Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса Бим И.Л.
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана на основе программы «Примерные программы по иностранным языкам/Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/Образование в документах и комментариях. Москва: Астрель, 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_nemetskiy.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана на основе программы «Примерные программы по иностранным языкам/Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/Образование в документах и комментариях. Москва: Астрель, 2004 г.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Причиной составления данной рабочей программы является переход на УМК Бим И.Л.
Отличие: количество часов в примерной программе 105 ч., в рабочей программе 102 ч.
Примерные программы по иностранным языкам не дают четкого распределения часов по темам и предусматривают резервные часы в размере 10% от общего объема часов, поэтому темы распределены следующим образом.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Тема в примерной программе | Количество часов | 7 класс |
1 | Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | 17 | |
2 | Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности Городская/сельская среда проживания школьников. | 51 | |
3 | Защита окружающей среды. Здоровье и личная гигиена | 34 | |
Итого: | 105 | 102 |
2. Содержание обучения
1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (17 часов)
После летних каникул (курс повторения) (7 часов)
Беседа «Мои летние каникулы». Где отдыхают немецкие школьники в Германии. Образование и употребление порядковых числительных. Повторение тем «Школа», «Времена года». Работа с картой Германии. Где говорят по-немецки? Работа с текстом. Домашнее чтение.
Мои планы на лето (10 часов)
Введение и активизация новых ЛЕ и РО. Где и как проводят каникулы немецкие школьники. Совершенствование навыков аудирования. Каникулы в России. Летний лагерь: за и против. Домашнее чтение. Развитие навыков диалогической речи. Собираемся в поход: что взять? Летние виды спорта. Повторение по теме «Мои планы на лето»
2. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (51 час)
Что мы называем нашей Родиной? (15 часов)
Что такое Родина для каждого из нас? Беседа по теме «Моя малая Родина». Природа Австрии и Швейцарии. Европа – общий дом для людей. Общая Европа – что это? Где мы чувствуем себя дома? Мы учимся давать советы. Мнения немцев о людях из других стран. Аудирование текста. Склонение имён существительных. Природа родной деревни. Диалогическая речь. Контрольная работа по теме «Склонение прилагательных». Монологическое высказывание по теме «Моя Родина». Домашнее чтение.
Лицо города – визитная карточка страны. (15 часов)
Город, каким он может быть. По городам Германии. Знакомство со столицами Австрии и Швейцарии. Москва. История города. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Достопримечательности Москвы. Словообразование. Закрепление слов. Неопределённо-личное местоимение man. Основные формы глагола (повторение). Экскурсия по городу. План города. Города «Золотого кольца». Сложносочинённое предложение. Поэзия И.В. Гёте. День Святого Николая. Контрольная работа по теме «Город».
Какой транспорт в современном городе? (13 часов)
Лексика по теме «Средства передвижения». Как ориентироваться в незнакомом городе? Диалогическая речь. Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. Придаточно-дополнительные предложения. Употребление модальных глаголов (повторение). Конструкция man+модальные глаголы. Как спросить дорогу в незнакомом городе? Ориентировка в городе. Лексико-грамматический тест. Домашнее чтение. Автобаны и железная дорога в Германии.
На селе есть тоже много интересного. (8 часов)
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Беседа: «Жизнь в деревне». Домашние животные и птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии. Русские народные промыслы. Грамматика. Будущее время.
3.Защита окружающей среды.
Здоровье и личная гигиена (34 часов)
Мы заботимся о нашей планете Земля. (17 часов)
Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Значимость экологических проблем. Акция «Чистый лес». Участие детей в защите окружающей среды. Внеклассное чтение. Диалогическая речь. Забота о диких животных. Порядок слов в предложении. Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. Аудирование текста. Беседа «Что может быть в опасности?» Домашнее чтение. Сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды». Сортировка отходов в Германии. Проверочная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»
В здоровом теле – здоровый дух. (17 часов)
Лексика по теме «Спорт» Виды спорта. Аудирование текста. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. История олимпийских игр. Роль спорта в формировании характера человека. Беседа об отношении к спорту. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Придаточные дополнительные предложения. Беседа «Мой любимый вид спорта». Аудирование текста. Употребление предлогов в винительном и дательном падежах. Предлоги с двойным управлением. Контрольная работа по теме «Спорт». Знаменитые спортсмены Германии. Внеклассное чтение.
- Перечень практических работ
Данной рабочей программой предусмотрено 16 контрольных работ:
4 контрольные работы в четверть. Контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности:
Контроль чтения, контроль письма, контроль аудирования и контроль говорения.
- Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать:
- значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
уметь:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
- Список учебно-методической литературы.
- Бим И.Л Немецкий язык: Немецкий язык. Шаги 3: Учебник немецкого языка для 7 кл. общеобразовательных учреждений.- 7-е изд. – Москва: Просвещение, 2010. – 302с.
- Бим И.Л. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику Немецкий язык. Шаги 3. для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение,2010.
- Бим И.Л Немецкий язык: Немецкий язык. Шаги 3: Рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений.- 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. – 302с.
Согласовано Протокол заседания методического объединения учителей филологического цикла _________________/__С. В. Собратинова | Согласовано заместитель директора по УВР __________Е.А.Журба «29» августа 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...