Творческая работа «Игры как средство развития интереса к изучаемому предмету»
методическая разработка по немецкому языку по теме

Колесникова Татьяна Михайловна

 

 Немецкий язык – один из основных языков в Европе и за её пределами. На нём говорят более 100 миллионов человек.

     Однако детям на уроке иностранного языка часто становится скучно, когда во главу угла ставится грамматика. Но немецкий язык служит,  прежде всего  средством общения. И становится он ближе благодаря использованию языковой деятельности. Именно в игре дети учатся использовать иностранный язык для реальных ситуаций общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

        Творческая работа         

«Игры как средство развития интереса к изучаемому предмету» 

                        Колесниковой Т.М.

    учителя немецкого языка

                   ОКУ«Санаторная школа-интернат

                       г. Калининска.»

2013.

Содержание:

 

1. Чем обусловлен выбор данной темы                                               стр. 1

2. Игра как средство развития интереса к предмету                          стр. 2

3. Языковые игры  

 

     а) фонетические игры                                                                       стр. 4

     б) орфографические игры                                                                 стр. 5

     в) лексические игры                                                                          стр. 5

     г) грамматические игры                                                                    стр. 6  

4. Ролевые игры                                                                                      стр. 7

 5.Игровые упражнения для работы с лексическим                            стр. 9

    и грамматическим материалом        

6. Психологические игры для создания чувства

    комфорта на уроке                                                                              стр. 10    

7. Игра как средство формирования лексических навыков

    у  младших школьников                                                                    стр. 11

8. Приложение                                                                                    

1

Я работаю в ГОУ «Санаторная школа-интернат» 30 лет. Работа в школе-    интернате санаторного типа отличается от работы в обычной общеобразовательной школе. Специфика интернатного учреждения – относительная автономность  его существования в микросоциуме и особенности  развития детей,  создают свои сложности в работе. В школе проводится лечение и оздоровление детей. На первом месте стоит задача сохранения здоровья учащихся, профилактика заболеваний, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

     Данные диагностических обследований наших детей фиксируют:

- низкий уровень познавательной активности;

- низкий уровень мотивации учебной деятельности;

- неустойчивость эмоциональной сферы;

- высокий уровень тревожности;

- несформированность навыков общения.  

С первых дней работы в школе я задалась вопросом, как сделать свои уроки более интересными, увлекательными, как добиться, чтобы учащиеся прочно усваивали языковой материал. Я пришла к выводу, что лучше всего здесь поможет использование игр на уроке. По мнению немецкого психолога К.Гросса игра является начальной школой поведения. По определению    М.Ф. Стронина игра является видом деятельности в условиях ситуаций, которые направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.  

С помощью игровой деятельности можно добиться в учебно –воспитательном процессе хороших результатов, т.к.:  

 

  1. игра активизирует познавательную деятельность учащихся;
  2. игра создаёт на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;
  3. игра активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление;
  4. игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;
  5. игра повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка;
  6. игра не только организует процесс общения на иностранном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.

2

Игра  как средство развития интереса к предмету.

 Немецкий язык – один из основных языков в Европе и за её пределами. На нём говорят более 100 миллионов человек.

     Однако детям на уроке иностранного языка часто становится скучно, когда во главу угла ставится грамматика. Но немецкий язык служит,  прежде всего  средством общения. И становится он ближе благодаря использованию языковой деятельности. Именно в игре дети учатся использовать иностранный язык для реальных ситуаций общения.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных сил. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

     По мнению психологов (А.А.Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой ,т.е.

Игровая мотивация , должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре ученики усваивают общественные функции, нормы поведения.

     Игры способствуют выполнению важнейших методических задач:

  1. Создание психологической готовности к общению.
  2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
  3. Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно – спонтанной речи вообще.

Выделяют следующие виды игр:

  1. подготовительные(грамматические, лексические, фонетические, орфографические) ;
  2. творческие.

 

Подготовительные игры используются в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления.

3

        Творческие игры обладают способностью развития речевых навыков и  

          умений.

                    Место игр на уроке и отводимое время зависит от ряда факторов:

  1.  подготовки учащихся;  
  2. изучаемого материала;
  3. конкретных целей и условий урока.  

Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при

 первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут. В дальнейшем

эта игра может быть использована на различных этапах урока.

Цель подготовительных игр -         формирование речевых навыков.

  1. Грамматические игры способствуют употреблению учащимися речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся.

  1. Лексические игры тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию.

  1. Фонетические игры тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчётливо читать стихотворения, разучивать их с целью воспроизведения по ролям.

  1. Орфографические игры направлены на упражнения в написании немецких слов.

Цель творческих игр – развитие речевых умений.

Аудитивные игры – могут помочь в достижении следующих целей

                                     аудирования:

  1. научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;  

  1. научить учащихся выделять главное в потоке информации;

4

  1. научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
  2. развивать слуховую память;
  3. развивать слуховую реакцию.

 

Речевые игры имеют следующие задачи:

  1. научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
  2. научить учащихся практически и творчески получать и применять полученные речевые навыки, обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Языковые игры.

а)Фонетические игры.

         «Телеграмма»

Ученик в роли телеграфиста называет слово по буквам – посылает телеграмму.

«Долгий  - краткий». Цель: формирование навыков  

                                               фонематического слуха.

Две команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный …или….,  обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки …и…., все поднимают обе руки. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

   « Кто правильней прочитает».

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или

           текста.

На доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него(считалка, поговорка). Учитель читает и объясняет значение слов и предложений. Текст несколько раз прочитывается. После этого даются

2-3 минуты для заучивания наизусть. От каждой команды выделяются 2-3 чтеца. За безошибочное чтение начисляется очко, за каждую ошибку снимается очко.  

5

«Научи другого»

В класс пришёл Буратино. Научим его правильно произносить слова.

Буратино показывает ребятам буквосочетания, а ученики хором называют их. Буратино сам читает и начинает делать ошибки.

Если звук произнесён правильно, ребята молчат, если неправильно, они

дружно хлопают в ладоши.  

б) Орфографические игры. 

« Антонимы». Цель – проверка орфографии.

На доске написаны в два столбика слова. Игроки команд по очереди подходят и пишут антонимы к данным словам. Выигрывает команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.  

   

« Телеграмма»

Учитель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы данного слова, второе со второй буквы и т.д.  

в)«Лексические игры».

Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать языковую реакцию учащихся.

«Цепочка»

Первый ученик пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т.д.  

«Собери портфель»

Учащиеся выходят к доске по желанию. Учитель: « Твой младший брат – дошкольник. Ему очень интересно посмотреть, что находится в портфеле ученика. Покажи ему свои школьные принадлежности и назови их.  

6

«Рассказ по рисунку»

Цель: активизация изученной лексики по теме.

Играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, в которой          

находятся разные вещи и предметы, характеризующие её хозяина.

Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты.

Выиграет пара, составившая самый интересный рассказ.        

 

«Цвета»

Учитель называет цвет (белый). Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных этого цвета: „Eine weiße Katze,

ein weißer Hund, ein weißes Haus“.

 

г) Грамматические игры.

         

  1. « Расставь правильно»

Цель: тренировка в употреблении  спряжения глаголов.

 

Раздаются карточки с напечатанными на них личными местоимениями и карточки с напечатанными глаголами. Задача – соединить правильно глагол и местоимение. Побеждает тот, кто выполнил задание быстро и правильно.

  1. «Отгадай»

Учитель или ученик  пишут на листочке какое-либо действие. Ученики отгадывают, задавая вопросы: „Möchten Sie schreiben? Willst du spazieren gehen?“

  1. «Остров грамматики»

Класс делится на три команды ( по рядам). Предлагается задание: проспрягать на листочке по очереди глагол, передавая листочек друг другу. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Последний ученик относит листочек на проверку учителю.

  1. « Комментатор»

Учащиеся по очереди выполняют действия, комментируя их, например: „ Ich stehe. Ich sitze. Ich stehe auf. Ich gehe.“

  1. „Haben“.

На столе разложены игрушки (предметы).Ученикам предлагается на них

7

посмотреть и запомнить. Затем ученики отворачиваются, ведущий убирает со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают ведущему вопросы: „ Hast du eine Katze? Einen Hund? u.s.w.

