Урок - презентация немецкого языка по теме"Средства массовой информации.Новости" в 9-м классе.
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему
Massenmedien. Nachrichten.
Урок немецкого языка
9 класс
Тема:«Die Nachrichten rund um die Welt»
Учитель немецкого языка Е.Н.Овчинникова
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Череповца, 2016.
Аннотация
Уровень образования – основное общее образование
Класс – 9
Предмет – немецкий язык
Тип урока – урок совершенствования коммуникативной компетенции по теме «Новости»
Тема – „Die Nachrichten“
Цель урока – развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
- Образовательная – ознакомление обучающихся с поэзией Германии.
- Практическая – закрепление лексических навыков по теме «Средства массовой информации. Новости», совершенствование грамматических и речевых навыков, развитие монологической речи, приобщение к проектной деятельности.
- Воспитательная – формирование способности работать в группе и самостоятельно, повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка.
- Развивающая – развитие мышления, воображения, творческих способностей, культуры общения на немецком языке, развитие рефлексивной культуры и личностно-смыслового отношения к изучению темы.
Использованное оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, магниты, раздаточный материал, мировая карта.
Средства массовой информации неразрывно связанны с новостями, которым современные школьники не так часто уделяют внимание. Отсюда и возникла идея провести такой урок.
Данный урок включает в себя мультимедийную презентацию Power Point, которая наглядно представляет учебный материал на каждом этапе и дает возможность обучающимся скопировать текст на свою флэш-карту и еще раз проработать задания дома в своем индивидуальном темпе и объеме. Использование презентации способствует интенсификации процесса обучения, динамизации темпа ведения урока.
СТИХОТВОРЕНИЕ
In dieser Minute
In dieser Minute, die jetzt ist
und die gleich nachher vergisst,
geht ein Kamel auf allen Vieren
im gelben Wüstensand spazieren,
und auf dem Nordpol fällt jetzt Schnee,
und tief im Titicacasee
schwimmt eine lustige Forelle.
Und eine hurtige Gazelle
springt in Ägypten durch den Sand.
In China kriecht ein Regenwurm
zu dieser Zeit zwei Zentimeter,
im Prag hat jemand Ziegenpeter,
und in Amerika ist wer,
der trinkt grad seine Tasse leer.
Und in Australien – huhu-
springt aus dem Busch ein Känguru.
In Frankreich aber wächst ein Baum
ein kleines Stück, man sieht es kaum,
und in der grossen Mongolei
schleckt eine Katze Hirsebrei.
Und hier bei uns, da bist nur du
und zappelst selber immerzu, und
wenn du das nicht tätest, wär
die Welt jetzt stiller als bischer. ( Eva Rechlin)
Этап работы | Время | Речевые действия учителя | Речевые действия обучающегося | Комментарий | Задачи |
Организационный | 1 мин |
|
|
|
|
Речевая зарядка Работа с лексикой
| 3 мин | Es ist bekannt, dass man die Massenmedien die vierte Macht nennt. Was vermitteln uns die Massenmedien? Gucken Sie an Bildwand | Учитель показывает 2 слайд и зачитывает задание. |
| |
Das sind Synonyme zum Wort „….“ ? Nennen Sie den Oberbegriff! | Nachricht | Учитель открывает 3 слайд и обучающиеся проверяют правильность своих ответов.
|
| ||
| Was bedeutet eigentlich das Wort “Nachricht”?
Und das ist die Bedeutung „Nachricht“ aus dem Duden Wörterbuch.
| Озвучивают определение слова «новости» | Учитель раздает каждой паре карточки с определением «Nachricht», которое разрезано на отдельные слова. Обучающиеся составляют определение и озвучивают свои варианты. |
| |
Учитель открывает 4 слайд и обучающиеся проверяют правильность своих вариантов определений. |
| ||||
Предъявление темы | 2 мин | Wie verstehen Sie die Worte von Winston Churchill? „Es ist besser, die Nachrichten zu machen, als über sie zu erzählen“ Wollen wir das prüfen heute! | Выражают свое мнение | Учитель показывает 5 слайд. |
|
Работа со стихотворением | 8 мин | Учитель читает стихотворение “In dieser Minute” von Eva Rechlin. Sie arbeiten in Paaren, sie bekommen einen Teil des Gedichtes- Tragen Sie das Gedicht vor und zeigen dabei auf einer Weltkarte die verschiedenen Länder und Ereignisse. | Один читает вслух строчки из стихотворения, другой находит на доске название места и рисунок события, приклеивает их на мировую карту. | На доске на магнитах прикреплена мировая карта, рядом на отдельных карточках названия стран и рисунок события. Учитель показывает 6 слайд |
|
Работа над проектом «Nachrichten rund um die Welt». Подготовка презентации в группе.
