"Geburtstag" урок немецкого языка в 3 классе
план-конспект урока (немецкий язык) по теме
Урок - смотр знаний предлагается провести в форме празднования дня рождения одноклассника. Работа на уроке направлена на развитие коммуникативных способностей учащихся. Целью урока является активизация лексики по данной теме, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма. Использование интерактивной доски способствует повышению мотивации изучения иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Класс(ы):
3 класс
Предмет(ы):
Немецкий язык
Цель урока:
активизация лексического материала по данной теме и развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени обучения,совершенствование навыков аудирования, чтения и письма, используя технологию ролевой игры и ИКТ (интерактивной доски)
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений"Немецкий язык. Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва, "Просвещение"2008
Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений, Москва, "Просвещение" 2006
Используемое оборудование:
- интерактивная доска Star Board
- поздравительные открытки, рисунки;
- карточки с текстами – загадками;
- картинки и карточки с изображениями животных; (Презентация)
- мягкие игрушки, книги, школьные принадлежности и т. д.;
- диски с песнями и музыкой;
- муляжи фруктов, овощей и т. д.;
- предметы кухонного обихода: салфетки, тарелки, чашки, скатерть;
- шапка почтальона с надписью “Post”.
Краткое описание:
Урок - смотр знаний предлагается провести в форме празднования дня рождения одноклассника. Работа на уроке направлена на развитие коммуникативных способностей учащихся. Целью урока является активизация лексики по данной теме, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма. Использование интерактивной доски способствует повышению мотивации изучения иностранного языка.
« Geburtstag!
Ist das nicht ein schöner Tag?»
Урок обобщения и систематизации лексических и грамматических знаний по данной теме в
нетрадиционной форме: «Праздник- смотр знаний»
Цель урока: активизация лексического материала по данной теме и развитие
коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени обучения,
совершенствование навыков аудирования, чтения и письма, используя
технологию ролевой игры и ИКТ (интерактивной доски)
I.Основные практические задачи:
В ходе повторения учебного материала по теме: « Geburtstag!
Ist das nicht ein schöner Tag?» с использованием игровых ситуаций выявить следующие
умения учащихся:
1. умение употреблять фразы речевого этикета в ситуациях, связанных с празднованием дня рождения: прием гостей, вручение подарков, поздравления и т. д.;
2. умение читать вслух тексты – загадки о животных с полным пониманием прочитанного;
3. умение слушать предложенные учащимся тексты – загадки и догадываться о значении слова, умение грамотно записать отгаданное слово (игра „Wunderfeld“);
4. умение делать расширенное монологическое высказывание по теме: „Ich bin ich“ (игра „ mein Platz ist leer...);
5. умение вести диалог – расспрос в ситуациях „Was gibt es auf dem Tisch?“ „Was magst du?“;
6. умение грамотно использовать в устно – речевом общении грамматических конструкций: es gibt, ich mag… и формы глагола sein и schenken в настоящем времени;
7. умение делать комплименты своим друзьям;
8. умение комментировать свои действия на немецком языке (игра „ Pfänder“);
9. умение использовать материал детского фольклора (стихи, песенки, рифмовки);
II. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи:
1. привлечь внимание учащихся к значимости изучения немецкого языка;
2. развивать интерес к занятиям немецким языком через сюжетно – ролевую игру.
3. развивать способность логически мыслить при решении речемыслительных задач, при работе с текстами, при обобщении ранее изученного материала;
4. развивать память, произвольное внимание, языковую догадку наблюдательность, умение слушать, делать выводы, обобщения,
5. развивать эмоциональные, творческие качества детей, их фантазию;
6. развивать культуру общения, соблюдать нормы и правила речевого этикета, культурного поведения в ситуации «Празднование дня рождения»;
7. воспитывать силу воли, усидчивость, стремление к осознанному получению знаний, умению использовать полученные знания в различных ситуациях, умение работать самостоятельно.
