Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_teme_ulitsy_goroda_5_klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 5 класс. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова«Улицы города. Какие они?»
Тема | Улицы города. Какие они? | |||
Цель темы |
| |||
Планируемый результат - Развитие навыков аудирования. - Освоение новых лексических единиц по всем видам речевой деятиельности по теме: «Улицы города. Какие они?». - Развитие навыков ведения беседы по картинке. | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: формирование мотивации и формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника. | |||
Учебно-познавтельные задачи. Учебно-практические задачи. Основные понятия |
| |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи Русский язык, литература | Формы работы - Фронтальный опрос; - Работа в парах; - Работа в группах; - Самостоятельная работа; - Индивидуальная работа. | Ресурсы - Учебник; - Рабочая тетрадь; - Звуковое приложение (CD); - Компьютерная презентация лексического материала; - Картинки. |
Этапы уроков (I урок по теме)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап – Мотивационный. | ||||||||
1. Предлагает картинки с улицами города, которые помогают обучающимся сформулировать цели и задачи урока). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Улицы города». | Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы, догадываются о теме урока | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Умение воспринимать иностранную речь на слух. | Взаимодействуют с учителем во время беседы по картинке, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. | ||
2 этап - осмысления новой информации. | ||||||||
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности). | Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем о значении новых слов. Работа осуществляется с целью отработки приёмов восприятия иностранной речи на слух. | Систематизировать слова на основе языковой догадки. | Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания (картинки с видами улиц). | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. | ||
Организует чтение и обсуждение тренировочных упражнений с новыми ЛЕ. | Обучающиеся прослушивают текст на СD с новыми ЛЕ. Читают вслух с целью отработки фонетической стороны речи. | Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | ||
Организует работу с текстом (просмотровое чтение), выбор нужной информации с опорой на картинку. Организует проверку понимания текста. . | Выписывают в тетрадь новые ЛЕ. Выделяют ключевые моменты текста. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Умение работать с картинкой. | Все остальные обучающиеся слушают чтение текста. | Понимать на слух ответы обучающихся. устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять Самоконтроль. | ||
Организует обсуждение прочитанного текста: - О чём текст? - Кого мы видим на картинке? - Что делают люди? - Ездит ли здесь транспорт? - Много ли здесь пешеходов? - Где телефонная будка и тумба для афиш? | Участвуют в беседе по обсуждению текста. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Участвуют в обсуждении в фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь сформулировать собственное мнение. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять Самоконтроль. | ||
3 этап - рефлексия. | ||||||||
| Систематизирует полученную информацию. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Обсуждают свои варианты перевода текста в классе. Создают единый окончательный вариант. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием в биологии является конструирова...
Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.
Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами - синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото...
Технологическая карта урока «У Габи дома» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение вести диалог-расспрос об...
Технологическая карта урока ФГОС «Давайте поговорим» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Урок на развитие навыков говорения в 5 классе....
Разработка урока по немецкому языку в 5 классе "Улицы города. Какие они?" (по учебнику И.Л. Бим)
Данная разработка поможет провести урок в 5 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей". Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский.
В основе урока лежит инновационная образовательная технология "Перевёрнутый класс".Перевернутый класс – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, включает в себя...