Практико-значимый проект на тему «Проектная деятельность в начальной школе»
учебно-методический материал (немецкий язык) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole_na_urokah_nemeckogo_yazyka.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование выбора темы Проекта и её актуальности. интересовали технологии и дидактические приемы, способствующие Интерес к технологии и дидактическим приемам, способствующим развитию творческого мышления учащихся; -к видам заданий, стимулирующих их творческую активность. Тревога за отсутствие интереса к изучению иностранного языка у учащихся, которые имеют низкие способности к обучению. Необходимая переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения иностранному языку при переходе от традиционного к инновационному образованию в современной школе.
Формулировка проблемы, которую предполагается решить. Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании: - особое внимание к индивидуальности человека, его личности; - чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся. Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловили мой выбор темы Проекта: «Проектная деятельность в начальной школе » .
Описание условий, в которых происходят изучаемые явления, ожидаемые после внедрения Проекта. Классно-урочно-предметная система сегодня преобразуется через инновационно- образовательные технологии, предназначенной для всех систем, ступеней, видов и типов образования, т.к. недостатками классно-урочно-предметной системы следует признать: невозможность учета множества социальных факторов, воздействующих на ребенка, невозможность творческого саморазвития ребенка, невозможность впитывать информационные и технологические инновации. Формирование необходимых качеств и умений возможно достигать в процессе выполнения проектной деятельности, которая легко вписывается в классно-урочную систему. Целесообразно привлекать родителей к процессу проектирования младшими школьниками. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы над проектами, - иначе губится сама идея метода проектов.
«Памятка для родителей, чьи дети выполняют проект». Если ваш ребенок участвует в проекте, то какова ваша роль? Что такое метод проектов/немного теории/? Каковы этапы выполнения учебного проекта? Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
Результат, методы и последовательность нововведений, планируемых в ходе реализации Проекта. Цель потребовала решения ряда задач: 1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения ИЯ в её психологическом и дидактическом аспектах на основе анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме. 2. Исследовать и обосновать технологию использования проектной методики при обучении ИЯ в начальной школе и на завершающем этапе общеобразовательной школы. 3. Исследовать и проанализировать опубликованный педагогический опыт по данной проблеме. 4. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе систему учебных и внеучебных занятий с использованием проектной методики в общеобразовательной школе. 5. Проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий обучения ИЯ, выявить эффективность проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования. Практическая значимость: 1. Применить в педагогическом процессе проектную технологию по изучению ИЯ в начальной школе. 2. Привить учащимся интерес к изучению ИЯ и реальному овладению ИЯ на завершающем этапе обучения
Что такое учебный проект? С точки зрения учащегося учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. С точки зрения учителя учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы.
Планирование метода проектов Видимый план (для учеников): Тема проекта Название проекта Проблема проекта Задача проекта Планирование-осуществление Презентация Невидимый план (учителя): Тема учебного курса, урока Новое содержание Обобщение Цели и задачи обучения, развития воспитания Обеспечение проекта Необходимый уровень ЗУН Организационные формы осуществления проекта Необходимые специфические умения и навыки
Этапы проекта: I.Подготовительный, который включает в себя следующие шаги: Планирование учителем проекта в рамках программы Выдвижение идеи учителем на уроке Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирования своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте). II.Организация работы Формирование микрогрупп. Распределение заданий в микрогруппах. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта. III.Завершающий этап Промежуточный контроль (при длительном проекте). Обсуждение способа оформления проекта Документирование проекта. Презентация результатов проекта всей группе (науроке) или на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д. IV.Этап - это практическое использование результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставки ит.д.)
Типы проектов. 1. Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию. 2. Творческие. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. 3. Ролево-игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая . 4. Информационные. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.
Типы проектов. 5. Практико-ориентированные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. 6. Монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы, например, в курсе иностранного языка это темы, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой и т.п.
Урок с применением проектной деятельности.Тема проекта : « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier » Тип проекта : практико-ориентированный с элементами творческой деятельности; монопроект; личностный; краткосрочный/мини - проект/. Цели проекта: Повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности; Повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению немецким языком; Повышение уровня самостоятельности учащихся. Задачи проекта : Формировать языковые знания и совершенствовать речевые умения учащихся по теме «Животные». Учить учащихся методам самоорганизации в проведении исследовательской, творческой работы. Совершенствовать навыки поисковой работы со словарем.
Ход проекта: I этап : Обсуждение темы проекта в рамках программы. Учащиеся разбились на группы по выбору: 1группа готовила рассказ о домашнем животном в форме диалога-расспроса; 2 группа- рассказ о диком животном; 3 группа – загадки и кроссворды. I I этап : Под руководством учителя разработан план проведения проекта : - каково содержание проекта - каким будет результат проекта, способ презентации; - обсудили сроки выполнения. III этап : Отработали программный лексико-грамматический материал по теме. IV этап : Учащиеся собрали воедино материал, под руководством учителя и откорректировали полученную информацию. V этап : Оформление проекта. VI этап : Представители каждой группы защищали проекты на обобщающем открытом уроке. VII этап : Рефлексия (обсуждение результатов; оценка проекта). Учащиеся 1и 2 группы подготовили поделки „ Mein Lieblingstier “; 3 группа оформила игровой материал (загадки, кроссворд) с рассказом „Ich und mein Lieblingstier “ .
