Возможности использования информационных компьютерных технологий на среднем этапе обучения немецкому языку
статья по немецкому языку по теме
Выпускная работа на курсах повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_kursy_2011.docx | 108.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образовании при Ульяновском государственном педагогическом университете
им. И.Н.Ульянова
Кафедра филологического образования
Выпускная работа:
Возможности использования информационных компьютерных технологий на среднем этапе обучения немецкому языку
Автор работы: Бернт Анна Константиновна
учитель немецкого языка
МОУ Богдашкинская СОШ
Чердаклинского района
Ульяновской области
слушателя группы ИНО – 3
Ульяновск 2011
План работы
I Введение ……………………………………………………………………...с. 3
II Основная часть …………………………………………………………. .. ...с. 5
- Информационные компьютерные технологии в обучении иностранному языку …………………………………..…………………………………с. 5
1.1.Понятие информационных компьютерных технологий……………...с. 9
1.2.Виды информационных компьютерных технологий. ……………….с.11
- Возможности использования информационных компьютерных технологий на среднем этапе обучения немецкому языку.………………………. ..с.16
- Возможности использования информационных компьютерных технологий при формировании фонетических навыков………….. ..с.17
- Возможности использования информационных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков…………..с.19
- Возможности использования информационных компьютерных технологий при формировании лексических навыков…………….....с.20
3.Особенности урока немецкого языка при использовании информационных компьютерных технологий на среднем этапе обучения……………………с.22
III Заключение……………………………………………………………………..с.25
IV Список литературы…………………………………………………………….с.26
V Приложение 1……………………………………………………………………с.28
VI Приложение 2…………………………………………………………………...с.34
Введение
Развитие общества, науки и техники поставило наше образование перед необходимостью использования новых средств обучения. К таким средствам обучения относятся информационные компьютерные технологии. С вступлением общества в век компьютерных технологий появляется много новой информации. На современном этапе развития общества знания устаревают очень быстро, и человек вынужден постоянно учиться. В настоящее время мы не мыслим себя без компьютера, он стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Для использования новых компьютерных технологий требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Поэтому использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
По мере развития нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Информационные технологии можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом на школьных предметах, так же их можно использовать для закрепления и повторения изученного. В частности, на уроках немецкого языка информационные технологии служат не только для разнообразия на уроке, но и для того, чтобы учебный материал обладал большей наглядностью, был более понятен.
Тема данной работы была выбрана в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в учебный процесс. Данная тема является актуальной, так как происходит постепенная компьютеризация преподавания конкретных дисциплин. В процессе «обучения - учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и учеников. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоенные знания, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает феноменальные способности, а третий усвоил определенный стиль отношения к предмету и упорно «не хочет» учиться.
Целью данной работы является выявление возможностей использования информационных технологий при обучении немецкому языку школьников на среднем этапе обучения.
Цель реализуется путем решения следующих задач:
· рассмотрение понятия и видов информационных компьютерных технологий;
· представление особенностей работы с информационными компьютерными технологиями в ходе формирования фонетических, грамматических и лексических навыков на среднем этапе обучения.
Объект - использование информационных технологий при обучении на среднем этапе обучения.
Предметом исследования является урок немецкого языка.
Основная часть
- Информационные компьютерные технологии в обучении иностранному языку
В настоящий момент происходит процесс «семиотизации» общества - появления и развитие многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой специфическое информационное окружение человека. Поскольку возможности информационных технологий являются безграничными, возникает проблема информационной (коммуникативной) адаптации человека в социуме. Современное общество осознало, что будущее немыслимо без информатизации всех сфер человеческой деятельности. Поток информации, с которым ежедневно, ежечасно сталкивается человек, становиться все более мощным. Стремительно нарастающий поток информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим количеством научных знаний и той их частью, которая усваивается в учебном заведении.
Современный ученик должен:
· уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях;
· приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач;
· владеть навыками преодоления стереотипов мышления;
· развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью [3].
В связи с этим приоритеты в способах и методах обучения меняются от подачи готовых знаний к обучению способам поиска, хранения, выбора, качественной обработки информации и ее использования.
Цель современного урока - это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для ее реализации заложены в использовании компьютера в школе.
Современная система образования предусматривает использование самых различных инновационных технологий. Это дает два основных преимущества - качественное и количественное.
