Урок по немецкому языку (второй язык). Тема урока: Hobbys. Wie sind sie?
презентация урока для интерактивной доски (немецкий язык, 8 класс) на тему

Ирина Николаевна Краевская

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Hobbys. Wie sind sie?

Базовый учебник: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева «Итак, немецкий!»

Повторение и обобщение изученного материала.

Смена деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение.

Обогащение словаря. Контроль домашнего задания.

Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных.

Использование итерактивной доски Smart.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon hobbi.zip1.08 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Класс: 8

Тема урока: Hobbys. Wie sind sie?

Базовый учебник: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева «Итак, немецкий!» Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2009 г.

Цель: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

  1. образовательная: расширять словарный запас обучающихся по теме;

                                      практиковать использование изученного материала при говорении и аудировании;

                                          совершенствовать речевые умения и навыки.

  1. развивающая: развивать внимание, память, языковые способности, самостоятельность обучающихся; совершенствовать умение ставить

                                перед собой  задачи и находить пути их решения.

воспитательная: помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать уважение к интересам и суждениям других участников образовательного процесса, используя материал заданий, правила общения друг с другом.

Тип урока: закрепление пройденного.

Формы работы обучающихся: фронтальная, в парах,  самостоятельная работа.

Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)

Оборудование:

  1. для учителя: персональный компьютер, доска SMART, CD-диск, учебник, раздаточный материал (карточки с заданием для аудирования).
  2. для обучающихся: учебники, тетради.

Цель

этапа

Содержание урока

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Мотивационно - вступительная часть (5 мин)

Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

1. Орг. момент. 

А) Приветствует обучающихся.

- Guten Morgen.

- Der wievielte ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Ist er krank?

2. Речевая зарядка.

Б) Организует разговор по теме урока с опорой на зрительную наглядность (слайд 2)

- Wie heißt dieses Hobby?  

В) Создает проблемную ситуацию и предлагает обучающимся самим сформулировать тему урока (слайд 1):

- Wie meint ihr, wie heißt das heutige Thema?

Готовятся к работе, отвечают на приветствие и вопросы учителя, самостоятельно определяют и формулируют тему урока.

Фронтальная.

Ч-П

О-И

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Личностные:формирование мотивации к учению.

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим.

Настрой на работу на уроке.

 Целеполагание и совместное планирование.

Предлагает определить и сформулировать цели урока, с помощью написанных на доске глаголов на немецком языке (слайд 1).

- Wie meint ihr, was warden wir in der Stunde machen?

Учащиеся, опираясь на тему урока и написанные на доске глаголы, сообщают цель урока.

Фронтальная

Словесная

          Ч-П

Личностные: целеполагание, прогнозирование, планирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, планирование учебной деятельности.

Умение планировать деятельность на уроке и строить свое высказывание.

SMART доска

II. Операционно-познавательная часть ( 30 мин.)

 Фонетическая зарядка. Создание атмосферы иноязычного общения.

Предлагает для чтения, перевода и комментария 2 высказывания по теме (слайд 3):

- Lest und übersetzt die Aussagen.

- Welche Aussage hat dir gefallen? - findest du richtig?

Учащиеся читают высказывания, переводят, высказывают свое мнение по поводу прочитанного.

Фронтальная

Словесная

О-И

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: смысловое чтение, умение строить высказывание.

Развитие фонематических навыков.

Умение выражать свое отношение к прочитанному.

SMART доска

Повторение и обобщение изученного материала.

Смена деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение.

Обогащение словаря. Контроль домашнего задания.

Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных.

Организует деятельность по применению полученных знаний:

1.лексико-грамматические задания в устной и письменной форме (слайд 4):

- Was passt?

(слайд 5):

- Bildet Sätze.

2. аудирование и последующее выполнение задания на карточках, взаимооценка  (слайд 6):

- Erzählt von den Hauptpersonen.

3.контроль домашнего задания: инсценировка  подготовленного диалога по теме (контроль домашнего задания):

  1. Spielt den Dialog.

4. выполнение грамматического упражнения (слайд 7):

- Bildet die Pluralformen der Substantive.

Учащиеся решают типовые задания с использованием активной лексики и знакомых грамматических явлений, слушают тексты и заполняют таблицу, проверяют правильность выполненного задания с доски.

Повторяют  и инсценируют подготовленный диалог по теме.

Выполняют упражнение на закрепление грамматического материала.

Фронтальная

Самостоятельная

Словесная

Ч-П

Р

О-И




Самостоятельная

Фронтальная

 





Парная

Самостоятельная



Фронтальная

        О-И

Личностные: 

ценить и принимать интересы и увлечения друзей и одноклассников, доброжелательное отношение к другим участникам учебной  деятельности на основе этических норм.

Познавательные:

отвечать на вопросы; самим задавать вопросы, использовать  нужную информацию в упражнениях; наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности.

Предметные: 

вести и поддерживать диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке; воспринимать иноязычную речь со слуха и использовать полученную информацию при выполнении задания.

Коммуникативные:

 построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Создание словосочетаний, использование их в предложениях.

Построение предложений.

Извлечение из прослушанных текстов информации с ее последующим применением.

Усвоение знаний об образовании множественного числа имен существительных.

Инсценировка диалога по теме.

SMART доска

тетрадь







компьютер

карточки

SMART доска








SMART доска

тетрадь















III. Рефлексивно-оценочный (5 мин.)

Подведение итогов, самооценка, формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Подводит итог урока, задает домашнее задание, предлагает оценить свою работу, достигнутые результаты (слайд 8):

  1. Wie habt ihr in der Stunde gearbeitet?
  2. Danke für  die Arbeit. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу. Прощаются с учителем.

Коллективное

обсуждение

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома.

Анализ работы класса на уроке, самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней  Анной Керн  в  доме президента  Академии  художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...