Грамматический род неодушевленных существительных
презентация к уроку (немецкий язык) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskiy_rod_neodushevlennykh_sushchestvitelnykh.ppt | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неодушевленные существительные в немецком языке, как и в русском, имеют категорию рода - мужского, женского или среднего. При этом род существительных в немецком и русском языках часто не совпадает, например:
das Haus ( ср. род )- дом ( муж. род) die Antwort ( жен. род )- ответ ( муж. род ) der Name ( муж. род )- имя ( ср. род )
Поэтому существительные необходимо заучивать с артиклем, который и указывает род существительного. Запоминание рода существительных часто вызывает трудности, однако многие существительные имеют некоторые признаки, которые помогают определить род этих существительных.
Род существительных можно определить по значению слова, по способу словообразования (у производных существительных).
По значению слова можно определить род следующих существительных: Существительные мужского рода Названия 1.сторон света : der Norden ( север ), der Süden ( юг ), времен года : der Sommer ( лето ), der Winter ( зима ),
месяцев :der Januar, der August, дней недели : der Montag ( понедельник ), der Mittwoch ( среда ), времени суток : der Morgen ( утро ), der Abend ( вечер ) die Nacht (ночь) - исключение .
2 . осадков : der Regen ( дождь ), der Schnee ( снег ), der Nebel ( туман ) 3 . минералов :der Marmor, der Granit, камней:der Rubin, der Diamant
4.гор :der Harz, der Ural, озер:der Baikal, der Bodensee 5.спиртных напитков : der Wein, der Wodka, der Sekt, der Whisky 6.большинства денежных единиц : der Dollar, der Euro, der Jen, der Rubel die Kopeke, die Krone
Существительные женского рода Названия деревьев : die Birke ( береза ), die Linde ( липа ) die Kiefer ( сосна ) исключения - der Ahorn( клен ),der Baobab цветов : die Aster ( астра ), die Tulpe ( тюльпан ), исключения- der Mohn( мак ),der Kaktus и др . ягод :die Himbeere (малина), die Erdbeere (земляника),
фруктов и овощей :die Birne (груша), die Kirsche (вишня), die Tomate (помидор), die Gurke (огурец) исключения :der Apfel (яблоко), der Pfirsich (персик), der Kohl (капуста), der Kürbis (тыква) и др.
2.большинства немецких рек : die Elbe, die Oder die Spree, die Saale исключения - der Rhein, der Main, der Neckar 3.самолетов и кораблей: die Boeing, die Tu 154, die Titanik 4.сортов сигарет :die Camel, die Belomor
Существительные среднего рода Названия Исключения металлов, сплавов :das Silber (серебро), das Eisen (железо), das Zinn (олово), das Messing (латунь) исключения- der Stahl ( сталь ), die Bronze и др . химических элементов :das Chlor, das Jod der исключения- Schwefel ( сера ), der Phosphor
2.континентов :(das heiße) Afrika, исключения - die Arktis, die Antarktis , стран :(das heutige) Deutschland, исключения - der Iran, der Irak die BRD, die Schweiz, die Türkei, die Mongolei, die USA,
городов :(das schone) Moskau исключение - den Haag , островов :(das nördliche) Rügen исключение -die Krim и др . (Артикль с географическими названиями среднего рода употребляется, как правило, только при наличии определения.)(Географические названия мужского, женского рода и множ. числа употребляются с определенным артиклем.)
3.гостиниц , кинотетров, кафе: das Metropol, das Astoria 4.физических единиц : языков: das Kilowatt das Russisch
Перед названиями стран, городов среднего рода (которые употребляются без артикля) при вопросе wohin? (куда?) ставится предлог nach , при вопросе wo? (где?) – предлог in . Перед остальными географическими названиями, которые употребляются с артиклем, в обоих случаях употребляется предлог in (так как по артиклю можно определить падеж).
Сравните: Mein Freund fährt nach Deutschland. Мой друг едет в Германию (куда?) Mein Freund lebt in Deutschland. Мой друг живет в Германии (где?) Но : Ich fahre in die Schweiz. Я еду в Швейцарию (куда?) Meine Bekannten leben in der Schweiz. Мои знакомые живут в Швейцарии (где?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные"
Материал представляет собой подробный конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные", а также презентацию к данному уроку...
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс...
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс...
Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных
Грамматическая категория одушевленности - неодушевленности не всегда совпадает с лексическим значением одушевленности - неодушевленности предметов в русском языке....
Таблица с формулой для определения категории одушевленности/неодушевленности существительных
Для определения одушевленности/неодушевленности существительных существует формула, но иногда ученикам ее трудно запомнить. В таблице наглядно иллюстрируется и сама формула и способ ее запоминания....
Одушевленные и неодушевленные существительные
Презентация к уроку...
Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс) "Одушевленные и неодушевленные существительные"
Цель:познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.Задача:научиться находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и не...