Программа кружка по английскому языку для обучающихся 5 класса «Английская грамматика в стихах и песнях»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 13»
Программа кружка по английскому языку
для обучающихся 5 класса
«Английская грамматика
в стихах и песнях»
Составила:
учитель английского языка
МБОУ Школы № 13
Кузнецова Э.А.
г.Саров
2016
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи кружка
- Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
- Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
- Ожидаемые результаты освоения программы
- Тематическое планирование
- Разработка занятия кружка
- Список используемой литературы
- Приложение
Пояснительная записка
Данная программа кружка «Английская грамматика в стихах и песнях» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы среднего общего образования.
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой и литературой этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.
Ценностью данного курса является то, что помимо знакомства с иноязычной культурой, обучающиеся в увлекательной нестандартной форме будут незаметно для себя осваивать трудный грамматический материал, опираясь на детский фольклор.
Основанием для разработки программы кружка послужила книга Йоанны Зараньской “Grammar rhymes”, а также авторская программа по иностранному языку к курсу Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт по английскому языку к УМК «Английский язык. Brilliant» для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций (ООО «Русское слово - учебник», 2015 г.). Данная программа позволяет решать задачи повышения качества образования.
Организация кружка по английскому языку в среднем звене имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время обеспечивают более углубленное изучение некоторых понятий, цельность преподносимого материала, т.е. тема кружка близка изучаемой теме в рамках школьной программы и несколько расширяет её. Получаемые знания на занятиях кружка дополняют школьную программу и при этом связаны с ней и ориентированы на необходимый уровень знания предмета для школьника определённого возраста. Языковой материал распределен с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных обучающимися на уроках английского языка, в возможности применения знаний в неформальной обстановке. Кружок предполагает совершенствование грамматических и фонетических навыков, расширение словарного запаса, что способствует развитию свободной устной речи, а также выражению собственных мыслей на иностранном языке.
Цели и задачи курса
Программа кружка «Английская грамматика в стихах и песнях» предназначена для обучающихся 5 класса и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в рамках одного учебного года.
Данный курс является актуальным, т.к. направлен на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа кружка «Английская грамматика в стихах и песнях» даёт обучающимся возможность изучать сложные разделы грамматики при помощи стихов и песен, помогает выработать правильное произношение и лучше усвоить грамматический материал. В песнях и стихах очень удачно обыгрываются грамматические конструкции, которые легко запоминаются благодаря мелодии, ритму и многократному повторению.
Основной целью курса является формирование и совершенствование языковой компетенции, развитие познавательной активности обучающихся по отношению к явлениям родного и английского языка, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном;
- обобщение изученных грамматических явлений, систематизация накопленного лексического материала;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на английском языке, узнавать новое через стихи и песни;
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- развитие личностных качеств, внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
Данный курс способствует развитию личностного самосознания обучающегося как носителя определённой культуры, её традиций и устоев, что особенно важно в описываемый возрастной период. Это помогает обучающимся осознанно применять свои лингвистические знания в процессе общения на английском языке.
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Для обучающихся 5 класса, 11-12 летних подростков, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, начинает зарождаться новый вид учебного мотива, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний. Появляются следующие личностные образования: произвольная саморегуляция поведения деятельности, появление рефлексии, анализа, умение строить внутренний план действий, пробуждение активного стремления к самостоятельности, ориентация на группу сверстников. Следует отметить, что в этом возрасте на первое место выходит борьба за самостоятельность в мыслях, поступках и действиях. В данном возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности. Формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать выводы и обобщения. Характерно развитие произвольной памяти. Внимание становится более организованным.
Психологической особенностью данного возраста является избирательность внимания. Дети откликаются на необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле.
Данный возраст характеризуется повышенной общительностью, которая положительно сказывается на организации игровых ситуации, групповых и парных форм работы.
Особенности обучения английскому языку
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
В 5 классе большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы обучающихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания обучающихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.
В области чтения в целом завершается формирование у обучающихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения.
Расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у обучающихся, таких, как использование справочников учебника. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать некоторый процент незнакомой лексики. Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как переспрос, перифраз, жесты и мимика. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования.
На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Обучающимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Наряду с развитием речевых умений обучающихся, продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления обучающихся о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.
