Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса ( базовый курс)
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат
«БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ - ИНТЕРНАТ»
Центр дистанционного образования детей-инвалидов
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ПК ________ /Шемраева О.В./ Протокол №__ от «____»_________2014г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ /Веревкина А.А./ «____»______________ 2014г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор лицея - интерната _______Чернобок О.В. Приказ № _____ от «___»______ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
для 7 класса (базовый уровень)
на 2014- 2015 учебный год
Составитель:
Егорова А.Ю. , учитель немецкого языка
Белгород
2014
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) для 7 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе рабочей программы по немецкому языку (базовый уровень) для 5-9 классов, являющейся структурным элементом основной образовательной программы основного общего образования центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ БИЮЛИ, утвержденной приказом от 11.08.2014 г. №536.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык «Deutsch 7» под редакцией Бим И.Л., Садомовой Л.В. (серия УМК 2-11) для 7 класса общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение, 2010, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год. В состав УМК входят: учебник «Deutsch 7» , рабочая тетрадь , книга для чтения , аудиоприложение (CD MP3), книга для учителя .
Данный методический комплект соответствует федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель рабочей программы по немецкому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме ;
языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (базовый уровень)рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) ,из них 34 часа отводится для работы обучающихся с учителем, а 68 часов для самостоятельной работы обучающихся. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ОГАОУ БИЮЛИ на 2014-2015 учебный год. Программа Бим И.Л. реализуется в полном объеме.
В рабочую программу внесены изменения в количество часов ,отведенных на работу с учителем
Содержание | Количество часов по авторской учебной программе | Количество часов по рабочей программе |
Воспоминания о летних каникулах. | 3 | 1 |
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина» | 10 | 4 |
О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. | 16 | 10 |
Некоторые сведения о немецкоязычных странах: Германии, Австрии, Швейцарии. | 7 | 3 |
Крупные города Германии, Австрии, Швейцарии, России. | 7 | 3 |
Москва – столица России. Достопримечательности, история. | 5 | 1 |
Транспорт. | 8 | 3 |
Жизнь в селе имеет свои прелести. | 12 | 3 |
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных? | 10 | 3 |
Здоровье. Гигиена. | 4 | 2 |
Спорт и другие увлечения. | 5 | 3 |
Повторение. | 10 | 1 |
ИТОГО | 102 | 34 |
III. Учебно-тематический план
(1 час в неделю, 34 часа в год )
№ | Наименование раздела и тем | Работа с учителем |
Самостоятельная работа | Итого |
1 | Воспоминания о летних каникулах. (3 часа) | 3 | 6 | 9 |
2 | „Nach den Sommerferien“.Повторение. Развитие диалогической и монологической речи .Активизация ЛЕ по теме «Каникулы» | 1 | 1 | 2 |
3 | Учить кратко сообщать о летнем отдыхе. Систематизация грамматического материала: повторить порядок слов в немецком предложении, образование порядковых числительных. | 1 | 1 | 2 |
4 | Обучение диалогической речи. Развитие умений и навыков чтения с пониманием основного содержания. Систематизация грамматических знаний об употреблении Perfekt, Präteritum и Präsens нем. Глаголов. | 1 | 1 | 1 |
5 | Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? (4 часа) | 4 | 6 | 10 |
6 | „Was nennen wir unsere Heimat?“ Систематизация лексических знаний, совершенствование навыков чтения: повторить слова по теме, учить работать над словом, анализировать его сочетаем. с другими словами | 1 | 2 | 3 |
7 | Активизация ЛЕ по теме. Совершенствование навыков чтения: учит читать текст с извлечением информации, затем добиваясь его полного понимания, учить делить его на части, озаглавливать их, пересказывать текст. | 1 | 2 | 3 |
