Сценарий урока для учителя английского языка по теме: "Средства массовой информации" 9 класс
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Киселева Софья Николаевна

План-конспект урока по теме "СМИ". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Mass Media: Radio, Television, the Internet

Урок № 1

Different Kinds of Mass Media

Цели урока:

  • Обучение навыкам говорения.
  • Формирование грамматических навыков.
  • Обучение навыкам чтения.

Задачи урока:

  • Научиться работать в группах и представлять результаты опроса.
  • Давать развёрнутые ответы по теме «Mass Media».
  • Научиться читать текст и подбирать к нему заголовки.
  • Повторить грамматический материал: формы глагола в Present Progressive Passive/Past Progressive Passive.

Тип урока:

Комбинированный

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Планируемые результаты:

Личностные: умение высказывать свои мысли, умение воспринимать речь на слух.

Метапредметные: умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладение навыками смыслового чтения текстов разных жанров в соответствии с целями и задачами, владение основами самоконтроля, самооценки.

Предметные:

чтение: с сопоставлением заголовков;

говорение (диалогическая речь): диалог-расспрос, обмен мнениями, презентация результатов опроса;

лексическая сторона речи: mass media, radio, television, the Internet, the BBC;

грамматический компонент: использование Present Progressive Passive/Past Progressive Passive в речевых ситуациях.

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор


Содержание урока №1

Действия учителя (деятельность учителя)

  1. Мотивационно-вступительный этап урока

Постановка цели и задачи урока

  1. Формулирование темы урока с помощью ребуса.

  1. Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока.

План урока:

На уроке мы научимся:

  1. давать развёрнутые ответы на вопросы по теме Mass Media;
  2. работать в группах, составлять мини-опросы и презентовать результаты опроса;
  3. использовать формы Present/Past Progressive Passive с учётом специфики английского языка;
  4. читать текст с подбором заголовков.
  1. Речевая разминка: упр. 1, с. 5 ( УМК Афанасьева 9 класс часть 1, ссылка на аудио: https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik9-1/) — прослушивание аудиозаписи № 1, чтение вслух слов, выделенных нижним подчеркиванием, и чтение хором одного из абзацев песни.

A. Listen to the lyrics, CD (1), and decide which of the three things the song is about.
a) wildlife
b) freedom
c) travelling
B. Read the lyrics and then sing the song along.
Eagle (орёл)
ABBA (Benny Andersson, Bjorn Ulvaeus
They came fly in' (=flying) from far away,
Now I'm under their spell (очарование).
I love hearing the stories that they tell
They've seen places beyond (за пределами) my land
And they've found new horizons
They speak strangely but I understand
And I dream I'm an eagle
And I dream I can spread (расправить) my wings.
Flyin’ high, high, I’m a bird in the sky
I’m an eagle that rides on the breeze
High, high, what a feeling to fly
Over mountains and forests and seas
And to go anywhere that I please.
As all good friends we talk all night
And we fly wing to wing
I have questions and they know everything
There’s no limit to what I feel
We climb higher and higher
Am I dreamin’ or is it all real?
Is it true I’m an eagle?
Is it true I can spread my wings?
Flyin’ high, high, I’m a bird in the sky
I’m an eagle that rides on the breeze
High, high, what a feeling to fly
Over mountains and forests and seas
And to go anywhere that I please.
C. Say where in the world you would like to go and why.

  1. Основной этап урока

Знакомство с лексическими единицами

Учитель вводит понятие mass media и все остальные понятия, что с ним связаны, например, radio, television, the Internet, the BBC. Затем учащиеся дают развёрнутые ответы на вопросы упр. 2, с. 6.

