Статья "Современный урок немецкого языка"
статья по немецкому языку на тему

Гришина Валентина Николаевна

           Обучая детей второму иностранному языку, я стараюсь не забывать, что первой моей задачей является создание на уроке благоприятной обстановки, доброжелательной атмосферы и понимания. Вторая моя задача - вызвать и сохранить интерес к изучению второго иностранного языка, так как нагрузка в средней школе резко увеличивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_inostrannogo_yazyka.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Современный урок  иностранного языка.

             Современный урок иностранного языка, в моем понимании, - это живой разговор преподавателя и учеников и учащихся друг с другом. Современный урок - это единство обучения и воспитания учащихся, прочное овладение ими основами иностранного языка, Умение применять его на практике.

           Обучая детей второму иностранному языку, я стараюсь не забывать, что первой моей задачей является создание на уроке благоприятной обстановки, доброжелательной атмосферы и понимания. Вторая моя задача - вызвать и сохранить интерес к изучению второго иностранного языка, так как нагрузка в средней школе резко увеличивается.

       Готовясь к урокам, необходимо сделать его красочным, увлекательным и плодотворным.

Уходя с урока, ребенок четко должен знать, чему он сегодня научился, быть уверенным в своих силах, в своих способностях, использовать все полученные знания на практике: вести диалог на пройденную тему, либо высказаться по заданной теме, написать письмо друзьям из Германии, поздравить их с праздником, выразить своё мнение по поводу прочитанного или услышанного, получить и понять любую информацию.

        Реализация этих задач позволяет достичь главной цели - формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основным критерием современного урока - это вовлечение всех учащихся в активную работу на уроке и внеклассные мероприятия.

        Большое место на начальном этапе обучения занимают игры или игровые моменты как для совершенствования лексических, так и грамматических навыков.Использование игр способствует обучению реагировать не формально, а носит коммуникативный характер. Для детей игра - это прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам.

Более того, слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности задания - все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения.

Непроизвольно усваивается языковой материал , а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности.

           Прежде всего - это языковые игры, например:

  • «Угадай - ка !», «Лото», «Волшебный треугольник», «Цепочка», «Bingo», « Befehl »,
  • так называемые « Brettspiele », ассоциативные игры с карточками, предметами, моделями ;
  • это вербальные игры ( игры со словами, скороговорками, сочинение рифмовок, считалок.

          Особое место в развитии навыков речи занимают ролевые игры, например: «В магазине », «В вестибюле школы», «На улице», «В библиотеке», «На вокзале», «На вечере знакомств» и другие.

Большую роль играет при этом использование наглядного материала или видеоматериала.

      Особое внимание уделяется сейчас на уроках иностранного языка интерактивным заданиям. Они используются с целью моделирования аутентичного речевого поведения в ситуациях межкультурного общения. Задания данного типа носят свободный характер и способствуют формированию коммуникативной гибкости речевого поведения.

Популярны всякого рода интервью в рамках класса, группы,с обязательным подведением итогов опроса.

Оптимизации учебного процесса служат так называемые дискуссионные уроки, например «Круглый стол», «Телемост».

Большое значение в преподавании иностранного языка на современном этапе имеет проектная работа. Тут реализуется творческий подход в обучении, в воспитании самостоятельности учащихся.

Выбор темы по интересам, самостоятельная исследовательская работа, выступление с результатами работы - всё это дает возможность самореализации школьников. Ненавязчивая помощь преподавателя при этом необходима для коррекции и координирования работы по выбранной теме. Выпуск стенгазеты, изготовление коллажа как завершающий этап работы над проектом это новая организация учебного труда, где все работают над общей проблеммой и каждый вносит частичку своего труда в эту работу. В процессе этой работы формируется учебное сотрудничество, повышаются возможности межличностного общения в ходе совместной деятельности, усиливается не только индивидуальная, но и коллективная ответственность учащихся за выполнение проекта, так как каждый отвечает за общие результаты деятельности.

      Именно в такой работе ученик стоит в центре учебного процесса, он - активный субъект деятельности.

Например, работа над проектом «Zeitung über uns», тема «Freizeit... Was gibt еs da alles?» (6 класс) включает следующие этапы, при выполнении которых учащиеся: - представляют себя и записывают в газету свои имена и даты рождения;

- рисуют друг друга и дают описание внешности своих одноклассников ;

- отвечают на вопросы «Was macht dir Spaß in der Schule ?» называют при этом любимые предметы и результаты интервью записывают в газету.

- выбирают из предложенных на карточках тем наиболее близкую им и составляют рассказы по темам: « Meine Schule », «Meine Masse », «Mein hieblingsfach », «Meine Freunde»,    « Mein hieblingstier », « Mein Hobby ».

Выпуск газеты завершает обобщенное монологическое высказывание учащихся о себе, своих увлечениях, описание внешности друзей.

Работа над проектом «Unsere Sommerferien », тема «Ferien, ade!» (8 класс) включает в себя следующую деятельность учащихся:

Беседу по теме «Welche Reisemoglichkeiten gibt es?»

Обсуждение вопроса «Was ist wichtig bei den Reisen?»(das Wetter warmes Wasser, schone   Kleidung u st*/).

Беседу о том, где учащиеся предпочитают проводить каникулы и почему;

Проведение интервью и вывод о том, где одноклассники и учителя любят отдыхать особенно, и отражение результатов опроса в стенгазете.

  обсуждение планов на будущее лето, заполнение таблицы в газете и комментирование, высказывание о своих впечатлениях о лете.

написание красочных сочинений на тему « Meine Sommerferien ».

В старших классах дети охотно работают над проектами: «Нет наркотикам», «Выдающиеся личности Германии », «Толерантность - как принцип современной жизни». Итогом работы над этими проектами обычно являются конференции, « Круглые столы », литературно - музыкальные композиции и вечера.

Ещё одной из интересных форм оптимизации учебного процесса является творческое

письмо.

Творческое письмо позволяет учащимся с интересом усваивать лексико - грамматический материал. Музыкальные средства дают возможность придать уроку особую атмосферу.

Хорошо использовать музыку для оссоциативного письма.

Сочинение стихов на заданную тему с опорами и без них, составление загадок, скороговорок вызывают большой интерес учащихся.

Ну и наконец новейшей особенностью современного урока иностранного языка является применение информационных технологий. Новые мультимидийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку.

Использование обучающих и познавательных программ - это самый естественный и приятный, а главное новейший путь обучения. Разнообразные мультимидийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух и правильно писать.

Однако, только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в распоряжении учителя методических приемов и технических средств может дать желаемый результат в обучении учащихся иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...