календарно - тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) на тему
календарно - тематическое планирование 7 класс Учебник Бим И.Л. Пояснительная записка, рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl_ktp_nem_yaz..doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Буртинская средняя общеобразовательная школа»
Беляевского района Оренбургской области»
__________________________________________________________________
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ Корочкина Л.И. «____»________2011 г. | «Утверждаю» Директор школы Т.М. Солодовникова от «___»____2011г. |
Рабочая программа
учителя немецкого языка
первой квалификационной категории
Корочкиной Л.И.
по немецкому языку в 7 классе
2011 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе МОУ «Буртинская СОШ» на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, 2009 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007 г.,
Программа рассчитана: на 102 часа, в учебном плане МОУ «Буртинская СОШ» на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования, изложенные в Пояснительной записке к авторской программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 класс (автор И.Л.Бим, М.: Просвещение ,2007).
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур(собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа.
Формирование учебно-методического комплекса ОУ по немецкому языку проводится в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2008 г. №379.
При этом учитывались следующие факторы:
1. Наличие программного и учебно-методического обеспечения (Учебно-методический комплект по немецкому языку издательства «Просвещение» соответствует государственному стандарту, имеет завершенность учебной линии)
2. Соотнесенность с содержанием государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах;
3. Материально-техническое обеспечение учебного предмета ( кабинет немецкого языка оборудован ТС; ЦОР; таблицами)
Содержание Рабочей программы по немецкому языку для 7 классов отражает комплексный подход к изучению немецкого языка в целом.
Такой подход позволяет учащимся овладеть способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре, быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников.
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и
немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Цели обучения немецкому языку
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
- Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
- Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— прошедшие каникулы;
— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;
— что они едят на завтрак, обед, ужин;
— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
— каковы их любимые литературные персонажи;
— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
— на чем можно ехать;
— как ориентироваться в незнакомом городе;
— как заказать еду в ресторане;
— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
— транспорт и правила уличного движения;
— витрины магазинов и названия улиц;
— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
— народные промыслы;
— защита природы, забота о лесе, животных;
— защита и помощь старым, больным людям;
— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
- Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:
— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;
— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
— предложения с неопределенно-личным местоимением man;
— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn .
Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— степени сравнения прилагательных и наречий;
— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
— Genitiv имен существительных нарицательных;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;
— предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik;
— прилагательных с суффиксами -isch; - los
б) конверсии:
— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün; der Kranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология
Школьники учатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например:
zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch, Schritte3 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Книга для чтения.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
- Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
- Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008
- Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
- Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
- Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )
- „30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008
- Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008
