Программа кружка по английскому языку для обучающихся 5 класса «Английская грамматика в стихах и песнях»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Кузнецова Элла Анатольевна

Программа кружка по английскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 13»

Программа кружка по английскому языку

для обучающихся 5 класса

«Английская грамматика
в стихах и песнях»

Составила:  

учитель английского языка

МБОУ Школы № 13

Кузнецова Э.А.  

г.Саров

 2016


Содержание

  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи кружка
  • Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
  • Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
  • Ожидаемые результаты освоения программы
  • Тематическое планирование
  • Разработка занятия кружка
  • Список используемой литературы
  • Приложение


Пояснительная записка

Данная программа кружка «Английская грамматика в стихах и песнях» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы среднего общего образования.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой и  литературой этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.

Ценностью данного курса является то, что помимо знакомства с иноязычной культурой, обучающиеся в увлекательной нестандартной форме будут незаметно для себя  осваивать трудный грамматический материал, опираясь на детский фольклор.

Основанием для разработки программы кружка послужила книга Йоанны Зараньской “Grammar rhymes”, а также авторская программа по иностранному языку  к курсу Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт по английскому языку к УМК «Английский язык. Brilliant» для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций (ООО «Русское слово - учебник», 2015 г.). Данная программа позволяет решать задачи повышения качества образования.

Организация кружка по английскому языку в среднем звене имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время обеспечивают более углубленное изучение некоторых понятий, цельность преподносимого материала, т.е. тема кружка близка изучаемой теме в рамках школьной программы и несколько расширяет её. Получаемые знания на занятиях кружка дополняют школьную программу и при этом связаны с ней и ориентированы на необходимый уровень знания предмета для школьника определённого возраста. Языковой материал распределен с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных обучающимися на уроках английского языка, в возможности применения знаний в неформальной обстановке. Кружок предполагает совершенствование грамматических и фонетических навыков, расширение словарного запаса, что способствует развитию свободной устной речи, а также выражению собственных мыслей на иностранном языке.


Цели и задачи курса

Программа кружка «Английская грамматика в стихах и песнях» предназначена для обучающихся 5 класса и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в рамках одного учебного года.

Данный курс является актуальным, т.к. направлен на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Программа кружка «Английская грамматика в стихах и песнях» даёт обучающимся возможность изучать сложные разделы грамматики при помощи стихов и песен, помогает выработать правильное произношение и лучше усвоить  грамматический  материал. В песнях и стихах очень удачно обыгрываются грамматические конструкции, которые легко запоминаются благодаря мелодии, ритму и многократному повторению.

Основной целью курса является формирование и совершенствование языковой компетенции, развитие познавательной активности обучающихся по отношению к явлениям родного и английского языка, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  • сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном;
  • обобщение изученных грамматических явлений, систематизация накопленного лексического материала;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на английском языке, узнавать новое через стихи и песни;
  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
  • развитие личностных качеств, внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом;
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

Данный курс способствует развитию личностного самосознания обучающегося как носителя определённой культуры, её традиций и устоев, что особенно важно в описываемый возрастной период. Это помогает обучающимся осознанно применять свои лингвистические знания в процессе общения на английском языке.


Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

Для обучающихся 5 класса, 11-12 летних подростков, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, начинает зарождаться новый вид учебного мотива, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний. Появляются следующие личностные образования: произвольная саморегуляция поведения деятельности, появление рефлексии, анализа, умение строить внутренний план действий, пробуждение активного стремления к самостоятельности, ориентация на группу сверстников. Следует отметить, что в этом возрасте на первое место выходит борьба за самостоятельность в мыслях, поступках и действиях. В данном возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности. Формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать выводы и обобщения. Характерно развитие произвольной памяти. Внимание становится более организованным.

Психологической особенностью данного возраста является избирательность внимания. Дети откликаются на необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле.

Данный возраст характеризуется повышенной общительностью, которая положительно сказывается на организации игровых ситуации, групповых и парных форм работы.


Особенности обучения английскому языку

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

В 5 классе большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы обучающихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания обучающихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у обучающихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения.

Расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у обучающихся, таких, как использование справочников учебника.  Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать некоторый процент незнакомой лексики. Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как переспрос, перифраз, жесты и мимика. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования.

На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Обучающимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.