III. Оснащение:
- интерактивная доска Star Board
- поздравительные открытки, рисунки;
- карточки с текстами – загадками;
- картинки и карточки с изображениями животных; (Презентация)
- мягкие игрушки, книги, школьные принадлежности и т. д.;
- диски с песнями и музыкой;
- муляжи фруктов, овощей и т. д.;
- предметы кухонного обихода: салфетки, тарелки, чашки, скатерть;
- шапка почтальона с надписью “Post”.
« Geburtstag! Ist das nicht ein schöner Tag?»
В классе стоят празднично накрытые столы. Нарядно одеты дети. В качестве гостей - родители и учителя. В классе – выставка рисунков ,открыток – приглашений.
I Начало урока
Приветствие.
Alle: Guten Tag! Guten Tag!
Hallo, wie geht’es dir?
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo, wie geht’es dir?
Danke, prima, gut!
Danke, prima, gut!
Danke, prima, gut!
Freut mich euch zu sehen!
Lehrer: Ich freue mich euch zu sehen! Kinder, es gibt viele Feiertage, viele Feste, zum Beispiel, Weihnachten, Neujahr, Ostern und andere. Aber alle Kinder freuen sich auf ihren Geburtstag. Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben einen Feiertag. Heute hat У1 ihren (seinen) Geburtstag und lädet ihre (seine) Gäste ein. Wir sind heute Gäste. У1 wartet auf uns.
I. Речевая разминка
(Die Kinder gratulieren У1 zum Geburtstag und schenken У1 verschiedene Geschenke.)
1) У2 – Tag, У1
У1 – Tag,У2.
У2- Ich gratuliere dir zum Geburtstag. Ich schenke ein Buch.
У1 - Danke.
2) S2 – Hallo!
У1- Hallo!
S2 – Wie geht es dir?
У1– Danke, gut.
S2 – Ich gratuliere dir zum Geburtstag und schenke einen Ball.
У1 – Danke.
3) S3 und S4 - Guten Tag!
У1- Guten Tag!
S3 und S4 – Wir gratulieren dir zum Geburtstag und wünsehen „Viel Glück!“
У1– Danke
S3 und S4 – Bitte, unser Geschenk.
У1– Oh, danke. Der Hund ist so nett.
4) S5 – Hallo!
У1- Hallo!
S5 – Ich gratuliere dir zum Geburtstag und schenke eine Katze.
У1– Danke schön.
S5 – Ich wünsche viel Erfolg.
У1 – Danke.
5) S6 und S7Hallo! -
У1- Hallo!
S6 und S7–Wir gratulieren dir zum Geburtstag und wünschen alles Gute.
У1– Danke.
S6 und S7 – Wir schenken schöne Blumen.
У1– Danke.
6) Lehrer – Tag!
У1 – Tag!
Lehrer – Wie geht es dir!
У1– Danke, gut.
Lehrer – Ich gratuliere dir zum Geburtstag und wünsche „Viel Glück“.
У1– Danke.
Lehrer – ich schenke dir Bleistifte und Farben.
У1 – Danke. Sie sind so schön.
Lehrer:Aber Kinder, wir können ein Lied singen.
Alle singen: (die Melodie wie im Lied „Happy burthday to you“)
Zum Geburtstag viel Glück
Zum Geburtstag viel Glück
Zum Geburtstag liebe (lieber) У1
Zum Geburtstag viel Glück!
У1: Liebe Gäste! Ich freue mich über eure Geschenke. Danke. Jetzt nehmt bitte eure Plätze am Tisch.
(Alle Gäste setzten sich an den Tisch.)
Lehrer: У1, blas bitte dir Kerzen aus!
II. Повторение лексики по теме.
Lehrer: Kinder, was gibt es auf dem Geburtstagstisch?
1) S1: Auf dem Tisch gibt es Torte mit zehn (elf) Kerzen.
Die Torte ist super!
S2: Auf dem Tisch gibt es Bonbons.
Die Bonbons sind gut und süss.
S3: Auf dem Tisch gibt es eine Vase mit Blumen.
Sie ist schön.
S4: Auf dem Tisch gibt es Äpfel.
Die Äpfel sind reich.
S5: Auf dem Tisch gibt es Bananen.