- „Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008
- „Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997
- „Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
- „Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
- „Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
- „Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt
- Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
- „Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
- Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007
- „Leichte Tests“ DaF, Hüber.
- Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008
- Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
- Wir 1 Lehtbuch +CD
- Spielend Deutsch lernen
- Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
- Wir 1 Lehrbuch +CD
Video
- „Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
- DVD „Planet“
- DVD „Wir …. Live“
- DVD „Deutschlernen mit Klick“
- DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
- DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
- Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
- «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
- А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
- Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
- Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
- «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
- «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
- 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
- «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
- «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
- «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
- Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.it-n.ru/
- http://www.daf-portal.de
- http://www.deutschlanddeutlich.de
- http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
- http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
- http://www.deutschlernreise.de
Примерная тематика рефератов и проектов:
- Моя малая Родина
- Москва – столица нашей Родины
- Экологические проблемы
- Города Германии
Тематический план 7 класса
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Воспоминания о летних каникулах. | 4часа | сентябрь | |
2 | Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина». | 9 часов | сентябрь октябрь | |
3 | О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. | 16 часов | октябрь ноябрь | |
4 | Некоторые сведения о немецкоязычных странах: Германии, Австрии, Швейцарии. | 7 часов | ноябрь | |
Крупные города Германии, Австрии, Швейцарии, России. | 7 часов | ноябрь | ||
Москва – столица России. Достопримечательности, история. | 5 часов | декабрь | ||
5 | Транспорт. | 8 часов | декабрь | |
6 | Жизнь в селе имеет свои прелести. | 15 часов | январь | |
7 | Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных? | 11 часов | февраль март | |
8 | Здоровье. Гигиена. | 5 часов | апрель | |
9 | Спорт и другие увлечения. | 5 часов | апрель | |
10 | Повторение по темам | 8 часов | май |
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 102
По четвертям
1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Всего часов | 27 | 21 | 30 | 24 | 105 |
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
Административный контроль ЗУНов (классно-обощающий контроль) | |||||
Количество плановых контрольных работ | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Грамматических тестов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Защита проектов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Всего: | 4+1 +1 | 4+1+1 | 4+1+1+1 | 4+1+1 | 24 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник И.Л. Бим, „Deutsch,Schritte3“
( 105 часов)
I четверть (27 часов) | |||||||||||||||
дата | № урока | цели урока | аудиров. | говор. | чтение | письмо | |||||||||
по плану | фактически | ||||||||||||||
Социально-бытовая сфера общения – 4 часа. Воспоминания о летних каникулах. 4часа | |||||||||||||||
1. | „Nach den Sommerferien“. Повторение. Развитие диалогической и монологической речи .Активизация ЛЕ по теме «Каникулы» | Фразы учителя | Упр.2,3,4,5,6 Стр.3,4 | Упр.4,5,6 Стр.4 | |||||||||||
2. | Учить кратко сообщать о летнем отдыхе. Систематизация грамматического материала: повторить порядок слов в немецком предложении, образование порядковых числительных. | Фразы учителя | Учебная беседа по теме | Упр.10,12,14 Стр.6,7,8, | Упр.3,4 AB,стр.5 | ||||||||||
3. | Обучение диалогической речи. Развитие умений и навыков чтения с пониманием основного содержания. Систематизация грамматических знаний об употреблении Perfekt, Präteritum и Präsens нем. Глаголов. | Фразы учителя | Учебная беседа по теме | Упр..20 Стр.12 Упр.5 AB | Упр.6 AB Стр.6 | ||||||||||
