Программа переобучения с английского языка на немецкий для 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) по теме
Немецкий язык - это очень интересный и увлекательный язык и я смогла донести всю его прелесть до своих учащихся, ранее изучавших только английский язык. Придя работать в 2007 году в одну из сельских школ Саратовской области, я столкнулась с такой проблемой, что до меня там несколько лет преподавалось два языка (английский и немецкий). После ухода учителя английского на заслуженный отдых, у директора школы не было возможности (дефицит кадров) найти замену и было принято решение о переобучении англоязычных детей. Так как это были учащиеся 8 классов — это был достаточно трудоемкий процесс. Мною, в результате поисково-исследовательской деятельности, была разработана индивидуальная программа переобучения. Данная программа согласована с директором и спустя год работы по этой программе учащиеся смогли освоить базовый курс немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.odt | 25.92 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку, 102 часа | ||||||||||||
1 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 1” | ||||||||||||
24 часа | ||||||||||||
Тема | Осн. Практич. Задачи | Грамматический материал | Лексический материал | сроки | Виды, формы контроля | Объекты контроля | ||||||
Давайте познакомимся! |
| Знакомство с немецким алфавитом, сравнение его с английским. | Guten Tag! Setzt euch! Ist die Klasse zur Stunde bereit? Ja,die Klasse ist zur Stunde bereit. Wir kontrollieren die Hausaufgabe. Schlägt die Häfte auf! Sprecht mir nach. Bestätigt meine Aussage! Ist die Klasse zur Stunde bereit? Sind alle da. Wer fehlt heute? Wie schade! Freut mich! Gut!Perfekt! Richtig! Interessant! | Фронтальная и индивидуальная работа |
| |||||||
Кто это? Характеристика и описание. |
|
| Guten Morgen! Guten Tag Wir kontrollieren die Hausaufgabe. Wer hat was gemacht? Herein! Komm bitte! Setz dich! Wisst ihr das? Weisst du das? Sehen wir uns die Karte an! Kennt ihr? Kennst du? | Групповая и фронтальная работа |
| |||||||
Кто какие! Характеристика персонажей сказок. | 1. Умение характеризовать персонажей с использованием прилагательных. |
| Kannst charakterisieren? Kannst du Komplimente machen? Machen wir einander Komplimente! Lest zu zweit! Wie bitte? Erzähle bitte über sich selbst! Wie bist du? | Групповая работа | 1. Увеличение словарного запаса | |||||||
Семья. Семейные фотографии. |
|
| die Mutter, die Grossmutter, die Oma, die Schwester, die Kusine, die Tante, die Tochter, der Vater, der Grossvater, der Opa, der Bruder, der Vetter,der Onkel, der Sohn, Die Eltern, die Geschwister, die Familie, der Agronom, die Apothekerin, der Ingenieur, der Architekt | Индивидуальная и фронтальная работа |
| |||||||
Подготовка к телемосту. |
|
| machen, lernen, schreiben, malen, rechnen, spielen, singen, springen, turnen,tanzen, lesen, sehen, der Name, das Geburtsdatum, der Geburtsort,das Hobby, die Schule, die Klasse | Групповая работа, тест |
| |||||||
2 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 2” | ||||||||||||
21 час | ||||||||||||
Начало учебного года. Везде оно одинаково. |
|
| die Note, sich freuen auf/über, der Erfolg,die Gesundheit, die Hausaufgabe der Schulanfang,das Schuhljahr, das Schulfach | Индивидуальная работа | 1. Научить использовать прошедшее время в разговоре | |||||||
За окнами листопад |
|
2. глагол-связка sein | Reich, reif, der Pfirsisch, die Melone, der Rabe, die Sonne scheint, die Birne, der Apfel,die Pflaume, die Weintraube | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| |||||||
Школа в Германии |
|
2. Отделяемые и неотделяемые приставки 3. Падежи | der Klassenraum, die Eingangshalle, die Stehtafel, die Wandtafel, die Aula, die Sporthalle, ein extra Raum, die Stehetafel | Фронтальный опрос |
| |||||||
Что наши немецкие друзья делают в школе |
2. Часы и время |
2. Предлоги дательного и винительного падежей 3. Präteritum — прошедшее повествовательное время | 1. die Minute, die Uhr, der Wecker, die Kunst, die Religion, das Regal, die Stunde, halb, 5 Minuten vor (nach) | Индивидуальная и групповая работа |
| |||||||
Свободнле время. |
|
2. Возвратные глаголы | die Sonne geht auf , sich abtrocknen, sich anziehen, sich duschen, sich langweilen,das Bettbmachen, Morgengymnastik machen | Индивидуальная и групповая работа |
| |||||||
Поездка в Германию. Ээто здорово. |
|
| sich befinden, der Leiter, das Schiff,die Mahlzeit, sich ansehen, reisen, wandern, besichtigen, der Zug, der Dampfer | Фронтальный опрос, контрольная работа |
| |||||||
Окончание учебного года — веселый карнавал |
|
| die Kleidung, die Hose, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug,das T-Shirt, der Mantel, Das Kleid, das Hemd, der Schal, der Schuh | Индивидуальная работа |