Die Bananen sind grün.
S6: Auf dem Tisch gibt es eine Tafel Schokolade.
Sie ist bitter.
S7: Auf dem Tisch gibt es Zitronen.
Die Zitronen sind gross.
S8: Auf dem Tisch gibt es Apfelsinen.
Sie sind orange.
2) Jetzt spielen wir: Was sehen wir auf dem Geburtstagstisch?
( Приложение 1 : Страница на интерактивной доске)
2. Развитие навыков диалогической речи
У1: Was magst du, S1?
S1: Ich mag Zitrone.
У1: Bitte.
S1: Danke.
У1: Was magst du, S2?
S2: Ich mag Äpfel.
У1: Bitte.
S2: Danke.
У1: Was magst du, S3?
S3: Ich mag Schokolade.
У1: Bitte.
S3: Danke.
У1: Was magst du, S4?
S4: Ich mag Apfelsine.
У1: Bitte.
S4: Danke.
У1: Was magst du, S5?
S5: Ich mag Bonbons.
У1: Bitte.
S5: Danke.
У1: Was magst du, S6?
S6: Ich mag Torte.
У1: Bitte.
S6: Danke.
У1: Was mögen Sie, L.?
L: Ich mag Torte.
У1: Bitte.
L: Danke.
У1: Liebe Gäste, esst bitte Torte und Obst,
trinkt bitte Tee.
III. Танцевальная пауза
Lehrer: Danke У1, alles schmeckt gut. Kinder, wollen wir singen und tanzen! Jetzt machen wir „Geburtstagstanz“(Wenn ein Kind, das in diesem Monat geboren ist, steht auf und macht einen schönen Knicks.) Ist es klar? Gut.
Alle singen:
Und wer im Januar Geburtstag hat, tritt ein, tritt ein, tritt ein,
Er macht im Kreis einen tiefen Knicks, recht tief; recht tief; recht tief
Mädel dreh dich; Mädel dreh dich
Mach, hopsasa!-sa!-sa!
Und wer im Februar geboren ist, tritt ein, tritt ein, tritt ein.
Er macht im Kreis einen tiefen Knicks…...
IV. Развитие речевых умений.
Lehrer: Kinder, У1 hat heute ihren Geburtstag.
Sie ist sehr höflich und schön. Macht bitte У1Komplemente.
S1 У1:, du bist so schön, so nett.
У1: Danke.
S2 У1: du bist so klug.
У1: Danke.
S3: S0, du bist so freundlich, so gut.
S0: Danke.
S4: У1, du bist so lustig.
У1 : Danke.
S5: У1, du bist so fleißig, so höflich.
У1 : Danke.
S6: У1, du bist so gut, so schön.
У1: Danke.
S7: У1, du bist so tapfer, so hilfsbereit.
У1: Danke.
S8 У1:, du bist so ordentlich, so fleißig.
У1 : Danke schön, meine Freunde.
V. Развитие навыков монологической речи
Lehrer: Wollen wir „Mein Platz ist leer...“ spielen. Hört mir zu!
Alle setzen sich im Kreis auf den Stühlen, aber ein Stuhl ist leer.
У1: Mein rechter, rechter Platz ist leer.
Ich wünsche mir die S1 her.
(S1 nimmt den Platz neben У1 und erzählt über sich).
S1: Ich heiße...
Ich bin... Jahre alt.
Ich habe meinen Geburtstag im... (im Juni).
Ich wohne in Dergatschi.
Ich gehe in die Schule № 2, in die Klasse3.
Ich lerne gern Deutsch.
Ich mag... (Eis).
Ich kann... (singen, lesen, springen).
... (Mathe) macht mir Spaß.
... (Russisch) macht mir keinen Spaß.
У1: Mein linker, linker Platz ist leer,
Ich wünsche mir der S5 her.
(S5 nimmt den Platz neben У1 und erzählt über sich)
S5: Ich heisse...
Ich bin... Jahre alt.
Ich habe meinen Geburtstag im...
Ich wohne in Dergatschi.