4 | Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием : учить читать, осуществляя контроль понимания при помощи вопросов и тестовых заданий. Входная диагностика. | Фразы учителя | Сообщение о летних каникулах | „Deutschland“ | Главные факты из текста | ||||||||||
Социально-культурная сфера общения 81час Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина». 10 часов О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. 16 часов | |||||||||||||||
1. (5) | 1. „Was nennen wir unsere Heimat?“систематизация лексических знаний, совершенствование навыков чтения: повторить слова по теме, учить работать над словом, анализировать его сочетаем. с др. совами | Упр.4 Стр.18 | Упр.8 Стр.21 | Упр.7 Стр.20 | Упр.1,2 Стр.12АВ | ||||||||||
2. (6) | Активизация ЛЕ по теме. Совершенствование навыков чтения: учит читать текст с извлечением информации, затем добиваясь его полного понимания, учить делить его на части, озаглавливать их, пересказывать текст. | Песенка“ich liebe meine Heimat“ | Речевая зарядка по теме | Упр.10 Стр.22 | Упр.3 Стр.13АВ | ||||||||||
3. (7) | Развитие навыков и умений чтения: учить читать короткие рассказы с полным пониманием, учить обмениваться прочитанной информацией в группах. | Фразы учителя | Беседа по теме | Упр.12 Стр.24 | |||||||||||
4. (8) | Обучение диалогической речи Формирование лексических навыков: учить самостоятельно семантизировать новую лексику при помощи словаря, учить семантизировать лексику по тематическому принципу, работать над слов. | Фразы учителя | Учебная беседа | Упр.8 Стр.31 | Упр.6 Стр.30 Новые слова | ||||||||||
5. (9) | Обучение чтению с полным пониманием содержания. Совершенствование лексических навыков: тренировать учащихся в употреблении лексики в различных сочетаниях | Упр.11 Стр.23 | Беседа с использованием лексики | АВ, стр.13, упр.13, стр.17,упр.11 | |||||||||||
6. (10) | Обучение чтению с полным пониманием содержания Развитие устной речи: учить решать учащихся КЗ в пределах темы | Упр.3 Стр.35 | Упр.1,3 Стр.34-35 | Упр.4 Стр.36 | Упр.3с Стр.35 | ||||||||||
7. (11) | Формирование грамматических навыков: учить употреблять имена прилагательные в качестве определения к существительному, тренировать в решении КЗ по теме «Единая Европа» | Фразы учителя | Беседа по теме | Упр.7АВ Стр.15 | Упр.4 Стр.42 Упр.7,стр.стр.15АВ | ||||||||||
8. (12) | Работа над проектом. Совершенствование грамматических навыков: тренировать в употреблении прилагательных в качестве определения к существительному | Фразы учителя | Диалог по теме | Упр.5 Стр.14АВ Упр.10-13 | |||||||||||
дата | № урока | цели урока | аудиров. | говор. | чтение | письмо | |||||||||
По плану | фактически | ||||||||||||||
9. 10 (13-14) | Активизация ЛЕ по теме «Моя Родина» Систематизация пройденного материала: повторить слова, тренировать в чтении и письме, учить составлять связное сообщение по теме. Обучение диалогической речи по теме «Природа». | Фразы учителя | Диалог по теме | Упр.1 Стр.48 | Сообщение по теме | ||||||||||
11 12 (15-16) | Формирование навыков устной речи. Тренировать в чтении с полным пониманием. Обучение диалогической речи | Фразы учителя | Монологическая речь Диалогическая речь | Стр. 222 Упр.1 | План К тексту | ||||||||||
13 (17) | Контроль говорения Защита проектов | ||||||||||||||
14 (18) | Формирование навыков диалогической речи. Контроль диалогической речи. | ||||||||||||||
15 16 (19-20) | Развитие аудитивных навыков. Контроль аудирования. Повторение ЛЕ. Контроль чтения. | ||||||||||||||
Некоторые сведения о немецкоязычных странах: Германии, Австрии, Швейцарии. 5 часов Крупные города Германии, Австрии, Швейцарии, России. 5 часов Москва – столица России. Достопримечательности, история. 3 часа | |||||||||||||||
1. (21) | 2. „Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte der Landes“.( 21 час) Обобщение и систематизация лексики: повторить слова по теме «Город», учить читать текст с полным пониманием, осуществляя контроль понимания при п. В. | Фразы учителя | Упр.1,2,4,5 Стр.51,52 | Упр.6 Стр.53 | Новые слова | ||||||||||
2. (22) | Обучение монологическому высказыванию. Совершенствование навыков чтения и говорения: учить читать тексты в группах и обмениваться информацией, тренировать в употреблении лексики в различных сочетаниях. | Фразы учителя | Беседа о Москве | Упр.11 Стр.57 | Упр.8,9 Стр.56 | ||||||||||
3. 4. (23-24) | Обучение диалогической речи. Развитие умения чтения: учить групповой работе, учить читать тексты с полным пониманием, опираясь на словарь, сноски и комментарий, учить обмениваться прочитанной информацией. | Упр.12 Стр.59 | Диалог о Москве Упр.15 | Упр.14 Стр.59 | Упр.8 Стр. 28АВ | ||||||||||
5. (25) | Совершенствование лексических навыков и умений: тренировать в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить самостоятельной работе с учебником Контроль письма | Рассказы-загадки о городах | Сообщения о нем. городах | Упр.1,Стр.66 Упр.6,7,8,9 Стр.28АВ | |||||||||||