Наряду с развитием речевых умений обучающихся, продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления обучающихся о странах,  говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.

Ведется работа по осознанию обучающимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у обучающихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.


Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Отбор учебного материала и организация занятий кружка соответствуют следующим принципам:

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип сознательности усвоения знаний;
  • принцип дифференцированного подхода в обучении;
  • принцип  целесообразности;
  • принцип познавательной активности и самостоятельности;
  • принцип воспитывающего обучения;
  • принцип комплексного развития языковых и речевых навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

Успех обучения во многом зависит от форм работы. Каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие обучающегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится таким методам, как коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод с использованием компьютерных технологий, которые стимулируют познавательную активность обучающихся, позволяют учитывать особенности каждого ученика.

Формами обучения выступают коммуникативно-направленная групповая и парная работа, индивидуальная творческая деятельность. Весь процесс обучения построен на принципе сотрудничества, соучастия, создания ситуации успеха. Это всё вызывает у обучающихся потребность в получении знаний. Важно знать, что ценности знаний формируются не  посредством  заучивания, а посредством осмысления и переосмысления содержания знаний, формирования  на этой базе их личностного восприятия и понимания.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

На занятиях предусматривается: 

  • речевые и фонетические разминки
  • диалоги, монологи
  • работа с аудиоматериалами
  • работа с видеоматериалами
  • чтение, литературно-художественная деятельность
  • разучивание стихов
  • разучивание и исполнение песен
  • работа с кроссвордами, тестами, ребусами, загадками
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры)
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

в поддержании уверенности в своих силах (возможностях, способностях);

в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер, ответов на вопросы, монологических и диалогических высказываний, тестовых заданий, кроссвордов, ребусов.

Нетрадиционные формы занятий (соревнования, конкурсы викторины, путешествия) реализуются, как правило, после изучения нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля, т.е. служат повторению и закреплению, совершенствованию приобретенных ранее знаний путем их уточнения и дополнения.

Таким образом, различные приёмы, формы, методы работы на занятиях кружка снимают динамическое напряжение, эмоционально насыщают учебный процесс, повышают интерес обучающихся к изучаемому материалу.


Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающиеся овладеют новыми языковыми средствами в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для программы кружка; приобщаются к культуре изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям подросткового возраста.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием;
  • понимать на слух тексты с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику);
  • восполнять пропуски в прослушанном тексте;
  • отвечать на вопросы к прослушанному тексту.

в области говорения:

  • отвечать на вопросы по теме;
  • составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец;
  • составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише;
  • разыгрывать диалоги по ролям;
  • выражать своё мнение по заданному вопросу в краткой форме.

в области чтения :

  • читать с полным пониманием тексты, содержащие некоторые неизученные слова;
  • соотносить подписи с картинками;
  • отвечать на вопросы по тексту;
  • восполнять связанный текст  глаголами в требуемой форме;
  • находить сходства и различия на картинках, опираясь на прочитанный текст.

в области  письма:

  • заполнять таблицы;
  • кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • делать выписки из текста;
  • писать краткое сообщение.

 


Тематическое планирование кружка

№ п/п

Тематика  занятий

Количество часов

1

Путешествие в замок «Трёх волшебников».

2

2

Путешествие в страну «Великое множество».

3

3

Путешествие в страну «Указаний».

1

4

Путешествие в страну «Принадлежностей».

1

5

Путешествие в страну «Описания».

2

6

Приключения в замке «Личностей».

1

7

Путешествие в замок глагола «to be».

2

8

Путешествие в замок глагола «to have».

2

9

Конкурс знатоков английского языка.

1

10

Путешествие в страну «Специальных помощников».

3

11

Приключения в стране «Постоянных дел».

2

12

Приключения в стране «Прошедших дел».

3

13

Приключения в стране «Будущих дел».

3

14

Приключения в стране «Настоящих дел».

2

15

Приключения в стране «Приказов».

1

16

Приключения в стране «Чисел».

2

17

Приключения в стране «Предлогов».

2

18

Праздник «Приключения в стране грамматики».

