Образовательная программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Говори по-немецки!"
рабочая программа по немецкому языку на тему
Изучение иностранного языка младшими школьниками прочно вошло в педагогическую практику, открывая большие потенциальные возможности для развития личности ребенка и подготавливая к изучению иностранного языка в основной школе. Педагоги отмечают легкость усвоения, привлекательность занятий иностранным языком для детей начальной школы. У детей этого возраста быстрое и гибкое запоминание языкового материала. В предлагаемой вашему вниманию Программе привлекают рекомендации по приобщению к новому социальному опыта, а также средства, оптимизирующие адаптацию к обучению в школе. и формирование коммуникативных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_v_1_klasse.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Говори по-немецки!»
Разработана на основе материалов книг: «Разноцветные ступеньки»,
Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П.; «Немецкий язык», Дядичева А.В.; «Увлекательные игры на уроках немецкого языка», Якимкина В.Г. учителем немецкого языка и английского языка
Гудковой Н.Н.
Срок реализации 1 год . Возраст учащихся 7 – 8 лет.
Пояснительная записка
Направленность программы - естественно-научная.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Обучение иностранному языку направлено на развитие способностей детей к общению. Иностранный язык-средство приобщения детей к другой культуре. Иностранный язык для младших школьников прочно вошёл в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, лёгкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребёнка. Возможности раннего возраста в овладении немецкой речью поистине уникальны. У детей этого возраста гибкое и быстрое запоминание языкового материала.
Цель и задачи ДО программы
Обучение практическому владению немецким языком предполагает:
- Овладение учащимися говорением (в диалогической и монологической форме), аудированием, чтением, письмом в рамках изучаемых тем.
- Формирование умений общаться на немецком языке, элементарных коммуникативных навыков.
- Развитие личности ребёнка, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
- Обеспечение коммуникативно-психической адаптации младших школьников к новому языковому миру.
- Приобщение детей к новому социальному опыту.
- Воспитание дружелюбного отношения к людям других стран.
- Выразить эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желание, нежелание, согласие, несогласия).
- Называть лица, животных, предметы, действия, их количественные и качественные характеристики.
- Научить устанавливать контакты с партнёром по общению.
- Понимать и давать простые указания в учебных, игровых, реальных ситуациях общения.
- Понимать на слух иноязычную речь.
- Выполнять орфографически грамотно лексически и грамматические упражнения.
Отличительные особенности данной ДО программы от уже существующих образовательных программ
Дополнительное образование в раннем возрасте даёт возможность сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на немецком языке детьми данного возраста. ДО направленно на полную реализацию воспитательно-образовательного, развивающего потенциала немецкого языка.
ДО способствует развитию фантазии и воображения детей, воспитанию навыков культуры общения. Процесс обучения немецкому языку характеризуется ярко выраженной коммуникативной направленностью. Обучение строится с учётом возрастных особенностей детей. В работе с детьми используются активные формы речевого и условно-речевого общения и большое количество ролевых игр.
Возраст детей, участвующих в реализации ДО программы - 7-8 лет, дети первого класса.
Сроки реализации ДО программы: сентябрь - май учебного года.
Форма занятий - кружковая, два часа в неделю, всего76 часов в году.
Формы подведения итогов реализации ДО программы:
1 полугодие – литературно-музыкальная композиция «В школе и дома».
2 полугодие - Мини-концерт перед родителями.
Содержание образовательной программы
Вводный курс- 38 уроков
№ п/п | Содержание урока |
1. | Значение иностранных языков. Немецкий алфавит. Долгота и краткость гласных. Слова приветствия и прощания. |
2. | Тренировка гласных звуков. Немецкие согласные. Придыхание немецкого глухого согласного « t ». Письмо : гласные буквы. |
3. | Алфавит. Долгота и краткость гласных. Диалог – знакомства. Рифмовка с гласными. |
4. | Фонетическая зарядка. Повторение изученных звуков и букв. «Вопрос: Как тебя зовут? , Ответ: Меня зовут…» |
5. | Фонетическая зарядка – рифмовка. Диалог – расспрос тренировка числительных 1-5. Буквы: «Kk, Ll, Cc» |
6. | Вопросительные и утвердительные предложения, их интонация. Тренировка вопроса: «Как тебя зовут?» и Ответ. Письмо О,о,t. |