Проект« Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier » 1.Учащиеся, используя домашние заготовки/рисунки любимых животных, поделки, компьютерные рисунки/ приступают к заключительному этапу подготовки проекта – составлению рассказа о любимом животном. 2. Используются опорные схемы учебника, помощь учителя. Слабые учащиеся чаще обращаются за помощью, учащиеся с более развитыми речевыми умениями в основном сами справляются с работой. 3.Рисунки и поделки докрашиваются, обрезаются, устраняются все шероховатости. 4. К концу урока завершают проект, некоторым разрешается доделать его дома, в основном это те, кто владеет техникой работы на компьютере. Они перепечатывают готовый рассказ, дополняют его рисунками из файлов.
Презентация проекта Учащиеся представляют рассказы о домашнем и диком животном в форме диалога-расспроса на немецком языке, используя новую лексику, как результат поисковой работы со словарем и демонстрируют рисунки и поделки. Оценивание проекта. На первом этапе проект оценивают учащиеся класса. Так как они обладают еще очень скудным речевым запасом, то оценки звучат следующим образом «Хорошо», «Проект разноцветный», «Мне нравиться», «Много картинок» или наоборот даются отрицательные оценки, но очень редко. На втором этапе проект оценивается учителем, комментарии звучат в основном на русском языке, т.к. важно проанализировать ошибки, как в оформлении, так и в содержании, чтобы следующий проект был на ступеньку выше. Все замечания высказываются учителем в очень корректной форме, даже в очень слабых работах нужно найти рациональное зерно, чтобы у учащихся не появилось стойкое неприятие к проектной деятельности. Лучшие работы помещаются на стенд кабинета или в альбом с лучшими проектными работами.
Результат проектной работы учащихся для презентации. 1. Расставь правильно цифры в соответствии с буквами a / овца k /мышь b / лошадь l / рыба c /корова m /собака d / кошка n / утка e / крокодил o /носорог f / тигр p /змея g / попугай r /петух h / курица s /зебра i / жираф t /слон j / лев u /медведь 1 das Schaf 2 die Maus 3 das Pferd 4 der Fisch 5 die Kuh 6 der Hund 7 die Katze 8 die Ente 9 das Krokodil 10 das Nashorn 11 der Tiger 1 2 die Schlange 13 der Papagei 14 der Hahn 15 die Henne 16 das Zebra 17 die Giraffe 18 der Elefant 19 der Löwe 20 der Bär 2. Sagt, bitte. Was kann ihr machen? Was kann ein Tier nicht machen?
3.Прочтите тек c ты и найдите картинку с животным к каждому тексту.
4.Подберите предложения к картинкам, и разложи их в правильном порядке. Mein Fisch heist Blubb. Rocker kann sehr schnell laufen. Sie ist zwei Jahre alt. Es heist Kenner. Er kann sehr gut Schwimmen. Mein Papagei heist Kescha. Er heist Rocker. Ich habe ein Pferd. Sie ist zwei Jahre alt. Ich habe einen Goldfisch. Ich habe einen Papagei. Sie heist Schmarri. Sie ist sieben Jahre alt. Er ist ganz bunt. Lola kann sprechen. Renner kann auch springen. Blubb ist zwei Jahre alt. Ich habe einen Hund. Ich habe eine Katze. Lola ist acht Jahre alt. Gie ist schwarzweiss. Rocker ist mittelgross.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе проектной деятельности учащиеся приобретают следующие ценные навыки и умения: интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами); творческие – (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему); коммуникативные – (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения, связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникативных сетях).
Проектная методика позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной, а значит, позволяет привлечь к работе слабого ученика, выделив ему в группе посильную часть задания. Кроме этого, он имеет возможность получить помощь от других участников группы/принцип взаимообучаемости/. Она обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую. Метод проектов стимулирует самостоятельный поиск уч-ся нужной информации. Требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Он активизирует все стороны личности школьника: его интеллектуальную сферу и черты характера: целеустремленность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Позволит расширить мотивацию учащихся при изучении предмета и приведет, в сочетании с другими методами, к повышению уровня сформированности знаний, умений, навыков по иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....
Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...
Проектная деятельность в начальной школе
СОДЕРЖАНИЕI. Введение. ...
Проектная деятельность в начальной школе
ФГОС предусматривает как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми.С вве...
Проектная деятельность в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе....
Проектная деятельность обучающихся начальной школы
Проект книга-малышка "Загадки о животных". Данная работа позволяет развивать интерес ребенка, способность к анализированию и синтезированию полученной информации....
Представление инновационного педагогического опыта по теме самообразования: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации ФГОС НОО"
В данной статье приведено обобщение педагогическуого инновационного опыта по теме: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации...