Урок немецкого языка по теме "Осень"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Лаврентьева Лидия Федотовна

 

Цель урока "Осень" - формировать и развивать коммуникативную культуру учащихся. 

Задачи урока: 1. Развивать навыки и умения аудирования,  диалогической и монологической речи; 

2. Тренировать в употреблении глагола sein в форме Präteritum и повторить степени сравнения прилагательных и наречий;             

 3.  Учить работать парами и в группах;

 4.  Воспитывать ответственность каждого за решение общей  задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_osen.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе

Thema    „Draußen ist Blätterfall“

Цель: формировать и развивать коммуникативную культуру учащихся.

Задачи урока: 1. Развивать навыки и умения аудирования,

                             диалогической и монологической речи;

                        2. Тренировать в употреблении глагола sein в форме Präteritum и

                             повторить степени сравнения прилагательных и наречий;                          

                        3.  Учить работать парами и в группах;

                        4.  Воспитывать ответственность каждого за решение общей

                             задачи.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Осень», магнитофон,

                           кассета с текстом для аудирования  и музыкой к «Осенней

                           песне», тест для проверки аудирования, жетоны в виде

                           листьев, корзинка с «фруктами» и тарелка

                         

Ход урока

I. Начало урока        Сообщение темы и задач урока. (Презентация, слайд №1)

       (1 мин.)               Für jede Antwort werde ich euch folgende Blätter geben.

                                    Für die richtige Antwort bekommt ihr grünes Blatt, für

                                   die Antwort mit dem Fehler ein gelbes und wenn ihr keine

                                   Antwort gebt, bekommt ihr das braune Blatt.

II. Речевая зарядка  Fragt einander über das Datum, den Wochentag,

        (3мин.)               die Jahreszeit und das Wetter heute.

III. Развитие навыка  Jetzt arbeiten wir mit der Kassette.

         aудирования              (Презентация, слайд №2)

        (4мин.)               1.   Ihr hört zweimal, was die Kinder über den Herbstwetter

     sagen.

                                         Beim  Hören markiert ihr  im Test die richtige Variante zu

                                         jedem Satz.

                                         

  1. Und jetzt prüfen wir, ob ihr alles verstanden habt. Lest

                                        bitte die Sätze mit euren Varianten vor.

                                        (Предложить трём уч-ся по очереди прочитать

                                        предложения со своим вариантом ответа),

                                        а после каждого предложения учитель обращается

                                        с вопросом к остальным: Bist du einverstanden?

                                        Ist es richtig? Wer hat eine andere Variante?)

                                        (После проверки теста, собрать работы, чтобы

                                        оценить)

IV. Развитее навыка        1) Ihr habt gehört, was die Kinder über den Herbst монологической речи           sagen.

и умения работать         Aber Meiner Meinung nach ist das Wetter im Herbst

в группе                              sehr verschieden.

   (10мин.)                            (Обращаясь к ученикам по очереди) Bist du mit mir

                                            einverstanden? Und wie meinst du?

                           

                                          2) (Презентация, слайд №3) Also hier sind 3 Bilder.

                                            Auf Jedem Bild ist einer der Herbstmonate.

                                            Sagt, welcher Monat auf welchem Bild ist.

                                             (Ученики отвечают на вопрос учителя)

                                           

                                          3) Jetzt arbeitet ihr in drei Gruppen.

                                              Jede Gruppe erzählt alles über den Monat auf ihrem

                                              Bild und beschreibt das Wetter in diesem Monat.

                                              (Ihr habt 3 Minuten.)

                                         

                                          4) Es ist Zeit. Wir hören jetzt die Gruppen. Eine Gruppe

                                             erzählt und die anderen hören und können hinzufügen,

                                             wenn diese Gruppe nicht alles erzählt.

                                         

                                          5) Beachtet bitte diese Wörter, lest und übersetzt sie.

                                              (Слайд № 4)

                                                               grün – grüner – am grünsten

                                                               warm – wärmer – am wärmsten

                                                                viel – mehr – am meisten

                                                                gut - besser – am  besten

                                         

                                           6) Beantwortet bitte meine Fragen:

                                            Wann gibt es mehr grüne Blätter, im September oder

                                            im Oktober?

                                            Wann ist es am wärmsten, im September, im Oktober

                                             oder  im November?

                                            In welchem Monat ist das Wetter gewöhnlich besser?

