Статья "Использование ИКТ на уроках немецкого языка"
статья по немецкому языку на тему

Богданова Антонина Федоровна

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богданова Антонина Федоровна,

учитель немецкого языка ГОУ гимназии № 272

Использование ИКТ на уроках немецкого языка

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

Я выступаю за разумное и умеренное использование новых технологических возможностей, но это вовсе не объясняется стремлением быть в русле сегодняшней моды, а убеждением, что принципиальные положительные качества этой технологии нельзя недооценивать. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и впечатляющими услугами.

Некоторые возможности использования ИКТ на уроке немецкого языка:

  • Привлечение Internet – ресурсов.

Полезные сайты для учителей немецкого языка:

  • Обучение работе с электронным словарем Adobe Lingva. Преимущества данного словаря: возможность посмотреть не только слово, но и все его формы; большинство слов озвучены немецкоговорящим диктором, что дает возможность проконтролировать ударение и произношение.
  • В продолжение темы электронных словарей целесообразно познакомиться с Интернет – словарем, находящимся по адресу www.multitran.ru Этот онлайн-словарь создан для работы профессиональных переводчиков, поэтому его большим плюсом является огромное количество лексики. Словарь включает в себя словарь разговорных и современных выражений, технический, экономический, медицинский, строительный и т.п. словари. Учащиеся могут активно использовать этот словарь дома, при подготовке домашних заданий, он заменит несколько книжных словарей.
  • Пользование электронной почтой: переписка с друзьями из немецкоязычных стран. Переписка со сверстниками позволяет ребятам совершенствовать умения письменной речи, знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет. Особенности речевого поведения, культуры, традиций, пополнять свой словарный запас лексикой современного немецкого языка, содержащей фразеологизмы, реалии, пословицы, поговорки, неологизмы.
  • Мультимедийное обеспечение образовательного процесса: мультимедийные обучающие программы, такие как  «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение», «Репетитор МультиМедиа» и др. Различают два типа информационных продуктов. Первый тип представляет собой информационный массив (банки данных, справочники, собрания аудио и видеоматериала и пр.), который не предлагает чётко выраженных стратегий прохода или обработки, а предоставляет учащемуся лишь фрагменты, отдельную информацию, без учебных целей и, естественно, без проверочно-аттестационного аппарата. Такие продукты не являются в строгом смысле учебными, что не исключает их использования на уроках или занятиях в качестве дополнительных обучающих средств. Второй тип мультимедийных учебных пособий, в отличие от первого, имеет определённый репертуар учебных стратегий, т.е. предлагает разные гибкие пути прохождения через материал. Его задача - вести учащегося к конкретным учебным целям, которые, как правило, могут быть модифицированы самим учащимся. Второй тип, конечно, не исключает наличие информационно-вспомогательного аппарата, свойственного первому типу. Именно второй тип имеет свои плюсы при обучении.
  • Использование программы MS Power Point. Она помогает более наглядно представлять материал, стимулирует познавательную деятельность и воображение ученика, способствует развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий, а также помогает глубже понять изучаемый материал. Вот некоторые приёмы применения программы MS Power Point:

1) для учителя: составление тематических презентаций по новому материалу; составление тестов; подготовка опорных конспектов; моделирование различных учебных ситуаций. Для учителя всегда есть возможность внедрения в материал рисунков, таблиц, диаграмм, звукозаписи. Например, работая с текстом, применение эффектов позволяет выделить нужный фрагмент текста.

2) для ученика: составление презентаций по изученному и дополнительному материалу; составление опорных конспектов; подготовка докладов и т. д.

ИКТ также позволяют учителю эффективно сочетать урочную и внеурочную работу с детьми.

Мы видим, что применение новых технологий в обучении – это дело трудное, но интересное и, главное, результативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...