Немецкий язык Игра "Успех" 5-7 классы
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Литвишко Людмила Валерьевна

Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 5-7 классов р рамках проведения Недели немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem_yaz_igra_uspeh.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Тема:  Игра  « Успех » (Das  Spiel «Erfolg» ).

 

     Цель: -- способствовать  овладению  языком  в  занимательной

                      (игровой)  форме,  развивать  память,  внимание,

                      сообразительность,  интерес  к  изучаемому  языку.

     Оформление: --три  дорожки сходятся  в центре  зала, в этом  месте  

                                     стоит обозначение ,,Erfolg”. На  каждой  дорожке по  

  1.   квадратов.  

       Оборудование: -- 10  квадратов  из  бумаги,  обозначение  ,,Erfolg”,

                                            призы  для  победителей, карточки  с  заданиями.

       Ход  игры: -- Участники  игры  делятся  на  три  команды,  которым  

                                  по  очереди  задаются  вопросы  и  задания.  

                                  В случае правильного  ответа  команда  передвигается

                                  на  один  квадрат  ближе  к  центру. Если  ответ  непра-

                                  вильный,  команда  остаётся  на  своём  месте.  В  этом

                                  случае  команда-соперница  может  предложить  свою

                                  версию  ответа,  если  ответ  верный, она  получает до-

                                  полнительное  очко.  

                                  При  наличии 3 очков  команда  имеет право досрочно

                                  перейти  на  следующий  квадрат.

                                      Цель  команды:  первой  достичь  центра ,,Erfolg”.

                                  Перед  началом  игры  команды  должны:

                                                 

                                    1.Выбрать  капитана.

                                    2.Придумать  название  команды  и  приветствие

                                       на  2-3  минуты.

                                    3.Изготовить  эмблемы.

                                    4.Подготовить  игрушку-талисман,  соответству-

                                       ющую  названию  команды  (она  будет  пере-

                                       двигаться  по  игровому  полю).

                                     

                                            Проведение  игры:

        Задания- конкурсы  для  команд

                           I  ШАГ:  ОТВЕТЬ  НА  ВОПРОСЫ.

     

            Командам  даётся  письменный  текст  вопроса  и  четыре  варианта   

         ответов. После  минуты,  которая  даётся  на  обдумывание  задания,

         капитаны команд  поднимают карточки с буквами  ответов: А, В, С, D.

         На   первый  квадрат  вступает  та  команда,  которая  ответила  верно

         на  вопрос. 

                     1)Wie  nennt  man  die  Dresdener  Gemaldegalerie?

                       A – Ermitage      B—Zwinger        C—Alte  Pinakothek

                      D – Neue  Pinakothek

                    2)Wer  ist  der  Autor  des  Buches ,,Das  fliegende  Klassenzimmer”?

                       A – Christine  Nostlinger       B – Bruder  Grimm

                       C – Erich  Kastner         D – Max Frisch

                    3)Welche  Stadt  nennt  man  Elbflorenz?

                        A – Dresden        B – Weimar      C – Munchen       D – Koln

                                    II  ШАГ:  СОСТАВЬ  СЛОВО.

              Командам  предлагается  список  немецких  существительных.

         Надо  подобрать  к  ним  слово  (общее  для  всех),  чтобы  получилось

         сложное  существительное.

                        1) die  Klasse-      2) der  Schnee-         3) die Woche-

                            der  Schlaf-           der  Fuss-                die  Frau-

                            das  Kind-             die  Feder-               die  Schule-

                            der  Sport             Volley-                      die  Arbeit-

{ Zimmer }            { Ball }                       { Tag }

                                     

                                     III  ШАГ:  ПЕРЕВЕДИ  СЛОВО. 

              Каждому  игроку  даётся  немецкое  слово  для  перевода  на  русский

            язык.  Ответ  должен  быть  моментальным. Всего 7  слов  на  команду.

            Если  команда  даёт  5-7  правильных  ответов, она  продвигается  даль-

            ше  на  один  квадрат, если  ответов  меньше  (3-4) – остаётся  на  месте,

            а  в  случае  1-2  правильных  ответов  возвращается  на  шаг  назад.

                   1) gut,  tapfer,  bose,  schnell,  der  Tag,  das  Auto,  der  Morgen

                   2) nett, lustig, traurig,  die Zeit,  der Abend,  das Madchen,  das Kind

                   3) hoch,  alt,  klein,  jung,  gross,  das  Dorf,  das  Werk 

                                     IV  ШАГ:  СОБЕРИ  ПОСЛОВИЦУ.