7. | Формирование произносительных навыков учащихся. Учить немецкие имена. Игра «Знакомство». |
8. | Фонетическая зарядка – рифмовка. Повторение изученных букв. Чтение немецких имен. Буквы N n, G g. |
9. | Понимание диалогической речи, диалог – знакомство, буквосочетание ch. Утвердительное слово. Вопрос: «Это Анна? и ответ. Буква Dd. |
10. | Рифмовки. Тренировка вопросительных и утвердительных предложений. Повторение изученных букв. Слова ja, nein. Буквы «Ss, Tt» |
11. | Урок- обобщение изученного материала. Тренировка вопросительных и утвердительных предложений. Буквы: «Vv, Ww». |
12. | Фонетическая зарядка. Устная тренировка слов, числительных 5-10, считалочка : 1,2,3,4, alle…… |
13. | Повторение числительных, множественное число глагола «sein». Новые буквы. |
14. | Повторение новых букв: l,m,J. отработка буквосочетаний eu, au. Немецкие имена. Слова Hallo, freut, mich. Чтение слов и словосочетаний. |
15. | Тренировка изученных букв алфавита. Новые буквы Bb, kk, ck. Тренировка числительных. Рифмовка: 1,2,3,4 alle alle zahlen wir. |
16. | Тренировка в речи « Wir alt bist du» и ответ. Повторение изученных букв. Буквы: «Xx, Yy, буквосочетание chs. |
17. | Тренировка вопроса предыдущего урока, отрицание «nein, nicht». Буквосочетание ei, ch. И их правописание. |
18. | Тренировка вопроса и ответа о возрасте. Числительные 1-10. Вопрос: «Откуда ты и ответ». |
19. | Рифмовки тренировка вопроса: «Откуда ты». новые буквы: Zz, Vv. Буквосочетание: ie и его тренировка в речи. Слова и выражения классного обихода. |
20. | Новые буквы Pp, и б/с eh, ah, oh и новые звуки. Слова с новыми буквами. Повторение изученных вопросов. |
21. | Фонетическая зарядка, числительные. Новые буквы Uu, Oo, Aa, Xx. Числительные 11,12. |
22. | Тренировка изученного материала: буквы, слова, вопросы и ответы, числительные 1-12. |
23. | Вопрос: Wer ist das?, утвердительные и отрицательные ответы. |
24. | Учить учащихся ставить вопрос: Ich heisse N, und du?. Повторение изученных букв. Оборот речи: das stimmt. |
25. | Характеристика сказочных героев. Тренировка прилагательных. Новые буквы Qq Yy и б/с qu. Тренировка слов с новыми буквами. |
26. | Тренировка прилагательных, рифмовки, б/с ig, письмо. |
27. | Повторение вопроса: Откуда Вы, Откуда ты и ответы. Отработка чтения. Повторение изученных слов. |
28. | Рифмовки. Тренировка изученных вопросов. Чтение, б/с sch, st, sp, письмо. |
29. | Повторение изученных слов, фраз, выражений. Отработка чтения. |
30. | Новый речевой образец с вопросом wie. Тренировка изученных прилагательных с суффиксом ig. |
31. | Новые б\с tsch, aa, au и новые звуки. Тренировка чтения. |
32. | Обобщающее повторение букв и б\с. Заполнение пропущенных слов при чтении. |
33. | Рифмовки. Повторение изученных букв. Чтение. |
34. | Понятие об артикле. Существительные трех родов. Повторение глагола связки. |
35. | Тренировка изученных существительных. Отработка чтения. Тренировка букв и б\с. |
36. | Письмо. Чтение простых немецких предложений. Повторение вопроса: Откуда ты? Откуда Вы?. |
37. | Повторение рифмовок, алфавита, изученных вопросов и ответов. |
38. | Закрепление и обобщение полученных знаний: алфавит, б\с, чтение. |
Тема: «Семья». Количество уроков – 5. | |
39. | Тема: «Семья». Введение и первичное закрепление новых слов. Род имён существительных. |
40. | Тренировка слов по теме «Семья», глагол heissen-спряжение. Тренировка в речи. |
41. | Стихотворение по теме. Тренировка слов и притяжательных местоимений. |
42. | Тренировка глагола haben в речи и личных местоимений по теме «Семья» |
43. | Развитие навыков и умений чтения и письма по теме «Семья». |
Тема: «Еда». Количество уроков – 5. | |
44. | Введение лексики по теме: «Еда» и первичное закрепление. Повторение алфавита. |
45. | Рифмовка, тренировка слов по теме: «Еда», глагол «essen» и «trinken». |
46. | Развитие навыков и умений устной речи и письма по теме. |
47. | Диалог – расспрос по теме. Спряжение глаголов. |
48. | Обобщающее повторение по теме: «Еда». Учить учащихся задавать вопросы и отвечать на них. |
Тема: «Дом». Количество уроков – 6. | |
49. | Тема: «Дом». Введение и первичное закрепление новых слов. Глаголы: leben, wohnen. |
50. | Спряжение. Вопрос: «Что это?». Тренировка существительных разных родов. |
51. | Повторение лексики по теме: «Дом». Вопрос: «кто живёт здесь?». Диалог – расспрос по теме. Письмо. |
52. | Развитие навыков чтения и письма по теме. Тренировка слов. |
53. | Стихотворения по теме, тренировка слов и чтения. |
54. | Повторение пройденного материала. |
Тема: «Овощи, фрукты». Количество уроков – 6. | |
55. | Тема: «Овощи, фрукты». Введение новых слов и их отработка в устной речи. |