6. (26) | Обучение монологической речи Развитие лексических умений: тренировать в употреблении лексики по теме в различных сочетаниях, учить самостоятельной работе со словарём | Фразы учителя | Беседа о Москве | Стр.67 упр.2 | Новые слова,упр.3,4,5,6,7,стр.69 | ||||||||||
7. (27) | Совершенствование навыков монологического высказывания. Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков аудирования: учить употреблять неопределённо-личное местоимение man, учить воспринимать на слух микротексты и решатьк ним КЗ. | Упр.1,2 Стр.72 нов. учебник | Речевая зарядка | Упр.1,3 Стр.70,71 | Ур.4 Стр.71 | ||||||||||
8. (28) | Совершенствование грамматических навыков и умений: тренировать уч. В употреблении неопределённо-личного местоимения man, повторить образование основных форм глагола и Präteritum. | Фразы учителя | Упр.5,6 Стр.72 Упр.12-15АВ | ||||||||||||
II четверть. 21 час | |||||||||||||||
(1) 9. | Обучение диалогической речи.. | „Heidelberg – Stadt der Romantik“ | Интервью с Ниной | Упр.8 Стр.73 | |||||||||||
(2)10. | Устная речь по теме «Москва» | Фразы учителя | Беседа по теме | Стр.249 „Bonn“ | |||||||||||
(3)11. | Обучение диалогической речи. | ||||||||||||||
(4)12 | Обучение монологической речи. Повторение ЛЕ по теме | Сообщения учащихся | «Мой город» | Стр.68 9 ознакомительное чтение) | |||||||||||
(5) 13 | Формирование навыков монологического высказывания. Расширение словарного запаса. | Текст о русском городе | Письмо – чтение с полным пониманием содержания | Стр 68-69 | |||||||||||
(6) 14 | Обучение чтению с полным пониманием | Достопримечательности немецких городов | Стр.70 - | ||||||||||||
(7) 15 | Формирование грамматических навыков. Совершенствование грамматических навыков и умений: тренировать уч. В употреблении неопределённо-личного местоимения man, повторить образование основных форм глагола и Präteritum. | ||||||||||||||
(8) 16 | Совершенствование грамматических навыков и умений: тренировать уч. В употреблении неопределённо-личного местоимения man, | ||||||||||||||
(9) 17 | Повторить образование основных форм глагола и Präteritum. | ||||||||||||||
(10) 18 | Закрепление пройденного грамматического материала | ||||||||||||||
(11) 19 | Контроль говорения защита проектов | ||||||||||||||
(12) 20 | Повторение лексического материал Контроль чтения | ||||||||||||||
(13) 21 | Развитие аудитивных навыков. Контроль аудирования | ||||||||||||||
Транспорт. 8 часов | |||||||||||||||
(14)1. | 3. „Wie ist der Verkehr in einer moderner Grossstadt? Wie orientiert man sich hier?“( 8 часов) Введение ЛЕ. Формирование лексических навыков: расширить словарный запас по теме, активизировать новую лексику. | Упр.1 Стр.85 | Упр.2 Стр.86 | Упр.1 Стр.85 | Новые слова Стр.86 | ||||||||||
(15)2. | Совершенствование лексических навыков. Активизация ЛЕ. Расширение словарного запаса по теме: учить самостоятельно семантизировать новую лексику, учить употреблять её в различных сочетаниях. | Фразы учителя | Речевая зарядка | Упр.4 Стр.88 | Упр.5, стр.89 Упр.4,5 Стр.35АВ | ||||||||||
(16)3. | Совершенствование лексических навыков, овладение речевым этикетом в ситуации “Ориентировка в городе”: учить решать КЗ: “выяснить, как пройти, проехать куда-либо” и т.д. | Фразы учителя | Диалог по теме | Упр.7,8 Стр.88 | Упр.6 Стр.37АВ,10,11, стр.90 | ||||||||||
(17)4. | Обучение диалогической речи. Развитие устной речи, формирование грамматических навыков: учить решать коммуникативные задачи, познакомить с употреблением придаточных дополнительных предложений | Фразы учителя | Диалог, решение КЗ | Упр.1,2 Стр.93 | Упр.4 Стр.95 | ||||||||||
(18)5. (19)6. | Совершенствование навыков чтения: тренировать в решении КЗ, учить читать текст, выделяя главную мысль, учить выражать осведомлённостьпри помощи прид. Дополнительных предложений | Фразы учителя | Интервью по теме, решение КЗ | Дополнительный материал | Дополнительный материал | ||||||||||
(20)7. | Развитие грамматических навыков и умений: тренировать в употреблении модальных глаголов, а также модальных глаголов с неопределённо-личным местоимением man. | Фразы учителя | Диалог по теме | Упр.15 Стр.99 | Упр.14,15,16 Стр.99 | ||||||||||
(21)8. | Систематизация грамматических знаний: тренировать в употреблении придаточных дополнительных предложений, повторить типы немецких глаголов- основных, вспомогательных, модальных | Фразы учителя | диалог | Упр.6 Стр.95 | Упр.8,10 Стр.96 | ||||||||||
III четверть ( 30 часов) | |||||||||||||||
дата | урок | цели урока | аудиров. | говор. | чтение | письмо | |||||||||
