План занятия кружка «Журналистика» отдела дополнительного образования детей ГБОУ гимназия №446 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
учебно-методический материал на тему

Быкарева Лариса Николаевна

Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического

          издания – газеты «Сова».

 

Цель: Обучение редактированию текста для дальнейшего использования      

          при  самостоятельном создании текстов для газеты.

 

Задачи:

Обучающие: - закрепление навыков редактирования текста с использованием

                         корректурных знаков;

                      - работа над тематическим и идейным единством текста;

                      - отработка навыков соблюдения в тексте единства темы и

                         содержания.

Развивающие: - развитие речи обучающихся;

                         - развитие понимания логики текста, особенностей

                           публицистического стиля;

                         - развитие самостоятельности мышления;

                         - развитие умений и навыков оценки речевого оформления

                           текста;

                         - развитие коммуникативных навыков и метапредметных

                           связей.

Воспитательные: -  воспитывать самостоятельность и ответственность за

                                 порученное дело;

                              - воспитывать нравственные качества, толерантность;

                              - воспитывать патриотические чувства по отношению к                  

                                своему учебному заведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №446
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                           План занятия

                               кружка «Журналистика»

                   Отдела дополнительного образования детей

                                     ГБОУ гимназия №446

                                   Руководитель кружка

                             Быкарева Лариса Николаевна

2014 -2015 учебный год

Санкт-Петербург

                                         План занятия кружка

                                                  «Журналистика»

Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического

          издания – газеты «Сова».

Цель: Обучение редактированию текста для дальнейшего использования      

          при  самостоятельном создании текстов для газеты.

Задачи:

Обучающие: - закрепление навыков редактирования текста с использованием

                         корректурных знаков;

                      - работа над тематическим и идейным единством текста;

                      - отработка навыков соблюдения в тексте единства темы и

                         содержания.

Развивающие: - развитие речи обучающихся;

                         - развитие понимания логики текста, особенностей

                           публицистического стиля;

                         - развитие самостоятельности мышления;

                         - развитие умений и навыков оценки речевого оформления

                           текста;

                         - развитие коммуникативных навыков и метапредметных

                           связей.

Воспитательные: -  воспитывать самостоятельность и ответственность за

                                 порученное дело;

                              - воспитывать нравственные качества, толерантность;

                              - воспитывать патриотические чувства по отношению к                  

                                своему учебному заведению.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- карточки с корректурными знаками;

- цветные фломастеры.

                                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия , его цели и задач и проверка подготовки к нему.
  3. Повторение основных корректурных символов и знаков по карточкам.
  4. Проверка материала предыдущих занятий :тематический диктант с объяснением корректурных знаков.
  5. Взаимопроверка тематического диктанта и объяснение типичных ошибок.
  6. Работа с текстом. Предварительная беседа.

Основные вопросы беседы:

- Что такое редактирование текста?

- Зачем применяется этот вид журналистской деятельности?

- Какие виды корректуры и редактирования вы знаете?

                                           Саморедактирование

                                           Взаиморедактирование

                                           Профессиональное редактирование

- С каким видом редактирования мы будем сегодня работать?

- Какова цель взаиморедактирования?

- В чем состоят его трудности?

  1. Ребятам предложен неотредактированный текст будущей газетной заметки для 4 номера «Совы» о проведении в гимназии Декады русской словесности. Последовательность работы:

                      - чтение вслух с экрана

                      - определение темы заметки

                      - определение цели текста

                      - общая оценка неотредактированного текста.

                Проведение Декады русской словесности в гимназии.

Совсем не давно в нашей любимой гимназии прошла Декада русской словесности. Она всегда проходит в начале апреля, сразу после выхода с весенних каникул. Многие ребята с нетерпением ее ждут и готовятся к ней. Так было и в этот раз.

Началась Декада еще до каникул, когда везде были развешены объявления с планом Декады и когда она будет проходить. А 1 апреля всех учителей и гимназистов по традиции встречали в фойе гимназии классическая музыка, ученики 7-а в костюмах 19 века. Здесь же и вальсировали. Вся гимназия была заинтригована: что же будет дальше? Во всей стране в прошлом году проходил Тотальный диктант. В нашей гимназии  был проведен по параллелям Единый диктант литературоведческих терминов. Это очень полезная и познавательная работа. Победителями диктанта стали: Ниязова Марина, Боритко Ольга, Павлова Ксения.

А еще очень интересно прошла веселая прогулка в начальной школе. Там ученики 10-б класса проводили народные хороводы, подвижные игры на воздухе. Это наша традиционная весенняя игра «Встречаем весну!»

9-а подготовил литературно-музыкальную композицию «О любви» и показал ее сначала для 9-ых классов, а потом и для 10-ых. А самые старшие классы увидили спектакль по пьесе Разумовской «Домой», который показали в ДМЦ «Колпинец». Всем было очень весело и интересно!

  1. Определение недостатков текста.

- неудачный заголовок

- тема хорошая, но неполно раскрыта

- мало эмоциональности и экспрессии

- орфографические ошибки

- нарушение логики текста (абзацы)

- много речевых ошибок, недочетов и шероховатостей

- нарушения законов подачи информации

- требуются фактические дополнения

В процессе редактирования все ошибки и недочеты помечаются специальными символами и значками на индивидуальных карточках для дальнейшей работы.

Так выглядит этот текст:              

             Проведение Декады русской словесности в гимназии.

Совсем не давно в нашей любимой гимназии прошла Декада русской словесности. Она всегда проходит в начале апреля, сразу после выхода с весенних каникул. Многие ребята с нетерпением ее ждут и готовятся к ней. Так было и в этот раз.

Началась Декада еще до каникул, когда везде были развешены объявления с планом Декады и когда она будет проходить. А 1 апреля всех учителей и гимназистов по традиции встречали в фойе гимназии классическая музыка, ученики 7-а в костюмах 19 века. Здесь же и вальсировали. Вся гимназия была заинтригована: что же будет дальше? Во всей стране в прошлом году проходил Тотальный диктант. В нашей гимназии  был проведен по параллелям Единый диктант литературоведческих терминов. Это очень полезная и познавательная работа. Победителями диктанта стали: Ниязова Марина, Боритко Ольга, Павлова Ксения.

А еще очень интересно прошла веселая прогулка в начальной школе. Там ученики 10-б класса проводили народные хороводы, подвижные игры на воздухе. Это наша традиционная весенняя игра «Встречаем весну!»

9-а подготовил литературно-музыкальную композицию «О любви» и показал ее сначала для 9-ых классов, а потом и для 10-ых. А самые старшие классы увидили спектакль по пьесе Разумовской «Домой», который показали в ДМЦ «Колпинец». Всем было очень весело и интересно!

  1. Предлагается записать этот текст в исправленном виде, создать вариант этой оригинальной заметки, но с учетом всех недостатков.
  2. Чтение новых, отредактированных текстов и их оценка.
  3. Задание к следующему занятию: написать свой вариант заметки о проведении Декады русской словесности в ГБОУ гимназии №446.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ   КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ   Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя». ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : Система питания двухтактного ДВС (КАРБЮРАТОР)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ   КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ   Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ       Тема : Система питания двухтактного ДВС (КАРБЮРАТОР...

Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...