  1. «Любимое занятие Карлсона»

Ребята, вы знаете Карлсона, который живёт на крыше. Передо мною картинка, на которой изображён Карлсон со своим любимым занятием. Угадайте, что он делает. Учащиеся задают вопросы: „Spielt er Ball? Liest er ein Buch?“

 

 

 4) Ролевые игры.

     Ролевая игра становится всё более популярной среди учителей иностранных языков. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями:

  1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения.

Например, разыгрывается ситуация «Утро школьника». Мать входит в комнату. Ласково обращается к спящему сыну: «Вставай, сынок, пора…»    

То есть осуществляется функция языка как средства общения. Из этого основного свойства ролевой игры вытекает ряд других, делающих её эффективным средством обучения устной речи.

2)  Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана. Общение, как известно, немыслимо без мотива.

Однако в учебных условиях не просто вызвать мотив к

высказыванию. Учитель должен обрисовать ситуацию таким образом,

 чтобы возникла атмосфера общения, которая в свою очередь  вызывает

у учащихся внутреннюю потребность в выражении мыслей. Языковое

 обеспечение(словарный и грамматический запас, навыки в

пользовании ими) часто заслоняют саму цель – общение и от учащихся

и от учителей.

Например, учащимся даётся задание: « Расскажи о своей семье»,

«Расскажи о своём друге», т.к. учителю хочется знать, как ребята знают

материал. Мотив у учащихся один – им важно ответить учителю. Но

можно создать побудительный фон для  высказывания. Например,

 ученик приглашает   своего    друга   посещать вместе с ним

компьютерный кружок.    Но  руководитель кружка   сообщает, что

8

кружок полностью укомплектован.  Тогда  ученик рассказывает о

своём друге, убеждая

руководителя, что его друг достоин быть принятым. Сама ситуация

диктует линию речевого поведения.

3)  Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при

       усвоении

          языкового материала. Например,  реплика Hast du die Hausaufgaben

gemacht?  часто воспринимается механически, но приобретает значимость  ролевой игре.

          Ученик, играющий роль отца, обращается к другому

          ученику, исполняющего  роль    нерадивого сына, с вопросом, который

          выражает упрёк, возмущение и даже угрозу. Эмоция, сопутствующая

          этой реплике, придаёт ей естественность. Данная ситуация создаёт

          благоприятные условия для запоминания.

   5)    Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и

          партнёрства. При распределении ролей следует учитывать как

          языковые так и « актёрские возможности учащихся, поручая одним

        более вербальные, другим пантомимные роли, третьих же назначая на          роли «суфлёров», давая им право подсказывать на основе текста.

Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста позволяют использовать разные варианты ролевой игры. Одним из вариантов является РИ с предметом. Учащимся предлагается сюжет. «Твой младший брат ещё дошкольник и с нетерпением ждёт, когда пойдёт в школу. Особенно ему

нравится твой портфель. Покажи ему свой портфель, познакомь с учебными принадлежностями». Малыши с удовольствием играют, т.к. недавно это делали в детском саду. С ребятами можно применять игровые ситуации со сказочными героями.

   У  учащихся среднего школьного возраста повышается интерес к ситуациям,

которые отражают разные стороны жизни школьника (досуг, труд, учёбу).

Ребят  старшего возраста интересуют темы, в которых можно рассказать

«зарубежным гостям» о своей учёбе, об увлечениях, о правах и обязанностях граждан.

Особый интерес вызывает у учащихся, когда в класс «приходят» куклы или сказочные персонажи. Возможны следующие функции куклы на уроке:

Кукла – маска

 Поможет при обучении диалогу – расспросу, волеизъявлению.

Капризная кукла ничего не хочет делать и на любое утверждение: „Du musst...“

 Отвечает: „Ich will nicht…“ Идёт тренировка употребления модальных глаголов.

9

Кукла – знак ситуации.

       

  Перед классом появляется незнакомая кукла. Это создаёт стимул к диалогу -  расспросу: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Ты ходишь в школу? Как ты учишься?....За диалогом следует обобщение всего, что ученики узнали о кукле.

Кукла – партнёр, адресат речи.

             Задание: « Мы взрослые, а куклы наши дети. Объясните вашим детям, как надо переходить улицу, как дойти до школы. Вкратце опишите погоду и скажите им, что бы они хорошо оделись.

Кукла – третье лицо, предмет разговора.