| |||||||
3 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 3” | ||||||||||||
24 часа | ||||||||||||
Наша родина! |
| 1.Склонение имен прилагательных | die Heimat, geboren sein, aufwachsen, der Ort der Begriff, pflegen, gemeinsam, der Einheit der Gleichheit, der Frieden | Индивидуальная работа, написание сочинения |
| |||||||
Лицо города-визитная карточка страны |
|
| hell,dunkel, geheimnissvoll, der Brunnen, die Mauer , der Palast, die Baukunst, man nennt, wurde...genannt | Контрольная работа | 1.Употребление союзов в сложносочиненном предложении 2. Монологическая речь | |||||||
Движение в современном городе |
|
| die Haltestelle, halten an (D), einsteigen, aussteigen, regeln, entlanggehen, sich bewegen, das Steuer, Vorsicht! | Групповая работа |
| |||||||
В деревне много интересного |
|
| das Vieh, das Schwein, das Schaff, das Pferd , die Kuh, die Ziege, das Rind, das Huhn, der Hahn, melken, säen, füttern,pflegen | Групповая и фронтальная работа |
| |||||||
март+4 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 4” | ||||||||||||
30 часов | ||||||||||||
Как прекрасно Летом! |
|
| das Gebirge, der Ferienort, privat, sich treffen, der Ausflug, verdienen, steigen, der Strand, der Strandkorb, passieren, surfen | Фронтальная и индивидуальная работа | Умения в монологической и диалогической речи | |||||||
Снова школа. | 1. Характеристика лица и предмета с помощью придаточных определительных предложений | 1. Придаточные определительные предложения | der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, bestimmen, empfangen | Контрольная работа | Умения в монологической и диалогической речи | |||||||
Мы готовимся к путешествию в Германию |
| Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями | die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren | Индивидуальная работа, фронтальный оприс | Употребление в устной речи придаточных определительных предложений | |||||||
Путешествие по Германии |
| Präsens Passiv, Präteritum Passiv | der Bahnhof, der Bahnsteig, die Ankunft, die Abfahrt, der Fahrplan, der Bau, abfahren, ankommen | Контрольная работа | Научит употреблять в разговорной речи Passiv | |||||||
Резерв: 3 часа |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г.
Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И.Л.Бим. Л.И.Рыжова «Deutsch» 2007г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя - «Книги длленное я учителя» И.Л.Бим 2006г.,
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часов в неделю (102 часа в год ). Учитывая, что обучение проводилось в классе, учащиеся, которого, на протяжении 6 лет изучали только английский язык, то в результате моей поисково-исследовательской деятельности было составлено представленное ниже календарно-тематическое планирование, на основание которого мною составлялись планы-конспекты уроков.
Основная цель обучения немецкому языку в представленном 8 классе - освоить базовый немецкий язык, попытаться в течении 1 четверти пройти курс 5 класса (1 год обучения), во 2 четверти освоить учебник 6 класса, в первые два месяца 3 четверти изучить учебник 7 класса, а в последний месяц 3 четверти и всю 4 четверть проходить обучение по курсу 8 класса. Кроме того мною ставилась цель подготовить школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета:
Их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мерое ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Письменная речь;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса «Увлекательный английский»
Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”....
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 10-11 класса "Английский в фокусе" (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа составлена с учетом новых требований. Календарно-тематическое планирование по учебнику "Английский в фокусе"10 и 11 классы составлено в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе"
Предназначена учителям английского языка, работающим в старшей школе по УМК "Английский в фокусе"...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, XI класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка.
"Enjoy English" в 10-11-х...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, X класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка
Составлена на основании авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обн...
Программа кружка по английскому языку для обучающихся 5 класса «Английская грамматика в стихах и песнях»
Программа кружка по английскому языку 5 класс...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 5 -8 классов «Английский с удовольствием»
Данную программу можно испоьзовать для проведения занятий в кружке и дополнительных занятиях со школьниками 5-8 классов....