Конспект урока по немецкому языку "Образование Präteritum" 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему
Разработка урока по немецкому языку для 6 класса при изучении темы образования прошедшего повествовательного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz_urok_6_kl._prosh_povest._vremya.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Тема урока: Грамматический материал: образование
Präteritum слабых и сильных глаголов.
Цель урока: -ЦВ: привлечение внимания уч-ся к проблеме дружбы, друзей;
-ЦО: усвоение новых знаний, формирование навыков и умений;
-ЦР: развитие творческих способностей и наблюдательности уч-ся.
Учебно-коммуникативная задача:- ознакомить с образованием Präteritum
слабых и сильных глаголов и его
употреблением в речи.
Оборудование:-табл.№1 ,,Образование Präteritum”
-табл.№2 ,,Схема спряжения глаголов в Preterit”
-табл.№5 ,,Спряжение модальных глаголов в Preterit”
-карточки №1, №2
- раздаточный материал №3 ,, Таблица глаголов сильного и непра-
вильного спряжения”; №4 ,,Preterit глаголов sein, haben, werden”
- карточки к игре ,,Найди пару”.
Ход урока.
I Начало урока.
Учитель: Guten Tag! Liebe Kinder! Unsere Stunde beginnt. Aber bei uns sind Gaste.
Sagen Sie bitte unsere Gaste ,,Guten Tag!’’
Ученики: ,,Guten Tag! Guten Tag!’’ ---sagen alle Kinder (zweimal).
Grosse Kinder (поднимают обе руки вверх),
Kleine Kinder (опускают руки, приседают),
Dicke Kinder (разводят руки),
Dünne Kinder (сводят руки),
,,Guten Tag! Guten Tag!’’ --- sagen alle Kinder.
Учитель: Also, die Stunde beginnt. Unser Thema ist eine Grammatik. Das ist ein Präteritum.
Aber zuerst wiederholen wir und kontrollieren die Hausaufgaben.
II Проверка д/з и повторение изученного материала.
а) повторение по таблице ,,Склонение определённого артикля’’
Падежи | Единственное число | Мн, ч. | ||
Ж. р. | М. р. | Ср. р. | ||
Nom. | die | der | das | die |
Gen. | der | des | des | der |
Dat. | der | dem | dem | den |
Akk. | die | den | das | die |
-2-
б) д/упр.---- запись на доске:
/Задание: Antworten Sie richtig auf die Frage Wo? und Wohin? (mit den Prapositionen
auf, in, vor, an) und stellen Sie richtig den Artikel!/
1/ Meine Mutter hangt neue Gardine ans (das Fenster).
2/ Ich stelle die Blume auf den (der Tisch).
3/ Meine Schwester steht lange vor dem (der Spiegel).
4/ Der Journalist arbeitet in der (die Bibliothek).
5/ Das Bild hangt an der (die Wand).
6/ Unsere Gaste gehen ins (das Theater).
III Предъявление нового материала
и организация работы с ним.
1) Слово учителя:
Сегодня вы узнаете, что такое Preterit, и как он образуется.
Preterit --- это прошедшее повествовательное время. Форма простая. Как образуется?
Тут разговор особый. Вы знаете, что глаголы как дети. Одни из них слабые и предпочи-
тают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе суффикс -te-,
например: malenmalte, tanzentanzte.
А другие глаголы сильные и непослушные. Они не хотят иметь суффиксы, а изменяют
гласную букву в корне. Например: gehenging, trinkentrank, singensang.
А есть ещё глаголы неправильные, ну совсем неуправляемые! Они что хотят, то и делают!
Одновременно прибавляют к основе суффикс –te- и изменяют гласную букву в корне.
Например: denkendachte, bringenbrachte.
Учитель при объяснении пользуется таблицей №1,,Образование Preterit”
Название формы Группа глаголов | Preterit (прошедшее повествовательное время) |
Слабые глаголы (Schwache Verben) | основа + -(e)te+ личные окончания (кроме 1 и 3 лица ед. числа) Sagte fragte malte |
Сильные глаголы (Starke Verben) | основа с изменением корневой гласной + личные окончания (кроме 1и 3 лица ед. ч.) schrieb sang fuhr |
Неправильные глаголы (Unregelmassige Verben) | Основа с изменением корня +-te-+ личные окончания nannte brachte kannte |
-3-
2) Знакомство уч-ся с таблицами:
Табл. №2 ,,Схема спряжения слабых и сильных глаголов в Preterit”.
Табл. №3 ,,Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения”.
Табл. №4 ,,Präteritum глаголов sein, haben, werden”.
Табл. №5 ,,Спряжение модальных глаголов в Preterit”.
3) Фронтальный опрос------работа с карточками.
/Задание: Учитель говорит: ,,Ich zeige die Karte mit dem Verb ins Präteritum, und ihr
nennt das Verb in Infinitiv”(Я показываю карточку с глаголом
в Praterirum, а вы называете глагол в Infinitiv)./
lachte –lachen sollte –sollen kam --kommen
machte –machen lernte –lernen sagte --sagen
fuhr –fahren ging –gehen turnte --turnen
war –sein sah –sehen suchte --suchen
las –lesen spielte –spielen legte –legen
4) Работа по вариантам ------работа с текстом.
/Задание: Учитель говорит: ,,Suchen Sie in den Texten die Verben in Präteritum. Die erste
Variante arbeitet mit dem ersten Text, und die zweite Variante
arbeitet mit dem zweiten Text.”/
Gurke und Kohl (ein Märchen)
Ein Kohlkopf und eine Gurke gingen einmal zusammen baden. Die Gurke sprang gleich ins Wasser,
der Kohlkopf begann aber sich auszuziehen. Er legte ein Hemd ab, dann das andere, dann das dritte,
und so zog er sich immer weiter aus, bis es Abend wurde.
Indessen wartete die Gurke im Wasser auf ihn. Sie wartete und wartete und bekam schließlich vor
Kalte eine Gänsehaut. Seit dieser Zeit haben die Gurken kleine Prickelnchen auf der Haut.
Hilfe
Es war an einem kalten Wintertag. Es war Februar. Franz saß am Fenster und schaute hinaus.
Vor seinem Haus war ein Garten. Dort standen viele Baume. Im Frühling fliegen dort viele Vogel von
einem Baum zum anderen und singen lustige Lieder. Heute aber flogen keine Vogel im Garten.
Plötzlich kam eine Meise ans Fenster. Sie suchte nach Futter. Franz verstand das. Er ging zu seinem
Freund Emil. Zusammen machten sie einen Futterkasten. Dann hingen sie ihn an den Baum.
Da kamen Madchen herbei. Sie brachten Futter für die Vogel. Jetzt flogen viele Vogel an den Futter-
kästen. Die Kinder sorgten nun immer für ihre Gaste. Sie freuten sich sehr, denn sie halfen vielen Vogel.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1, 2, 3, 4 ------heute turnen alle wir.
Mit den Händen klapp, klapp, klapp.
Mit den Beinen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Finger tick, tick, tick.
Mit den Kopfchen nick, nick, nick
5) Коллективная работа ------работа с доской.
/Задание: Учитель говорит: ,,Stellen Sie das Verb ins Präteritum!”/
a) Er schreibt richtig und sauber. (schrieb)
b) Du hilfst mir bei der Arbeit. (halfst)
c) Im Sommer treiben wir viel Sport. (trieben)
d) Die Stunde beginnt. (begann)
e) Mein Bruder lernt die Mathematik. (lernte)
f) Der Professor kommt ins Auditorium. (kam)
-4-
6) Индивидуальная работа по карточкам.
Die Karta №1 Задание: Поставьте глаголы, данные справа, в нужной форме в Preterit.
Geschichte. |
Die Karte №2 Задание: Поставьте глаголы в скобках в Preterit.
|
7) Коллективная работа ------работа с доской.
/Задание: допишите суффиксы и окончания глаголов в Preterit./
- Im Sommer badten wir im Meer.
- Die Sportler spielten Fußball.
- Der Schuler antwortete richtig.
- Ich lebte zwei Jahre in Dresden.
- Wir lernten an der Universität.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ist das Wetter heute schlecht oder fein? ---- Fein, fein, fein.
Habt ihr Kopfschmerzen oder nein? ---- Nein, nein, nein.
Ich bin eure Lehrerin. Ist es fein? ---- Fein, fein, fein.
Bin ich böse oder nein? ---- Nein, nein, nein
Ihr seid meine Schuler. Ist es fein? ---- Fein, fein, fein.
Ihr seid Faulpelze oder nein? ---- Nein, nein, nein.
8) Работа с учебником ------ упр.№5 стр.132
а) чтение текста учителем;
б) чтение текста уч-ся;
в) найти в тексте глаголы в Preterit и назвать их в Infinitiv.
г) перевести текст.
9) Игра ,,Найди пару” (Spiel ,,Suchen Sie das Paar”
Schrieb---schreiben, sprang---springen, gab----geben, tanzte-----tanzen, sprach----sprechen,
stand-----stehen, half----helfen, malte----malen, hatte----haben, fragte----fragen.
IV Домашнее задание.
- читать и переводить тексты (индивид. тексты, работа по вариантам)
V Итоги урока.
1) генерализация материала;
2) комментирование оценок.
Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения
Infinitiv Неопределённая форма | Preteritum Прош. повеств. время (1 и 3 лицо ед. числа) | Infinitiv Неопределённая форма | Preterit Прош. повеств. время (1 и 3 лицо ед. числа) |
beginnen bleiben bringen denken essen fahren fallen finden fliegen geben gehen hangen helfen kennen kommen laufen | begann blieb brachte dachte aß fuhr fiel fand flog gab ging hing half kannte kam lief | lesen liegen nehmen rufen schlafen schreiben sehen singen sitzen sprechen springen stehen trinken tun vergessen ziehen | las lag nahm rief schlief schrieb sah sang saß sprach sprang stand trank tat vergaß zog |
Модальные глаголы | Вспомогательные глаголы | ||
dürfen können mögen müssen sollen wollen wissen | durfte konnte mochte musste sollte wollte wusste | haben sein werden | hatte war wurde |
Präteritum глаголов sein, haben, werden.
| sein | haben | werden |
ich du er sie es wir ihr sie | war warst war waren wart waren | hatte hattest hatte hatten hattet hatten | wurde wurdest wurde wurden wurdet wurden |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология"
Закрепление лексических знаний по теме "Экология"...
Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология"
Тема: «Экология» Цели: 1. Воспитательная. Привлечение внимания учащихся к значимости проблем экологии. 2. Образовательная. Овладение новыми лексическими и страноведческими зн...
План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Урок – игра. Тема “ Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”
1. Тема урока : «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?» 2. Тип урока: урок - игра обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: - проверить знания лексики в рамках темы и умен...
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года» (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...
Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»
В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)
Цели: 1. В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2. Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...
План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"
Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....