Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: "Какой сегодня день недели?"
материал по немецкому языку на тему

На данном уроке учащиеся научаться воспроизводить рифмованный материал, познакомятся с названиями дней недели и будут тренироваться употреблению их в речи, а также учиться читать небольшой по обьему текст с полным пониманием содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл welcher_wochentag_ist_heute.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Какой сегодня день недели?  (Welcher Wochentag ist heute?) »

Автор:  Балка Елена Борисовна, учитель немецкого языка МБОУ – СОШ №15 г. Нерюнгри РС (Якутия)

  Урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС.  Данный урок является уроком открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки , творческого мышления и памяти. На данном уроке обучающиеся научатся  воспроизводить  рифмованный материал, познакомятся с названиями дней недели и будут тренироваться употреблению их в речи, а также учиться читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания.

Цели и задачи:

1) Воспитательная: привлекать внимание учащихся  к началу учебного года в Германии, к литературным персонажам страны изучаемого языка.

2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.

3) Образовательные: познакомить  с названиями дней недели , с новым сказочным персонажем, учить читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания.

УУД:

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности  в процессе учения; развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками.    

 Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера; формирование   контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки).

Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.

 Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I.  Мотивация к учебной деятельности.

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

–  Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока Welcher Wochentag ist heute?  

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

– Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?

1)Обучающиеся приветствуют учителя и друг  у друга, спрашивают как дела.

– Guten Tag!Wie geht es dir?

2)Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем называть дни недели по-немецки

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Учебник

II. Речевая гимнастика.

Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи.  

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Произношение хором.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

 развитие произносительных навыков у учающихся (на немецком языке).

Учебник.

Аудиозапись.

III.     Повторение

Учитель организует работу  в форме игры в «репортера». В роли репортера выступает наиболее обученный ученик, который задает вопросы то теме: «Начало учебного года в Германии»  

Wie heissen die Schuler der ersten Klasse in Deutschland? Wie alt sind sie? Was bekommen die ABC-Schutzen? Was ist in der Zuckertute? Gehen die deutschen Kinder gern in die Schule? Und du?

  Обучающиеся принимают участие в игре «репортер», отвечают на вопросы.

 Игровая технология.

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности  в процессе учения;

развитие навыков сотрудничества со   сверстниками.

Регулятивные УУД:формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний  

Предметные:учащиеся закрепят страноведческие знания  

 Рисунки на доске: первоклассники,кулек со сладостями, цифра «6»

IV. Физкультминутка.

Учитель проводит физкультминутку.  Мою чашку, мою кружку,  (круговые движения руками)

Ставлю высоко на сушку (встать на носочки, кисти рук опустить вниз)

Ой, упала чашка с полки! (наклониться, руки опустить вниз)

Соберу, скорей осколки  (сесть на корточки, имитировать сбор осколков).

Обучающиеся выполняют  

Технология здоровье сбережения.

Личностные УУД:

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

 

V. Открытие и применение нового знания. Знакомство со сказочным персонажем «Храбрый портняжка»    

1) Учитель знакомит обучающихся с днями недели по настенному календарю, а затем  выполняют упр.4 стр.45  

2)Учитель включает аудиозапись рифмовки,  задает н вопросы: Woruber ist der Reim? Welcher Wochentag ist heute?

   .

3) Учитель организует тренировку в использовании дней недели с предлогом, показывая иллюстрации упр.6 стр47  

4).Учитель знакомит учащихся с новым сказочным персонажем «храбрым портняжкой»

1) Обучающиеся догадываются о том, как переводятся дни недели. Тренируются в чтении новой лексики, выполняя упр.4 стр.45

2) Учащиеся слушают аудиозапись рифмовки, повторяют за диктором,отвечают на вопросы

3) Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: «Что ты делаешь в понедельник, вторник…?» с опорой на иллюстрации.  

4) Учащиеся учатся произносить имя этого персонажа и знакомятся с новой лексикой, затем читают текст, отвечают на вопросы после текста.

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход.  

2)  Беседа.

3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества.  

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-владеть диалогической формой речи .

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми .

Предметные:

– обучающиеся будут знать названия дней недели уметь отвечать на вопросы.

 

1) каточки с названиями дней недели

 

Аудиозапись рифмовки

упр.3 стр. 44

иллюстрации стр.47

 

 

 

VI. Домашнее задание.

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

– Schreibt bitte die Hausaufgaben упр.1,2,3 стр49

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

 

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...