Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: "Какой сегодня день недели?"
материал по немецкому языку на тему
На данном уроке учащиеся научаться воспроизводить рифмованный материал, познакомятся с названиями дней недели и будут тренироваться употреблению их в речи, а также учиться читать небольшой по обьему текст с полным пониманием содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
welcher_wochentag_ist_heute.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Какой сегодня день недели? (Welcher Wochentag ist heute?) »
Автор: Балка Елена Борисовна, учитель немецкого языка МБОУ – СОШ №15 г. Нерюнгри РС (Якутия)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки , творческого мышления и памяти. На данном уроке обучающиеся научатся воспроизводить рифмованный материал, познакомятся с названиями дней недели и будут тренироваться употреблению их в речи, а также учиться читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания.
Цели и задачи:
1) Воспитательная: привлекать внимание учащихся к началу учебного года в Германии, к литературным персонажам страны изучаемого языка.
2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.
3) Образовательные: познакомить с названиями дней недели , с новым сказочным персонажем, учить читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания.
УУД:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера; формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки).
Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Мотивация к учебной деятельности. | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока Welcher Wochentag ist heute? 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? | 1)Обучающиеся приветствуют учителя и друг у друга, спрашивают как дела. – Guten Tag!Wie geht es dir? 2)Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем называть дни недели по-немецки | 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. | Учебник |
II. Речевая гимнастика. | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: развитие произносительных навыков у учающихся (на немецком языке). | Учебник. Аудиозапись. |
III. Повторение | Учитель организует работу в форме игры в «репортера». В роли репортера выступает наиболее обученный ученик, который задает вопросы то теме: «Начало учебного года в Германии» Wie heissen die Schuler der ersten Klasse in Deutschland? Wie alt sind sie? Was bekommen die ABC-Schutzen? Was ist in der Zuckertute? Gehen die deutschen Kinder gern in die Schule? Und du? | Обучающиеся принимают участие в игре «репортер», отвечают на вопросы. | Игровая технология. | Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Регулятивные УУД:формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний Предметные:учащиеся закрепят страноведческие знания | Рисунки на доске: первоклассники,кулек со сладостями, цифра «6» |
IV. Физкультминутка. | Учитель проводит физкультминутку. Мою чашку, мою кружку, (круговые движения руками) Ставлю высоко на сушку (встать на носочки, кисти рук опустить вниз) Ой, упала чашка с полки! (наклониться, руки опустить вниз) Соберу, скорей осколки (сесть на корточки, имитировать сбор осколков). | Обучающиеся выполняют | Технология здоровье сбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
|
V. Открытие и применение нового знания. Знакомство со сказочным персонажем «Храбрый портняжка» | 1) Учитель знакомит обучающихся с днями недели по настенному календарю, а затем выполняют упр.4 стр.45 2)Учитель включает аудиозапись рифмовки, задает н вопросы: Woruber ist der Reim? Welcher Wochentag ist heute? . 3) Учитель организует тренировку в использовании дней недели с предлогом, показывая иллюстрации упр.6 стр47 4).Учитель знакомит учащихся с новым сказочным персонажем «храбрым портняжкой» | 1) Обучающиеся догадываются о том, как переводятся дни недели. Тренируются в чтении новой лексики, выполняя упр.4 стр.45 2) Учащиеся слушают аудиозапись рифмовки, повторяют за диктором,отвечают на вопросы 3) Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: «Что ты делаешь в понедельник, вторник…?» с опорой на иллюстрации. 4) Учащиеся учатся произносить имя этого персонажа и знакомятся с новой лексикой, затем читают текст, отвечают на вопросы после текста. | 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. 2) Беседа. 3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -владеть диалогической формой речи . Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми . Предметные: – обучающиеся будут знать названия дней недели уметь отвечать на вопросы.
| 1) каточки с названиями дней недели
Аудиозапись рифмовки упр.3 стр. 44 иллюстрации стр.47
|
VI. Домашнее задание. | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben упр.1,2,3 стр49 | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Дневник |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД:
– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | Дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...