Презентация.
Обсуждение |
5 мин
9 мин
4 мин | Sie haben in Gruppen zu Hause gesammelt, was gestern überall auf der Welt passiert ist. Haben Sie genügend Material gefunden? Bilden Sie jetzt 3 Gruppen! Mischen die Nachrichten mit eigenen Erlebnissen von gestern, malen gemeinsam ein Plakat dazu. Tragen Sie zu zweit die Ereignisse mit dem Plakat vor.
Besprechen wir die Vorträge. Benutzen folgende Fragen und Wörter! |
Представляют свои работы.
Обсуждают сообщения.
| Работают в группе, оформляют плакат, готовят мини сообщение.
Учитель показывает 7 слайд. | 1. Учить работать в группе; 2. Развивать умения монологической речи по теме; 3. Приобщать к проектной деятельности; 4. Развивать творческие способности обучающихся; 5. Развивать умение обращать внимание на реплики своих товарищей, умение слушать друг друга, умение рефлексии.
|
Подведение итогов урока | 4 мин | Also, lessen wir noch einmal die Aussage von Winston Churchill. Sind Sie damit einverstanden? | Делают вывод. | Учитель показывает 8 слайд | 1. Развивать умение обобщать на иностранном языке, высказывать свое мнение. |
Конец | 1 мин | Wir haben heute gut gearbeitet. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! | Auf Wiedersehen! | Учитель показывает 9 слайд. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka._prilozhenie.doc | 55 КБ |
konspekt_uroka.doc | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап работы | Время | Речевые действия учителя | Речевые действия обучающегося | Комментарий | Задачи |
Организационный | 1 мин |
| |||
Речевая зарядка Работа с лексикой | 3 мин | Es ist bekannt, dass man die Massenmedien die vierte Macht nennt. Was vermitteln uns die Massenmedien? Gucken Sie an Bildwand! | Учитель показывает 2 слайд и зачитывает задание. |
| |
Das sind Synonyme zum Wort „….“ ? Nennen Sie den Oberbegriff! | Nachricht | Учитель открывает 3 слайд и обучающиеся проверяют правильность своих ответов. |
| ||
4 мин | Was bedeutet eigentlich das Wort “Nachricht”? Und das ist die Bedeutung „Nachricht“ aus dem Duden Wörterbuch. | Озвучивают определение слова «новости» | Учитель раздает каждой паре карточки с определением «Nachricht», которое разрезано на отдельные слова. Обучающиеся составляют определение и озвучивают свои варианты. |
на немецком языке. | |
Учитель открывает 4 слайд и обучающиеся проверяют правильность своих вариантов определений. | |||||
Предъявление темы | 2 мин | Wie verstehen Sie die Worte von Winston Churchill? „Es ist besser, die Nachrichten zu machen, als über sie zu erzählen“ Wollen wir das prüfen heute! | Выражают свое мнение | Учитель показывает 5 слайд. |
|
Работа со стихотворением | 8 мин | Учитель читает стихотворение “In dieser Minute” von Eva Rechlin. Sie arbeiten in Paaren, sie bekommen einen Teil des Gedichtes- Tragen Sie das Gedicht vor und zeigen dabei auf einer Weltkarte die verschiedenen Länder und Ereignisse. | Один читает вслух строчки из стихотворения, другой находит на доске название места и рисунок события, приклеивает их на мировую карту. | На доске на магнитах прикреплена мировая карта, рядом на отдельных карточках названия стран и рисунок события. Учитель показывает 6 слайд |
стихотворение;
|
Работа над проектом «Nachrichten rund um die Welt». Подготовка презентации в группе. Презентация. Обсуждение | 5 мин 9 мин 4 мин | Sie haben in Gruppen zu Hause gesammelt, was gestern überall auf der Welt passiert ist. Haben Sie genügend Material gefunden Bilden Sie jetzt 3 Gruppen! Mischen die Nachrichten mit eigenen Erlebnissen von gestern, malen gemeinsam ein Plakat dazu. Tragen Sie zu zweit die Ereignisse mit dem Plakat vor. Besprechen wir die Vorträge. Benutzen folgende Fragen und Wörter! | Представляют свои работы. Обсуждают сообщения. | Работают в группе, оформляют плакат, готовят мини сообщение. Учитель показывает 7 слайд. |
|
Подведение итогов урока | 4 мин | Also, lessen wir noch einmal die Aussage von Winston Churchill. Sind Sie damit einverstanden? | Делают вывод. | Учитель показывает 8 слайд |
|
Конец | 1 мин | Wir haben heute gut gearbeitet. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! | Auf Wiedersehen! | Учитель показывает 9 слайд. |
Предварительный просмотр:
Massenmedien. Nachrichten.