1


Список используемой литературы

  1. Амамджян Ш.Т. Играя, учись. - М.: Просвещение, 1986.
  2. Архангельская А.С. Английский язык (Готовимся к школе) - М., Эксмо, 2006.
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка игры на уроке. – М.: Экзамен, 2008.
  4. Барашкова Е.А. Игры на уроке (5 кл) (Грамматика английского языка) - М., Экзамен, 2007.
  5. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский язык для маленьких. – М.: Просвещение, 1994.
  6. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
  7. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. 1996. №3.
  8. Ефанова З.А., Смирнова О.С. Нестандартные уроки Английский язык 5 класс. – Волгоград: Корифей, 2007.
  9. Журнал “Magic English” - – ООО «De Агостини», 2009.
  10. Илюшина А.В. Изучаем английский легко и весело. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
  11. Йоанна Зараньска. Английская грамматика в стихах. – М: БММ АО, 1997.
  12. Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком. // ИЯШ. 1992. №2.
  13. Матвеев С.А. Английская грамматика для начинающих - М., Астрель, 2011.
  14. Мердок-Штерн С. English/Улучшите вашу грамматику. – М.: АСТ, 2005.
  15. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  16. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов на Дону, Феликс, 2006.
  17. Моисеев М.Д. Практическая грамматика английского языка. – М.: Аквариум, 1997.
  18. Некрасова Е.В. English grammar - М., ЭКСМО, 2012.
  19. Николенко Т.Г., Кошманов И.И. Английский язык для детей. – М.: Айрис, 1996.
  20. Practice exam papers Итоговая аттестация тренировочные задания 4 класс Jenny Dooley - М., «Просвещение», 2011.
  21. Словарь “Magic English” (иллюстрированный журнал) – ООО «Дe -Агостини», 2009.
  22. Терентьева О.В. Английский язык в таблицах 5 – 11 класс. - М., «Астрель», 2005.
  23. Угарова Е.В. Все времена английских глаголов. - М., Айрис Пресс, 2008.
  24. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка (Справочник). - М., Рипол-Классик, 2011.
  25. Фёдорова Н.В. Английская грамматика в таблицах с тестами и юмором. - М., «Менеджер», 2002.
  26. Шалаева Г.П. Английский язык (Современная энциклопедия начальной школы). - М., АСТ-Слово, 2010.

Приложение

Задания для контроля

Task 1

Вставь а или an перед следующими словами.

...... octopus

...... bird

...... elephant

...... potato

...... doll

...... orange

...... girl

...... umbrella

Task 2

Напиши следующие слова во множественном числе:

an apple

a foot

a scarf

a pen

a book

a wolf

a witch

a child

a fly

a cherry

a box

a woman

a tree

a glove

Task 3

Напиши числа словами

11 - _________________

3 - __________________

21 - _________________

18 - _________________

35 - _________________

98 - _________________

54 - _________________

19 - _________________

45 - _________________

15 - _________________

13 - _________________

12 - _________________

Task 4

Расшифруй следующие сокращения

I’M - ______________________                HE’S - ________________________

THEY’RE - ___________________                WE’VE - ______________________

ISN’T - _______________________                 AREN’T - _____________________        

HAVEN’T - ______________________        HASN’T - ______________________


Task 5

Вставь am, is или are

  1. Dave ___________ seven years old.
  2. My name ____________ Susan.
  3. There _______________ a computer in my room.
  4. How name chairs ___________ there in your room?
  5. Where _____________ my pen?
  6. Where _____________ my glasses?
  7. I ________________ Dick.
  8. What time _______________ it?

Task 6

Вставь have или has. Рядом перепиши предложения с краткими формами.

1. We ______________ got a red sports car. ______________________________

2. They ________________ got many friends. _____________________________

3. John ________________ got a new bike. _______________________________

4. The children _____________ got many toys. ____________________________

5. You __________________ got five lessons on Friday. ____________________

6. Mary _________________ got a pink ballon. __________________________

7. The boys ________________ got a big room. ___________________________

8. I _________________ got a brown teddy bear. _________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока литературы в 8 классе на тему "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

В презентации рассказывается о поэтах-фронтовиках и произведениях, которые они создавали на фронте....

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Методическая разработка урока по английскому языкудля 5 класса

Данный урок  английского языка по теме "Несчастная жизнь кота Пафнутия" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса....

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса «Усиленная грамматика английского языка»

Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Программа позволяет освежить и обо...

Программа элективного курса по английскому языку 9 класс "Практическая грамматика"

Программа элективного курса по английскому языку 9 класс "Практическая грамматика" + КТП...