             Задание: «Ваша кукла уже большая. Она умеет бегать, прыгать, петь, танцевать. Расскажите соседу обо всём, что умеет ваша кукла, и спросите его, что умеет делать его кукла. Чья кукла умеет делать больше?

           

  С куклой можно пойти в магазин, чтобы купить одежду, её можно повести ко врачу и т.д. Как и обычная ролевая игра, игра с куклой позволяет строить сюжетные цепочки заданий.

  Итак, кукла – это особый, активный вид наглядности на уроке. Такие игры разнообразят занятия, организуют внимание, внутренне мотивируют речь учащихся и способствуют, таким образом, коммуникативной направленности

  на уроке.

5. Игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом.

  Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических и грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.

  1. « Запомните предметы»

Цель: запоминание и контроль лексики.

Разложить предметы на столе на 1-2 минуты. Затем накрыть бумагой и

записать названия предметов, которые они запомнили.

10

  1. «Клубок»

Первый играющий говорит: „Ich esse Äpfel gern.“ (A)  „Ich esse Äpfel und

Bananen gern.“(B) u.s.w. пока все ребята не выполнят условия игры. Тот,  кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися и назвать

своё слово, выбывает из игры.

6. Психологические игры для создания чувства комфорта на уроке.

Основными функциями психологических игр является создание благоприятной атмосферы на уроке(эмоциональная разрядка, снижение усталости, повышение уровня внимания), а так же тренировка употребления изучаемого лексического и грамматического материала.

  1. «Пантомима»

Цель: преодоление внутреннего состояния скованности учащихся из-за

неустановленного контакта в классе или просто из-за нехватки языковых

средств.

Учитель заготавливает маски или рисунки с изображением разных

эмоциональных состояний. Они прикрепляются к спине участников игры.

Сами носители не знают, что изображено на них, но видят изображение

партнёра.

Задание: в пантомиме передать содержание изображения, а «носители»,

задавая вопросы (Bin ich lustig? Bin ich traurig? Bin ich krank?), пытаются

угадать.

  1. « Комплименты (внешности, характеру)».

Посмотри на своего партнёра и скажи, как он сегодня выглядит, используй известные тебе прилагательные для описания внешности. Начни своё высказывание с обращения по имени. Используй модель: „ Liebe ....! Du bist so ........heute“.

  1. « Вокруг меня».

Ученики передают по кругу(бросают друг другу мяч) и высказываются о своих чувствах, о физическом или эмоциональном состоянии. Это упражнение может быть монологическим, когда каждый ученик высказывается одной фразой, и может стать диалоговой, если на высказывание последуют вопросы или комплименты.

11

 Z.B: “ Sch.1: „ Ich fühle mich nicht wohl.“

            Sch.2: „Warum? Bist du krank?“

             Sch.1: „ Ich habe eine Drei in Mathe“

            Sch. 2: „Hast du schlecht geantwortet?

            Sch. 1: „Ich habe Kopfschmerzen.“

7. Игра как средство формирования лексических навыков у    

     младших школьников.

Об обучающих возможностях игр известно уже давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Известные педагоги эпохи Возрождения (Рамбле, Эразм Роттердамский) уделяли огромное внимание играм на занятиях иностранным языком. На важность использования игр при обучении иностранным языкам обратил внимание величайший педагог прошлого

Ян. А. Коменский. Игра как средство обучения рассматривается в исследовательских работах К.А.Родкина, М.Ф.Стронина, Е.И.Негневицкой и других учёных и нашла широкое применение в практике обучения иностранным языкам как один из наиболее эффективных приёмов обучения младших школьников. Этот возраст наиболее благоприятен для усвоения иностранного языка. Дети любознательны, эмоциональны, восприимчивы ко всему новому. Это благоприятный фактор.  Вместе с тем неустойчивость внимания, избирательный характер запоминания, повышенная утомляемость способны усложнить процесс усвоения языковых навыков.

     Игра как «особо организационное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных  сил» позволяет успешно решать важные методические и психологические задачи, такие как:

      - создание психологической готовности детей к речевой деятельности,

         общению;

      -  повышение интереса к изучаемому предмету;

      -  обеспечение естественной необходимости многократного повторения им языкового материала;

      -  тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи;

      -  снятие усталости и напряжения.

