Использование информационно-компьютерных технологий на уроках производственного обучения/
статья (11 класс) на тему

Максимова Ирина Станиславовна

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала мастера производственного обучения и обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_proizvodstvennogo_obucheniya.docx195.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Описание: D:\1 КИЦ работа\_CDR\герб.png

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

“Воркутинский  политехнический техникум”

РЕКОМЕНДОВАНО

ПЦК «Сфера обслуживания»

Протокол № __от «__»___20__ г.

Председатель ПЦК____ Л. И.Ушал

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________ В.В. Бадретдинова

«___»______________20___г.

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках производственного обучения

                                                           

Составитель:

И.С. Максимова

 мастер производственного обучения

Воркута

2016 – 2017

              Использование информационно-компьютерных технологий открывает для мастера производственного обучения новые возможности в проведении учебной практики. Изучение учебной практики с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету. Учебная практика в сопровождении Образовательных Модульных Систем позволяют обучающимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач. Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания мастером иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают у обучающихся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к приготовлению блюд. Восприятие информации – важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их.                                  

               При использовании технологии Образовательных Модульных Систем (ОМС) на занятия учебной практики повышается мотивация обучения и стимулируется познавательный интерес обучающихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. 

                     Задачи использования технологии Образовательных Модульных Систем (ОМС) на занятия учебной практики: 

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. 
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

              Использование технологии Образовательных Модульных Систем (ОМС) на своих занятиях рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования мастера и обучающихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для мастера; как способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся. В новом информационном обществе мастер производственного обучения уже не может быть единственным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо ведет к изменению форм учебной работы. Традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения уступает свои позиции, на первый план выходит индивидуальная, самостоятельная, групповая деятельность обучающихся. Поэтому так важно обучить обучающихся различным способам работы и, безусловно, усилить роль поисково-исследовательской работы. 

                Работать по этой проблеме я начала три года назад и убедилась в том, что применение компьютера на уроках производственного обучения целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно. Очень эффективными, наглядными и содержательными являются занятия с применением технологии Образовательных Модульных Систем (ОМС). Активно использую информационные технологии в организации учебного процесса, работаю над созданием компьютерных презентаций к урокам и внеурочным мероприятиям. Так, мною проводились уроки с использованием компьютерных дисков по темам: ««Первичная обработка овощей», «Формы нарезки», «Кулинарная обработка птицы», «Приготовление и отпуск первых блюд», « Приготовление и отпуск овощных блюд». «Приготовление дрожжевого опарного теста и изделий из него»

                   На этих уроках обучающиеся не только получили исчерпывающую информацию по темам, но и наглядно увидели приготовление, оформление и отпуск блюд. Система занятий с применением технологии Образовательных Модульных Систем (ОМС) показала, что обучающиеся лучше усваивают материал и реальнее представляют себе весь технологический процесс. В этом же году создала учительский сайт в социальной сети работников образования, который поддерживается и пополняется ежемесячно. Использование инновационных технологий, прекрасное владение материалом, знание психологии обучающихся позволяет добиваться хороших знаний у обучающихся.

В центр своей педагогической деятельности ставлю работу по сплочению коллектива и привитию любви к профессии. 

Заключение: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала мастера производственного обучения и обучающегося.

Мастер п/о Максимова Ирина Станиславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.

  Реализация различных видов занятий с применением ИКТ в обучении позволили сформулировать педагогические условия их использования: достаточный уровень информационной компетентности ...

Реферат: "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках теоретического обучения."

Процесс информатизации общества требует скорейшего разрешения многих задач, связанных, прежде всего, с информатизацией образования, с использованием в образовании новых информационных технологий...

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках трудового обучения в коррекционной школе"

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя....

Использование практико – ориентированных технологий на уроках при обучении детей с ОВЗ

Использование практико – ориентированных технологий на уроках при обучении детей с ОВЗ...