Ведется работа по осознанию обучающимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у обучающихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Отбор учебного материала и организация занятий кружка соответствуют следующим принципам:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип сознательности усвоения знаний;
- принцип дифференцированного подхода в обучении;
- принцип целесообразности;
- принцип познавательной активности и самостоятельности;
- принцип воспитывающего обучения;
- принцип комплексного развития языковых и речевых навыков и умений в различных видах речевой деятельности.
Успех обучения во многом зависит от форм работы. Каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие обучающегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится таким методам, как коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод с использованием компьютерных технологий, которые стимулируют познавательную активность обучающихся, позволяют учитывать особенности каждого ученика.
Формами обучения выступают коммуникативно-направленная групповая и парная работа, индивидуальная творческая деятельность. Весь процесс обучения построен на принципе сотрудничества, соучастия, создания ситуации успеха. Это всё вызывает у обучающихся потребность в получении знаний. Важно знать, что ценности знаний формируются не посредством заучивания, а посредством осмысления и переосмысления содержания знаний, формирования на этой базе их личностного восприятия и понимания.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
На занятиях предусматривается:
- речевые и фонетические разминки
- диалоги, монологи
- работа с аудиоматериалами
- работа с видеоматериалами
- чтение, литературно-художественная деятельность
- разучивание стихов
- разучивание и исполнение песен
- работа с кроссвордами, тестами, ребусами, загадками
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры)
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер, ответов на вопросы, монологических и диалогических высказываний, тестовых заданий, кроссвордов, ребусов.
Нетрадиционные формы занятий (соревнования, конкурсы викторины, путешествия) реализуются, как правило, после изучения нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля, т.е. служат повторению и закреплению, совершенствованию приобретенных ранее знаний путем их уточнения и дополнения.
Таким образом, различные приёмы, формы, методы работы на занятиях кружка снимают динамическое напряжение, эмоционально насыщают учебный процесс, повышают интерес обучающихся к изучаемому материалу.
Ожидаемые результаты освоения программы
Обучающиеся овладеют новыми языковыми средствами в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для программы кружка; приобщаются к культуре изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям подросткового возраста.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием;
- понимать на слух тексты с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику);
- восполнять пропуски в прослушанном тексте;
- отвечать на вопросы к прослушанному тексту.
в области говорения:
- отвечать на вопросы по теме;
- составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец;
- составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише;
- разыгрывать диалоги по ролям;
- выражать своё мнение по заданному вопросу в краткой форме.
в области чтения :
- читать с полным пониманием тексты, содержащие некоторые неизученные слова;
- соотносить подписи с картинками;
- отвечать на вопросы по тексту;
- восполнять связанный текст глаголами в требуемой форме;
- находить сходства и различия на картинках, опираясь на прочитанный текст.
в области письма:
- заполнять таблицы;
- кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- делать выписки из текста;
- писать краткое сообщение.
Тематическое планирование кружка
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов |
1 | Путешествие в замок «Трёх волшебников». | 2 |
2 | Путешествие в страну «Великое множество». | 3 |
3 | Путешествие в страну «Указаний». | 1 |
4 | Путешествие в страну «Принадлежностей». | 1 |
5 | Путешествие в страну «Описания». | 2 |
6 | Приключения в замке «Личностей». | 1 |
7 | Путешествие в замок глагола «to be». | 2 |
8 | Путешествие в замок глагола «to have». | 2 |
9 | Конкурс знатоков английского языка. | 1 |
10 | Путешествие в страну «Специальных помощников». | 3 |
11 | Приключения в стране «Постоянных дел». | 2 |
12 | Приключения в стране «Прошедших дел». | 3 |
13 | Приключения в стране «Будущих дел». | 3 |
14 | Приключения в стране «Настоящих дел». | 2 |
15 | Приключения в стране «Приказов». | 1 |
16 | Приключения в стране «Чисел». | 2 |
17 | Приключения в стране «Предлогов». | 2 |
18 | Праздник «Приключения в стране грамматики». | 1 |
Список используемой литературы
- Амамджян Ш.Т. Играя, учись. - М.: Просвещение, 1986.
- Архангельская А.С. Английский язык (Готовимся к школе) - М., Эксмо, 2006.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка игры на уроке. – М.: Экзамен, 2008.
