Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Wir fahren in eine deutsche Stadt" с использованием ИКТ
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме
Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Шаги" И.Л. Бим. Урок ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи; чтения с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации и аудирования. Использование ИКТ позволяет сделать материал урока запоминающимся и увлекательным – с помощью мультимедийной презентации учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка; разгадывают кроссворд и совершенствуют речевые навыки. Материал урока выходит за рамки учебника; в подготовке к уроку использованы аутентичные материалы из Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_wir_fahren_in_eine_alte_deutsche_stadt.zip | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме „Wir fahren in eine alte deutsche Stadt“ (к § 1 (Основной курс)
Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме
Задачи урока:
Учебные: систематизация лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи (запрос информации), навыков чтения с детальным пониманием содержания, поиском конкретной информации и аудирования; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов
Развивающие: развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления
Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу
Социокультурная задача: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка
Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми
колонками, мультимедийная презентация урока, аудиозапись диалогов для аудирования в формате mp3, фонограмма песни “Tschu-tschu-tschu die Eisenbahn“ в формате mp3
Раздаточный материал: текст о городе Вернигероде
Ход урока:
I. Начало урока
П: Guten Morgen! Wie geht es dir? Ist alles in Ordnung? Das Wetter ist heute schön, nicht wahr?
(Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя)
П: Das Wetter ist schön. Alles ist in Ordnung. So können wir eine Reise nach Deutschland machen. Das Thema der Stunde ist „Wir fahren in eine alte deutsche Stadt“.
Слайд 1 (название темы урока и картинка поезда)
П: Und unterwegs können wir singen.
(Учащиеся исполняют песенку “Tschu-tschu-tschu, die Eisenbahn“. 1 куплет поётся с голосовым сопровождением. Следующий — без него. Вместо имени Christine каждый ученик называет имя своего соседа по парте, поэтому песенку можно выучить на предыдущем уроке)
Tschu-tschu, die Eisenbahn[1]
Wer will mit nach München fahr’n?
Alleine fahr’n mag ich nicht,
Da nehme ich Christine mit.
II. Активизация лексики и повторение грамматического материала (множественное число существительных)
П: Schön! Aber wir fahren heute nicht nach München. In Deutschland sind viele andere schöne Städte. Das ist ein Stadtplan aus dem Internet. Aber ich kann hier nichts lesen. Einige Buchstaben fehlen. Könnt ihr mir helfen?
Слайд 2 (немецкий город)
(Учащиеся рассматривают картинку и читают названия, восстановив пропущенные буквы)
1. der Supermarkt
2. der Kopierladen
3. das Parkhotel
4. das Rathaus
5. das Luxuskino
6. das Sportgeschäft
7. die Apotheke
8. die Zentralbank
9. die Bäckerei
10. die Buchhandlung
11. die Post
П: Und was können die Menschen in der Stadt machen? Wo machen sie das? Ratet und nennt bitte diese Wörter im Plural.
(Учитель читает короткие предложения вслух. Учащиеся называют здания, которые есть в городе. После их ответа на слайде появляется соответствующая картинка)
Слайд 3 (картинки зданий в городе, которые назвали учащиеся)
П: Hier können sie Filme sehen.
У1: Das sind Kinos.
П: Hier können sie Tabletten und Vitamins kaufen.
У2: Das sind Apotheken.
П: Hier können sie Bücher kaufen.
У3: Das sind Buchhandlungen.
П: Hier gibt es Brot, Brötchen und Kuchen.
У4: Das sind Bäckereien.
П: Hier gibt es Fußbälle, Schlittschuhe, Skier.
У5: Das sind Sportgeschäfte.
П: Hier gibt es Äpfel, Bananen, Orangen, Wurst, Käse, Milch; immer ganz frisch.
У6: Das sind Supermärkte.
П: Hier können sie Dokumente kopieren.
У7: Das sind Kopierläden.
П: Und hier können sie Geld bekommen
У8: Das sind Banken.
III. Практика чтения с поиском заданной информации
П: In Deutschland gibt es viele Städte, große und kleine, alte und moderne. Wir haben schon einen Text über eine typische alte Stadt gelesen. Hier ist noch ein Text. Lest bitte vor.
(Учитель раздаёт детям текст, учащиеся читают текст вслух по одному-два предложения)
Diese alte deutsche Stadt liegt im Harz am Fluss Holtemme. Nicht weit (недалеко) von der Stadt ist der bekannte Berg Brocken. Wie in vielen alten deutschen Städten können wir hier ein altes Schloss sehen. Es sieht so romantisch aus. In der Altstadt gibt es viele Fachwerkhäuser mit Blumen an Fenstern und auf Balkons. Die Straßen der Altstadt sind eng. Aber hier können wir eine romantische Fahrt mit einem Pferdewagen machen. Das alte Rathaus ist das Symbol der Stadt. Viele Touristen besuchen gern alte Kirchen. Sie wohnen in kleinen netten Hotels. In der Stadt gibt es viel Grün. In der Stadt sind große und kleine Parks. Die Touristen finden alte Cafés, moderne Bars und Restaurants sehr nett.
П: Ich glaube, ihr habt den Text richtig verstanden. Könnt ihr diese Bilder mit den Sätzen aus dem Text kommentieren?