Ich gehe in die Schule № 2, in die Klasse3.
Ich lerne gern Deutsch.
Ich mag...
Ich kann...
... macht mir Spaß.
... macht mir keinen Spaß. ……
VII. Аудирование
Lehrer: Wir spielen jetzt „Wunderfeld“. Ich bin Briefträger.
(Der Lehrer setzt eine Mütze mit dem Wort „Post“ auf)
Lehrer: Ich habe einige Telegramme mit den Rätseln.
Wir müssen (können) sie vorlesen, die Namen der Waldtiere raten und an der Tafel die Antwort schreiben.
Wer ratet, bekommt ein Geschenk. У1 beginne bitte vorzulesen.
У1 liest das 1. Telegramm vor: Dieses Tier lebt im Wald. Es ist grau und sehr böse. Es frisst Hasen und Haustiere. Wer ist das?
S2: Das ist ein Wolf.
(S2 schreibt an der Tafel den Namen des Tieres und dann liest das 2. Telegramm vor.)
W | O | L | F |
S2: Das Tier lebt im Wald.
Es ist im Winter weiß und im Sommer grau.
Es frisst Gras, Salat und Blätter. Wer ist das?
S4: Das ist ein Hase.
(S4 schreibt an der Tafel den Namen des Tieres)
H | A | S | E |
Lehrer: Danke. Das ist richtig.
S4liest das 3. Telegramm vor: Dieses Tier ist auch ein Waldtier. Es ist rot. Es ist sehr schlau. Es frisst Mäuse, Hühner und Vögel. Wer ist das?
S6: Das ist ein Fuchs.
(S6 schreibt an der Tafel den Namen des Tieres).
F | U | C | H | S |
S6liest das letzte Telegramm: Dieses Tier lebt auch im Wald. Es ist klein. Es frisst Mäuse, Pilze und Beeren Wer ist das?
S7: Das ist ein Igel.
S7 schreibt an der Tafel den Name des Tieres.
I | G | E | L |
VIII. Активизация лексико-грамматического материала по теме.
Lehrer: Kinder, wollen wir „Pfänder“ spielen. Wer ist das Haupt? Wir
müssen den Haupt wählen. У1, sage bitte den Abzählreim.
(Alle sind im Kreis.)
У1: 1,2,3
Und du bist frei!
Lehrer: Oh, S1, du bist Haupt. Beginn zu spielen.
S1 gibt ein Pfand S2. S1: S2, was kannst du machen?
S2: Ich kann springen.
S1: Springe, bitte.
S2: Ich springe. (прыгает)
S1: Danke.
S2 gibt ein Pfand S3. S2: S3, was kannst du machen?
S3: Ich kann singen.
S2: Singe, bitte.
S3: Ich singe. (поёт):
«Jetzt kommt Hampelmann..»
Jetzt kommt Hampelmann,
Jetzt kommt Hampelmann
Jetzt kommt Hampelmann zu uns in unsrem Kreis
Oh, du mein Hampelmann,
mein Hampelmann, mein Hampelmann,
Oh du, mein Hampelmann, tanz Hampelmann mit mir...
S2: Danke.
S3 gibt ein Pfand S4. S3: S4, was kannst du machen?
S4: Ich kann tanzen.
S3: Tanze, bitte.
S4: Ich tanze. (танцует)
S3: Danke.
S4 gibt ein Pfand S5. S4: S5, was kannst du machen?
S5: Ich kann das Gedicht aufsagen.
S4: Sage das Gedicht auf.
S5 (рассказывает стихотворение наизусть)
Geburtstag, Geburtstag!
Das ist ein schöner Tag!
Da feiern wir und singen,
Da tanzen wir und springen
Da spielen wir und lachen
und essen tolle Sachen!
S4: Danke.
S5 gibt ein Pfand S6. S5 : S6, was kannst du machen?
S6: Ich kann zählen.
S5: Zähle bitte.
S6: Ich zähle. (считает) 1, 2, … 20.
S5: Danke.
S6 gibt ein Pfand S7. S6: S7, was kannst du machen?
S7: Ich kann turnen.
