Конструкт урока английского языка по теме: "Средства массовой информации. Газеты." по УМК Биболетовой М.З.
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему
Данный контрукт урока соответствует всем требованиям составления конструкта (технологической карты) урока. В нем отражены цели, планируемы результаты, ресурсы и технологии, отвечающие требоаваниям ФГОС нового поколения. Урок по этому конструкту может являться итоговым в подтеме "Газеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы, тематического раздела по УМК Биболетовой М.З. 8 класс.
Автор: Дворникова И.А.
Тема раздела | «Средства массовой информации» | |||
Тема урока | «Газеты, журналы» | |||
Цели урока | Обучающие: Учить высказываться по теме на уровне фраз и сверхфразовых единств, составлять условно-подготовленные высказывания; объяснить разницу между так называемыми “broadsheets” и “tabloids”. Развивающие: Повышать уровень ИКТ - компетентности учащихся, продолжить формирования навыков диалогической, монологической речи, чтения с поиском специальной информации; развивать у учащихся навык давать сравнительную характеристику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к английскому языку и культуре его носителей с помощью привлечения экстралингвистического материала и использования ИКТ; | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (БУ и ПУ) | ||
| Личностные: Самоопределение (развитие мотивации учения, адекватного содержательного представления о пользе газет для человека; развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками). Смыслообразование («Как газеты влияют на наше мировосприятие, помогают нам?», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию). Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, свою роль в отношении к средствам массовой информации). Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Обшеучебные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы); умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |||
Основные понятия | Лексические единицы по теме. Whenever, wherever, etc. | |||
Используемые технологии | - мозговой штурм -SWOT-анализ -CASE -технология -RAFT –технология -технология ПМИ -«Пальчиковая технология» | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Информатика Литература | Индивидуальная, фронтальная, парная | - учебник - компьютерная презентация, - карточки с кроссвордами -грамматические карточки -лексические карточки -газеты и журналы |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | |||||||
1-й этап. Мотивационный | ||||||||||||
-I am glad to greet our guests and you, students. Today we’ll have an unusual lesson. Practically the whole lesson you’ll work in the small groups. But at first let’s guess the theme of our lesson. To determine our theme you need to solve the crossword puzzle. And the central word of it will be our theme. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, решая кроссворд, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. | ||||||
2-й этап. Актуализация | ||||||||||||
| Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из решенного кроссворда. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. | ||||||
3-этап. Исполнительский | ||||||||||||
-Pick adjectives that characterize newspapers. | Подбирают эпитеты к слову «газета», определяют виды газет. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме брэйнсторминга. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль выполнения задания. | Способность к мобилизации сил и энергии; Осуществлять самоконтроль. | ||||||
-Determine the type of newspaper in its description. Distribute the following sentences for types of newspapers. And read your assumptions. (выдаются отдельными предложениями. Нужно разложить по типам газет) (см.Приложение №2) | Распределяют описания газет по их видам. | Осуществлять синтез и выделение информации. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли, правильно интонационно оформлять читаемое. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. | ||||||
-Analyze these magazines and newspapers. Name the advantages and disadvantages of these newspapers. What opportunities do they have? Whom may they be interested in? Whom are they harmful? (газеты и журналы раздаются учителем, а также карточки-опоры) | Анализируют газеты и журналы, определяют их плюсы и минусы, кому они будут интересны. | Выполнять задания аналитического характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в парах. (SWAT –анализ) | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь анализировать полученную информацию. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диалога. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. | ||||||
-We have analyzed the newspapers. Now you’ll try to think of a cover of your own newspaper and the headlines of the most interesting articles. Use my notes. They are a plan of your work. Present your cover. (раздается план работы) (см.Приложение №3) | Составляют собственную обложку и тематику статей. | Уметь передавать свою мысль различными способами, уметь работать с ИКТ, Интернетом. | Осуществляют парное взаимодействие. (CASE -технология RAFT –технология) | Уметь правильно грамматически и точно выражать свои мысли. | Соотносят материал с жизненным опытом. Выбирают учебную ситуацию в одной из форм. | Уметь учиться и организовывать свою деятельность. | ||||||
-Now check out how you understood the meaning of the words with –ever. Make up three sentences from cutting parts. (Учитель выдает разрезанные предложения. Учащимся нужно их грамматически правильно сложить). (см.Приложение №4) | Подставляют в предложения слова по смыслу. | Уметь грамматически верно составлять предложения. | Осуществляют выполнение грамматического упражнения. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать. | Осуществляют самоконтроль над прослушиванием текста | Способность к волевому усилию | ||||||
| ||||||||||||
4-й этап. Контрольный | ||||||||||||
| Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели описания. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. | ||||||
5-ый этап. Рефлексивный | ||||||||||||
-Let’s analyze our lesson. You have a card with a table. П -means “plus”, you like it at our lesson. М -means “minus”, you don’t like it. И- “it’s interesting”, we should repeat it. (выдаются таблицы для оценки урока).
|
| Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар. | Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар. | Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. | |||||||
Также для самооценки проводится пальчиковая рефлексия после выполнения каждого задания. Показывают большой палец, если все было понятно при выполнении этого задания, материал усвоен. Указательный палец – если материал понятен, но возникли какие-то трудности. Мизинец – если абсолютно ничего не понял. Список литературы
| Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понвысказывания. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
Приложение №1
c a r t o o n
c h a n n e l
s h o w
f o r e c a s t
p h o t o g r a p h e r
d a i l y
p u b l i s h
s e r i o u s
r e p o r t e r
Приложение №2
Задание для определения типа газеты.
Serious paper Tabloid
They are heavier.
Their information is always very reliable.
You can find jokes and crossword puzzles there.
Business people start their day with them.
Sometimes they don’t check their information and get in trouble for that.
They always separate facts and comments.
They publish a lot of photographs.
They write a lot about celebrities and their secrets, scandals and private life.
They publish horoscopes.
They never publish gossip.
More people buy them.
They use intriguing headlines.
Приложение №3
План работы по составлению обложки журнала
- Зайдите в Стандартные программы.
- Откройте программу Paint.
- Нажать клавишу «Вставить» - «Вставить из»
- Выберите из папки «Обложки», которая расположена на рабочем столе, необходимые картинки.
- Нажимаем букву «А» на панели задач. Это функция вставки текста в изображение.
- Левой клавишей мыши выделяем на рисунке то поле, где будет расположен заголовок газеты.
- Выбираем шрифт, его размер, цвет на панели задач.
- То же самое (с 5-7 пункт) выполняем для вставки названий наиболее значимых статей.
- Нажмите значок «Сохранить» на панели задач. Назовите ваш файл именем вашей газеты и сохраните на рабочем столе.
Приложение №4
Предложения для грамматического задания.
Wherever they go the mother wait for them.
Whoever come to you don’t answer the questions.
Whatever you do I shall excuse you.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"
Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начал...
конструкт урока английского языка в 11 классе
Тема: Thinking like a genius.Цель: создать условия для приобретения информации по заданной теме средствами личностно – деятельностно – коммуникативной технологии.Задачи:Воспитательная: мотивиров...
Конструкт урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС...
урок английского языка по теме "Средства массовой информации"
урок-дискуссия для учеников 8 класса школ с углубленным изучением английского языка по теме "Средства массовой информации"...
Урок английского языка в 11 классе по теме "Газеты/Средства массовой информации"
Урок английского языка в 11 классе "Newspapers/Media"SPOTLIGHTEvans, Dooley...
Сценарий урока для учителя английского языка по теме: "Средства массовой информации" 9 класс
План-конспект урока по теме "СМИ"....