56. | Тренировочное упражнения по теме. Глагол «essen». Тренировка в устной речи. |
57 | Разучивание стихотворения по теме. Повторение глагола «essen». |
58. | Тренировка письма: вставить пропущенные буквы в слова. Тренировка чтения. |
59. | Ролевая игра: «В магазине». Глагол «geben», употребление в устной речи. |
60. | Повторение темы. |
Тема: «Одежда». Количество уроков – 6. | |
61. | Тема: «Одежда». Введение и первичное закрепление слов. |
62. | Тренировка лексики по теме. Глагол: «tragen» - употребление в речи. |
63. | Диалог – расспрос по теме. Диалогическая речь по изучаемой теме. |
64. | Рифмовки стихотворения на основе изученных слов. Работа над орфографией. |
65. | Обобщающее повторение темы. |
Тема: «Животные». Количество уроков – 6. | |
66. | Тема: «Животные». Тренировка вопроса: «Кто это?, какой?» |
67. | Тренировочные упражнения с новыми словами. Глаголы: «Жить- тренировка». |
68. | Глагол: «mogen, essen». Что любят звери- стихотворение –загадка. |
69. | Считалочка по теме. Дальнейшая тренировка слов. |
70. | Монологическая речь – описание любимых животных. Тренировка изученных глаголов. |
71. | Повторение слов темы. Монологическая речь – «Моё любимое животное». |
72. | Повторение изученного материала по теме. Развитие навыков и умений чтения. |
Тема: «Дни недели». Количество уроков – 2. | |
73. | Тема: «Дни недели». Разучивание стихотворения. |
74. | Тренировка слов по теме. Чтение. |
Тема: «Времена года». Количество уроков – 2. | |
75. | Тема: «Времена года». Тренировка новых слов. |
76. | Стихотворение по временам года. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Общее количество часов | Теория, практика |
1. | Вводный курс | 38 | 38 |
2. | Тема: «Семья». | 5 | 5 |
3. | Тема: «Еда». | 5 | 5 |
4. | Тема: «Дом». | 6 | 6 |
5. | Тема: « Овощи, фрукты». | 6 | 6 |
6. | Тема: «Одежда». | 6 | 6 |
7. | Тема: «Животные». | 6 | 6 |
8. | Тема: «Дни недели». | 2 | 2 |
9. | Тема: «Времена года». | 2 | 2 |
Всего: 76 76
Методическое обеспечение Образовательной программы
Название темы | Форма занятий | Дидактическое и техническое оснащение | Форма подведения итогов |
Вводный курс | Индивидуальная, фронтальная | Алфавит, звукозапись | «Праздник алфавита» |
Тема: «Семья» | Индивидуальная, фронтальная. | Аппликационный материал, стихотворение, звукозапись. | Ролевая игра по теме |
Тема: «Еда» | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Аппликационный материал. | Ролевая игра «Покупки в магазине». |
Тема: «Дом» | Индивидуальная, фронтальная. | Тематическая картина по теме, звукозапись, стихотворение. | Игра «Аукцион». |
Тема: «Овощи, фрукты». | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Аппликационный материал. | Ролевая игра «Угадай фрукт». |
Тема: «Одежда». | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Аппликационный материал, тематическая картина. | Подведение итогов, вопрос: «Что это?» - назвать предмет одежды и сказать какого он цвета. |
Тема: «Животные». | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Аппликационный материал, тематическая картина. | Рассказ о животном. |
Тема: «Дни недели». | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Стихотворение. | Выразительное чтение стихотворения. |
Тема: «Времена года» | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Стихотворения, картинки по временам года. | Ролевая игра «Угадай месяц, время года» - опираясь на картинку. |
Библиография
- Сборник нормативных документов.
Иностранный язык.
Федеральный компонент государственного стандарта.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
Примерные программы по иностранным языкам.
Москва, «Дрофа», 2009г.
Составители: Днепров Э.Д.
Аркадьев А.Г.
- Немецкий язык. Автор Дядичева А.В. ООО «Филологическое слово», 2009г.
- Увлекательные игры на уроках немецкого языка. Автор Якимкина В.Г.
«Дрофа», 2007г.
- Разноцветные ступеньки. Авторы Яцковская Г.В. Каменецкая Н.П., 2Дом педагогики», М.- 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»
Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструментами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессион...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»
Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор» Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка»
Программа дополнительного образования "Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка"...
Образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
В условиях динамично развивающегося общества повышается необходимость в самостоятельных, инициативных, творческих людях. Сов...
Защита образовательной программы дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» - бюджетный вариант Типовой программы...