S6: Turne, bitte.
S7: Ich turne.
(выполняет физические упражнения)
S6: Danke.
S7 gibt ein Pfand S8. S7: S8, was kannst du machen?
S8: Ich kann deutsch lesen und übersetzen
S7: Lies bitte.
S8: Ich lese
( Приложение: 2, 3 Страница на интерактивной доске)
S7: Danke.
S8 gibt ein Pfand dem Lehrer.
S8: Lehrer, was können Sie machen?
L: Ich kann schwimmen.
S8: Schwimmen Sie bitte.
L: Ich schwimme.
(выполняет движение руками как пловец)
S8: Danke
IX. Заключительный этап урока
Lehrer: Beantwortet die Frage: „Wer oder was ist das?“
(schreibt an der Tafel den ersten Buchstaben des Wortes (der Antwort).
Lehrer (>S1): S1, Wer ist das? (показывает картинку)
S1: Das ist ein Vogel.
Lehrer (>S2): S2, Wer ist das?
S2: Das ist ein Igel.
Lehrer (>S3): S3, Wer ist das?
S3: Das ist ein Eletant.
Lehrer (>S4): S4, Wer ist das?
S4: Das ist ein Löwe.
Lehrer (>S5): S5, Wer ist das?
S5: Das ist eine Gans.
Lehrer (>S6): S6, Wer ist das?
S6: Das ist eine Lehrerin
Lehrer (>S7): S7, Was ist das?
S7: Das ist eine Übung.
Lehrer (>S8): S8, Was ist das?
S8: Das ist ein Computer.
Lehrer (>S1): S1, Wer ist das?
S1: Das ist eine Kuh.
У1 schreibt an der Tafel: Viel GLÜCK.
Lehrer(>Klasse): Was wünschen wir У1?
Alle: Viel Glück.
Lehrer: Ihr seid heute aktiv und fleißig! Vielen Dank!
Alle singen: Wiedersehen, Wiedersehen
Bis bald, bis dann!
Wiedersehen, Wiedersehen
Bis bald, bis dann!
Leider muss ich gehen.
Leider muss ich gehen.
Tschüs! Auf Wiedersehen!
Jetzt können wir tanzen und Musik hören. (Alle Kinder tanzen oder hören Musik).
Цели урока:
- Систематизация знаний учащихся по теме «Geburtstag».
- Развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка и языковых способностей.
- Использование лексики для решения коммуникативных задач.
Задачи урока:
- Закрепить и углубить лексические знания по теме «Geburtstag».
- Развивать умение оценивать содержание прочитанного и прослушанного.
- Учить высказываться по теме с использованием опорного материала.
Оснащение:
- Презентация Приложение 9.
- Текст «Ein Geburtstagsgeschenk».
- «Geburtstagkalender».
- Приглашения на праздники.
Ход урока
1. Песня «Guten Morgen». Слайд 1.
2. Welcher Wochentag ist heute?
Wer fehlt heute?
Das Thema heisst: «Geburtstag». Слайд 2.
Hier gibt es die Aufgabe. Lest und ubersetzt diese Setze! Слайд 3.
Учитель – Что общего у всех предложений?
Ученик – В каждом предложении есть слова, которые начинаются с буквы G.
Учитель – Давайте посмотрим мультфильм, где главный герой начинается с буквы G. Приложение 8
Задание: Назовите какие фрукты и овощи из мультфильма мы знаем. Слайд 4.
Учитель – Welche Obst und Gemuse magst du?
Ученик – Ich mag …
Учитель – Was war zu heute auf? (проверка Д/З) Приложение 1
Ученик – Стихотворение «Geburtstag».
Учитель – Jetzt fullen wir Geburtstagkalender aus. Приложение 2
Ich singe ein Lied. Ihr musst Geburtstagdaten ausfullen.
Und wer im Januar Geburtstag hat, geht aus, geht aus, geht aus.
Ученик – Ich habe im Januar Geburtstag.
Und wer im Februar Geburtstag hat, geht aus, geht aus, geht aus. usw
Учитель – Опираясь на таблицу ответим на вопрос: Wer hat wann Geburtstag? Слайд 5.
