Кроссворд как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка
статья по английскому языку (8, 9 класс)
В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку и роли кроссвордов в создании интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_krossvordah.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд - как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка.
Воронцова Галина Николаевна
Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 287 Санкт- Петербург
Введение:
Все чаще учителя иностранного языка сталкиваются с серьезной проблемой: к сожалению, стремление усвоить программный материал учащимися не всегда совпадает с их возможностями. В помощь учителю — разнообразные приемы повышения мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся. Решение кроссвордов при закреплении изученного материала позволяет учащимся эффективнее усваивать знания в игровой форме. Исходя из того, что учебный кроссворд — это дидактическая игра, содержащая игровую и учебную задачи, различают несколько типов составления кроссвордов: познавательный, обобщающий, итоговый.
Почему стоит разгадывать кроссворды на английском языке?
Занятия английским языком должны затягивать изучающих и быть интересными. А кроссворды как раз и являются тем видом деятельности, за которым время пролетает незаметно. К тому же у учащихся появляется мотивация отгадать все слова. Сесть разгадывать кроссворд гораздо проще в психологическом плане, чем приступить к чтению занудного учебника. Разгадыванию подобных головоломок можно уделять совсем немного времени (1-15 минут)- все равно занятия принесут свои плоды.
Что такое кроссворд?
Из словаря иностранных слов я выяснила, что кроссворд - это «род задачи-головоломки по разгадыванию слов; представляет собой фигуру, разбитую на квадраты, которые нужно заполнить буквами, для того, чтобы по горизонтали и вертикали получился ряд разгаданных слов». Кроссворд – слово британского происхождения, образованное из cross-word, где cross – крест, word – слово, переводится как «пересекающиеся слова» либо «крестословица».
В 1925 году кроссворды начали покорять Россию. Первый кроссворд на русском языке составил писатель В.В. Набоков и был напечатан в газете «Руль» в феврале 1925 года в Берлине.
Первые «переплетенные слова» были напечатаны в новой вечерней газете, выходившей в Ленинграде. Газета писала: «Так называемые «Переплетенные слова» словно паутиной опутали целый мир…».
А кроссворд был напечатан в журнале «Огонек» в 1929 году. Вот что пишет журнал «Огонек»: «Достоверность сведений о происхождении этой игры проверить затруднительно, но точно известно, что на страницах советской печати первый кроссворд появился 12 мая 1929 г. в № 18 журнала «Огонек».
Кто бы ни был первопроходцем в публикации кроссвордов, уже почти три четверти века эта интересная интеллектуальная игра живет и развивается. Решение кроссвордов — это «гимнастика для ума». Составители кроссвордов проявляют чудеса изобретательности и оригинальности.
Когда я решила изучить всё про кроссворды, то обнаружила, что существует множество разновидностей кроссвордов.
Кроссворды можно классифицировать по многим признакам, которые я объединила в таблицу:
По типу игрового поля | С черными клетками, без черных клеток. |
По форме игрового поля | Квадрат, ромб, сотовый, треугольник, фигурный |
По способу заполнения | Записать ответ на вопрос. |
По символам, вносимым в сетку | Буквы, слоги, цифры, штриховка |
По способу размещения вопросов | Отдельно от игрового поля, с наружной стороны сетки, внутри в сетке |
По типам вопросов | Прямые, ассоциативные, тематические, цитатные, логические, с рисунками |
По направлению заполнения | Прямые, реверсивные |
По названию стран | Японский, венгерский, итальянский, американский, эстонский |
Познавательный(или обучающий) — составляется по изученной теме урока (с использованием текста, рисунков, вопросов, тестов). Его цель — овладение определенными знаниями, умениями, навыками.
Обобщающий — предлагается учащимся после изучения очередной темы, с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому тестированию.
Итоговый — служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, а также вопросы на развитие логического мышления.
