Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, X класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Составлена на основании авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа к учебнику "Enjoy English" в 10-х классах | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол № _______ от «____»_________2015г. | «Согласовано» заместитель директора ____________________ ( роспись курирующего заместителя директора) «___» __________2015г. | Утверждено приказом директора Лицея от «___»_________2015г. №________-О |
Рабочая программа учебной дисциплины
«Английский язык»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, среднее общее образование, X класс
(уровень образования)
105 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Мокшина Я.В, Седова Р.С., учителя английского языка
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Югорск, 2015 г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для обучения английскому языку в 10 калссе на базовом уровне. Она составлена:
в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (или среднего (полного) общего образования), утвержденным приказом приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
на основании авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009.
в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 . № 253.
Данная рабочая программа реализует учебно-методический комплект “Enjoy English” для 10 класса под авторством Биболетовой М.З.,Бабушис Е.Е., - Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Рабочая программа реализуется за счет разнообразных форм организации учебного процесса: дискуссии, проекты, мини-проекты, круглые столы, интегрированные уроки, внеурочную и проектную деятельность.
Текущий контроль по английскому языку осуществляется как в письменной, так и в устной форме (контроль говорения, лексико-грамматический контроль, контроль чтения, аудирования, письма).
Тематический и итоговый контроль по английскому языку проводится письменно в формате ГИА (ЕГЭ).
- Пояснительная записка
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели: развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
- языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
- Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
- в социокультурной/ культуроведческой направленности предметного содержания речи,
- в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
- в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшем уровне полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данном уровне приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
- Описание места учебного предмета «Английский язык»
В базисном учебном плане (обязательной части) основного общего образования на изучение английского языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
- Обязательный минимум содержания по предмету «Английский язык» в 10 классе
Речевые умения
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
№ | Тема урока | Дата | Практические виды занятий с использованием ИКТ, развития речи | Требования к умениям обучающихся | Виды контроля | ||
план | факт | ||||||
10 класс I четверть-27 часов Unit I Start a new – Начнем заново. | |||||||
1 | Развитие навыков аудирования. Новая школа – новые ожидания и тревоги | 1.09 | аудирование | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики | |||
2 | Повторение по теме «Настоящее совершенное время». Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. | 3.09 | Эл. табл | Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). | |||
3 | Изучающее чтение по теме «Школа вчера и сегодня». | 7.09 | Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. | Контроль чтения | |||
4 | Развитие навыков аудирования. Выборочное понимание. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время | 8.09 | аудирование | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. | |||
5 | Контроль навыков письма. Что я думаю о школе. | 10.09 | Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение. | Контроль навыков письма | |||
6 | Повторение по теме «Косвенная речь» | 14.09 | Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. | ||||
7 | Совершенствование грам. Навыков по т. «Времена глагола. Наст. время» | 15.09 | Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. | ||||
8 | Рассуждения по т. «Школьная форма: за и против» | 17.09 | Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. | ||||
9 | Развитие навыков чтения с детальным пониманием «Школа 100 лет назад» | 21.09 | Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. | ||||
10 | Контроль лексико – грамматических навыков по теме «Времена глагола» | 22.09 | Словарный диктант, тест | Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. | Лексико-грамматическая контрольная работа | ||
11 | Изучающее чтение «Мода и имидж.» | 24.09 | Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение. | ||||
12 | Дискуссия :Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира | 28.09 | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. | ||||
13 | Согласование времён в косвенной речи | 29.09 | Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера. | ||||
14 | Самостоят. работа по т. «Косвенная речь» | 1.10 | Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future SimplePassive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. | ||||
15 | Чтение текстов с детальным пониманием «Школьная пора» | 5.10 | аудирование | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
16 | Совершенствование навыков аудирования по теме «Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом». | 6.10 | аудирование | Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой | |||
17 | тема «Спорт в нашей жизни» , введение новых ЛЕ | 8.10 | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | Контроль навыков устной речи | |||