Turnpause: Приложение 3
Arbeit mit dem Text « Ein Geburtstagsgeschenk».
- Предположите по названию, о чём пойдёт речь в этом тексте.
- Что мы видим на картинках к тексту?
Учитель – Lest den Text.
- Welche Geschenke bekommt Junge?
- Welches Fest feiert Junge?
Учитель – Ich bekomme die Einladung. Helft mir ihr lesen und erganzen. Приложение 4, Приложение 5
Учитель – Ich will auch ihnen gratulieren.
Ich schenke ihnen kleine Geschenke. Приложение 6
Ученик – Ich habe heute 5.
Ученик – Ich habe heute 4.
3 класс
Тема урока: Sabine feiert Geburtstag.
Цели урока:
Образовательные:
- практиковать в употреблении лексического материала в устной речи,
- учить аудированию с частичным пониманием
- учить разыгрывать сценки в парах
- учить высказываться о дне рождения, о праздновании дня рождения.
Воспитательные:
- формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиапроектор, Магнитофон
ХОД УРОКА.
I. Начало урока.
1.Организационный момент.
Guten Tag, Kinder!
Der wievielte ist heute? - Heute ist der …….
Welcher Tag ist heute? - Heute ist ……….
2. Речевая зарядка.
Jetzt haben wir Mundgymnastik.
Geburtstag, Geburtstag!
Das ist ein schöner Tag!
Da feiern wir und singen.
Da tanzen wir und springen.
Da spielen wir und lachen
Und essen tolle Sachen!
Wie heißt unser Thema? - Unser Thema heißt «Sabine feiert Geburtstag.»
Das ist toll, nicht wahr? Und ihr ? Wann habt ihr eure Geburtstage?
Wann hast du Geburtstag?
II. Работа с лексикой
- Активизация лексики по теме с помощью ассоциограммы.
Was gehört zur Geburtstagsfeier?(дети называют слова)
schenken
Geburtstagskind
Torte
Geburtstagskarten
es taut
Geburtstagsgäste
Geburtstagstisch
es schneit
das Geschenk
der Frühling
sich wünschen
gratulieren
- Welches Wort fällt aus der Reihe?
Schenken, gratulieren, Freude machen, arbeiten
Bonbons, Torte, Kuli, Apfelkuchen
Obst, Wasser, Coca-Cola, Limonade
Obst, Tisch, Gemüse, Kuchen
III. Работа над диалогической речью.
- Hört den Dialog.
s. 93 Üb. 2
Wer kommt? Was hat er Sabine geschenkt?
- Lest den Dialog mit verteilten Rollen.
Was ist richtig?
s. 93 Üb. 2
- Spielen wir die Szene. Das ist Sabine, sie hat Geburtstag, und ihr kommt zum Geburtstagparty..
- Guten Tag, Sabine! Ich gratuliere dir zum Geburtstag. Ich wünsche dir alles Gute.
- Danke schön!
- Ich schenke dir …( einen Ball, ein Heft, Buntschtifte, ein Legospiel, ein Buch, eine Puppe, einen Teddy)
- Vielen Dank. Ich freue mich.
- Дети поют песенку:
Zum Geburtstag viel Glück!
Zum Geburtstag viel Glück!
Zum Geburtstag, liebe Sabine,
Zum Geburtstag viel Glück!
IV. Und jetzt turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.
V. Активизация лексики по теме.
- Was sehen wir auf dem Geburtstagtisch?
Erzählt mir bitte, was auf dem Geburtstagstisch steht.
Und was essen sie?
Was trinken sie?
- Рифмовка:
Schokolade, Limonade,
Apfelsinnen, Mandarinen,
Aber 1,2,3 und 4 –
Keine Blumen haben wir!
- Da ist der Geburtstagstrauß.
- Рассказ по опорам о своём дне рождения.
1.Ich habe am…... Geburtstag.
2.Ich wünsche mir …... zum Geburtstag.
3.Ich lade … … ein.