1. | Жизнь в селе имеет свои прелести. 15 часов 4.“Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes“Формирование лексических навыков: учить самостоятельной работе со словарём, учить лексической сочетаемости. | Фразы учителя | Упр.2 Стр.117 | Упр.1в Стр.117 Упр. 1,2,3АВ | |||||||||||
2. | Совершенствование лексических навыков: тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить догадываться о значении слова по словообразовательным элементам. | Фразы учителя | Речевая зарядка | Упр.3 Стр.118 | АВ:упр.8-14 Стр.44,45 | ||||||||||
3. | Активизация ЛЕ по теме. Расширение лексических знаний: учить самостоятельной работе со словарём, учить употреблять новую лексику. | Фразы учителя | Речевая зарядка | Упр.8,9,10 Стр.121 | |||||||||||
4. | Семантизация ЛЕ. Формирование навыков чтения: учить читать с полным пониманием, осуществляя контроль при помощи вопросов, учить рассказывать текст, делить его на части, озаглавливать их | Фразы учителя | Речевя зарядка | Упр.1 Стр.124 | план | ||||||||||
5. | Совершенствование навыков чтения: учить читать с общим охватом содержания, затем добиваясь полного понимания текста, осуществляя контроль понимания при помощи тестовых заданий, тренировать в употреблении придаточных предложений причины. | Фразы учителя | Диалог по теме | Упрю3 Стр.125 | АВ: упр.13 Стр.34 | ||||||||||
6. | Формирование навыков диалогического общения. Развитие умения чтения, систематизация грамматических знаний: учить читать с извлечением необходимой информации и письменно её фиксировать, повторить употребление придаточных дополнительных предложений. | Фразы учителя | Пересказ текста | Упр.5 Стр.127 | Упр.6 Стр.128 | ||||||||||
7. | Формирование грамматических навыков: познакомить с формой будущего времени – Futurum, тренировать в применении нового грамматического материала. | Фразы учителя | Пересказ текста | Упр.1,2,4 Стр.130 | Упр.6,7 Стр.131 | ||||||||||
8. 9. | Расширение грамматических знаний: учить сообщать, кто кем хочет стать и обосновывать своё суждение с помощью придаточных предложений причины и тренировать в их применении. | Фразы учителя | Учебная беседа Упр.3 Стр.130 | Упр.13 Стр.134 | Раздаточный материал | ||||||||||
10. 11 | Обучение чтению с полным пониманием содержания. Совершенствование навыков устной речи: учить решать КЗ «сообщить о своей будущей профессии, расспросить кого- либо о жизни на селе», учить работать в парах и группах | Фразы учителя | Решение КЗ | карточки | |||||||||||
12 13. | Развитие устно-речевых умений: тренировать учащихся в ведении диалога-расспроса по теме, учить воспринимать на слух тексты, осуществляя контроль понимания при помощи тестов. | Упр.1,2 Стр.137 | Диалог-расспрос | Тестовые задания | |||||||||||
14. 15 | Уроки обобщающего повторения | ||||||||||||||
16. | Контроль чтения | Упр.14 Стр.244 | |||||||||||||
17. | Контроль письма | Написать письмо | |||||||||||||
18. | Контроль аудирования | Упр.4 Стр.127 | |||||||||||||
19. | Контроль говорения Защита проектов | Тема «Моё село» | |||||||||||||
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных? 11 часов | |||||||||||||||
(20)1. | 5.“Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde“( 16 часов)Формирование лексических навыков и навыков чтения: учить читать микротексты с полным пониманием, опираясь на словарь, учить употреблять новую лексику в речи. | Фразы учителя | Упр.2,3 Стр.146 | Упр.2,3 Стр.146 | Новые слова АВ: стр.53 Упр.1,2,3,4 | ||||||||||
(21)2. | Совершенствование лексических навыков и навыков чтения: тренировать в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить читать тексты с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий. | Фразы учителя | Учебный диалог по теме | Ур.4,5,6 Стр.147-149 | Новые слова | ||||||||||
(22)3. | Контроль домашнего чтения: проверить понимания текста, при помощи вопросов, учить решать КЗ на основе текста, тренировать в беседе по теме. | Фразы учителя | Диалог по теме | Упр.8 Стр.150 | карточки | ||||||||||
(23)4. | Развитие навыков и умений чтения: учить читать с полным пониманием , опираясь на сноски словарь | Фразы учителя | Учебный диалог по теме | Упр.11 Стр.155 | Перевод текста | ||||||||||
(24)5. | Формирование лексических навыков: учить самостоятельной работе со словарём, учить употреблять новую лексику. | Фразы учителя | интервью | Ср.155 Упр.11с | Упр.8,9,10 Ср.160 | ||||||||||
(25)6. | Совершенствование лексических навыков и систематизация грамматических знаний: тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, повторить употребление различных видов придаточных предложений. | Фразы учителя | Учебный разговор по теме | Упр.5,6 Стр.163 | |||||||||||
(26)7. | Повторение и систематизация грамматических знаний: повторить предлоги, требующие после себя Dativ и Akkusativ, тренировать в их употреблении. | ||||||||||||||
