ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
рабочая программа по немецкому языку по теме
Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она предполагает развитие внимания, памяти и моторики обучающихся.
Цель курса: создание условий для формирование межкультурной компетенции- способности понимать и уважать особенности иноязычной и собственной культур, а также расширение кругозора обучающихся, приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка, знакомство обучающихся с основами изучаемого языка, поддержание интереса к изучению немецкого языка в дальнейшем .
Исходя из цели курса, предполагается решить следующие задачи:
- развить мотивацию к предмету в повседневном языковом пространстве;
- развить коммуникативные умения обучающихся в различных видах речевой деятельности: говорении и аудировании;
- развить навыки иноязычной монологической и диалогической речи обучающихся;
- развить культуру речи обучающихся;
- формировать компенсаторные умения, направленные на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными способами;
- формировать представление о портрете страны изучаемого языка.
Существующие образовательные программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную направленность современного обучения, была выбрана игровая форма обучения, которая предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными речевыми реакциями.
В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-8 лет, обучающиеся в первом классе.
Данная программа рассчитана на один учебный год (с сентября по май), 36 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolkina-on-programma-dlja-malyshej.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением
немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
«СОГЛАСОВАНО» с педагогическим советом школы №72 протокол №6 от 28 апреля 2009 года
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы № 72 _________ И.В. Стрешинская |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
Возраст: 6 – 8 лет
Срок реализации : один учебный год
Автор - составитель: учитель
немецкого языка О.Н.Фролкина
Санкт-Петербург
2009 год
Пояснительная записка
Данная программа имеет культурологическую направленность.
Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она предполагает развитие внимания, памяти и моторики обучающихся.
Цель курса: создание условий для формирование межкультурной компетенции- способности понимать и уважать особенности иноязычной и собственной культур, а также расширение кругозора обучающихся, приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка, знакомство обучающихся с основами изучаемого языка, поддержание интереса к изучению немецкого языка в дальнейшем .
Исходя из цели курса, предполагается решить следующие задачи:
- развить мотивацию к предмету в повседневном языковом пространстве;
- развить коммуникативные умения обучающихся в различных видах речевой деятельности: говорении и аудировании;
- развить навыки иноязычной монологической и диалогической речи обучающихся;
- развить культуру речи обучающихся;
- формировать компенсаторные умения, направленные на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными способами;
- формировать представление о портрете страны изучаемого языка.
Существующие образовательные программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную направленность современного обучения, была выбрана игровая форма обучения, которая предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными речевыми реакциями.
В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-8 лет, обучающиеся в первом классе.
Данная программа рассчитана на один учебный год (с сентября по май), 36 учебных часов.
Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:
- урок- беседа
- урок- игра
- урок – мастерская
- урок – экскурсия (заочная)
- музыкальный урок
Режим занятий: один академический час в неделю.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки работ обучающихся
- спектакль
- мини - викторины
Учебно-тематическое планирование
(36 часов, 1 раз в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Лекции | Практические занятия | |||
1 | Знакомство | 3 | 1 | 2 |
2 | Животные | 4 | 2 | 2 |
3 | Цвета | 3 | 1 | 2 |
4 | Цифры | 3 | 1 | 2 |
5 | Одежда | 4 | 2 | 2 |
6 | Еда | 3 | 1 | 2 |
7 | Знакомство с алфавитом | 10 | 5 |
5 |
8 | Погода | 2 | 1 | 1 |
9 | Песни на немецком языке | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 36 | 16 | 20 |
Содержание курса
Каждый из разделов курса предполагает наличие теоретической части
( введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие : внимания, памяти, моторики, речи обучающихся (лото, пантомима, мини-театр и др.)
Так раздел «Знакомство с алфавитом» предполагает уроки- мастерские, на которых обучающиеся выполняют упражнения с использованием аппликации, пластилина, различных круп, песка.
Раздел «Песни на немецком языке» предполагает разучивание песен на слух с использованием мимики и жестов.
Следует отметить, что основное внимание предполагается уделять постановке произношения обучающихся, а также из речи в целом (как монологической, так и диалогической). Для этого вначале обучения предполагается использовать Handzeichen (знак рукой), что позволит обучающимся быстрее запомнить букву, звук и его артикуляцию.
В разделах: «Животные», «цвета», «Знакомство с алфавитом», «Одежда», «Еда» также предполагается наличие письменных упражнений индивидуального и группового характера.
Методическое обеспечение
тема | Формы занятий | Методы | Дидактический материал | Формы подведения итогов |
1.Знакомство | Беседа, игры | Практические, словесные, наглядные,игровые, репродуктивные, | Аудиокассеты, дидактич. разработки | Конкурс интервью в парах |
2.Животные | Беседа, игры, упражнения творческие задания | Игровые,практические, словесные,наглядные, репродуктивные | Аудиокассеты, дидактич. разработки | Групповые, индивидуальные задания |
З. Цвета | Беседа, игры, упражнения, работа с компьютером | Игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные. | Аудиокассеты, дидактич. разработки, обуч. комп. программы. | Игра-викторина |
4. цифры | Беседа, игры, упражнения работа с компьюте ром | Практические, игровые, словесные, наглядные, репродуктивные | Аудиокассеты, дидактич. разработки | практическ. занят |
5. Одежда | Беседа, упражнения, работа с компьюте ром | практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные, | Аудиокассеты, дидактич. разработки, обуч. комп. программы | Открытое занятие. Составление кроссворда |
6. Еда | Беседа, игры, упражнения,творческая мастерская | Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные. | фотографии, дидактич. разработки, обуч. комп. программы | Индивидуальные задания |
7. Знакомство с алфавитом | Беседа, творческая мастерская | Практические, словесные, наглядные репродуктивные, | Аудиокассеты, дидактич. разработки | Открытое занятие |
8. Погода | Беседа, игра, творческая мастерская | Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные | Аудиокассеты, дидактич. разработки, обуч. комп. программы | практическ. занят |
9. Песни на немецком языке | Муз.фонетикабеседа, игра. | Практические, репродуктивные | Аудиокассеты, дидактич. разработки | практическ. занят |
Материально-техническое обеспечение
Кабинет, аудиомагнитафон, аудиокассеты, наглядные пособия, проектор, компьютер, экран, обучающие программы на немецком языке, дидактические разработки.
Список литературы
- Трубицина О.И. Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2006
- Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2007
- Юдина Е.И. Немецкий язык в детском саду. 100 уроков-сценариев и рабочая тетрадь - Санкт-Петербург: КАРО, 2007
- Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin 1» Max Hueber Verlag. 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и прису...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Дополнительная образовательная программа "МОЙ ДРУГ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК"
Предлагаемая программа создана на основе УМК «Ludo et ses amies 1”и предназначена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Выбор данного УМК продиктован желанием найти новые подход...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
Содержание изучаемого курсаПрограмма рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1 и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обуч...
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...