4.Meine Mutter bäckt … ……. .
5.Wir stellen ….. …. … auf den Tisch.
6.Nun sind meine ….. da.
7.Wir trinken ….. und essen ….. ….. .
8.Wir spielen und ….. …… .
VI. Конец урока.
- Итог урока
Что мы с вами повторили?
Чему мы с вами научились?
Рефлексия: «Wie geht’s?»
Учащиеся отвечают на вопрос, используя данные карточки
Es geht! Danke, es geht so-so! Leider schlecht!
2.Д/з
Аннотация.
Работа представлена:
- Планом – конспектом урока немецкого языка для учеников 3 класса по программе И.Л. Бим “ Deutsch. Die ersten Schritte”.
Тема урока §6.Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?
Урок №6. Sabine feiert Geburtstag.
Цели урока:
Образовательные:
- практиковать в употреблении лексического материала в устной речи,
- учить аудированию с частичным пониманием
- учить разыгрывать сценки в парах
- учить высказываться о дне рождения, о праздновании дня рождения.
Воспитательные:
- формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще
В плане – конспекте отражено содержание урока , формы деятельности учителя и учащихся, указано содержание слайдов.
Демоверсии песен, вариант караоке находятся в отдельной папке под названием «Музыка к презентации».
План – конспект урока выполнен в программе Microsoft Word.
- Технологической картой урока, где прослеживается деятельность учителя и учащихся, а также указаны номера слайдов, которые демонстрируются на уроке. Технологическая карта урока выполнена в программе Microsoft Word.
- ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
№ | Название этапа | Организационные формы | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент | Фронтальная беседа, введение в тему. | Рассказывает, показывает, слайд №1,2 | Слушают, отвечают на вопросы | Определили тему урока, цели и задачи. |
2. | Основная часть | Речевая зарядка | Задаёт вопросы слайд №3,4 | Слушают, повторяют, смотрят | Продемонстрировали свои умения |
Работа с лексическими единицами. Активизация лексики по теме | Учитель выступает в роли ведущего. слайд №5,6 | Дети работают с ассоциограммой Отвечают на вопрос. | Продемонстрировали свои знания и умения | ||
Работа над диалогической речью | Учитель выступает в роли ведущего и предлагает разные виды деятельности Слайд№ 7,8 | Слушают диалог, читают диалог по ролям, инсценируют диалог | Продемонстрировали свои знания и умения, получили удовольствие от творческого задания | ||
Работа с песенкой | Учитель даёт установку Слайд№ 9 | Слушают песню (демоверсия) Поют сами (версия караоке) | Получили удовольствие, расслабились | ||
ФИЗМИНУТКА | Учитель даёт установку Слайд № 10,11 | Делают упражнения | Получили удовольствие, расслабились | ||
Активизация лексики по теме | Учитель даёт установку и следит, как дети выполняют задание. Слайд№12,13 | Выполняют задания, описывают картинку, отвечают на вопросы | Продемонстрировали знания, умения и навыки. | ||
Рассказ по опорам о своём дне рождения | Учитель выполняет пассивную роль (выступает в роли наблюдателя) Слайд №14 | Дети составляют рассказ по опорам (выход на монологическое высказывание) | Продемонстрировали свои знания и умения | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов урока. Дом.задание | Делает обобщение, даёт рекомендации на будущее, даёт задание на дом. Слайд №15,16 | Слушают, делятся впечатлениями. | Получили новые знания, умения и навыки |
Описание материала: Данный урок – один из заключительных уроков по данной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, так как направлен на закрепление навыков чтения, навыков устной речи, на закрепление активного и пассивного словаря учащихся по теме.
В прилагаемом плане – конспекте отражено содержание учебного занятия, формы деятельности учителя и учащихся, указано содержание слайдов .
План – конспект выполнен в программе Microsoft Word.
Имеется технологическая карта учебного занятия, где прослеживается деятельность учителя и учащихся, а также указаны номера слайдов, которые демонстрируются на уроке.
