Конспект урока по немецкому языку "Образование Präteritum" 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Литвишко Людмила Валерьевна

Разработка урока по немецкому языку для 6 класса при изучении темы образования прошедшего повествовательного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem_yaz_urok_6_kl._prosh_povest._vremya.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             -1-

Тема  урока: Грамматический  материал: образование

                       Präteritum слабых и сильных глаголов.

 Цель  урока: -ЦВ: привлечение внимания уч-ся к проблеме дружбы, друзей;

                                -ЦО: усвоение новых знаний, формирование навыков и умений;

                                -ЦР: развитие творческих способностей и наблюдательности уч-ся.

 Учебно-коммуникативная задача:- ознакомить с образованием Präteritum                                                                  

                                                                 слабых и сильных глаголов и его

                                                                                    употреблением в речи.

 

  Оборудование:-табл.№1 ,,Образование Präteritum”

                             -табл.№2 ,,Схема спряжения глаголов в Preterit”

                                     -табл.№5 ,,Спряжение модальных глаголов в Preterit”

                                     -карточки №1, №2

                                     - раздаточный материал №3 ,, Таблица глаголов сильного и непра-

                                       вильного спряжения”; №4 ,,Preterit глаголов sein, haben, werden”

                                     - карточки к игре ,,Найди пару”.

                                           Ход  урока.

 I Начало  урока.

Учитель: Guten Tag! Liebe Kinder! Unsere Stunde beginnt. Aber bei uns sind Gaste.

                 Sagen Sie bitte unsere Gaste ,,Guten Tag!’’

Ученики: ,,Guten Tag! Guten Tag!’’ ---sagen alle Kinder (zweimal).

                   Grosse Kinder (поднимают обе руки вверх),

                   Kleine Kinder (опускают руки, приседают),

                   Dicke Kinder (разводят руки),

                   Dünne Kinder (сводят руки),

                 ,,Guten Tag! Guten Tag!’’ --- sagen alle Kinder.

 Учитель: Also, die Stunde beginnt. Unser Thema ist eine Grammatik. Das ist ein Präteritum.

                 Aber zuerst wiederholen wir und kontrollieren die Hausaufgaben.

  II Проверка  д/з  и  повторение  изученного  материала.

  а) повторение по таблице ,,Склонение определённого артикля’’

                                       

Падежи

    Единственное число

Мн, ч.

Ж. р.

 М. р.

 Ср. р.

Nom.

  die

   der

   das

   die

Gen.

  der

   des

   des

   der

Dat.

  der

   dem

   dem

   den

Akk.

  die

   den

   das

   die

                                                                  -2-

   б) д/упр.---- запись на доске:

  /Задание: Antworten Sie richtig auf die Frage Wo? und Wohin? (mit den Prapositionen

                  auf, in, vor, an) und stellen Sie richtig den Artikel!/

                1/ Meine Mutter hangt neue Gardine  ans  (das Fenster).

 

               2/ Ich stelle die Blume  auf den  (der Tisch).

               3/ Meine Schwester steht lange  vor dem  (der Spiegel).

              4/ Der Journalist arbeitet  in der  (die Bibliothek).

              5/ Das Bild hangt  an der  (die Wand).

              6/ Unsere Gaste gehen  ins  (das Theater).

   III Предъявление  нового  материала  

                                             и  организация  работы  с  ним.

 1) Слово  учителя:

             Сегодня вы узнаете, что такое Preterit, и как он образуется.

  Preterit --- это прошедшее повествовательное время. Форма простая. Как образуется?

  Тут разговор особый. Вы знаете, что глаголы как дети. Одни из них слабые и предпочи-    

  тают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе суффикс  -te-,

  например:  malenmalte, tanzentanzte.

  А другие глаголы сильные и непослушные. Они не хотят иметь суффиксы, а изменяют

  гласную букву в корне. Например: gehenging, trinkentrank, singensang.

  А есть ещё глаголы неправильные, ну совсем неуправляемые! Они что хотят, то и делают!

  Одновременно прибавляют к основе суффикс –te- и изменяют  гласную букву в корне.

   Например: denkendachte, bringenbrachte.

