Использование ИКТ на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме
Предварительный просмотр:
Моя методическая тема
Тема: «Использование ИКТ на уроках немецкого языка.»
Актуальность темы:
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.
Использование ИКТ на уроке немецкого языка как средства формирования и совершенствования лексико-грамматических умений и навыков учащихся.
Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю освоение современных средств и методов обучения, с помощью которых развивается мотивация к учению и легче осуществляется личностно- ориентированный подход к обучению учащихся.
Различные мультимедийные презентации помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока.
Особенностью учебно-воспитательного процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности является ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. ИТ создают необходимый уровень качества, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию обучения.
Компьютер на своих уроках использую в режимах:
- демонстрационный режим
- фронтальная или индивидуальная работа
- дистанционный режим или учебно - исследовательская практика
- расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся
- привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
- развитие познавательных способностей учащихся;
- развитие мотивации у учащихся;
С помощью компьютера решаются следующие лингводидактические задачи:
- формирование аудитивных навыков различения звуков;
- формирование артикуляционных произносительных навыков;
- формирование ритмико-интонационных произносительных навыков;
При обучении грамматике:
- формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;
- формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи;
- контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;
При обучении лексике:
- контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности;
- расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых;
- оказание справочно –информационной поддержки.
При обучении чтению:
- обучение техники чтения вслух
- закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;
При обучении аудированию:
- формирование фонетических навыков аудирования;
- контроль правильности понимания прослушанного текста
Основной организационной формой является урок. Особое внимание я обращаю на уроке чтению и изучению лекико- грамматического материала.
Для того чтобы урок был эффективным, создаю необходимые условия:
- обеспечение активности учащихся,
- наличие их интереса к работе,
- частичная новизна материала,
- систематизация и обобщение изученного материала.
Основными направлениями в учебном процессе использования ИКТ
- при изложении нового материала
- закрепление изложенного материала
- система контроля и проверки
- самостоятельная работа
- тренировка конкретных способностей учащихся
Диагностический компонент является частью методической системы и обеспечивает обратную связь. Выявление уровня сформированности у обучающихся учебных достижений, предметных компетентностей общеучебных умений и навыков достигается посредством рефлексии и диагностических контрольных заданий.
Результатом деятельности в рамках методической системы является разработанное дидактическое обеспечение: презентации, тесты, задания по аудированию, грамматические схемы.
Целенаправленная работа по формированию умений обучающихся самостоятельно организовать свою учебно-познавательную деятельность дала определенный эффект: обучающиеся научились самостоятельно создавать презентации для защиты проекта, использовать обучающее тестирование, находить страноведческую информацию, формулировать тему урока, оценить достигнутые результаты, выявить значимые достижения, выявить трудности и пробелы в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование ИКТ на уроках немецкого языка
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, ...
Использование ИКТ на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности по предмету
В статье рассматриваются формы и методы использования современных педтехнологий на уроках иностранного языка и во внеклассных мероприятих по предмету...
Использование ИКТ на уроках немецкого языка
Работа об использовании ИКТ на уроках немецкого языка...
Использование ИКТ на уроках немецкого языка
В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и во...
Статья "Использование ИКТ на уроках немецкого языка"
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — эт...
Использование скороговорок на уроках немецкого языка ( из опыта работы)
Скороговорки помогают в постановке произношения учащихся. Так же их можно использовать для повышения уровня устного немецкого....
Использование мультфильмов на уроках немецкого языка (немецкий, как второй иностранный) для стимулирования интереса к обучению
Хочу поделиться своим опытом, как мне удалось повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка....