Статья на тему: "Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка"
статья по немецкому языку по теме
Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnyh_form_raboty_na_urokah_nemeckogo_yazyka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мазалова В.Н., преподаватель
ФГОУ СПО «Белгородский
механико-технологический колледж»
Использование проектных форм работы на занятиях немецкого языка
Изменения, происходящие в современном обществе, существенно влияют на ситуацию в сфере образования: на смену формально-знаниевой пришла личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход. Данный подход требует пересмотра целей и содержания обучения иностранным языкам и применения новых методов и технологий обучения. Метод проектов приобретает все больше сторонников главным образом потому, что он позволяет развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. [3]
Цель проекта заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность студентов, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами; обеспечить творческое применение языкового материала для решения практически значимых и доступных для студентов проблем. Кроме того, проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого.
Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для студентов. Во время работы над проектом строятся новые отношения преподавателя и студента. Преподаватель уже не является единственным источником информации, он становится консультантом, помощником. Да и свою работу студенты предъявляют скорее не преподавателю, а своим одногруппникам.
Конечно, все вышеизложенное не означает, что организация учебной деятельности должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Этот метод наиболее эффективен при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, при отработке навыков и умений его практического применения. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Главное - это сформулировать проблему, над которой студенты будут работать в ходе работы над темой. [2]
В данной статье я хочу показать, как использовалась мною проектная методика при изучении темы „Meine ideale Familie in der Zukunft"
Работа над проектом занимает 3 занятия. В ходе индивидуальной деятельности в рамках данного проекта студенты должны найти решение поставленных перед ними проблем; сформулировать и аргументировать принципы построения идеальной семьи, которые могли бы стать нравственными ориентирами в будущих семьях самих студентов.
В итоге студенты должны представить творчески оформленные рефераты по вопросам проекта: подобрать картинки по теме „Karriere oder Familie" и составить коллаж; написать сочинение на тему „Meine ideale Familie in der Zukunft".
Данный проект носит личностный, индивидуальный характер, каждый студент самостоятельно решает поставленные проблемы; руководитель проекта ненавязчиво направляет работу участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность его участников.
Задачи проекта:
Развитие интеллектуальных умений: умение работать с информацией, анализировать её, делать обобщения, выводы, умение работать со справочной литературой,
Развитие творческих умений: умение генерировать идеи, умение находить варианты решения проблемы;
Развитие коммуникативных умений: умение аргументировать свою точку зрения, умение лаконично излагать свои мысли.
Вопросы проекта:
Was bedeutet fur Sie die Familie?
Was ist fur Sie wichtiger - Ihre Karriere oder Ihre Familie?
Wie stellen Sie sich das Idealbild einer Familie vor?
Необходимое оборудование: учебник немецкого языка „Deutsch, Kontakte.", (авторы - Г.И.Воронина, И.В.Карелина); немецко-русский и русско-немецкий словари; журнал ,Juma" №3 - 2001 г.; сюжетные картинки - ссора отца с сыном-подростком, ссора мужа с женой из-за какой-то мелочи, вечер в кругу семьи, дети помогают матери и т.п.
Этапы работы над проектом:
I этап. (1-е занятие) - представление ситуаций, позволяющих выявить проблемы по обсуждаемой теме:
Студентам предлагаются сюжетные картинки по теме, они инсценируют каждую, придумав диалоги; далее они должны развить ситуацию в форме рассказа (работа в паре);
Работа с текстом учебника: выделение главной мысли, поиск необходимой информации по 1 и 2 вопросам проекта (индивидуальная работа). [1]
II этап. (2-е занятие) - выдвижение гипотез решения поставленной проблемы, обсуждение и обоснование каждой гипотезы:
Работа с текстом „Brauchst du Familie?" из журнала "Juma", структурирование информации в виде таблицы „positiv/negativ" (работа в паре);
Составление ассоциограммы „Mein Idealbild von einer Familie" (групповая работа). Совместно обговариваются составляющие модели идеальной семьи. Все предложения студентов записываются на доске или листе бумаги и оформляются в виде ассоциограммы. Каждое, предложение становится затем объектом исследования и обсуждения. [4]
III этап. (Индивидуальная домашняя работа) - поиск фактов, аргументов, подтверждающих гипотезу:
Оформление рефератов;
Составление модели идеальной семьи.
Модель идеальной семьи может иметь следующий вид:
IV этап. (3-е занятие) - защита проекта, презентация результатов работы.
Презентация рефератов сопровождается его устным комментарием на немецком языке и включает в себя изложение наработанных студентами объяснений и ответов на вопросы, возражения, комментарии со стороны одногруппников. На презентацию можно пригласить студентов других групп, родителей, педагогов. Несколько дней рефераты студентов находятся на “выставке” в аудитории, они привлекают внимание других детей, изучающих немецкий язык. Они с удовольствием рассматривают их, читают, замечают недостатки. В итоге возрастает интерес студентов к немецкому языку, повышается их учебная активность.
Список литературы
Г.И. Воронина, И.В. Карелина “Deutseh-Kontakte”, 10-11 классы – М. Просвещение, 2001
Полат Е.С. “Метод проектов на уроках иностранного языка” “Иностранный язык в школе”, 2000, № 2
К.С. Селевко “Современные образовательные технологии” – М. Народное образование, 1998
Журналы для подростков “Юма”. Из-во Юма. Кёльн. 1999-2006.
Verantwortung tragen
Probleme gemeinsam losen
Keine Konflikte
Grosse Toleranz
Ideale-familie
Sich um…kummern
Viele Geschwister
Berufstatig sein
Sich gut verstehen
Emotionale Stabilitat
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные формы работы на уроках английского языка
Организация коллективной учебной деятельности при работе УМК В.П. Кузовлева по разделу "Are you Happy at School " ( 7класс). Работа над проектом....
«Проектные формы работы на уроках английского языка»
Обучение проектной деятельности — это процесс целенаправленного взаимодействия между учителем и учеником, стимулирования и организации активной познавательной деятельности ребенка. Совместная дея...
Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе
В данной статье хочу поделиться опытом применения занимательных форм работы для обучения немецкому языку младших школьников.Обучение иностранному языку в начальной школе является сегодня объективной р...
Использование интерактивных форм работы на уроках немецкого языка
Использование интерактивных форм работы при чтении аутентичного текста....
Активные формы работы на уроках немецкого языка
На уроках немецкого языка мною используются игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учеников интерес к стране изучаемого языка, дарит чувство успеха, позволяет акт...
Организация групповых форм работы на уроках немецкого языка
Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем иностранного языка в современной школе – обучение иноязычному общению, обеспечение максимальной ак...
Презентация на тему «Мнемотехника как одна из эффективных форм работы на уроках немецкого языка »
Прием мнемотехники один из самых интересных и эффективных приемов на уроках иностранного языка...