  Учитель при объяснении пользуется таблицей №1,,Образование Preterit”

                      Название формы

Группа глаголов

                       Preterit

(прошедшее повествовательное время)

Слабые глаголы

(Schwache Verben)

основа + -(e)te+ личные окончания

(кроме 1 и 3 лица ед. числа)

    Sagte             fragte           malte

Сильные глаголы

(Starke Verben)

основа с изменением корневой гласной +

личные окончания (кроме 1и 3 лица ед. ч.)

   schrieb           sang             fuhr  

Неправильные глаголы

(Unregelmassige Verben)

Основа с изменением корня +-te-+ личные

окончания

    nannte          brachte         kannte

                                           

                                                -3-

 2) Знакомство уч-ся с таблицами:

    Табл. №2 ,,Схема спряжения слабых и сильных глаголов в Preterit”.

     Табл. №3 ,,Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения”.

     Табл. №4 ,,Präteritum глаголов sein, haben, werden”.

     Табл. №5 ,,Спряжение модальных глаголов в Preterit”.

  3) Фронтальный опрос------работа с карточками.

  /Задание: Учитель говорит: ,,Ich zeige  die Karte mit dem Verb ins Präteritum, und ihr

                                                  nennt das Verb in Infinitiv”(Я показываю карточку с глаголом

                                                  в Praterirum, а вы называете глагол в Infinitiv)./

          lachte –lachen                      sollte –sollen                        kam --kommen        

            machte –machen                  lernte –lernen                     sagte --sagen

            fuhr –fahren                         ging –gehen                         turnte --turnen

            war –sein                              sah –sehen                           suchte --suchen

            las –lesen                              spielte –spielen                    legte –legen

  4) Работа по вариантам ------работа с текстом.

   /Задание: Учитель говорит: ,,Suchen Sie in den Texten die Verben in Präteritum. Die erste

                                                  Variante arbeitet mit dem ersten Text, und die zweite Variante

                                                  arbeitet mit dem zweiten Text.”/

                     Gurke  und  Kohl   (ein  Märchen)

Ein Kohlkopf und eine Gurke gingen einmal zusammen baden. Die Gurke sprang gleich ins Wasser,

der Kohlkopf begann aber sich auszuziehen. Er legte ein Hemd ab, dann das andere, dann das dritte,

und  so zog er sich immer weiter aus, bis es Abend wurde.

   Indessen wartete die Gurke im Wasser auf ihn. Sie wartete und wartete und bekam schließlich vor

Kalte eine Gänsehaut. Seit dieser Zeit haben die Gurken kleine Prickelnchen auf der Haut.

                                     

                                                 Hilfe

       Es war an einem kalten Wintertag. Es war Februar. Franz saß am Fenster und schaute hinaus.

Vor seinem Haus war ein Garten. Dort standen viele Baume. Im Frühling fliegen dort viele Vogel von

einem Baum zum anderen und singen lustige Lieder. Heute aber flogen keine Vogel im Garten.

Plötzlich kam eine  Meise ans Fenster. Sie suchte nach Futter. Franz verstand das. Er ging zu seinem

Freund Emil. Zusammen machten sie einen Futterkasten. Dann hingen sie ihn an den Baum.

Da kamen Madchen herbei. Sie brachten Futter für die Vogel. Jetzt flogen viele Vogel  an den Futter-

kästen. Die Kinder sorgten  nun immer für ihre Gaste. Sie freuten sich sehr, denn sie halfen vielen Vogel.

                                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                          1, 2, 3, 4 ------heute turnen alle wir.

                          Mit den Händen  klapp, klapp, klapp.

                          Mit den Beinen  trapp, trapp, trapp.

                          Mit dem Finger  tick, tick, tick.

                          Mit den Kopfchen  nick, nick, nick

 5)  Коллективная работа ------работа с доской.

/Задание: Учитель говорит: ,,Stellen Sie das Verb ins Präteritum!”/

        a) Er  schreibt  richtig  und  sauber. (schrieb)

        b) Du  hilfst  mir  bei  der  Arbeit. (halfst)

        c) Im  Sommer  treiben  wir  viel  Sport.  (trieben)

        d) Die  Stunde  beginnt.  (begann)

        e) Mein  Bruder  lernt die  Mathematik.  (lernte)

f) Der  Professor  kommt  ins  Auditorium. (kam)

                                                     -4-

  6) Индивидуальная  работа  по  карточкам.

                           

                                             Die Karta №1

Задание: Поставьте глаголы, данные справа, в нужной форме в Preterit.