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
5. повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;
6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися с соблюдением правил безопасности.
Информационные технологии имеют особое значение во всех сферах жизнедеятельности человека, особенно в обучении. Благодаря информационным технологиям и интернету, учащиеся получают возможность совместной работы над проектами (локализация партнера при этом не имеет значения), доступа к информационным банкам не только своей школы или ВУЗа, но и к другим источникам в стране и за рубежом. Они могут участвовать в телеконференциях.
Специфика компетентносного обучения средствами информационных технологий состоит в том, что учащимися усваивается не готовое знание, предложенное учителем, а прослеживаются условия происхождения данного знания. Создаются благоприятные условия для формирования и развития в процессе учебной деятельности личностных качеств учеников.
При использовании информационных технологий в процессе обучения происходит существенное изменение учебного процесса:
· переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения;
· обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся;
· проявляется способность к сотрудничеству, самосовершенствованию, творчеству и др.
При использовании информационных технологий по-прежнему сохраняются все основные этапы урока.
В рамках традиционного урока электронные версии некоторой части учебного материала делают процесс получения знаний комплексным и эффективным. Они позволяют говорить о формировании ключевых компетенций школьников, заключающихся в:
· способности к системному мышлению, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности и непредсказуемости;
· готовности проявлять ответственность за выполняемую работу;
· способности самостоятельно и эффективно решать возникшие проблемы в процессе практической деятельности;
· готовности к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с одноклассниками;
· способности быстро и эффективно принимать решения, деятельно содействовать урегулированию конфликтов в решении возникших проблем;
· способности быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач;
· готовности к приобретению новых знаний и стремлению к самосовершенствованию;
· понимании значения использования информационных технологий и владениями ими в процессе обучения;
· способности к субъективной самооценке, рефлексии и другому.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого порой нельзя добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Но для того, чтобы учащиеся могли в соответствии со своими желаниями использовать компьютер как помощник в учебе, надо позаботиться об универсальности их пользовательских навыков. Дети имеют право пользоваться современными средствами труда уже сегодня. С помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения можно заинтересовать учеников, облегчить усвоение материала [5].
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
· усвоить базовые знания по предмету;
· систематизировать усвоенные знания;
· сформировать навыки самоконтроля;
· сформировать мотивацию к учению в целом и к математике в частности;
· оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Информационные технологии представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. При использовании информационных технологий в процессе обучения происходит существенное изменение учебного процесса:
· переориентация на развитие мышления и воображения, как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения;
· обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся;
· появляется способность к сотрудничеству, самосовершенствованию, творчеству и др.
1.1. Понятие информационных компьютерных технологий
Информация – все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о каком-либо объекте. А, соответственно, информационная технология – система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования.
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Но некоторые исследователи подчеркивают, что говорить о новой информационной технологии обучения можно лишь в том случае, если она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность и т.д.), решает задачи, которые прежде не были теоретически или практически решены и если средством передачи информации обучаемому является компьютерная и информационная техника.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» [5;12].
Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других - важен анализ знаний в предметной области, в третьих основную роль может играть учет психологических принципов обучения. [6]
Как мы видим, и главное в НИТ - это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением. Такой подход отражает первоначальное понимание педагогической технологии, как применение технических средств в обучении. В 70-е годы воздействие системного подхода постепенно привело к общей установке педагогической технологии: решать дидактические проблемы в русле управления процессом обучения с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению.
Педагогическая технология - это "не просто использование технических средств обучения или компьютеров, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а такие посредством оценки применяемых методов". [2]
Суть этого подхода заключена в идее полной управляемости работы школы, прежде всего ее основного звена - процесса обучения. Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер - это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи. Абсолютное большинство таких технологий опирается (если вообще на что-то опирается) на известные (хорошие или не очень) педагогические идеи. Более того, они вообще не удовлетворяет основным требованиям понятия "технологии".
Используя современные обучающие средства и инструментальные среды создаются прекрасно оформленные программные продукты, не вносящие ничего нового в развитие теории обучения. Поэтому можно говорить только об автоматизации тех или иных сторон процесса обучения, о переносе информации с бумажных носителей в компьютер и т.д. Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если: она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразования, целостность); она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически и/или практически решены; средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.
1.2. Виды информационных компьютерных технологий
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.