12

Таким образом, игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создаёт условия для прочного усвоения языкового материала.

        Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать фонетические, грамматические, лексические,  орфографические навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые  умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д.

М.Ф.Стронин классифицирует учебные игры на подготовительные  (грамматические, лексические, орфографические, фонетические, игры на усвоение правил чтения) и на творческие (аудитивные, речевые)

    Л.Г.Денисова в своей классификации добавляет ещё ролевую игру или «драматизацию».

  Различные виды  игр помогают запомнить лексические единицы, тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, развивают речевую реакцию учащихся, знакомят их с сочетаемостью слов, способствуют формированию фонетических навыков, грамматических знаний и умений.

                Вот некоторые игры, используемые для ознакомления/презентации, первичной активизации и тренировки тематической лексики.

  1. « Что изображено?»

 Учащиеся получают листы бумаги с расставленными в определённой последовательности точками. Соединив точки от 1 до 20 и нарисовав контур, они могут определить предмет, изображённый на картинке. Затем учитель переводит слово и учащиеся повторяют вслед за ним.

  1. «Найди картинку»

На доске раскладываются картинки с изображением спортивных состязаний,

сооружений Учитель называет слово на немецком языке, а учащиеся должны

показать нужную картинку и повторить слово.

  1. « Угадай слово»

Учитель даёт описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной

игры. Учащиеся должны догадаться, о чём он говорит,  и назвать слово. Игру

можно провести с применением наглядностей.

13

  1. «Домино»

Ученикам раздаётся по 4 - 6 карточек; на одной половинке карточки

 изображена картинка, на другой написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее  

выложит все карточки, т.е. совместит изображение со словом.

  1. «Снежный ком»

Один из учащихся берёт в руки мягкую игрушку, называя тот вид спорта,

который ему интересен. Затем он передаёт игрушку другому учащемуся,

который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и

добавить своё слово.

                     Ich  spiele Tennis gern. Und du?

   Ich spiele Tennis gern. Ich spiele Fußball gern. Und du?  

  1. «Рассеянный»

Цель:    активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной

              формы.

Учитель, показывая тематическую картинку, называет изображённое на ней,

но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на ней на самом деле изображено.

Все игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой

среды, помогают детям  «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, интереса к предмету. Но во всём должна быть мера. Игра является лишь одним из средств обучения школьников иностранному языку.

Литература:  

  1. Устенкова Т.П. Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка»

                                       ИЯШ №3,  1996, стр.30.

2.   Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение,

                               1984.-112с.

  1. Яцковская Г.В. Кукла в ролевой игре. ИЯШ №5, 1985.

  1. Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка.  

  1. Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения

                                      английскому языку. ИЯШ №4, стр. 26-27.

  1. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. ИЯШ № 6 1983.

6.  Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игры на совместную речевую

     деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры.

     Минск, « Вышейная школа», 1998 год.

7. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение,

                          1988, - 67с.

8. Бачаров Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях.

                             обучения. ИЯШ  № 3 1996 – с.66-68.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития интереса к изучению немецкого языка

Обобщение опыта работы с детьми на начальном этапе обучения. Представлены игры при работе над разными видами речевой деятельности....

Творческая работа "Игра как средство интеллектуального развития слабослышащих учащихся старших классов"

Огромную роль в развитии, воспитании и обучении ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь ...

Краеведческая направленность работы музея как средство развития интереса учащихся к изучению истории своей Родины.

В современном образовании отводится огромное место приобщению детей к культурным ценностям своей страны, к изучению народных традиций и историческим корням Родины.Большую роль в этой работе играет дея...

Методическая разработка Изучение омонимов в преподавании английского языка как средство развития интереса учащихся к предмету

Данная разработка содержит пример того, как можно при изучении культорологических реалий использовать такое интересное явление языка как омонимы....

Кроссворд как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка

В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку и роли кроссвордов в создании интереса к предмету....

homonyms Омонимы в английском языке как средство развития интереса учащихся к предмету

Английский язык богат омонимами.Они составляют 20% всего словарного фонда. В процессе изучения языка учащиеся постоянно сталкиваются с этим явлением и задают соответствующие вопросы.Данная презентация...