18 | Фразовые глаголы ,Дискуссия по теме «Повседневная жизнь подростка». | 12.10 | Запрашивать информацию и обмениваться ею. Высказывать и аргументировать свою точку зрения | ||||
19 | Сослагательное наклонение в придаточных предложениях,. | 13.10 | Использовать оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному. | Контроль навыков диалогической речи | |||
20 | «Условные предложение I и II типа» Отношения с друзьями. Повторение по теме. | 15.10 | сведения о культуре и науке; 1.3.2 сведения об исторических и современных реалиях | ||||
21 | Развитие навыков диал. Речи по т. «Преимущества и недостатки занятий спортом» | 19.10 | аудирование | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | |||
22 | Развитие навыков чт. По т. «Экстр. виды спорта» | 20.10 | Использовать оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному. | ||||
23 | Чтение с полным пониманием «Выдающиеся спортсмены» | 22.10 | Интер.доска | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы | Защита проектов | ||
24 | Составление плана монол. Высказывания по т. «Мой любимый спортсмен» | 26.10 | Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера. | ||||
25 | Развитие навыков аудирования по т. «Музыкальные стили» | 27.10 | аудирование | ||||
26 | Повторение темы « Страдательный залог» | 29.10 | |||||
27 | Развитие навыков критического мышления по т. «Музыка в нашей жизни» | 9.011 | |||||
II четверть-21 час Unit II Talking on family matters – Поговорим о делах семейных | |||||||
28 | Введение новых ЛЕ по теме.Понимание на слух основного содержания. Семья. История моей семьи: связь поколений | 10.11 | аудирование | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
29 | Чтение с полным пониманием. История семьи. Семейная гостиная | 12.11 | |||||
30 | Совершенствование навыков диалогической речи. Презентация «Из истории моей семьи» | 16.11 | Интерак. доска | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Контроль диалогической речи | ||
31 | Употребление модальных глаголов | 17.11 | аудирование | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | Лексический диктант | ||
32 | Чтение с полным пониманием «Семейная гостиная» | 19.11 | Использовать просмотровое/поисковое чтение с целью извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта. Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would). | Контроль чтения и понимания текста | |||
33 | Контроль навыков лексики по теме «Родные братья» | 23.11 | аудирование | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
34 | Структура эссе «за и против» | 24.11 | Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. | Контроль письменной речи (эссе) | |||
35 | Поисковое чтение по теме «Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги «Double Act» by J. Wilson). Выражения с CAN и BE ABLE TO»Условные предложения III типа | 26.11 | Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и Нереального ( Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера. | ||||
36 | Совершенствование навыков аудирования по теме: Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? | 30.11 | аудирование | Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение. | |||
37 | Счастливые моменты в жизни ( мон. речь) | 1.12 | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | ||||
38 | Условные предложения III типа. Разработка и защита проектов «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам?» | 3.12 | Эл. презентации | Использовать оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному. | |||
39 | Ролевая игра «Ссоры в семье.Различные ситуации в семье» | 7.12 | Вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов. | ||||
40 | Развитие навыков говорения по теме | 8.12 | Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка | ||||
41 | Словообразование V- ING/Изучающее чтение по тексту «Космическая свадьба «(отрывок из репортажа) | 10.12 | Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Контроль чтения и понимания текста | |||
42 | Развитие навыков диал. речи по теме «Семейные проблемы» | 14.12 | диалог | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
43 | Повторение по теме «Система времен английского языка» | 15.12 | Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). | ||||
44 | Контроль аудирования по теме «Дела семейные знаменитых людей» | 17.12 | аудирование | Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. | Контрольное аудирование | ||
45 | Контроль лексико – грамматических навыков по теме. | 21.12 | Лексико- грамматическая контрольная работа | ||||
46 | Защита проектов по т. «Из истории семьи» | 22.12 | Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста. | проект | |||
47 | Защита проектов по т. «Счастливое событие в жизни семьи» | 22.12 | проект | ||||
48 | Повторение, подведение итогов | 24.12 | |||||
III четверть- 32 часа Unit III Civilization and Progress – Цивилизация и прогресс | |||||||
49 | Развитие навыков аудирования с полным пониманием. «Цивилизация и прогресс». | 11.01 | аудирование | Понимать основное содержание различных аутентичныхпрагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
50 | Что такое цивилизация? Выражения с глаголами do и make | 12.01 | Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений. | ||||
51 | Лексический диктант по теме «Археологические открытия и история Земли» | 14.01 | 1.1.4 значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; | Лексический диктант | |||
52 | Повторение по теме «Модальные глаголы». Модальные глаголы для выражения вероятности | 18.01 | 3.3.20 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would). | ||||
53 | Контроль навыков аудирования. Древние цивилизации (Майя): развитие и причины упадка | 19.01 | аудирование | Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. | Контроль навыков аудирования | ||
54 | Повторение по теме «Степени сравнения прилагательных» Тайны цивилизаций древности | 21.01 | 3.3.25 Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | ||||