(Учитель показывает учащимся несколько слайдов, на которых есть картинки с номерами. Учащиеся комментируют их с помощью предложений из текста)
Слайд 4
1. Nicht weit (недалеко) von der Stadt ist der bekannte Berg Brocken.
2. In der Altstadt gibt es viele Fachwerkhäuser (фахверковые дома) mit Blumen an Fenstern und auf Balkons.
Слайд 5
3. Die Straßen der Altstadt sind eng.
4. Aber hier können wir eine romantische Fahrt im Pferdewagen machen.
Слайд 6
5. Wie in vielen alten deutschen Städten können wir hier ein altes Schloss sehen. Es sieht so romantisch aus.
6. Das alte Rathaus ist das Symbol der Stadt.
Слайд 7
7. Die Touristen wohnen gern in kleinen netten Hotels.
8. Die Touristen finden alte Cafés, moderne Bars und Restaurants sehr nett.
П: Wollt ihr wissen, wie diese schöne Stadt heißt? Hier ist der Name der Stadt, aber einige Buchstaben fehlen.
Слайд 8 (название города с пропусками)
(Учитель показывает на слайде 8 название города, в котором пропущено несколько букв)
e | n | i | e | o | d |
П: Ratet bitte dieses Bilderrätsel. Ihr könnt das machen.
(На этом же слайде открывается 1 картинка).
П: Was ist das?
У1 (называет слово: das Werk)
П: Wie heißt der erste Buchstabe?
У1: „W“
П: Das ist die erste Lücke in diesem Wort.
(Учитель щелчком левой кнопки мыши вставляет эту букву в название города. Аналогично вставляются оставшиеся буквы)
П: Was ist das? (der Zirkus). Wie heißt der dritte Buchstabe? Das ist die dritte Lücke.
П: Und das? (die Burg). Wie heißt der vierte Buchstabe? Das ist die sechste Lücke.
П: Und was ist auf diesem Bild? (die Brücke) Wie nennen wir den zweiten Buchstaben in diesem Wort? Wir können ihn in die achte Lücke schreiben.
П: Was sehen wir auf diesem Bild? (die Kirche) Und der sechste Buchstabe hier ist…? „E“ schreiben wir in die letzte Lücke. Also, wie heißt diese Stadt?
(Учащиеся вслух читают название города: Wernigerode)
П: Wie findet ihr Wernigerode?
(Несколько учащихся кратко отвечают на вопрос)
У1: Ich finde Wernigerode romantisch. (Ich finde diese Stadt nett, schön ….)
IV. Практика в аудировании и диалогической речи по образцу
П: In den alten deutschen Städten sind immer viele Touristen. Sie wollen viel sehen. Sie stellen viele Fragen. Hier ist ein Straßengespräch! Schaut auf das Bild und hört zu!
Слайд 9 (иллюстрация к диалогу упр. 7 стр. 54. Файл с аудиозаписью вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления картинки)
(Учащиеся прослушивают аудиозапись диалога)
Entschuldigen Sie bitte!
Bitte?
Ist das dort die Burg?
Ja, das ist die alte Burg.
Was ist das jetzt? Ein Museum?
Nein, ein Hotel.
Brr! Mit Gespenstern?
Na ja, nur wenn man Fantasie hat!
Danke schön. Auf Wiedersehen!
Auf Wiedersehen!
П: Sucht bitte den passenden Titel zum Dialog!
(На слайде 9 появляются несколько вариантов для названия)
а) Begegnung b) Bekanntschaft c) Ein Tourist möchte wissen
(Учащиеся подбирают подходящий заголовок для прослушанного диалога)
П: Viele Touristen stellen oft Fragen. Sie wollen zum Hotel oder zum Museum kommen. Hier ist noch ein Straßengespräch. Hört bitte zu!
Слайд 10 (иллюстрация к диалогу упр.5 стр.49. Файл с аудиозаписью вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления картинки)
(Учащиеся прослушивают аудиозапись диалога)
Entschuldigen Sie bitte!
Bitte?!
Ich bin hier fremd. Ist das dort das Rathaus?
Ja, stimmt. Und woher kommen Sie?
Ich komme aus Moskau.
Aus Moskau? Sie sprechen aber gut deutsch!
Finden Sie? Freut mich! Danke schön. Auf Wiedersehen!
Auf Wiedersehen!
П: Könnt ihr auch mit den Menschen in einer deutschen Stadt sprechen? Was wollt ihr dort sehen? Eine Kirche? Eine Burg?
Слайд 11. (картинки достопримечательностей Вернигероде с подписями)
П: Macht bitte Dialoge!
(Учащиеся составляют диалоги по образцу прослушанного)
Например:
Entschuldigen Sie bitte!
Bitte?!
Ich bin hier fremd. Ist der Brunnen dort? (das Harzmuseum, Kleinstes Haus, Nikolaiplatz, Gotisches Haus, das Westentor)
Ja, stimmt. Und woher kommen Sie?
Ich komme aus Saratow.
Aus Saratow? Sie sprechen aber gut deutsch!
Finden Sie? Freut mich! Danke schön. Auf Wiedersehen!
Auf Wiedersehen!
V. Заключительный этап урока
П: Danke schön. Ich finde ihr sprecht auch gut deutsch. Das freut mich auch sehr. Unsere Fahrt ist zu Ende. Wir haben heute viel Schönes und Interessantes gesehen. Ihr habt gut gelesen und gesprochen.
(Учитель оценивает работу учащихся на уроке)
П: Ich glaube ihr könnt über die alte deutsche Stadt Wernigerode in der nächsten Stunde erzählen. Nehmt bitte die Fragen aus der Üb. 4 S. 37 oder die Sätze aus der Üb.2 S. 48 zu Hilfe und beschreibt Wernigerode.
[1] Das Kinderkarussel. Centre Culturell Allemand. Goethe Institut, „Nancy“, 2. Auflage, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....
Комментарии
Уважаемая Галина Николаевна!
Уважаемая Зинаида Аркадьевна!