Учителю следует знать:
Для работы с учебными кроссвордами учителю следует знать, что при их решении должны быть достигнуты определенные учебные и воспитательные цели. Поэтому необходимо учитывать следующее:
кроссворд должен быть доступен для учащегося: учтены его возрастные особенности, уровень подготовки по предмету, требования школьной программы;
в кроссворде должна быть заложена мотивация, то есть он должен побуждать ученика работать на конечный результат. Мотивацией могут служить: оценивание, состязательность, анализ, обсуждение ответов и т. д.
кроссворд может решать задачи эстетического воспитания, то есть учитель должен продумывать оформление, расположение, цветовую гамму букв, рисунков и т. п.
Учитель ставит перед учеником через содержание игры (учебного материала) задачу, которая направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками. В этом случае кроссворд тем интереснее, чем больше новых знаний в нем содержится. Но он также дает возможность вспомнить знакомые, но забытые слова, закрепить их в памяти, развить интеллект.
Решение кроссвордов эффективно после изучения очередной темы и при обобщении учебного материала по грамматике или лексике или всего курса в конце учебного года. Используются кроссворды, способствующие воспроизведению нужных учителю для контроля усвоения знаний по пройденному материалу.
Включая обучающихся в эту интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной (а значит, более интересной для учеников) форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.
Предъявляя ученикам кроссворд, нужно учитывать следующее: при его решении учитель должен достигнуть поставленной учебной цели (формирование, уточнение и систематизация определенных знаний, развитие интеллекта и физического мышления учащихся, воспитание у них определенных качеств личности) и наиболее достоверно определить (проверить) уровень усвоения учебного материала.
Достоинство данных дидактических средств заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области. С другой стороны, кроссворд можно рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для развития мышления. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи. Вторая задача ставится перед учащимся не явно, а через содержание игры. Интеллектуальные игры вообще, а кроссворды в том числе, не только придают особый, занимательно-мотивационный аспект процессу обучения, но и способствуют развитию поисково-творческих способностей.
Использование кроссвордов на уроках методически целесообразно при соблюдении ряда условий: заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности учащихся, их уровень подготовки; присутствуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие работать на наилучший результат; на уроке создана ситуация естественной игры; в ход решения включён элемент состязания между учащимися; предусмотрено обсуждение ответов. Кроме того, чтобы не пропадал интерес у учеников к разгадыванию кроссвордов, надо разнообразить их форму и содержание: часть из них давать индивидуально (тогда оценке подлежат успехи отдельного ученика), а часть коллективу (оценка ставится группе и тем, кто правильно назвал наибольшее количество слов), некоторые кроссворды можно отгадывать всем классом, учитывая активность, «находчивость» и эрудицию каждого и выставляя лишь хорошие отметки наиболее «удачливым».
Методика составления кроссвордов по иностранному языку
Кроссворды можно составлять по разделам: грамматика, лексика. Также можно предложить кроссворды, различные по структуре и виду.
Предлагаю несколько вариантов кроссвордов.
Грамматика
Глаголы Аvoir и être
Вставьте необходимую форму глаголов Аvoir и être в Présent.
Цель: проверить знание спряжения вспомогательных глаголов в настоящем времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.
Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...
Предметная декада по английскому языку как средство развития интересов учащихся
В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выдели...
Доклад "Проектная деятельность как средство развития устной и письменной речи на уроке английского языка"
В данном докладе рассказывается о преимущественных видах проектов на уроке английского языка для детей 2-11 классов. Также, представлены трудности, с которыми могут столкнуться как ученики так и учите...
«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...
Методическая разработка Изучение омонимов в преподавании английского языка как средство развития интереса учащихся к предмету
Данная разработка содержит пример того, как можно при изучении культорологических реалий использовать такое интересное явление языка как омонимы....
"Театральные постановки как средство повышения мотивации учащихся к обучению на уроках английского языка"
Чтобы замотивировать обучающихся на более тщательное изучение материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по этому предмету, я несколько лет практикую театральные постановки на ...
homonyms Омонимы в английском языке как средство развития интереса учащихся к предмету
Английский язык богат омонимами.Они составляют 20% всего словарного фонда. В процессе изучения языка учащиеся постоянно сталкиваются с этим явлением и задают соответствующие вопросы.Данная презентация...