55 | Проект «Открываем прошлые цивилизации» | 25.01 | 2.6.2 Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски). | ||||
56 | Защита проектов по теме «Цивилизации прошлого» | 26.01 | Эл.презентации | Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. | Защита проектов по теме | ||
57 | Детализированное чтение текста по теме «Влияние изобретений на развитие чело Тайны цивилизаций древности вечности». | 28.01 | 2.6.2 Прогнозировать содержание текста по заголовку/началутекста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски). | ||||
58 | Аудирование с полным пониманием. Высокие технологии как часть нашей жизни | 1.02 | аудирование | 2.2.1 Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
59 | Компьютер в жизни современного человека | 2.02 | 2.3.8 Определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста. | Контроль понимания текста | |||
60 | Повторение по теме «Условные предложения I, II, III типа». Условные предложения смешанного типа | 4.02 | 3.3.7 Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и Нереального ( Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера. | ||||
61 | Контрольное эссе по теме. Роль прогресса в жизни человечества | 8.02 | Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения | Контрольное эссе по теме | |||
62 | Выборочное понимание по теме «Влияние человека на окружающую среду. Жизнь планеты» | 9.02 | аудирование | 2.2.2 Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
63. | Формирование знаний по теме «Это удивительное знание жизни». Интегрированный урок с биологией | 9.02 | Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения | ||||
64 | Совершенствование навыков понимания. Прогресс и защита окружающей среды | 11.02 | Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста. | ||||
65 | Контроль навыков монологической речи Защита окружающей среды | 15.02 | 2.1.2.5. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Контроль навыков монологической речи | |||
66 | Совершенствование навыков аудирования и чтения. Нравственный аспект технического прогресса. Жорес Алферов – лауреат приза Киото | 16.0 | 2.6.1 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. | ||||
67 | Разработка проектов «Предложим новый мир» | 18.02 | Интер.доска | 1.3.2 сведения об исторических и современных реалиях; | |||
68 | Защита проектов по теме « Предложим новый мир» | 22.02 | Эл.презентации | 2.1.2.5 Высказывать и аргументировать свою точку зрения | Защита проектов | ||
69 | Контроль навыков аудирования. Рукотворные чудеса света: известные сооружения XX века. | 25.02 | аудирование | 2.2.2 Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | Контроль навыков аудирования | ||
70 | Инфинитив и V-ing формы глагола | 29.02 | 3.3.12 Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking. | ||||
71 | Повторение по теме «Способы выражения будущих действий». Перспективы технического прогресса. | 1.03 | 3.3.18 Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. | ||||
72 | Изучающее чтение текста. Роботы будущего (на материале отрывка из книги А. Азимова «Я - робот») | 3.03 | Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. | Контроль чтения и литературного перевода | |||
73 | Понимание основного содержания при аудировании. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники | 7.03 | аудирование | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
74 | Дискуссия по теме «Можно ли прожить без современных изобретений». | 10.03 | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. | ||||
75 | Подготовка к контрольной работе по теме «Цивилизация и прогресс» | 14.03 | Значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения значение видо-временных форм глагола | ||||
76 | Контрольная работа по теме «Цивилизация и прогресс» | 15.03 | Значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения значение видо-временных форм глагола | Лексико-грамматическая контрольная работа | |||
77 | Работа над ошибками | 17.03 | |||||
78 | Обобщающее повторение по теме «Цивилизация и прогресс» | 31.03 | Уметь обобщать информацию содержащуюся в тексте и уметь говорить по заданной теме. | ||||
79 | Интегрированный урок с литературой по теме «Язык и развитие цивилизации» | 31.03 | Уметь говорить по пройденной теме применяя материал, полученный на уроках литературы и английского языка | ||||
80 | Подведение итогов по теме «Цивилизация и прогресс» | 4.04 | |||||
IV четверть – 25 часов Unit IV- The World of Opportunities – Мир возможностей | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
81 | Аудирование с полным пониманием основного содержания. Мир возможностей. Путешествие как способ расширить свой кругозор | 5.04 | аудирование | Понимать основное содержание различных аутентичныхпрагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
82 | Интегрированное внеклассное мероприятие по теме «Мир возможностей» | 5.04 | Уметь говорить по й теме, применяя пройдённый материал | ||||
83 | Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели. Структуры be used to/get used to | 7.04 | Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими вопределенномпорядке(Wemovedtoanewhouselastyear) | ||||
84 | Дискуссия по теме «Известные программы обмена для школьников за рубежом». | 11.04 | Уметь говорить и высказывать свое мнение с элементами аргументации. | ||||
85 | Совершенствование навыков диалогов этикетного характера. Мы едем по программе обмена для школьников | 12.04 | Вести диалог этикетного характера. Вести диалог-расспрос | Контроль диалогической речи | |||
86 | Контроль лексики по теме «Путешествие для удовольствия и по необходимости» | 14.04 | аудирование | Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. | Лексический диктант | ||