(27)8. | Совершенствование навыков аудирования и устно-речевых умений: учить воспринимать на слух микротексты и решать к ним КЗ, учить групповому обсуждению проблем защиты окружающей среды, тренировать в употреблении предлогов с Dativ иAkkusativ . | Упр.1 Стр.175 | Упр.2 Стр.168 Упр.4 | Упр.11,12 Стр.166 | |||||||||||
(28)9. | Развитие диалогической речи и навыков и умений письма: учить брать интервью по теме, учить письменной речи в форме письма в молодёжный журнал. | Фразы учителя | интервью | Письмо в молодёжный журнал | |||||||||||
(29)10. | Развитие навыков чтения | Раздаточный материал | |||||||||||||
(30)11. | Совершенствование навыков чтения | Раздаточный материал | |||||||||||||
IV четверть ( 26 часов) | |||||||||||||||
Социально-бытовая сфера общения. 10 часов Здоровье. Гигиена. 5 часов Учебно-трудовая сфера общения. 8 часов Спорт и другие увлечения. 5 часов | |||||||||||||||
1. | 6.“Im gesunden Körper – gesunder Geist“Формирование лексических навыков и навыков чтения: учить читать диалог с полным пониманием, опираясь на словарь, учить использовать новую лексику в беседе по теме, учить инсценировать диалог | Инсценировка диалога | Упр.5 Стр.181 | Новые слова | |||||||||||
2. | Совершенствование лексических навыков и навыков чтения: учить групповой работе, учить читать тексты и обмениваться информацией, выражать осведомлённость по поводу прочитанного | Речевая зарядка | Упр.6 Стр.183 | ||||||||||||
3. | Развитие умения чтения: учить читать текст с полным пониманием, учить пересказывать текст и работать над мини-словарём по теме | Упр.10 Стр.186 | Упр.11 Стр.187 | ||||||||||||
4. | Развитие лексических умений: учить брать интервью по теме, тренировать в употреблении лексики в различных сочетаниях | Упр.8 Ср.45АВ | Упр.8 Ср.45АВ | ||||||||||||
5. | Развитие диалогической речи: учить брать интервью | Интервью Монологическое сообщение | интервью | ||||||||||||
6. | Контроль диалогической речи: проверить умение у учащихся решать КЗ по теме: «расспросить друг друга о спортивных увлечениях, взять интервью у спортсмена» | Решение КЗ | Упр.9,10 Стр.191 | ||||||||||||
7. | Совершенствование навыков аудирования: учить воспринимать на слух текст, добиваясь его полного понимания, проверить понимание при помощи вопросов | Стр.182 «55 устных тем» | |||||||||||||
8. | Развитие устно-речевых умений: учить учащихся брать «интервью» по теме, учить рассказывать о развитии спорта в нашей стране и своей школе | Упр.3,7 | |||||||||||||
9. | Развитие диалогической речи и навыков и умений аудирования: учить брать интервью о спорте в нашей стране, учить воспринимать на слух небольшие тексты типа диалога и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий | Стр.57 | Решение КЗ Упр.7 Стр.195 | ||||||||||||
10. | Систематизация грамматических знаний: повторить предлоги с Dativ и Akkusativ, a также с Dativ и Akkusativ, тренировать учащихся в употреблении предлогов с двойным управлением | Речевая зарядка | Упр.2,5 Стр.200 Упр.3,6 Стр.201 | ||||||||||||
11. | Контроль аудирования | Стр.207 | |||||||||||||
12. | Контроль письма | ||||||||||||||
13. | Контроль чтения | ||||||||||||||
14. | Контроль говорения защита проектов | ||||||||||||||
15. | Повторение темы «Летние каникулы»: проверить умение у учащихся кратко сообщать о летних каникулах, тренировать в употреблении предлогов | Сообщение по теме | карточки | ||||||||||||
16. | Повторение темы «Моё село», практика в чтении и анализе текста | Сообщение по теме | Дополнительный материал | ||||||||||||
17. | Повторение темы «Москва», практика в чтении и анализе текста | Сообщение по теме | Дополнительный материал | ||||||||||||
18. | Повторение темы «Немецкие праздники», чтение и анализ текста | ||||||||||||||
19. | Повторение темы «Моя страна», чтение и анализ текста | ||||||||||||||
20. | Повторение темы: «Германия», практика в чтении и анализе текста. Повторение темы «Города Германии» | Диалог по теме | Раздаточный материал | ||||||||||||
21. | Повторение темы «Спорт в нашей жизни» | ||||||||||||||
22. | Повторение темы «Экология» | ||||||||||||||
23 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||
24 | Анализ контр.работы | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование1 класс (с плаванием)
данное календарно - тематическое планирование основано комплексной программе В.И.Ляха,А.А Зданевича включает в себя уроки плавания...
Календарно-тематическое планирование11 класс.
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....
Календарно-тематическое 10 класс
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости...
календарно-тематическое 6 класс
календарно-тематическое планирование 6 класс автор Бим...
Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...