  1. Er________viel.                                                    reisen
  2. Du ________immer richtig.                                  rechnen
  3. Der Lehrer _________uns die Regel.                   erklären
  4. Mein Freund _______mir eine interessante         erzahlen

Geschichte.

                                              Die  Karte №2

Задание: Поставьте глаголы в скобках в Preterit.

  1. Er  (erzahlen)  eine  lustige  Anekdote.
  2. Sie  (sein)  Schuler.
  3. Dieser Schuler  (geben)  gute Antworten.
  4. Der Junge  (schlafen)  ruhig.

    7) Коллективная  работа ------работа с доской.

/Задание: допишите  суффиксы  и  окончания  глаголов  в  Preterit./

  1. Im  Sommer  badten  wir im  Meer.
  2. Die  Sportler  spielten  Fußball.
  3. Der  Schuler  antwortete   richtig.
  4. Ich  lebte zwei  Jahre  in  Dresden.
  5. Wir  lernten  an  der  Universität.

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

       Ist  das  Wetter  heute  schlecht  oder  fein? ---- Fein, fein,  fein.

       Habt  ihr  Kopfschmerzen  oder  nein?  ---- Nein,  nein,  nein.

       Ich  bin  eure  Lehrerin. Ist  es  fein?  ---- Fein, fein,  fein.

       Bin  ich  böse  oder  nein? ---- Nein,  nein,  nein

       Ihr  seid  meine  Schuler.  Ist  es  fein? ---- Fein, fein,  fein.

       Ihr  seid  Faulpelze  oder  nein? ----  Nein,  nein,  nein.

8) Работа  с  учебником ------ упр.№5 стр.132

       а) чтение  текста  учителем;

       б) чтение  текста  уч-ся;

       в) найти  в  тексте  глаголы  в  Preterit  и  назвать  их  в  Infinitiv.

       г) перевести  текст.

9) Игра ,,Найди  пару”  (Spiel ,,Suchen  Sie  das  Paar”

Schrieb---schreiben,   sprang---springen,   gab----geben,  tanzte-----tanzen,  sprach----sprechen,  

stand-----stehen,   half----helfen,   malte----malen,    hatte----haben,    fragte----fragen.

IV Домашнее  задание.

  1. читать  и  переводить  тексты (индивид. тексты,  работа  по  вариантам)

V Итоги  урока.

    1) генерализация  материала;

    2) комментирование  оценок.

         

    Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения

     Infinitiv

Неопределённая

форма

     Preteritum

Прош. повеств.

время (1 и 3 лицо

ед. числа)

     Infinitiv

Неопределённая

форма

     Preterit

Прош. повеств.

время (1 и 3 лицо

ед. числа)

beginnen

bleiben

bringen

denken

essen

fahren

fallen

finden

fliegen

geben

gehen

hangen

helfen

kennen

kommen

laufen

begann

blieb

brachte

dachte


fuhr

fiel

fand

flog

gab

ging

hing

half

kannte

kam

lief

lesen

liegen

nehmen

rufen

schlafen

schreiben

sehen

singen

sitzen

sprechen

springen

stehen

trinken

tun

vergessen

ziehen

las

lag

nahm

rief

schlief

schrieb

sah

sang

saß

sprach

sprang

stand

trank

tat

vergaß

zog

     Модальные глаголы

  Вспомогательные глаголы

dürfen

können

mögen

müssen

sollen

wollen

wissen

durfte

konnte

mochte

musste

sollte

wollte

wusste

haben

sein

werden

hatte

war

wurde

          Präteritum  глаголов sein,  haben,  werden.

             

       sein        

      haben

     werden

ich        

du

er

sie

es

wir

ihr

sie

   war

   warst

   

   war


   waren

   wart

   waren

  hatte

  hattest


  hatte


  hatten

  hattet

  hatten

   wurde

   wurdest


   wurde


   wurden

   wurdet

   wurden


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология"

Закрепление лексических знаний по теме "Экология"...

Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология"

Тема: «Экология»   Цели: 1.  Воспитательная. Привлечение внимания учащихся к значимости проблем экологии. 2.  Образовательная. Овладение новыми лексическими и страноведческими зн...

План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Урок – игра. Тема “ Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

1. Тема урока : «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?» 2. Тип урока: урок - игра обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: - проверить знания лексики в рамках темы и умен...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»

В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....