- Барашкова Е.А. Игры на уроке (5 кл) (Грамматика английского языка) - М., Экзамен, 2007.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский язык для маленьких. – М.: Просвещение, 1994.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
- Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. 1996. №3.
- Ефанова З.А., Смирнова О.С. Нестандартные уроки Английский язык 5 класс. – Волгоград: Корифей, 2007.
- Журнал “Magic English” - – ООО «De Агостини», 2009.
- Илюшина А.В. Изучаем английский легко и весело. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
- Йоанна Зараньска. Английская грамматика в стихах. – М: БММ АО, 1997.
- Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком. // ИЯШ. 1992. №2.
- Матвеев С.А. Английская грамматика для начинающих - М., Астрель, 2011.
- Мердок-Штерн С. English/Улучшите вашу грамматику. – М.: АСТ, 2005.
- Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
- Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов на Дону, Феликс, 2006.
- Моисеев М.Д. Практическая грамматика английского языка. – М.: Аквариум, 1997.
- Некрасова Е.В. English grammar - М., ЭКСМО, 2012.
- Николенко Т.Г., Кошманов И.И. Английский язык для детей. – М.: Айрис, 1996.
- Practice exam papers Итоговая аттестация тренировочные задания 4 класс Jenny Dooley - М., «Просвещение», 2011.
- Словарь “Magic English” (иллюстрированный журнал) – ООО «Дe -Агостини», 2009.
- Терентьева О.В. Английский язык в таблицах 5 – 11 класс. - М., «Астрель», 2005.
- Угарова Е.В. Все времена английских глаголов. - М., Айрис Пресс, 2008.
- Ушакова О.Д. Грамматика английского языка (Справочник). - М., Рипол-Классик, 2011.
- Фёдорова Н.В. Английская грамматика в таблицах с тестами и юмором. - М., «Менеджер», 2002.
- Шалаева Г.П. Английский язык (Современная энциклопедия начальной школы). - М., АСТ-Слово, 2010.
Приложение
Задания для контроля
Task 1
Вставь а или an перед следующими словами.
...... octopus | ...... bird | ...... elephant | ...... potato |
...... doll | ...... orange | ...... girl | ...... umbrella |
Task 2
Напиши следующие слова во множественном числе:
an apple | a foot | ||
a scarf | a pen | ||
a book | a wolf | ||
a witch | a child | ||
a fly | a cherry | ||
a box | a woman | ||
a tree | a glove |
Task 3
Напиши числа словами
11 - _________________ | 3 - __________________ | 21 - _________________ |
18 - _________________ | 35 - _________________ | 98 - _________________ |
54 - _________________ | 19 - _________________ | 45 - _________________ |
15 - _________________ | 13 - _________________ | 12 - _________________ |
Task 4
Расшифруй следующие сокращения
I’M - ______________________ HE’S - ________________________
THEY’RE - ___________________ WE’VE - ______________________
ISN’T - _______________________ AREN’T - _____________________
HAVEN’T - ______________________ HASN’T - ______________________
Task 5
Вставь am, is или are
- Dave ___________ seven years old.
- My name ____________ Susan.
- There _______________ a computer in my room.
- How name chairs ___________ there in your room?
- Where _____________ my pen?
- Where _____________ my glasses?
- I ________________ Dick.
- What time _______________ it?
Task 6
Вставь have или has. Рядом перепиши предложения с краткими формами.
1. We ______________ got a red sports car. ______________________________
2. They ________________ got many friends. _____________________________
3. John ________________ got a new bike. _______________________________
4. The children _____________ got many toys. ____________________________
5. You __________________ got five lessons on Friday. ____________________
6. Mary _________________ got a pink ballon. __________________________
7. The boys ________________ got a big room. ___________________________
8. I _________________ got a brown teddy bear. _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока литературы в 8 классе на тему "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"
В презентации рассказывается о поэтах-фронтовиках и произведениях, которые они создавали на фронте....
Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку
Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...
Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку
Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...
Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку
Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...
Методическая разработка урока по английскому языкудля 5 класса
Данный урок английского языка по теме "Несчастная жизнь кота Пафнутия" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса....
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса «Усиленная грамматика английского языка»
Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Программа позволяет освежить и обо...
Программа элективного курса по английскому языку 9 класс "Практическая грамматика"
Программа элективного курса по английскому языку 9 класс "Практическая грамматика" + КТП...