                    Ведущий  читает  начало  пословицы,  команды  через  минуту

             должны  закончить  её,  при  правильном  ответе  они  переходят  на

             следующий  квадрат,  при  неправильном --- остаются  на  месте.

                   

                      1) Es  ist  nicht  alles  Gold, ……….

                             A – seine  Zeit                       B – was  glanzt

                             C – der  beste  Koch             D – Schweigen  ist  Gold

                      2) Reden  ist  Silber, ……….

                             A – Schweigen  ist  Gold             B – lacht  am  besten

                             C – der  beste  Koch                    D – seine  Zeit

                      3) Wer  zuletzt  lacht, …….

                             A – seine  Zeit                              B – was  glanzt

                             C – Schweigen  ist  Gold             D – lacht  am  besten 

                                 

                                  V  ШАГ:  ПОВТОРИ  СКОРОГОВОРКУ.

                    Ведущий  читает  скороговорку,  все  члены  команд  по  очереди

                    её  повторяют.  Учитывается  время  и  качество  произношения.

                 

                   1) Kritze,  Kratze  macht  die  Katze  mit  der  Tanze.

                   2) Mieze,  mieze,  Katzchen,  wie  weich  sind  deine  Tatzchen.

                   3) Seten  ess  ich  Essig.  Ess  ich  Essig,  ess  ich  Essig  im  Salat.

                                   

                                  VI  ШАГ:  ЧТО  ЭТО?  (WAS  IST  DAS?)

              В  зал  вносится  чёрный  ящик,  в  котором  находится   незнакомый

            предмет. Команды  могут  задать  ведущему  по  одному  наводящему

            вопросу (даётся  время  на  размышление  3-4 минуты). После  этого

            они  должны  дать  ответ, что  находится  в  ящике. Если  предмет  не  

            угадан,  то  ведущий  может  дать  несколько  подсказок  командам.

             

            Ведущий: Wie  heist  dieses  Ding? (Как  называется  этот  предмет?)

                              Was  liegt  in  dieser  Kiste? (Что  лежит  в этом  ящике?)

            Подсказки:  1/ Dieses  Ding  ist  nicht  besonders  gross.

                                   2/ Wir  brauchen  dieses  Ding  im  Schulleben.

                                   3/ Dieses  Ding  kann  bunt,  illustriert, interessant  sein.

                                   4/ Es  hat  Blatter.  { das  Buch }

                                 VII  ШАГ:  НАЙДИ  ЛИШНЕЕ  СЛОВО.

                 Командам  предлагают  карточки,  на  которых  написаны  слова  с

              перепутанными  буквами. Одно  из  этих  слов  лишнее,  его  нужно

              найти  и  вычеркнуть.

                1) die  Reies,  der Keffor,  die  Kleigund,  die  Stednu

                  (die  Reise,  der  Koffer,  die  Kleidung,  die  Stunde)

         

                2) besteleln,  mitnehnem,  der  Manot,  besegron,

                   (bestellen,  mitnehmen,  der  Monat,  besorgen)

                3) die  Wunderagn,  listug,  enrst,  grairut

                    (die  Wanderung,  lustig,  Ernst,  traurig).

                                     VIII  ШАГ:  КОГДА  ЭТО  БЫВАЕТ?

                Ведущий  даёт  командам  карточки  с  загадками,  которые  они

                должны  перевести,  а  также  сказать  отгадку  по-немецки.

  1. Der  Schnee  wird  weich,

es  taut  der  Teich,

lang  wird  Tag,

wann  ist  das?   { Im  Fruhling }

  1. Die  Sonne  gluht,

die  Linde  bluht,

das  Korn wird  voll.

Wann  ist  das  wohl?  { Im  Sommer }

  1. Die  Felder  weiss,

     auf  Flussen  Eis.

     Es  weht  der  Wind.

     Wann  ist  das,  Kind?   { Im  Winter }

                                     IX  ШАГ:  СКАЖИ  ,,ДА”  ИЛИ  ,,НЕТ”.

         

               Команды  после  минуты  обсуждения  должны  дать  свой  ответ

               на  поставленные  ведущим  вопросы.