Урок немецкого языка
9 класс
Тема:«Die Nachrichten rund um die Welt»
Учитель немецкого языка Е.Н.Овчинникова
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Череповца, 2011.
Приложение № 1
Das sind Synonyme zum Wort «…»
Nennen Sie den Oberbegriff!
Приложение № 2
Das sind Synonyme zum Wort
«Nachricht»
Приложение № 3
Mitteilung,
die jemandem
im Bezug auf jemanden
oder etwas Wichtiges
die Kenntnis des neusten
Sachverhalts
vermittelt.
Приложение № 4
Wie verstehen Sie die Worte von Winston Churchill?
«Es ist besser, die Nachrichten zu machen, als über sie zu erzählen»
Winston
Churchill.
Приложение № 5
In dieser Minute
In dieser Minute, die jetzt ist
und die gleich nachher vergisst,
geht ein Kamel auf allen Vieren
im gelben Wüstensand spazieren,
und auf dem Nordpol fällt jetzt Schnee,
und tief im Titicacasee
schwimmt eine lustige Forelle.
Und eine hurtige Gazelle
springt in Ägypten durch den Sand.
In China kriecht ein Regenwurm
zu dieser Zeit zwei Zentimeter,
im Prag hat jemand Ziegenpeter,
und in Amerika ist wer,
der trinkt grad seine Tasse leer.
Und in Australien – huhu-
springt aus dem Busch ein Känguru.
In Frankreich aber wächst ein Baum
ein kleines Stück, man sieht es kaum,
und in der grossen Mongolei
schleckt eine Katze Hirsebrei.
Und hier bei uns, da bist nur du
und zappelst selber immerzu, und
wenn du das nicht tätest, wär
die Welt jetzt stiller als bischer. ( Eva Rechlin)
Приложение № 6
Приложение № 7
Besprechung eines Vortags
Wie hat dir der Vortag gefallen?
Wie hat der/die Sprecher/in auf dich gewirkt?
Hast du verstanden, was der/die Sprecher/in sagen wollte?
interessant? | langweilig? | verständlich? | natürlich? |
lustig? | überzeugend? | sicher? | ernst? |
überheblich? | nervös? | hektisch? | engagiert? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Урок-презентация немецкий язык 8 класс по теме "Путешествие в Германию"
Урок способствует повторению лексики по теме "Путешествие", знакомству со страной изучаемого языка, городами Германии....
урок английского языка по теме "Средства массовой информации"
урок-дискуссия для учеников 8 класса школ с углубленным изучением английского языка по теме "Средства массовой информации"...
Конструкт урока английского языка по теме: "Средства массовой информации. Газеты." по УМК Биболетовой М.З.
Данный контрукт урока соответствует всем требованиям составления конструкта (технологической карты) урока. В нем отражены цели, планируемы результаты, ресурсы и технологии, отвечающие тре...
Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".
Описание: Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на расширение словарного запаса...
Разработка урока по немецкому языку по теме:"Лили в гостях у нас" (4 класс)
Разработка урока по немецкому языку по теме:"Лили в гостях у нас" (4 класс)...
Сценарий урока для учителя английского языка по теме: "Средства массовой информации" 9 класс
План-конспект урока по теме "СМИ"....