Аппаратные средства:
Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и
созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.
Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение и переписку с другими школами.
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.
Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.
Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.
Программные средства:
Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.
Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.
Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.
Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.
Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.
Наиболее распространенный вид использования информационных компьютерных технологий – это создание презентаций выполненных в программе Power Point. Виды информационных технологий, используемых на уроках немецкого языка- это презентации и слайд-шоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить детям материал.
Презентация является информационным обеспечением фронтальной работы учителя с классом и состоит из слайдов. Основные формы данной информации - текст, рисунки, чертежи [13].
Опыт применения электронных презентаций, выполненных в программе Power Point показал, что повышается качество урока. Компьютерные презентации - это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания.
Использование мультимедийных презентаций (ММП) играет большую роль на уроках немецкого языка, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть языковые трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения немецкому языку. Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников.
Мультимедийные презентации позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно:
а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе/экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;
б) при изучении грамматического материала, поскольку увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
Эффективность использования ММП во многом зависит от ряда организационно-технических условий:
а) правильного подбора и рационального размещения в кабинете оборудования для создания и демонстрации ММП;
б) обеспечения постоянной готовности аппаратуры к работе;
в) правильного размещения и хранения информации (дискеты, флэш-карты, CD, памяти компьютера, места хранения, названия папки);
г) наличия в кабинете каталога ММП по лексико-грамматическим темам, где оговаривается количество слайдов, наличие в ММП звуковых файлов, сопровождение анимацией и т.п.
Преимущество презентации PowerPoint в:
- сочетании разнообразной текстовой аудио - и видео - наглядности;
- возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
- возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);
- возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;
- активизации внимания всего класса;
- поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного мате риала;
- осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;
- сочетании аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;
- экономии учебного времени;
- формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учебной работы.
Зачастую на уроке возникает необходимость комбинированного набора различных видов средств наглядности. Программа PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:
- интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;
- мулътимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;
- комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);
- дискретность - смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (он/они должен/ны представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);
- программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений МS Office;
- доступность технического инструментария - наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом МS Office.
Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.
Один из видов эффективного использования мультимедийных презентаций – это создание презентаций учениками. Работая над созданием презентации, в соответствии с выбранной темой, учащиеся отбирают явления, события, факты, которые наиболее им интересны. Выявляются наиболее актуальные проблемы при обсуждении, представляющие взаимный интерес. Важным в усвоении информации данной в презентации является сочетание вербального канала получения учащимися информации с визуальным, т.к. широко используются средства зрительной наглядности, анимации, звука, аутентичные опоры в слайдах: фотографии, рисунки, почтовые открытки, письма, вывески, рекламные объявления, карты, схемы, таблицы, диаграммы и т. д.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнивания и постоянной оценки, имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит своеобразный диалог культур при защите презентации. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, факты, события, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
2.Возможности использования информационных компьютерных технологий на среднем этапе обучения немецкому языку
Каждый учитель иностранного языка ставит перед собой задачу — научить своих учеников свободно говорить на иностранном языке, то есть обучить практическому овладению иностранным языком. Он ищет такие формы и методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество. Наряду с традиционными техническими средствами обучения современный учитель имеет возможность использовать на уроках новые информационные технологии. Современные информационные технологии это не только новые технические средства, это новый подход к процессу обучения.
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование компьютерных технологий на уроках немецкого языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Однако компьютерные технологии дают высокий эффект обучения немецкому языку, если они используются вместе с современными педагогическими технологиями и передовыми методическими приемами.
Использование информационных (компьютерных) технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
Рассмотрим основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности.
2.1. Возможности использования информационных компьютерных технологий при формировании фонетических навыков.
При обучении таким речевым умениям, как говорение и чтение в курсе иностранного языка особое внимание следует обратить на фонетические ошибки, т.е. на звуковое оформление речи. Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка - совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонации, пауза). Формирование фонетического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранных языках, формирование фонематического слуха, а также овладения техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании, предложении в процессе говорения. Во время чтения и письма работает внутреннее проговаривание, а значит, - внутреннее озвучивание и произношение. Следовательно, только наличие произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех видов речевой деятельности. [14;]
С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.
