Статья "Современный урок немецкого языка"
статья по немецкому языку на тему
Обучая детей второму иностранному языку, я стараюсь не забывать, что первой моей задачей является создание на уроке благоприятной обстановки, доброжелательной атмосферы и понимания. Вторая моя задача - вызвать и сохранить интерес к изучению второго иностранного языка, так как нагрузка в средней школе резко увеличивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок иностранного языка.
Современный урок иностранного языка, в моем понимании, - это живой разговор преподавателя и учеников и учащихся друг с другом. Современный урок - это единство обучения и воспитания учащихся, прочное овладение ими основами иностранного языка, Умение применять его на практике.
Обучая детей второму иностранному языку, я стараюсь не забывать, что первой моей задачей является создание на уроке благоприятной обстановки, доброжелательной атмосферы и понимания. Вторая моя задача - вызвать и сохранить интерес к изучению второго иностранного языка, так как нагрузка в средней школе резко увеличивается.
Готовясь к урокам, необходимо сделать его красочным, увлекательным и плодотворным.
Уходя с урока, ребенок четко должен знать, чему он сегодня научился, быть уверенным в своих силах, в своих способностях, использовать все полученные знания на практике: вести диалог на пройденную тему, либо высказаться по заданной теме, написать письмо друзьям из Германии, поздравить их с праздником, выразить своё мнение по поводу прочитанного или услышанного, получить и понять любую информацию.
Реализация этих задач позволяет достичь главной цели - формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основным критерием современного урока - это вовлечение всех учащихся в активную работу на уроке и внеклассные мероприятия.
Большое место на начальном этапе обучения занимают игры или игровые моменты как для совершенствования лексических, так и грамматических навыков.Использование игр способствует обучению реагировать не формально, а носит коммуникативный характер. Для детей игра - это прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам.
Более того, слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности задания - все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения.
Непроизвольно усваивается языковой материал , а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности.
Прежде всего - это языковые игры, например:
- «Угадай - ка !», «Лото», «Волшебный треугольник», «Цепочка», «Bingo», « Befehl »,
- так называемые « Brettspiele », ассоциативные игры с карточками, предметами, моделями ;
- это вербальные игры ( игры со словами, скороговорками, сочинение рифмовок, считалок.
Особое место в развитии навыков речи занимают ролевые игры, например: «В магазине », «В вестибюле школы», «На улице», «В библиотеке», «На вокзале», «На вечере знакомств» и другие.
Большую роль играет при этом использование наглядного материала или видеоматериала.
Особое внимание уделяется сейчас на уроках иностранного языка интерактивным заданиям. Они используются с целью моделирования аутентичного речевого поведения в ситуациях межкультурного общения. Задания данного типа носят свободный характер и способствуют формированию коммуникативной гибкости речевого поведения.
Популярны всякого рода интервью в рамках класса, группы,с обязательным подведением итогов опроса.
Оптимизации учебного процесса служат так называемые дискуссионные уроки, например «Круглый стол», «Телемост».
Большое значение в преподавании иностранного языка на современном этапе имеет проектная работа. Тут реализуется творческий подход в обучении, в воспитании самостоятельности учащихся.
Выбор темы по интересам, самостоятельная исследовательская работа, выступление с результатами работы - всё это дает возможность самореализации школьников. Ненавязчивая помощь преподавателя при этом необходима для коррекции и координирования работы по выбранной теме. Выпуск стенгазеты, изготовление коллажа как завершающий этап работы над проектом это новая организация учебного труда, где все работают над общей проблеммой и каждый вносит частичку своего труда в эту работу. В процессе этой работы формируется учебное сотрудничество, повышаются возможности межличностного общения в ходе совместной деятельности, усиливается не только индивидуальная, но и коллективная ответственность учащихся за выполнение проекта, так как каждый отвечает за общие результаты деятельности.
Именно в такой работе ученик стоит в центре учебного процесса, он - активный субъект деятельности.
Например, работа над проектом «Zeitung über uns», тема «Freizeit... Was gibt еs da alles?» (6 класс) включает следующие этапы, при выполнении которых учащиеся: - представляют себя и записывают в газету свои имена и даты рождения;
- рисуют друг друга и дают описание внешности своих одноклассников ;
- отвечают на вопросы «Was macht dir Spaß in der Schule ?» называют при этом любимые предметы и результаты интервью записывают в газету.
- выбирают из предложенных на карточках тем наиболее близкую им и составляют рассказы по темам: « Meine Schule », «Meine Masse », «Mein hieblingsfach », «Meine Freunde», « Mein hieblingstier », « Mein Hobby ».
Выпуск газеты завершает обобщенное монологическое высказывание учащихся о себе, своих увлечениях, описание внешности друзей.
Работа над проектом «Unsere Sommerferien », тема «Ferien, ade!» (8 класс) включает в себя следующую деятельность учащихся:
Беседу по теме «Welche Reisemoglichkeiten gibt es?»
Обсуждение вопроса «Was ist wichtig bei den Reisen?»(das Wetter warmes Wasser, schone Kleidung u st*/).
Беседу о том, где учащиеся предпочитают проводить каникулы и почему;
Проведение интервью и вывод о том, где одноклассники и учителя любят отдыхать особенно, и отражение результатов опроса в стенгазете.
обсуждение планов на будущее лето, заполнение таблицы в газете и комментирование, высказывание о своих впечатлениях о лете.
написание красочных сочинений на тему « Meine Sommerferien ».
В старших классах дети охотно работают над проектами: «Нет наркотикам», «Выдающиеся личности Германии », «Толерантность - как принцип современной жизни». Итогом работы над этими проектами обычно являются конференции, « Круглые столы », литературно - музыкальные композиции и вечера.
Ещё одной из интересных форм оптимизации учебного процесса является творческое
письмо.
Творческое письмо позволяет учащимся с интересом усваивать лексико - грамматический материал. Музыкальные средства дают возможность придать уроку особую атмосферу.
Хорошо использовать музыку для оссоциативного письма.
Сочинение стихов на заданную тему с опорами и без них, составление загадок, скороговорок вызывают большой интерес учащихся.
Ну и наконец новейшей особенностью современного урока иностранного языка является применение информационных технологий. Новые мультимидийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку.
Использование обучающих и познавательных программ - это самый естественный и приятный, а главное новейший путь обучения. Разнообразные мультимидийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух и правильно писать.
Однако, только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в распоряжении учителя методических приемов и технических средств может дать желаемый результат в обучении учащихся иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496278-1413031427.jpg)
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-606526-1512906580.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730795-1451474635.jpg)
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-419606-1395246060.jpg)
Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность повторить спряж...