рабочая программа факультативного курса "Немецкий с удовольствием"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Немченкова Ирина Михайловна

программа направлена на расширение и закрепление учебного материала на занимательных материалах и интерактивных упражнениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_5_kl.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа факультативного курса

 «Немецкий с удовольствием»

5 класс

Содержание

Раздел программы

стр.

1

Пояснительная записка  ………………………………………………….................

1

2

 Планируемые результаты освоения факультативного курса……………………

2

3

Содержание факультативного курса..…….………………………………………

7

4

Тематическое планирование……………….…….………………..

8

1. Пояснительная   записка

    Рабочая программа для 5 класса факультативного курса «Немецкий с удовольствием»  составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 с внесенными изменениями;
  3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 (с внесенными изменениями).
  4. Примерные программы   по учебным предметам. Иностранный язык.   5   -   9  классы. Руководители проекта: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков - М.: Просвещение, 2010.
  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
  6. Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
  7. Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново на 2017-2018 учебный год.

Цель курса: Развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний

Задачи курса:

  • Научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распространенных стандартных ситуациях относительно данной темы).
  • Формировать  и развивать лексический запас и грамматические знания у учащихся.
  • Расширять кругозор школьников с помощью страноведческих знаний.

           

Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 2» на 2017 – 2018 учебный год на изучение факультативного курса отводится 1 час в неделю, итого за год – 34 часа. Уровень изучения предмета – базовый.

2. Планируемые результаты освоения факультативного курса

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

•        ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

•        элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

•        первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

•        первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

•         представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

•        элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

•        представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

•        стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

•        почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

•        нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

•        доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

•        элементарные представления о культурном достоянии стран;

•        первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

•        элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

•        опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

•        опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

•        мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

•        отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

•        ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

•        потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

•        дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

•        опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

•         навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

•        бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

•        мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

•        любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

•        ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

•        представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

•        личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

•        ценностное отношение к природе;

•        опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

   Метапредметными  результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом пятиклассник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Пятиклассник получит возможность:

     - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  научится:

•        вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

•        кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

•        рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Пятиклассник  получит возможность научиться:

•        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

•        кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

•        выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании  научится:

•        понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

•        понимать основную информацию услышанного;

•        извлекать конкретную информацию из услышанного;

•        понимать детали текста;

•        вербально или невербально реагировать на услышанное;

Пятиклассник получит возможность научиться:

•        понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

•        использовать контекстуальную или языковую догадку;

•        не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

•        по транскрипции;

•        с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

•        написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

•        с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

•        основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

•        с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

•        читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

•        читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

•        определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

•        пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Пятиклассник получит возможность научиться:

•        читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

•        читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

•        понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла

В письме  научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

3. Содержание курса  «Немецкий язык»

Тематическое содержание курса:

  • Семья;
  • Сказочные персонажи;
  • Люди и животные, жители города, привидения;
  • Здания города, улицы, парки, транспорт;
  • Времена года, погода;
  • Праздники: Рождество, Пасха, День рождения, праздник прощания;
  • В доме и в квартире, мебель;
  • Помощь по дому, продукты питания, посуда.

Грамматическое содержание курса:

  • Строение простого предложения;
  • Существительные в единственном и множественном числе;
  • Артикль, отрицания;
  • Спряжение глаголов;
  • Вопросительные слова и предложения;
  • Инфинитивный оборот с um … zu;
  • дательный и винительный падеж существительных;
  • предлоги

4. Тематическое планирование

факультативного курса

 «Немецкий с удовольствием»

Темы

Лексика

Грамматика

Формы

работы и

 контроля

Дата

 1

Семья

Der Vater, die Mutter, die Familie, die Oma (Großmutter), der Opa (Großvater), der Sohn, die Tochter, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Großeltern, der Vetter, die Cousine

 Строение простого предложения

Интерактивные упражнения, кроссворды, тексты

 

2

Сказочные персонажи

 Aschenputtel, Däumelinchen, Zwerg Nase, Geschtiefelter Kater, Frau Holle, Till Eulespiegel, Tapfere Schneiderlein, drei Ferkel, Nussknacker, Hans mit goldener Gans, 7 Geisslein

Строение простого предложения

Интерактивные упражнения, кроссворды, переводные упражнения

3

Какой это цвет?

Rot, grűn, blau, grau, gelb, braun, rosa, violett, schwarz, weiβ

Строение простого предложения

Онлайн-упражнения, карточки

4

Кто что делает?

Das Mӓdchen springt, die Frau lӓuft, das Pferd rennt, der Mann und die Frau tanzen, der Vogel fliegt, der Mann lӓuft dem Jungen hinterher, die Jungen gehen

Ед. и множ. число сущест-вительных, 3 лицо ед и множ числа глаголов

Онлайн-упражнения, карточки

 5-6

Что есть в городе?