Интернет предоставляет также неограниченные возможности для совершенствования и развития фонетических навыков. Существуют некоторые сайты, направленные на развитие произносительных навыков. Они предполагают обучение произносительным навыкам посредством повторения звуков, слов, предложений за диктором, но здесь необходимо, чтобы к компьютеру был подключён микрофон. При такой работе отслеживается ваше произношение и соотнесение вашей речи с речью диктора. Для наибольшего интереса могут выставляться оценки за проделанную вами работу. Также существует много упражнений, направленных на формирование слухо-произносительных навыков.
Упражнения на активное слушание и распознавание звуков и интонем, направленные на развитие фонемного слуха. Упражнения могут выполнятся на слух и с использованием графической опоры, с голоса учителя и с помощью Интернет:
прослушайте ряд звуков/слов, нажмите на определённую клавишу, когда услышите звук […].
прослушайте ряд предложений, когда услышите вопросительное предложение, нажмите на клавишу …;
произнесите слова за диктором в микрофон и соотнесите с эталоном.
Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом-учителем или диктором - хором или индивидуально. Упражнения могут носить игровой характер - "Эхо", "Глухонемой", "Попугай" и т.д.
Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов.)
2.2.Возможности использования информационных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков.
Грамматика выполняет функцию строительного материала речи (устной и письменной). Она пронизывает весь язык. Это скелет, на котором держатся все слова, речевые высказывания, тексты. Грамматика - это кровеносная система, которая питает живой язык; фундамент, на котором возводится здание под названием "Иностранный язык". Грамматику можно сравнивать со знаками дорожного движения, с географической картой, с планом застройки города. Она помогает нам общаться на языке, жить в этом языке, творить. Значение изучения грамматики иностранного языка заключается ещё и в том, что оно помогает нам лучше осознать грамматический строй языка, развивает логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и обобщению.[15]
Обучать грамматике иностранного языка - значит формировать специфические для этого языка механизмы, причём так, чтобы у учащихся одновременно складывались определённые грамматические знания, чтобы они были "в рабочем состоянии" (А.А. Леонтьев).
Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.
В Интернете можно найти некоторые идеи, советы, а также упражнения для формирования грамматических навыков.
Под продуктивным грамматическим навыком понимается "способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить её соответственно нормам данного языка". [16] Речевой задачей всегда является коммуникативное намерение что-то сообщить, в чём-то убедить, выразить мнение и т.д. Именно выполнению задач и служит та или иная форма.
Приведем примеры упражнений на этом этапе:
Образуйте грамматические формы по образцу и занесите их в бланк ответов;
Скажите, какое грамматическое явление вы употребили бы в следующих ситуациях;
Измените ситуацию так, чтобы можно было употребить противоположную по значению грамматическую структуру.
Основное время отводится автоматизации в ходе выполнения тренировочных упражнений. После того как введён новый материал, сформулировано правило - инструкция и предъявлен речевой образец, следует этап тренировки учащихся в употреблении этого материала в речи. В свое речевой практике человек говорит что-либо не потому, что ему хочется употребить то или иное грамматическое явление, а чтобы выразить своё несогласие или согласие, уверенность и т.д. Поэтому упражнения должны носить коммуникативный характер. [17; 317] Например,
Скажите, что сегодня всё было, как обычно.
Сочините собственный стих на основе модели;
Выразите уверенность, удивление по поводу высказывания иностранного друга
И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).
2.3.Возможности использования информационных компьютерных технологий при формировании лексических навыков.
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений.
Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами (ЛЕ), называют лексическим навыком (ЛН). [15; 8]
Следовательно, цель обучения лексической стороне речи есть формирование продуктивного (обусловливающего развития умений говорения и письма) и рецептивного (как условия осуществления рецептивных видов деятельности: чтения и аудирования) лексических навыков.
Овладеть лексическим навыком, не находясь в стране изучаемого языка, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание благоприятных условий для создания реальных и воображаемых ситуаций общения, которые побуждали к решению конкретных задач.
Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки.
Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем самым их лучшему запоминанию. Использование Интернет представляет определённые удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. [18; 5]
Для наилучшего запоминания лучше обучение лексическим навыкам строить в виде игры. В результате многократных, целенаправленных упражнений сознательно автоматизируемые операции превращаются в навык.