Work in pairs. Ask and answer the questions.
1) What kinds of mass media do you know?
2) Which, in your opinion, is the most popular of them? Why?
3) What, in your view, makes the Internet a fast developing kind of the mass media?
4) In what way do you use the Internet?
5) What newspapers and magazines do you (your family members, friends) read? Do you use paper media or electronic media? What kind of information do you look for in them?
6) For what categories of people do you think the radio is important?
7) Do you ever listen to the radio?
8) The mass media give us information and entertain us. Which of the two is more important for you?
9) What do you usually watch on TV: the news, films, talk shows, sports programmes, musical programmes or something else?
10) Do you watch a lot of television? What are your favourite programmes? Why do you prefer them?

Формирование навыков говорения

Учащиеся делают упр. 3, с. 6–7 в группах по 3–4 человека, один из которых должен записать получившиеся результаты в таблицу (сколько человек любят/не любят делать то, о чём сказано в упражнении). На выполнение задания даётся 5 минут, после чего учитель говорит одному представителю от группы презентовать перед классом результаты «мини-опроса».

A. Work in small groups. Interview your classmates and find out how many of them:
1) never or not often watch television;
2) watch TV from 2 to 4 hours a day;
3) watch TV more than 4 hours a day;
4) watch only their favourite programmes;
5) watch anything that is on;
6) prefer watching:
a) films,
b) cartoons,
c) documentaries,
d) TV games,
e) musical programmes,
f) educational programmes,
g) sports programmes,
h) talk shows,
i) reality shows,
j) other;
7) watch TV:
a) to relax,
b) to have a good laugh,
c) to learn something new,
d) to be in the know,
e) for other reasons;
8) enjoy TV;
9) hate TV.
B. Compare the results in different groups and sum them up.

Повторение грамматического материала

Учитель повторяет с учениками The Passive Voice в рамке NOTA BENE (с. 8), после чего учащиеся делают упр. 5, с. 7–8, упр. 7, с. 9.

упр. 5, с. 7–8:

Complete these sentences using passive forms of the verbs.
1) In the 1970s TV technologies (to develop) very fast.
2) Nowadays a lot of TV and radio programmes (to devote) to politics.
3) In the future new TV stations (to create) in Russia.
4) The BBC (to found) in the 1920s.
5) The Internet can (to use) in many ways.
6) The BBC (to know) as the best non−commercial [kəˈmɜːʃəl] television and radio system.
7) More and more people (to teach) with the help of television and the Internet in the future.
8) Our lives (to dominate) by the Internet in the future.
9) The modern idea of radio (to develop) by many individuals − inventors, engineers, businessmen of the previous centuries.
10) A global system of interconnected computer networks (to call) the Internet.

упр. 7, с. 9:

Look at the picture and say what is being done at the moment for the school party.

Ключи:

Упр. 5. 1) were developed; 2) are devoted; 3) will be built; 4) was founded; 5) be used; 6) is known; 7) will be taught; 8) will be dominated; 9) was developed; 10) is/was called.

Упр. 7. 1) The hall is being decorated. 2) The windows are  being  cleaned. 3) The  curtains  are  being  hung. 4) The chairs are being brought in. 5) The floor is being cleaned. 6) The wall newspaper is being made. 7) The tables are being moved about. 8) Some food is being prepared. 9) Some music is being played. 10) A song is being sung.

Формирование навыков чтения

Перед выполнением упр. 8 на с. 9 учитель вместе с учащимися просматривают заголовки к текстам и прогнозируют, с какой информацией они могут быть связаны. Далее учащиеся читают текст, на что дано 5 минут, после чего сверяют свои ответы с правильными.

