План занятия кружка «Журналистика» отдела дополнительного образования детей ГБОУ гимназия №446 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
учебно-методический материал на тему
Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического
издания – газеты «Сова».
Цель: Обучение редактированию текста для дальнейшего использования
при самостоятельном создании текстов для газеты.
Задачи:
Обучающие: - закрепление навыков редактирования текста с использованием
корректурных знаков;
- работа над тематическим и идейным единством текста;
- отработка навыков соблюдения в тексте единства темы и
содержания.
Развивающие: - развитие речи обучающихся;
- развитие понимания логики текста, особенностей
публицистического стиля;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие умений и навыков оценки речевого оформления
текста;
- развитие коммуникативных навыков и метапредметных
связей.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и ответственность за
порученное дело;
- воспитывать нравственные качества, толерантность;
- воспитывать патриотические чувства по отношению к
своему учебному заведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_kruzhka_zhurnalistika_bykareva_l.n._2014_2015g.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №446
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План занятия
кружка «Журналистика»
Отдела дополнительного образования детей
ГБОУ гимназия №446
Руководитель кружка
Быкарева Лариса Николаевна
2014 -2015 учебный год
Санкт-Петербург
План занятия кружка
«Журналистика»
Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического
издания – газеты «Сова».
Цель: Обучение редактированию текста для дальнейшего использования
при самостоятельном создании текстов для газеты.
Задачи:
Обучающие: - закрепление навыков редактирования текста с использованием
корректурных знаков;
- работа над тематическим и идейным единством текста;
- отработка навыков соблюдения в тексте единства темы и
содержания.
Развивающие: - развитие речи обучающихся;
- развитие понимания логики текста, особенностей
публицистического стиля;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие умений и навыков оценки речевого оформления
текста;
- развитие коммуникативных навыков и метапредметных
связей.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и ответственность за
порученное дело;
- воспитывать нравственные качества, толерантность;
- воспитывать патриотические чувства по отношению к
своему учебному заведению.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- карточки с корректурными знаками;
- цветные фломастеры.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия , его цели и задач и проверка подготовки к нему.
- Повторение основных корректурных символов и знаков по карточкам.
- Проверка материала предыдущих занятий :тематический диктант с объяснением корректурных знаков.
- Взаимопроверка тематического диктанта и объяснение типичных ошибок.
- Работа с текстом. Предварительная беседа.
Основные вопросы беседы:
- Что такое редактирование текста?
- Зачем применяется этот вид журналистской деятельности?
- Какие виды корректуры и редактирования вы знаете?
Саморедактирование
Взаиморедактирование
Профессиональное редактирование
- С каким видом редактирования мы будем сегодня работать?
- Какова цель взаиморедактирования?
- В чем состоят его трудности?
- Ребятам предложен неотредактированный текст будущей газетной заметки для 4 номера «Совы» о проведении в гимназии Декады русской словесности. Последовательность работы:
- чтение вслух с экрана
- определение темы заметки
- определение цели текста
- общая оценка неотредактированного текста.
Проведение Декады русской словесности в гимназии.
Совсем не давно в нашей любимой гимназии прошла Декада русской словесности. Она всегда проходит в начале апреля, сразу после выхода с весенних каникул. Многие ребята с нетерпением ее ждут и готовятся к ней. Так было и в этот раз.
Началась Декада еще до каникул, когда везде были развешены объявления с планом Декады и когда она будет проходить. А 1 апреля всех учителей и гимназистов по традиции встречали в фойе гимназии классическая музыка, ученики 7-а в костюмах 19 века. Здесь же и вальсировали. Вся гимназия была заинтригована: что же будет дальше? Во всей стране в прошлом году проходил Тотальный диктант. В нашей гимназии был проведен по параллелям Единый диктант литературоведческих терминов. Это очень полезная и познавательная работа. Победителями диктанта стали: Ниязова Марина, Боритко Ольга, Павлова Ксения.
А еще очень интересно прошла веселая прогулка в начальной школе. Там ученики 10-б класса проводили народные хороводы, подвижные игры на воздухе. Это наша традиционная весенняя игра «Встречаем весну!»
9-а подготовил литературно-музыкальную композицию «О любви» и показал ее сначала для 9-ых классов, а потом и для 10-ых. А самые старшие классы увидили спектакль по пьесе Разумовской «Домой», который показали в ДМЦ «Колпинец». Всем было очень весело и интересно!
- Определение недостатков текста.
- неудачный заголовок
- тема хорошая, но неполно раскрыта
- мало эмоциональности и экспрессии
- орфографические ошибки
- нарушение логики текста (абзацы)
- много речевых ошибок, недочетов и шероховатостей
- нарушения законов подачи информации
- требуются фактические дополнения
В процессе редактирования все ошибки и недочеты помечаются специальными символами и значками на индивидуальных карточках для дальнейшей работы.
Так выглядит этот текст:
Проведение Декады русской словесности в гимназии.
Совсем не давно в нашей любимой гимназии прошла Декада русской словесности. Она всегда проходит в начале апреля, сразу после выхода с весенних каникул. Многие ребята с нетерпением ее ждут и готовятся к ней. Так было и в этот раз.
Началась Декада еще до каникул, когда везде были развешены объявления с планом Декады и когда она будет проходить. А 1 апреля всех учителей и гимназистов по традиции встречали в фойе гимназии классическая музыка, ученики 7-а в костюмах 19 века. Здесь же и вальсировали. Вся гимназия была заинтригована: что же будет дальше? Во всей стране в прошлом году проходил Тотальный диктант. В нашей гимназии был проведен по параллелям Единый диктант литературоведческих терминов. Это очень полезная и познавательная работа. Победителями диктанта стали: Ниязова Марина, Боритко Ольга, Павлова Ксения.
А еще очень интересно прошла веселая прогулка в начальной школе. Там ученики 10-б класса проводили народные хороводы, подвижные игры на воздухе. Это наша традиционная весенняя игра «Встречаем весну!»
9-а подготовил литературно-музыкальную композицию «О любви» и показал ее сначала для 9-ых классов, а потом и для 10-ых. А самые старшие классы увидили спектакль по пьесе Разумовской «Домой», который показали в ДМЦ «Колпинец». Всем было очень весело и интересно!
- Предлагается записать этот текст в исправленном виде, создать вариант этой оригинальной заметки, но с учетом всех недостатков.
- Чтение новых, отредактированных текстов и их оценка.
- Задание к следующему занятию: написать свой вариант заметки о проведении Декады русской словесности в ГБОУ гимназии №446.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя». ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : Система питания двухтактного ДВС (КАРБЮРАТОР)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : Система питания двухтактного ДВС (КАРБЮРАТОР...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирование" педагога дополнительного образования Бортникова Станивлава Валентиновича по теме:"Бумажные планеры"
Занятие для детей первого года обучения...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Изготовление воздушного русского змея"
Занятие для детей первого года обучения...
Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург
laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...
Цифровая образовательная среда отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района.
использование цифровых и дистанционных технологий в работе педагога дополнительного образования....