87 | Употребление предлогов. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. | 18.04 | Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия. | ||||
88 | Совершенствование навыков комбинированного диалога. Мы отправляемся в путешествие | 19.04 | Вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов. | Контроль диалогической речи | |||
89 | Повторение по теме «Страдательный залог» Лондонское метро: история создания и современность. | 21.04 | Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. | ||||
90 | Аудирование с пониманием основного содержания. Транспортная система Соединенного Королевства и России. | 25.04 | аудирование | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | |||
91 | Контроль монологической речи. Транспорт. Виды транспорта и способы путешествия | 26.04 | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Контроль монологической речи | |||
92 | Разработка проектов «Клуб путешественников» | 28.04 | Интер.доска | Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка. | |||
93 | Защита проектов «Клуб путешественников» | 28.04 | Эл.презентации | Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений. | Защита проектов | ||
94 | Грамматические конструкции для выражения запрета. Стили поведения: что такое хорошие манеры. | 3.05 | Соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в странах изучаемого языка | ||||
95 | Пишем формальное письмо-приглашение . | 5.05 | 2.4.6 Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение. | ||||
96 | Контроль навыков аудирования .Некоторые особенности поведения в разных странах | 10.05 | аудирование | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. | Контроль навыков аудирования | ||
97 | Дискуссия по теме «Вызывающее и невежливое поведение в обществе» | 12.05 | Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. | ||||
98 | Подготовка к итоговой контрольной работе по теме «Мир возможностей» | 16.05 | Повторить весь пройденный грамматический материал. | ||||
99 | Итоговая контрольная работа | 17.05 | Значения лексических единиц пройденных в течении учебного года | Лексико-грамматическая контрольная работа | |||
100 | Работа над ошибками | 19.05 | |||||
101 | Повторение по теме «Времена английских глаголов» Как вести себя в незнакомом окружении? | 23.05 | Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. | ||||
102 | Контроль детализированного понимания текста. Некоторые особенности поведения англичан | 24.05 | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | Контроль понимания текста | |||
103 | Контроль эссе. Что может удивить иностранца в публичном поведении англичан? | 26.05 | Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение | Контрольное эссе | |||
104 | Дискуссия по теме «Что такое культурный шок» (на примере высказываний, интервью и художественных текстов) | 27.05 | аудирование | Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. | |||
105 | Основные правила вежливости Заметки для путешественника, посещающего другую страну. | 30.05 | Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения. |
6. Описание учебно-методического (в том числе электронных ресурсов) и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 10 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009
2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 10 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 10 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2009
4. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 10 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2009
5. Интернет-поддержка учебника дополнительные материалы на сайтах (www.titul.ru, www.englishteachers.ru)
7. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
8. Реализация воспитательной компоненты
Название раздела | Реализуемые направления | Задачи |
Раздел I. Start a new – Начнем заново. | Культуротворческое и эстетическое воспитание | - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры |
Гражданско-патриотическое воспитание | - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии | |
Формирование коммуникативной культуры | формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения | |
Здоровьесберегающее воспитание | - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры. | |
Раздел II Talking on family matters – Поговорим о делах семейных | Гражданско-патриотическое воспитание | - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. |
Нравственное и духовное воспитание | - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства | |
Воспитание семейных ценностей | - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | |
Раздел Ш Civilization and Progress – Цивилизация и прогресс | Экологическое воспитание | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде. |
Нравственное и духовное воспитание | - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа. | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; | |
Раздел IV. The World of Opportunities – Мир возможностей | Формирование коммуникативной культуры | - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. |
Интеллектуальное воспитание | формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык » является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 — Автоматизация техн...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СПО - 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС- по специальностям СПО:140613 «Техническая эксплуатация и обслужива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 260807.01 группа «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС- по профессии: 260807.01 группа «Повар, кондитер» Р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС- по профессии НПО:130401.01 группа №1 «Ремонтник горного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, XI класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка.
"Enjoy English" в 10-11-х...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...