Например, учащимся предлагается:
соотнести картинки с ЛЕ;
составить предложение из данных слов,
заполнить пропуски в предложениях/диалогах подходящими ЛЕ;
составить словосочетания из предложенных слов…
Интернет позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий. Интернет кроме обеспечения вариативности заданий способствует формированию у ребят умение работать индивидуально и в паре. Таким образом, информационные технологии создают условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.
3.Особенности урока иностранного языка при использовании информационных компьютерных технологий на среднем этапе обучения немецкому языку.
В данной главе хотелось бы остановиться на особенностях использовании информационных компьютерных технологий на среднем этапе обучения немецкому языку, а именно в 7 классе по учебнику И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артемовой «Deutsch. Schritte 3».
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у них к его предмету. Но по данным исследований, уже к 7 классу из более 97% учащихся стремление изучать иностранный язык значительно ослабевает у 86 % учащихся.[11]
В последнее время перед учителем немецкого языка встал вопрос: как не потерять интерес учащихся? В данной работе рассматривается средний этап обучения немецкому языку в средней школе, т.е. это 5-7 классы. Если у учащихся 5-го класса еще присутствует достаточно заинтересованности в изучении языка, то в 6-7 классах, часто на первый план выходят немного другие предметы и интересы. У детей начинается подростковый период, что также сильно влияет на характер и увлечения детей.
Как известно, у учащихся подросткового возраста активно расширяется сфера социального общения и диапазон их деятельностей. На первый план выступает система социальных взаимоотношений с окружающими.
На данном этапе развития личности учителю немецкого языка необходимо таким образом построить обучение, чтобы не потерять интерес к языку и одновременно, добиться важнейших задач социального развития подростков, а именно:
- формирование готовности учащихся выслушать и понять собеседника;
- стремление к сотрудничеству;
- активные диалогические отношения с собеседником;
- овладение нормами дружбы;
- терпимости в социально приемлемых и нравственно оправданных границах к чужому облику;
- понимании ценности и неповторимости каждого народа, отдельно взятого человека;
- осознании себя гражданином своей страны и мира;
Формировании устойчивых жизненных принципов.[10]
Содержание учебника для 7-го класса, как и предыдущих, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нем предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран, познакомит школьников с некоторыми достопримечательностямиэтих стран, их духовными и материальными ценностями.[19] Данный учебник представляет много возможностей использования на уроках информационных компьютерных технологий.
В первую очередь это создание электронных презентаций, выполненных в программе Power Point, например на тему «Моя Родина», «Европейский союз», «Где говорят по-немецки», «Поволжские немцы, кто это?» и т.д.
Ученикам очень нравится самим создавать презентации на заданную тему в качестве домашнего задания. Для выполнения такого домашнего задания широко используются ресурсы Интернета, ищется информация, читается много текстов, готовится сообщение для защиты своей презентации на немецком языке. Таким образом, учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации, совершенствуют навыки в различных видах речевой деятельности, тем самым они развивают языковую компетенцию.[12]
В настоящее время почти каждый подросток общается в социальных сетях, они не хотят читать книги, журналы, газеты. Чем может заинтересовать учитель немецкого языка? Найти друга по электронной переписке. Интернет делает возможным общение школьника из российской глубинки и его ровесника из Бразилии, который также изучает немецкий язык, как иностранный. Необходимую информацию можно найти на сайтах:
http://www.deutsch-als-fremdsprache.de/austausch/forum
http://www.goethe.de/lhr/pro/odyssee
Заинтересовать школьников можно также , предложив им поучаствовать в многочисленных конкурсах, проводимых различными организациями. Информацию об этом можно найти на многочисленных сайтах в Интернете. При работе на данном этапе обучения необходима также просветительская работа с родителями, которым необходимо объяснять значимость знания иностранного языка, возможностей, предлагаемых Интернетом. При работе на данном этапе обучения необходима также просветительская работа с родителями, которым необходимо объяснять значимость знания иностранного языка, возможностей, предлагаемых Интернетом. Но при этом также необходимо обратить внимание родителей, что увлечение детей компьютером и Интернетом не должно оставаться без внимания взрослых. Родителя должны знать, что ищет ребенок , что его интересует, какие сайты он посещает. Развитие партнерских отношений между учителем, учащимся и их родителями имеет большое образовательное и воспитательное значение, так как ответственность за качественный учебный процесс несут не только учителя, но и учащиеся, и их родители. Особенно на уроках в средних классах активное сотрудничество делает процесс изучения немецкого языка более осмысленным и творческим.
