homonyms Омонимы в английском языке как средство развития интереса учащихся к предмету
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)

Луговая Виктория Юрьевна

Английский язык богат омонимами.Они составляют 20% всего словарного фонда. В процессе изучения языка учащиеся постоянно сталкиваются с этим явлением и задают соответствующие вопросы.

Данная презентация знакомит детей с омофонами и показывает, как можно их различать. Выбраны самые частотные случаи на легких примерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл омофоны215.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассный урок для начальной школы (4-5 классы) Учитель английского языка Луговая В.Ю МБОУ СОШ №44 г. Хабаровск 2024г Омонимы в английском языке как средство развития интереса учащихся к предмету homonyms

Слайд 3

Английский язык богат омонимами. Они составляют примерно 20% всего словарного фонда. Это намного больше, чем в русском языке. И их количество в процессе развития языка увеличивается с каждым годом. Особенно много омонимов среди односложных слов. В процессе изучения языка дети постоянно сталкиваются с этим явлением и задают соответствующие вопросы. Главные из них: какую роль играет омонимия в английском языке? И как можно их различать?

Слайд 4

ОМОФОНЫ Данный урок знакомит учащихся с самыми распространенными омофонами и объясняет необходимость понимания контекста для правильного перевода предложения.

Слайд 5

омофоны Слова, которые звучат одинаково, но означают разные вещи, называются омофонами . Peace --- piece It wasn't me that ate the last piece of cake . We're fighting for world peace . A world of peace is a permanent dream for many people

Слайд 6

Flour --- flower flour существительное): мука Tony wanted to make a cake, but he didn’t have any flour , so he couldn’t. Тони хотел испечь торт, но у него не было муки , и он не смог. flower ( существительное): цветок If you want to give flowers to somebody you love, avoid white roses. Если дарите цветы любимому человеку, старайтесь избегать белых роз.

Слайд 7

Hear --- here to hear ( глагол): слышать I can’t hear the TV. Can you please turn up the volume? Я не слышу телевизор. Ты не мог бы сделать погромче? here ( наречие): здесь, антоним слова «там» Can you set the boxes down over here please? Yes, right here next to the door. Пожалуйста, поставь коробки здесь . Да, прямо здесь , у двери.

Слайд 8

know --- no to know ( глагол): знать, уметь Reggie knows how to speak French. Регги знает , как говорить по-французски. no ( отрицательная частица): нет There is no good reason to listen to Justin Bieber. Нет никакой веской причины слушать Джастина Бибера

Слайд 9

Meat --- meet meat (существительное): мясо Vegetarians don’t eat meat . Вегетарианцы не едят мясо . to meet (глагол): встречать, встречаться, знакомиться I’m excited to travel to England so I can meet some new people ! Очень рад, что еду в Англию – познакомлюсь с новыми людьми! Примечание : В английском языке слово “ meet ” в значении «знакомиться» применимо только к людям, но никак не к местам. Если вы хотите познакомиться с каким-то новым для вас местом, то скажете “I want to see Paris ” (увидеть), “I want to go to Paris ” (поехать в) или “I want to visit Paris ” (посетить).

Слайд 10

right --- write right (прилагательное): правильный, верный, а также правый (в противоположность левому) I should turn right when I get to 10th Street , right ? Я должен свернуть направо , когда дойду до 10-й улицы, правильно ? to write (глагол): писать, написать Jerry’s dream is to write a novel , but he hasn’t decided what the book should be about . Джерри мечтает написать роман, но пока не решил, о чем должна быть книга. Примечание: Снова потенциальная тройка или даже четверка омофонов, если учесть, что есть слово “ rite “, которое означает «ритуал» или «церемония». Также существует довольно распространенная фамилия “ Wright “, которая произносится так же, как “ right ”, “ write ” и “ rite .”

Слайд 11

It took us 1 hour to prepare for our exam . – У нас заняло один час, чтобы подготовиться к нашему экзамену. our «наш» - hour «час»

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Task . Complete the sentences with the correct words A and B: A B

Слайд 13

Complete the sentences with the correct words A and B : The ____ on a ____ is called fur. A hare B hair

Слайд 14

Complete the sentences with the correct words A and B : Have you ever heard the fairy _________ about a cat with no _________ ? A tail B tale

Слайд 15

Complete the sentences with the correct words A and B The sky was clear _____ but the wind ______ from the north. A blue B blew

Слайд 16

Complete the sentences with the correct words A and B : I want to _______ my new skirt but I don't know _____my mother put it. A where B wear

Слайд 17

вывод омонимия в некоторой мере затрудняет процесс коммуникации, и требует дополнительных усилий при передаче или восприятии информации. Но, качественное и количественное изучение омонимов и их влияние на языковую систему в целом является важным направлением в изучении английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.

Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...

Творческая работа «Игры как средство развития интереса к изучаемому предмету»

 Немецкий язык – один из основных языков в Европе и за её пределами. На нём говорят более 100 миллионов человек.      Однако детям на уроке иностранного языка часто с...

Внеклассная работа по химии как средство повышения интереса учащихся к предмету

Внеклассные занятия по химии, наряду с уроками,- одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Не секрет, что ученики на уроках устают от “сухого” преподавания весьма объем...

Предметная декада по английскому языку как средство развития интересов учащихся

В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выдели...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Методическая разработка Изучение омонимов в преподавании английского языка как средство развития интереса учащихся к предмету

Данная разработка содержит пример того, как можно при изучении культорологических реалий использовать такое интересное явление языка как омонимы....

Кроссворд как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка

В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку и роли кроссвордов в создании интереса к предмету....