Статья "Использование ИКТ на уроках немецкого языка"
статья по немецкому языку на тему
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения данных и постановок задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_nemeckogo_yazyka_bogdanova_a_f_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Антонина Федоровна,
учитель немецкого языка ГОУ гимназии № 272
Использование ИКТ на уроках немецкого языка
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения данных и постановок задач.
Я выступаю за разумное и умеренное использование новых технологических возможностей, но это вовсе не объясняется стремлением быть в русле сегодняшней моды, а убеждением, что принципиальные положительные качества этой технологии нельзя недооценивать. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и впечатляющими услугами.
Некоторые возможности использования ИКТ на уроке немецкого языка:
- Привлечение Internet – ресурсов.
Полезные сайты для учителей немецкого языка:
- www.goethe.de (Официальный сайт Гете – института)
- www.auslandschulwesen.de/ (Официальный сайт «Die ZfA» Zentralstelle fьr das Auslandsschulwesen)
- www.dw-world.de («Немецкая волна» на 31 языке)
- www.redaktion-D.de (Редакция журнала «Willkommen»)
- www.stadtplandienst.de (города Германии)
- www.oktoberfest.de (Праздник Октоберфест)
- www.in-transit.de (Информационный электронный журнал «Das Haus der Kulturen der Welt»)
- www.derwesten.de (Информационный электронный журнал «Der Westen»)
- www.muenchen.de/ (Официальный сайт г. Мюнхена)
- www.testdaf.de (Тест – немецкий язык как иностранный)
- и другие.
- Обучение работе с электронным словарем Adobe Lingva. Преимущества данного словаря: возможность посмотреть не только слово, но и все его формы; большинство слов озвучены немецкоговорящим диктором, что дает возможность проконтролировать ударение и произношение.
- В продолжение темы электронных словарей целесообразно познакомиться с Интернет – словарем, находящимся по адресу www.multitran.ru Этот онлайн-словарь создан для работы профессиональных переводчиков, поэтому его большим плюсом является огромное количество лексики. Словарь включает в себя словарь разговорных и современных выражений, технический, экономический, медицинский, строительный и т.п. словари. Учащиеся могут активно использовать этот словарь дома, при подготовке домашних заданий, он заменит несколько книжных словарей.
- Пользование электронной почтой: переписка с друзьями из немецкоязычных стран. Переписка со сверстниками позволяет ребятам совершенствовать умения письменной речи, знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет. Особенности речевого поведения, культуры, традиций, пополнять свой словарный запас лексикой современного немецкого языка, содержащей фразеологизмы, реалии, пословицы, поговорки, неологизмы.
- Мультимедийное обеспечение образовательного процесса: мультимедийные обучающие программы, такие как «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение», «Репетитор МультиМедиа» и др. Различают два типа информационных продуктов. Первый тип представляет собой информационный массив (банки данных, справочники, собрания аудио и видеоматериала и пр.), который не предлагает чётко выраженных стратегий прохода или обработки, а предоставляет учащемуся лишь фрагменты, отдельную информацию, без учебных целей и, естественно, без проверочно-аттестационного аппарата. Такие продукты не являются в строгом смысле учебными, что не исключает их использования на уроках или занятиях в качестве дополнительных обучающих средств. Второй тип мультимедийных учебных пособий, в отличие от первого, имеет определённый репертуар учебных стратегий, т.е. предлагает разные гибкие пути прохождения через материал. Его задача - вести учащегося к конкретным учебным целям, которые, как правило, могут быть модифицированы самим учащимся. Второй тип, конечно, не исключает наличие информационно-вспомогательного аппарата, свойственного первому типу. Именно второй тип имеет свои плюсы при обучении.
- Использование программы MS Power Point. Она помогает более наглядно представлять материал, стимулирует познавательную деятельность и воображение ученика, способствует развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий, а также помогает глубже понять изучаемый материал. Вот некоторые приёмы применения программы MS Power Point:
1) для учителя: составление тематических презентаций по новому материалу; составление тестов; подготовка опорных конспектов; моделирование различных учебных ситуаций. Для учителя всегда есть возможность внедрения в материал рисунков, таблиц, диаграмм, звукозаписи. Например, работая с текстом, применение эффектов позволяет выделить нужный фрагмент текста.
2) для ученика: составление презентаций по изученному и дополнительному материалу; составление опорных конспектов; подготовка докладов и т. д.
ИКТ также позволяют учителю эффективно сочетать урочную и внеурочную работу с детьми.
Мы видим, что применение новых технологий в обучении – это дело трудное, но интересное и, главное, результативное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность повторить спряж...