Read the texts (15) from English newspapers and match them with the titles (a−f). There is one title you don’t have to use.
a) New Sports Star
b) Part for the Young Actor
c) Problems of the Black Continent
d) Politicians
e) Climatic Problems of the World
f) Political History of the World
1. Jared Leto plays Hephaistion, Alexander the Great’s closest friend and trusted soldier, in this Oliver Stone film. The role was first offered to Brad Pitt, who had already appeared on our screens in Troy, another ancient history blockbuster. Leto stars with Colin Farrell as Alexander, Anthony Hopkins as Ptolemy and Angelina Jolie who plays the part of Olympias, Alexander’s mother.
2. Kevina is 14. Her parents, aunts and uncles were killed by AIDS, so she must look after her four younger brothers, three younger sisters and her blind 84−year−old grandmother. They have no food, money or home. In the near future Africa will have 40 million parentless children − all because of AIDS.
3. Most scientists agree that global warming is real. In the last century the average temperature went up about 0.6 degrees Celsius (about 1 degree Fahrenheit) around the world. They say the higher temperatures are a result of an atmospheric growth of carbon dioxide.
4. Lance Armstrong has always loved swimming and running, but he seemed to be born to race bikes. Sometimes he rode so far from home at weekends, his mum and dad had to drive to look for him. He became good enough to ride with the US Olympic training team during his last years at school.
5. The UK and the US have had a special relationship for two centuries. Fighting together in World War II cemented their friendship. “What I have called the fraternal association of the English−speaking peoples means a special relationship between the two countries,” said Winston Churchill in 1946, just after the end of World War II.

Ключи:

Упр. 8. 1b, 2c, 3e, 4a, 5f, d — extra.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

Summing Up

Рефлексия: I liked the lesson because… it was interesting;  I have known a lot of new information; I’ve done a lot of tasks. I didn’t like the lesson because… it was boring; I didn’t like the tasks. Что для вас было интересно на уроке? Что нового вы для себя открыли? С какими другими учебными предметами вы обнаружили связь?

Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе.

Учитель задаёт следующие вопросы для закрепления пройденного материала:

  1. What does Mass Media include?
  2. How would you translate into English «Интернет можно использовать по-разному»? Use the passive voice.
  3. What can you say about global warming?

Информация о домашнем задании

Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.

 Домашнее задание

  1. The Passive Voice в рамке NOTA BENE (с. 8) выучить — устно.
  2. Упр. 4, с. 7 — устно.
  3. Упр. 10, с. 10 — письменно.

Homework

  1. NOTA BENE box — to learn the information (in oral form).
  2. Ex. 4, p. 7 — in oral form.
  3. Ex. 10, p. 10 — in written form.

Учитель делит учащихся на группы по 4 человека и раздаёт темы проектов, которые они должны будут совместно презентовать на последнем занятии по юниту. Темы могут быть следующие (для примера):

  1. Our favorite TV show.
  2. BBC broadcasts.
  3. Russian TV channels.
  4. English TV channels.

Также ученик сам может придумать себе тему, связанную со СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа после уроков для учителей английского языка

2011-2012 учебный год можно было бы  смело назвать  «Годом Школы после уроков для учителей английского языка».      Все учителя английского языка Республики Татарста...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Рождество" для 4 класса

Цели:ознакомление учащихся с традициями Англии и Америки;активизация у учащихся творческих способностей при подготовке и проведении праздника;формирование интереса к изучению английского языка, как ср...

урок английского языка по теме "Средства массовой информации"

урок-дискуссия для учеников 8 класса школ с углубленным изучением английского языка по теме "Средства массовой информации"...

Конструкт урока английского языка по теме: "Средства массовой информации. Газеты." по УМК Биболетовой М.З.

 Данный контрукт урока соответствует всем требованиям составления конструкта (технологической карты) урока. В нем отражены цели, планируемы результаты, ресурсы и технологии, отвечающие тре...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку (“Россия – Что? Где? Когда?”, 9 класс)

Цели и задачи мероприятия:Воспитательная: ·        воспитывать инициативность и активность,·        воспитывать культуру общения, ...

Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов

Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов содержит подробное описание урока с необходимыми приложениями.Основные цели урока следующие:1. Развитие...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку игры "Что? Где? Когда?", 7 класс

Внеклассное мероприятие направлено на совершенствование языковых навыков и речевых умений обучающихся 7 класса по изученным темам (“Astronomy”, “Famous people”, “Fre...