Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Черных Валентина Александровна

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_po_teme_ulitsy_goroda_5_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 5 класс. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова«Улицы города. Какие они?»

Тема

Улицы города. Какие они?

Цель темы

  1. Формирование коммуникативных навыков по теме «Улицы города. Какие они?».
  2. Освоить новые лексические единицы по теме.

Планируемый результат

- Развитие навыков аудирования.

- Освоение новых лексических единиц по всем видам речевой деятиельности по теме: «Улицы города. Какие они?».

- Развитие навыков ведения беседы по картинке.

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Читать тексты с полным пониманием, просмотровое чтение.
  3. Характеризовать разные аспекты жизни  городской улицы, уличное движение.
  4. Письменно фиксировать устные сообщения (делать описание рисунков).
  5. Освоение грамматических понятий: cильные глаголы в Präsens, модальные глаголы, притяжательные местоимения.

Личностные:   формирование мотивации и формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

 Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника.

Учебно-познавтельные задачи.

Учебно-практические задачи.

Основные понятия

  1. Развивать интерес к образу жизни, быту, привычкам другого народа;
  2. Ознакомление с новой страноведческой информацией.

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
  1. Лексические единицы по теме: «Улицы города. Какие они?», cильные глаголы в Präsens, модальные глаголы, притяжательные местоимения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Русский язык, литература

Формы работы

- Фронтальный опрос;

- Работа в парах;

- Работа в группах;

- Самостоятельная работа;

- Индивидуальная работа.

Ресурсы

- Учебник;

-  Рабочая тетрадь;

-  Звуковое приложение (CD);

-  Компьютерная презентация    лексического материала;

-  Картинки.


Этапы уроков (I урок по теме)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационный.

1. Предлагает картинки с улицами города, которые помогают обучающимся сформулировать цели и задачи урока).

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Улицы города».

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу,

делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала,

задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы,

догадываются о теме урока

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по предмету.

Умение воспринимать иностранную речь на слух.

Взаимодействуют с учителем во время беседы по картинке, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

2 этап - осмысления новой информации.

Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности).

Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем о значении новых слов. Работа осуществляется с целью отработки приёмов восприятия иностранной речи на слух.

Систематизировать слова на основе языковой догадки.

Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания (картинки с видами улиц).

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Организует чтение и обсуждение тренировочных упражнений с новыми ЛЕ.

Обучающиеся прослушивают текст на СD с новыми ЛЕ. Читают вслух с целью отработки фонетической стороны речи.

Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Организует работу с текстом (просмотровое чтение), выбор нужной информации с опорой на картинку.

Организует проверку понимания текста.

.

Выписывают в тетрадь новые ЛЕ. Выделяют ключевые моменты текста.

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по предмету. Умение работать с картинкой.

Все остальные обучающиеся слушают чтение текста.

Понимать

на слух ответы

обучающихся. устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

Организует обсуждение прочитанного текста:

- О чём текст?

- Кого мы видим на картинке?

- Что делают люди?

- Ездит ли здесь транспорт?

- Много ли здесь пешеходов?

- Где телефонная будка и тумба    для афиш?

Участвуют в беседе по обсуждению текста.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Участвуют в обсуждении в фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь сформулировать собственное мнение.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

3 этап - рефлексия.

  1. Учитель предлагает прослушать текст на СD, но уже с опорой на новый лексический материал.
  2. Учитель подводит итоги занятия, ставит вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока.
  3. Объясняет домашнее задание.

Систематизирует полученную информацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Обсуждают свои варианты перевода текста в классе. Создают единый окончательный вариант.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)

Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием  в биологии является конструирова...

Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.

Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами - синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото...

Технологическая карта урока «У Габи дома» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение  вести диалог-расспрос об...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей". Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский.

В основе урока лежит инновационная образовательная технология "Перевёрнутый класс".Перевернутый класс  – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, включает в себя...