               1/Die  Hauptstadt  des  Bundeslandes  Thuringen  ist  Dresden. (nein)

               2/ Ein  Antonym  zum  Wort  dick  ist  dunn.  (ja)

               3/ Ein  Synonym  zum  Wort  passieren  ist  vorkommen.  (ja)

               4/ Berlin  liegt  am  Rhein.  (nein)

               5/ Der  Bruder  Grimm  wurden  im  Koln  geboren. (nein)

               6/ Deutschland  besteht  aus  sechzehn  Bundeslander. (ja)

                                X ШАГ:  РАССКАЖИ  СТИХОТВОРЕНИЕ.

                      Этот  шаг  является  домашним  заданием.  Каждая  команда  

            должна  прочитать  подготовленное  дома  стихотворение  наизусть

            и  выразительно. Кто с заданием  справится  хорошо, тот переходит

            на  следующий  квадрат.

                       

                        1/ Wir  mussen  taglich  lernen.

                            Wir  mussen  taglich  lernen,

                            wir  mussem  fleissig  sein.

                            Dann  konnen  zu  den  Sternen,

                            wir  fliegen.  Das  ist  fein!

                            Wir  mussen  taglich  lesen.

                            Dann  sind  wir  kluge  Leute.

                            Auch  rechnen  und  auch  turnen!

                            Beginnen  wir  schon  heute.

                        2/ Mein  Drachen.

         Wenn  der  frische  Herbstwind  weht,      Und  er  wackelt  mit  dem  Ohr,

         geh  ich  auf  die  Felder,                          wackelt  mit  dem  Schwanzchen.

         schicke  meinen  Drachen  hoch               Und  er  tanzt  den  Wolken  vor

         uber  alle  Walder.                                    Hei!  Ein  lustig’  Tanzchen.

                        3/ Marchen

                       Es  gibt  viele  Marchen.  Wir  lesen  sie  gern.

                       Erzahlen  von  Prinzen,  von  Riesen,  vom  Stern.

                       Erzahlen  von  Zwergen,  von  Hexen,  von  Tieren.

                       Wir  lesen  und  konnen  da  viel  phantasieren.

                       Dort  ist  eine  andre  besondere  Welt:

                       Der  Lowe  ist  Konig,  der  Hase --- ein  Held,

                       Der  Frosch  nimmt  sich  eine  Prinzessin  zur  Frau.

                       Doch  endet  es  gut.  Jeder  weiss  es  genau.

                             

                                      Подведение  итога  игры.

                       Побеждает  та  команда,  которая  первой  проходит  десять

               ступеней  и  достигает  центра  с  обозначением  ,,Erfolg”. 

               Ей  вручается  диплом  победителя  и  главный  приз  ,,Успех”.

 Материал к игре

        Die  Klasse-                      Der  Schnee-                      Die  Woche-

       Der  Schlaf-                      Der  Fuss-                          Die  Frau-

       Das Kind-                         Die  Feder-                         Die  Schule-

       Der  Sport-                       Volley-                                 Die  Arbeit-

    Es  ist  nicht  alles  Gold, ……..                          Reden  ist  Silber, ……

  A-seine  Zeit    D—Schweigen ist Gold   A—Schweigen ist Gold   D—seine  Zeit

 B—was  glanzt   C—der beste Koch        B—lacht am besten   C--der beste Koch

   Wer  zuletzt  lacht,  …..                              

  A—seine  Zeit   C—Schweigen  ist  Gold  

   B—was  glanzt  D—lacht  am  besten

  Kritze,  Kratze  macht  die  Katze   mit  der  Tanze.

 Mieze,  mieze,  Katzchen,  wie  weich  sind  deine  Tatzchen.

 Seten  ess  ich  Essig. Ess  ich  Essig,  ess  ich  Essig  im  Salat.

  Die  Reies,  der  Keffor,  die  Kleigund,  die  Stednu

  besteleln,  mitnehnem,  der  Manot,  besegron

  die  Wunderagn,  listug,  enrst,  grairut

 Der  Schnee  wird  weich,        Die  Sonne  gluht,                Die  Felder  weiss,

 es  taut  der  Teich,                   die  Linde  bluht,                 auf  Flussen  Eis.

 lang  wird  Tag,                        das  Korn  wird  voll.          Es  weht  der  Wind.

 wann  ist  das?                          Wann  ist  das  wohl?         Wann  ist  das,  

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...