Использование скороговорок на уроках немецкого языка ( из опыта работы)
статья по немецкому языку (5 класс) на тему
Скороговорки помогают в постановке произношения учащихся. Так же их можно использовать для повышения уровня устного немецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование скороговок на уроках немецкого языка | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование скороговорок на уроках немецкого языка( из опыта работы)
Использование на уроках поговорок, скороговорок и пословиц является мощным средством для обучения как репродуктивной , так и продуктивной речи. А пословицы и поговорки, которые наиболее ярко характеризуют национальные особенности народа, помогают учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка.
Использование скороговорок на уроках помогает учащимся ближе познакомиться с культурой страны изучаемого языка.
Я применяю скороговорки на разных этапах обучения немецкому языку, привлекая при работе с ними различные иллюстрации.
На начальном этапе я использую скороговорки для отработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке.
На среднем и старшем этапах обучения скороговорки можно использовать для речевой зарядки. Это обеспечивает логический переход к основному этапу, к теме урока.
Этапы работы над скороговорками:
-Презентация.
- Работа над содержанием. При необходимости нужно снять лексические трудности. Значение некоторых слов можно раскрыть при помощи комментариев, перевода или синонимов.
-Работа над произношением. Сначала произносятся трудные звуки, затем слова с этими звуками, словосочетания, предложения.
Вначале проводится хоровая, потом индивидуальная работа.
Каждая новая скороговорка вводится после повторения уже выученных. От урока к уроку запас выученных скороговорок растет. Сохранить интерес к данному виду работы позволяют следующие задания:
• Кто вспомнит больше скороговорок, в которых встречается названная учителем буква.
•Кто быстрее проговорит выбранную скороговорку.
• Учащиеся по очереди называют скороговорку, тот учащийся, который не может вспомнить больше ни одной скороговорки – выбывает из игры, учащийся, оставшийся последним – выигрывает.
• Учитель произносит начало скороговорки, а ученики хором завершают ее.
• Соревнование в группах. Называется поочередно по одной скороговорке. Выигрывает та группа, которая последней называет скороговорку.
• Учитель или кто-то из учеников загадывает скороговорку и называет из нее одно слово – остальные учащиеся должны угадать скороговорку.
• Учитель дает вперемешку слова из изученных ранее скороговорок, а ученики составляют из них скороговорку и произносят её. Это задание подходит для парной работы.
Таким образом, скороговорки можно использовать как на начальном этапе обучения немецкому языку, когда у школьников формируются произносительные навыки, так и на среднем и старшем этапах обучения, когда использование скороговорок не только способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков, но и стимулирует речевую деятельность учащихся.
Далее приводится список скороговорок, которые можно использовать на уроках. Для удобства они расположены по первой букве.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ немецкого языка. Из опыта работы
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ немецкого языка. Из опыта работы....
Использование компьютерных технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)
Рассказывается об опыте использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)
Рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого (или другого иностранного языка)....
Использование ИКТ на уроках английского языка (из опыта работы)
В статье автор делится своими мыслями об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...
Игры на уроках немецкого языка: из опыта работы.
С опытом работы большинство преподавателей осознает, что ограничиваться какой-то одной методикой или работать с однотипным материалом неэффективно. Но, какой бы ни была методика, с какой бы возрастной...
Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка (из опыта работы)
Неотъемлемой частью развития общества являются изменения в системе образования. Новые образовательные стандарты предполагают переосмысление методов и технологий обучения иностранным языкам. В но...