Заключение
Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Это позволяет усилить мотивацию учащихся к учебе.
Кроме того, применение компьютера на уроках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок по-настоящему продуктивным, процесс учебы интересным, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Существует большое количество сайтов немецких издательств и других организацийс образовательными каналами, где можно найти разнообразные упражнения, отработать произношение, найти много аутентичных текстов (Приложение 2).
Отказываясь от использования средств ИКТ на уроках педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объёма информации, группировки и статистической обработки данных. Применение же компьютера и других ИКТ на занятиях позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.
Список литературы:
- Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы.- М., «Просвещение», 1988
- Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.,Школа-пресс, 2002
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975.- 304с.
- Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. – М.: 1999
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2004.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2001
- Александров К.В., Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию. – Иностранные языки в школе, №5,2011, с. 15-20
- Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав.- Иностранные языки в школе, № 6,2011, с. 16-20
- Ариян М.А. Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности подростка. - Иностранные языки в школе, № 7,2011, с. 13-18
- Леонтьева Г.Н. О создании мотивации обучения немецкому языку. - Иностранные языки в школе, № 1,2001, с. 49-54
- Коновка М.В. Использование Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка. - Иностранные языки в школе, № 7,2001, с. 44- 46
- http://wecomm.ru/structure/ Слобожанина Е.А. Мультимедийные презентации как средство освоения учениками информационно коммуникативной компетенции. Материалы международных педагогических чтений. 2009
- Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // "ИЯШ", - 1994. - №5. - С.10-16.
- Гальскова Н.Д., Чепцов Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (На материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе) // "ИЯШ". - 1994. - №3. - С.4-9.
- Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М. Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003. - 416с.
- Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие /- Мн.: Высш. шк., 1996.
- Полат Е.С. Интернет на уроках ИЯ "ИЯШ", 2001. - №3. - с.5.
- Бим И.Л., Садомова Л.В. Шаги 3 Книга для учителя.- Москва; Просвещение, 2003
Приложение 1
МОУ БОГДАШКИНСКАЯ СОШ
Конспект интегрированного урока
(история и немецкий язык)
на тему:
Авторы: Бернт Анна Константиновна, учитель немецкого языка,
Андреева Лидия Аркадьевна, учитель истории
2010-2011 учебный год
Тема урока: Немцы на российском престоле.
Авторы: Бернт Анна Константиновна, учитель немецкого языка; Андреева Лидия Аркадьевна, учитель истории.
Тип урока: интегрированный (история и немецкий язык) итогово-обобщающий урок с элементами изучения нового материала
Форма урока: урок-экскурсия.
Цели урока:
- Образовательные:
- обобщение знаний учащихся о роли личности в истории;
- пополнение материала о немцах в России;
- «вычленение» наличия немецкой крови на русском престоле;
- закрепление у учащихся раннее полученных знаний по теме «Российские немцы в истории и культуре страны».
- Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к историческому прошлому страны;
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу, представителям других национальностей;
- расширение культурно-страноведческой компетенции учащихся.
- Развивающие:
- продолжить освоение навыков учащихся элементам групповой работы;
- проведение параллелей между школьными предметами;
- умение самостоятельного поиска знаний и анализа найденных материалов;
- дальнейшее развитие монологической и диалогической речи.
Оборудование урока: ноутбук, мультимедиапроектор.
Подготовка урока:
1.Учителя истории и немецкого языка согласовывают тему урока.
2. Ученики совместно с учителями подбирают дополнительную информацию по теме урока.
3. Собранная информация сортируется и состыковывается согласно тематике занятия.
4. Разработка структуры урока с учетом его интегрированности.
5. Подготовка иллюстрационного материала и презентации.
Эпиграф к уроку:
1) Тут кротко и строго царило много лиц,
Царей не очень много, а более цариц.
2) Гёте: «Wer fremde Sprache nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen“
План урока:
- Организационный момент.
- Целеполагание: Прочитайте высказывания великих людей на доске и скажите, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- Повторение по истории: вопросы о Петре 1 (учитель истории)
- В 1700 г. по приказу Петра I в Москве и других городах были сняты с колоколен и перелиты на пушки сотни колоколов. Какое событие послужило тому причиной?
- В 1725 г. за несколько часов до смерти Петр I потребовал перо и бумагу. Слабеющей рукой он написал: «Отдайте все...» Кому?
- Всем известно, как старательно Петр I внедрял в России западную культуру, отправляя на учебу в Европу боярских сынков и приглашая в страну иностранцев. А какому народу он запретил селиться в России?
- Какова была причина упразднения 11 октября 1721 г. Петром I титула царя?
- Петр I ни с кем не хотел делиться властью. Что же он упразднил в 1703 г., едва укрепившись на троне?
- В1695 г. Петр I дважды безуспешно штурмовал крепость Азов. В результате потери русских были значительны, а обороноспособность турецкой крепости нисколько не пострадала. Осада была бессмысленной, поскольку крепость беспрепятственно получала подкрепление силой и продовольствием. Какое судьбоносное для России решение было принято Боярской думой под влиянием этих неудач?
- Повторение темы «Город» слайд о Петербурге. Царь Петр основал город Санкт Петербург. Ответьте пожалуйста на мои вопросы по слайду:
-Wann wurde S.Petersburg gegründet?
-Wer hat S.Petersburg gegründet?
-Wie ist die Stadt S.Petersburg?
-Ist sie groß?
-Wie meinen Sie, ist diese Stadt schön?
-Ist diese Stadt sauber oder schmutzig?
-Und wie sind die Strassen in dieser Stadt?
-Was wissen Sie über diese Stadt?
5.Следующий слайд, работа с текстом о городе Санкт Петербург. Прочитайте и попытайтесь понять основное содержание текста. Давайте ответим на вопросы к тексту:
-Was gibt es in S.Petersburg?
- Was strahlen die vergoldeten Kuppeln und Turmspitzen?
- Wochin führt Newskij Prospekt?
-Wie nennt man S.Petersburg?
- Wann entstanden zahlreiche Paläste?
А теперь найдите соответствия в тексте:
- фасады домов
-позолоченные купола
- одновременно
- не без причины
- романтические пикники
-В середине 18 века вдоль Невского проспекта возникли многочисленные дворцы, аристократы знали, где стоит жить.
- Не без причины город называют «Северной Венецией»
Слайды 5,6,7,8 – работа с описанием картинок
- Гибель Петра и эпоха дворцовых переворотов (учитель истории)
Слайд 9 с эпиграфом:
"В первые 16-17 лет, прошедших со смерти Петра Великого, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной : на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у власти иногда стояли люди, чуждые стране. Причины, обусловившие эту эпоху переворотов, коренились, с одной стороны, в состоянии царской семьи, а с другой, в особенностях той среды, которая управляла делами".
Платанов С.Ф., Лекции по русской истории. М., 1993г.
Учитель: Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают довольно краткий (37 лет) период, когда пять раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Начало этой эпохи (с 1725 года по 1762) положила смерть Петра I , и последовавшая с ней борьба за власть различных группировок, а завершилась эта эпоха воцарением на долгие четыре года Екатерины II.
Вопрос классу: «Назовите причины дворцовых переворотов»
- Отмена старого порядка престолонаследия.
- Петр I не назначил наследника.
- Противоречия между старой и новой знатью.
- Усиление влияния гвардии при дворе.
Вопрос к классу: Можно ли провести сравнение роли, которую играли гвардейцы в эпоху дворцовых переворотов с ролью стрельцов в XVII веке. (ответ: да, они играли сходную роль в политической жизни страны).
7. Физминутка (учитель истории) (Комплекс упражнений, положительно влияющий на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизирующий сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшающий кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.)
8. Слайд 10 Анна Иоанновна (учитель истории)
Сообщения учеников:
Первый учащийся: Члены Верховного тайного совета, прежде всего князь Голицын, были обеспокоены усилением влияния Долгоруких. Вниманию членов совета было привлечено к дочерям царя Ивана Алексеевича, Екатерине и Анне. Выбор был сделан в пользу Анны – вдовы небогатого герцога Курляндского. Не избалованная вниманием и богатством, она казалась “Верховникам” удобной кандидатурой, при которой роль совета еще больше возрастает. По предложению Голицына были составлены кондиции (условия) приглашения Анны Иоанновны на российский престол. Таким образом, впервые была предпринята попытка ограничить абсолютную власть российского монарха. Но о кондициях стало известно при дворе.