                                            Welcher Monat hat mehr Tage, der November oder

                                            Oktober?              

VI. Музыкальная пауза     Jetzt haben wir eine Musikpause. Wir erinnern uns  an

    (динамическая)             das Herbstlied.          

      (2мин.)                          Bitte steht auf, singt mit. Ihr könnt dabei tanzen oder

                                             sich einfach bewegen.

VII. Закрепление глагола  Wir haben heute viel über den Herbst gesprochen, aber

         sein в Präteritum         jetzt denken wir an den Sommer zurück.

      (7 мин.)                                      

                                              1) Sagt mir  bitte deutsch был(-а)

                                              2) Wollen wir dieses Verb alle zusammen konjugieren.

                                              3) (Презентация, слайд №5) Sagt bitte: Wie ist es

                                                  richtig?

                                              4) (Презентация, слайд №6) Hier sind einige Wörter

                                                  verschwunden. Ergänzt die Sätze.

                                              5) (Презентация, слайд №7) Oh und hier ist es noch

                                                  schlimmer.

                                                  Das Verb ist verschwunden und die anderen Wörter

                                                  stehen anders.

                                                  Arbeitet bitte paarweise. Versucht bitte das alles

                                                  wieder richtig zu machen. Ihr habt (2Minuten).

                                               6) Und jetzt prüfen wir, was ihr gemacht habt.

                                                  (Обращаясь к двум ученикам) Erzählt bitte. Der

                                                  Reihe nach

VIII. Тренировка                Also wir haben über den Herbst gesprochen und über    в употреблении                 den Herbst zurückgedacht.

степеней сравнения          Jetzt vergleichen wir das Wetter im Herbst

   (8мин.)                              mit dem Wetter im Sommer.

                                              Wählt bitte die richtige Variante und lest den Satz.

                                              (Презентация слайд №)                                              

                                           

IX.  Игра                              Und jetzt spielen wir.

   (3мин.)                              Im Herbst gibt es eine reiche Ernte.

                                              Stimmt das? Und viele Menschen machen Obst-

                                              und Gemüsesalate. Jetzt machen wir auch einen

                                              Obstsalat. Wer möchte den Obstsalat machen?

                                              (По желанию 2 человека)

                                              In diesem Korb liegt viel Obst. Ihr werdet das Obst

                                              der Reihe nach nehmen. Aber zeigt den Schülern nicht,

                                              was ihr genommen habt, sie sollen raten, was für ein

                                              Obst das ist. Sie fragen z.B.: Ist das eine Zitrone?

                                              Wenn das richtig ist, legt ihr dieses Obst auf die Teller.

                                                                                                                                     

X. Заключительный           1) Подведение итогов урока

этап урока                           Ich danke euch für ihre gute Arbeit. Heute haben wir

  (2мин.)                                vieles gemacht.

                                               Wir haben nicht nur über den Herbst gesprochen und

                                               an den Sommer zurückgedacht, sondern auch

                                               Grammatik wiederholt und geübt.

                                               Wir haben die Konjugation des Verbs sein in der

                                               Form des Präteritums wiederholt und auch die Steiger

                                               Stufen geübt. Zählt eure Blätter und ich gebe euch

                                               die Noten.

                                             2) Домашнее задание: стр. 65-66, упр4 и 4а.

                                                Обратить внимание на форму глаголов и их

                                       перевод в этой форме. Прочитать и перевести сказку.        

Приложения к уроку

Was ist richtig?  (Hörverstehen)

                                         scheint.                                      

                   

Die Sonne                        scheint nicht.                            

     scheint hell.

                                           blau.

                  

Der Himmel ist                      rot.

                                           

                                           grau.

                                            weht

Der Wind                             ist kalt

                                             ist warm.

                                           

                                           warm.                          

Es ist nicht                         mehr warm.

                                            nicht besonders kalt.

                                            grau.

Die Blätter sind                  bunt.

                                            grün.

                                           regnet nicht.

Es                                       regnet.

                                            oft.

Das Gespräch

N.P.: Es ist Herbst. Sagt: Wie ist das Wetter im Herbst?

M.: Die Sonne scheint nicht.

S.: Es ist nicht mehr warm. Es ist kalt.

T.: Der Himmel ist grau.

P.: Die Blätter sind bunt.

T.: Der Wind weht.

L.: Es regnet oft.

A.: Die Blätter fallen und tanzen im Wind.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...