Государственное учреждение образования
«Средняя общеобразовательная школа № 13г. Мозыря»
План-конспект
открытого урока по немецкому языку
в 4 «Д» классе по теме:
„ Kommt zum Geburtstag!“
Учитель: М. Н. Шепель
2009/2010 учебный год
Цель: систематизировать лексико-грамматических знаний по теме „Der Geburtstag ist bald!“ и учить подписывать поздравительные открытки
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование лексических навыков и умений устной речи (умение вести диалог-приглашение);
- совершенствование грамматических навыков (употребление неопределенного артикля);
- формирование навыков чтения и работы над текстом.
Развивающие:
- развивать навыки говорения, диалогической речи;
- развивать навыки работы над текстом;
- строить поздравление по образцу.
Воспитательные:
- повышать мотивацию к изучению иностранного языка через стихи, песни, игры;
- развитие мышления учащихся и их познавательной активности.
Оснащение урока:
- наглядность (оформление доски, приглашение);
- текст с пожеланиями для чтения;
- карточки со словами;
- учебник для 4 класса под редакцией А. Ф. Будько;
I Организационный момент
Guten Tag! Wie geht es euch?
Wie ist eure Laune?
Wer hat heute Klassendienst?
Der Wievielte ist heute?
Sind alle da? Wer fehlt heute?
II Фонетическая зарядка
Mein Geburtstag ist heute.
Kommt herbei, liebe Leute!
Tanzen, spielen wollen wir.
Lieder singen am Klavier
Heute zur Stunde:
- Wiederholt die Wörter zum Thema.
- Arbeitet an der Einladung.
- Ladet einander zu den Gäste ein.
- Arbeitet an der Grammatik.
- Lernt Geburtstagskarte schreiben.
III Повторение
Übersetzt die Wörter:
Der Geburtstag, feiern, wünschen, gratulieren, schenken, das Geschenk, sich freuen, Alles gute!, Herzlichwunsch, Glückwunsch
Das ist ein Mädchen. Es heißt Lisa. Sie ist 7 Jahre alt.
- Seht an die Tafel. Das ist ihre Einladung. Lest sie.
Sagt: Gibt es hier Fehler und welche? Korrigiert. Lest richtig.
- Schreibt im Kalender eure Geburtstage! Wann habt sie?
Im Januar…
Im Februar …
Im März …
Im April …
Im Juni …
Im Juli …
Im August …
Im September …
Im Oktober …
Im November …
Im Dezember …
IV Проверка домашнего задания
Ladet einander zum Geburtstag ein. (учащиеся рассказывают диалог)
Biespiel: - Наllo, Erik! Hier ist Uta. Erik, ich habe am Freitag Geburtstag. Kommst du?
- Leider nicht. Ich fahre zur Oma. .
- Schade!___________________________________
(Ich kann nicht. Ich bin krank. Na, klar! Toll! Gerne! )
V Работа над грамматикой
Wir gehen zum Geburtstag und müssen Geschenke bringen.
1. Wiederholen wir Grammatik
Ich schenke | ein eine einen -- | der Hund, der Papagei, der Fußball, der Computer, der Roller |
das Fahrrad, das Buch, das Auto, das Aquarium | ||
die Gitarre, die Puppe, die Maus, die Uhr | ||
die Bleistifte, die Blumen, die Computerspiele, die Bücher |
2. Was schenkt ihr Lisa? (учащиеся дарят подарки )
Ich schenke ein, eine, einen, - …
VI Физкультминутка. Singt und tanzt
Zum Geburtstag viel Glück
Zum Geburtstag viel Glück
Zum Geburtstag liebe Lisa
Zum Geburtstag viel Glück
Was gehört zusammen? Wer wünscht was?
Melanie Alles Liebe
Laura Alles Gute, viel Glück
Silvia und Tom Alles Gute
Tina viel Glück
Die Schüler Herzlichen Glückwunsch
4. Wir müssen Geburtstagskarte ihr schreiben. (приложение 1)
5. Was wünscht ihr? Lest.
VII Рефлексия
VIII Домашнее задание
Lest und übersetzt einen Text
S. 140Üb. 11c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения
Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...