    Dort  gibt  es  Bonbons, Schokolade, eine  Federtasche, eine  Puppe, ein  Kuli, ein  Heft, ein  interessantes  Märchenbuch, ein  Lineal, eine  Schere. Ihre  Zuckertüte  gefällt  Linda  sehr.