8 | Формирование грамматических навыков: учить употреблять имена прилагательные в качестве определения к существительному. | 1 | 2 | 3 |
9 | Контрольная работа « Родина» | 1 | 0 | 1 |
10 | Некоторые сведения о немецкоязычных странах: Германии, Австрии, Швейцарии. 3 часа | 3 | 4 | 7 |
11 | „Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte der Landes“. Обобщение и систематизация лексики: повторить слова по теме «Город», учить читать текст с полным пониманием | 1 | 1 | 2 |
12 | Обучение монологическому высказыванию. Совершенствование навыков чтения и говорения: учить читать тексты , тренировать в употреблении лексики в различных сочетаниях. | 1 | 2 | 3 |
13 | Совершенствование лексических навыков и умений: тренировать в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить самостоятельной работе с учебником | 1 | 1 | 2 |
14 | Крупные города Германии, Австрии, Швейцарии, России. | 3 | 4 | 7 |
15 | Совершенствование лексических навыков и умений: тренировать в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить самостоятельной работе с учебником | 1 | 2 | 3 |
16 | Обучение монологической речи Развитие лексических умений: тренировать в употреблении лексики по теме в различных сочетаниях, учить самостоятельной работе со словарём | 1 | 2 | 3 |
17 | Контрольная работа №2 « Немецкоязычные страны» | 1 | 0 | 1 |
18 | Москва – столица России. Достопримечательности, история. | 1 | 4 | 5 |
19 | Транспорт. | 3 | 5 | 8 |
20 | „Wie ist der Verkehr in einer moderner Grossstadt? Wie orientiert man sich hier?“ Введение ЛЕ. Формирование лексических навыков: расширить словарный запас по теме, активизировать новую лексику. | 1 | 2 | 3 |
21 | Совершенствование лексических навыков, овладение речевым этикетом в ситуации “Ориентировка в городе”: учить решать КЗ: “выяснить, как пройти, проехать куда-либо” и т.д. | 1 | 2 | 3 |
22 | Обучение диалогической речи. Развитие устной речи, формирование грамматических навыков: учить решать коммуникативные задачи, познакомить с употреблением придаточных дополнительных предложений | 1 | 1 | 2 |
23 | Жизнь в селе имеет свои прелести. ( 3 часа) | 3 | 9 | 12 |
24 | “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes Формирование лексических навыков: учить самостоятельной работе со словарём, учить лексической сочетаемости. | 1 | 4 | 5 |
25 | Совершенствование лексических навыков: тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить догадываться о значении слова по словообразовательным элементам. | 1 | 4 | 5 |
26 | Активизация ЛЕ по теме. Расширение лексических знаний: учить самостоятельной работе со словарём, учить употреблять новую лексику. | 1 | 1 | 2 |
27 | Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных? ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 |
28 | “Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde“ Формирование лексических навыков и навыков чтения: учить читать микротексты с полным пониманием, опираясь на словарь, учить употреблять новую лексику в речи. | 1 | 3 | 4 |
29 | Совершенствование лексических навыков и навыков чтения: тренировать в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить читать тексты с полным пониманием, опираясь на | 1 | 4 | 5 |
30 | Контрольная работа №3 « Охрана окружающей среды.» | 1 | 0 | 1 |
Здоровье. Гигиена. ( 2 часа) | 2 | 2 | 4 | |
31 | “Im gesunden Körper – gesunder Geist“Формирование лексических навыков и навыков чтения: учить читать диалог с полным пониманием, опираясь на словарь, учить использовать новую лексику в беседе по теме, учить инсценировке | 1 | 1 | 2 |
32 | Развитие умения чтения: учить читать текст с полным пониманием, учить пересказывать текст и работать над мини-словарём по теме | 1 | 1 | 2 |
Спорт и другие увлечения. ( 3 часа) | 3 | 2 | 5 | |
33 | Развитие устно-речевых умений: учить учащихся брать «интервью» по теме, учить рассказывать о развитии спорта в нашей стране и своей школе | 1 | 1 | 2 |
34 | Систематизация грамматических знаний: повторить предлоги с Dativ и Akkusativ, a также с Dativ и Akkusativ, тренировать учащихся в употреблении предлогов с двойным управлением | 1 | 1 | 1 |
Контрольная работа №4 « Повторение» | 1 | 0 | 1 | |
Повторение | 1 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса ( базовый курс)
Рабочая программа по обществознанию с расширенным разделом "Право" ( базовый курс)....