Второй учащийся: Тем временем приехавшая в Москву Анна Иоанновна получила от дворянства и гвардии челобитную, в которой они просили её “принять самодержавство…” и предлагали уничтожить кондиции. “Верховники” побоялись пресечь Анне и она разорвала, подписанные ранее условия приглашения на престол. Верховный тайный совет был упразднен. Так, при помощи гвардии произошел второй дворцовый переворот, приведший Анну на русский престол на целых десять лет. Правление “верховников” продлилось тридцать семь дней. Вместе с Анной, из Курляндии прибыли прибалтийские немцы, занявшие ключевые позиции в органах государственного правления, например ее фаворит Бирон, ставший её первым министром. Видные позиции занимал вице-канцлер Остерман, глава военной коллегии – Миних. С самого начала своего правления она была обеспокоена проблемой престолонаследия, ей хотелось закрепить власть за потомками царя Ивана Алексеевича. Ко двору была приближена племянница императрицы Анна Леопольдовна. А родня Петра I была удалена от двора. К концу жизни императрицы у Анны Леопольдовны родился сын, сразу же объявленный наследником престола. В октябре 1740г. Анна Иоанновна умерла, назначив Бирона регентом при малолетнем императоре Иване Антоновиче.
9. Слайд 11 Работа с текстом о царице Анне Иоанновне
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
- Was hat Anna in der Stadt gemacht?
- In wie viel Teile wurde die Stadt geteilt?
- Welche Struktur hat das Strassensystem?
10. Бирон, Петр 3, Екатерина 2 (учитель истории) – слайды – 12,13,14,15
Вопросы к классу:
- Что такое “кондиции”?
- Что означает слово фаворит?
- Дать определение понятию “дворцовый переворот”.
- Дать определение понятию “Верховный тайный совет”.
11. Слайд 16
– Wer war Katharina die Große?
- Welche Politik vertrat sie?
- Welche Meinung war Katharina?
Переведите с русского на немецкий язык:
- После принятия русской православной веры получила имя – Екатерина Алексеевна.
- Екатерина была очень темпераментная и интеллигентная.
- Она основала много школ.
12. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали и поиграем в игру «Крестики-нолики» слайды – 17-18
13. Итак, немцы в истории России сыграли значительную роль, но и в настоящее время также есть много известных представителей этой национальности.
Можете назвать имена? Слайды – 19,20,21
14. Подведение итогов урока.
15. Задание на дом.
Приложение 2
Список интернет-сайтов для изучения немецкого языка
Aussprache trainieren
http://ru.forvo.com/languages/de
http://www.audio-lingua.eu/?lang=de
http://www.mun.ca/german/German/ tutorials/1000/tut_s1/tutorial.html - 6
http://www.makemesmart.com/ GetSmart/phonetikDeutsch.htm
http://www.sprechtraining-berlin.de/index.html
http://cornelia.siteware.ch/phonetik/
Grammatik trainieren
http://www.grammatiktraining.de/
http://www.mein-deutschbuch.de/index.php?site=home
http://www.saunalahti.fi/~michi1/uebungen/#_blank
Online-Übungen zu Deutsch als Fremdsprache aus Finnland
Übungen von Gary Smith Williamsburg/USA
Deutsch-online
Interdeutsch.de - Deutsch lernen via Internet
Online-Aufgaben Deutsch als Fremdsprache
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Статья: "Использование информационно - компьютерных технологий на уроках немецкого языка"
Данная статья посвящена вопросу использования информационно-компьютерных технологий в организации учебной деятельности по немецкому языку. Использование компьютера на уроках позволяет в увлекательной ...
Овладение нормами английского языка через применение информационно-коммуникационных технологий (на среднем этапе обучения)
Обощение педагогического опыта. Опыт представлен следующими материалами: -настоящим описанием;- конспектами уроков;- викторинами, кроссвордами;- электронными презентациями;- электронными те...
Реферат: "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках теоретического обучения."
Процесс информатизации общества требует скорейшего разрешения многих задач, связанных, прежде всего, с информатизацией образования, с использованием в образовании новых информационных технологий...
Использование информационных компьютерных технологий в работе педагога-психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Статья к городской научно-практической конференции ноябрь 2014 г. "Современные образовательные технологии"...
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках производственного обучения/
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческо...
Эссе на тему: «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении предмету «Технология»»
Эссе на тему: «Возможности использования информационно-коммуникационных ...