 Die Stadt, das Dorf, die Kirche, das Denkmal, das Kino, das Geschäft, das Rathaus, die Straβe, die Bar, die Schule, das Cafe, der Baum, die Post

Артикль, отрицания nicht, kein

интерактивные упражнения, кроссворды, карточки

7-8

Ist das...? Вопросительное предложение без вопросительного сова

Лексика предыдущих занятий

Ist das...? Ja, das ist … . Nein, … .

интерактивные упражнения, кроссворды, карточки

9-10

Кто живет в городе. Профессии.

Der/die Arzt(in), der /die Arbeiter(in), der Schlosser, der Beruf(-e), der/die Angestellte, der Rentner(in), der/die Student(in), der Polizist, der Ingenieur

  Указательные местоимения dieser, jener

Артикль. Слово-образование

лексические игры, грам-матические упр-я, игры, кроссворды

11

Один или несколь-ко?

Eine Frau – mehrere  frauen, ein Kind – mehrere Kinder, ein Fisch – mehrere Fische, …

Существительные и глаголы в ед и множ числе

интерактивные упражнения, карточки

12-13

Улицы города

 Spazieren gehen, einkaufen gehen, sauber machen, telefonieren, das Flugzeug, schmal, breit, lang, kurz.

Спряжение сильных глаголов.

Притяжатель-ные местоимения.

Лексико-грамматические упражнения, лексические игры

14-15

Существительные и предлоги

Auf/unter dem Tisch, auf/unter/in dem Flugzeug, im Auto, im Boot

Существительные и предлоги

интерактивные упражнения, карточки

16

Праздники декабря в Германии

Weihnachtsmann, Silvester, Adventskalender,

Geschenke

Стихи, песни, игры

 17

Где и как живут здесь люди

 Fahrbahn f =, -n; Passant

M –en, -en;

(s); schlendern (s), Wohn-

viertel n –s,=;

Существи-тельные с предлогом в

Д.п.  Наречия места.

Лексико-грамматические упражнения, лексические игры

18 - 19

В доме и в квартире

 Hängen, der Boden, das Teppich, die Leuchte, über, gemütlich, die Gardine

Существи-тельные с предлогом в

Д.п.  Наречия места.

Работа с интерактивной доской. Лексико-грамматические упражнения. Аудирование.

20

Помощь по дому

 Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Műll hinaustragen, die Fenster putzen,  reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen

Спряжение глаголов

Диалоги, интерактивные упражнения

21

Какое сегодня число?

Названия месяцев, дней недели.

Порядковые числитель-ные

Интерактив-ные упражнения,кроссворды

22 – 23

Времена года

 Der Frost, heiβ, heiter, windig, regnerisch, sonnig.

Безличные предложения

Интерактивные упр-я

24

Школьные принадлежности

Названия школьных принадлежностей

Вопросительные пред-ложения, повелитель-ное накло-нение

Работа с интерактивной доской. Лексико-грамматические упражнения.

25

Праздник Пасхи в Германии и в России

Osterhase, verstecken, bemalen, das Gebäck, suchen, Ostern, Kücken

Стихи, песни, игры, работа с текстами, мультфильмами

26

Профессия мечты

Schauspieler(in), Sänger, Sportler,  Unternehmer, Programmierer,  Lehrer, Artist, Tierarzt, Ingenieur

Стоение простого повествовательного пред-ложения

Работа с мини-текстами, презентацией, лексико-грамматические упражнения.

27

А что у меня есть?

Изученная лексика

Haben + вин падеж существительных

Диалоги, лексико-грамматическиеупражнения

28

Зачем?

Wozu? Sparen, kosten, teuer, Taschengeld

Инфинитивный оборот с um … zu

Вопросительные предло-жения с воп-росительным словом wozu

Диалоги, лексико-грамматическиеупражнения

29

Кто, что, где, какой?

Wer, was, wo, welche?

Лексика предыдущих занятий

Вопросительные предло-жения

Интерактивные упр-я

30

Накрыва-ем на стол

Продукты питания, столовые приборы

Простое повествовательное и воп-росительное предложение, Д.п. и В.п. существительных

Работа с интер-активной доской. Лексико-грам-матические упражнения

31

День рождения весной

Schenken, grillen

Формулы вежливости

Изученная лексика

Простое повествовательное и воп-росительное предложение, Д.п. и В.п. существительных

Стихи, песни, игры, работа с текстами, мультфильмами, диалоги

32

Истории о привидениях

Das Gespenst, erschrecken

Диалоги, тексты и лексические  игры

33 - 34

Скоро большие каникулы

Изученная лексика

Простое повествовательное и воп-росительное предложе-ние

игры, работа с текстами, мультфильмамидиалоги, кроссворды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов

Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...

Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"

Программа составлена для изучения английского языка с начальной ступени. Программа расчитана на 1 год для изучения языка с учащимися....

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам ос­новного общего образования, предста...

Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена  в соответствии с-  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...