Учебно-познавательная деятельность
учебно-методический материал (5 класс)
ГлАктивная познавательная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.авным способом развития учебно-познавательной деятельности является выполнение обучающимися различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-poznavatelnaya_deyatelnost.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод учебно-познавательной деятельности .Учащиеся научатся: -анализировать своё знание и незнание по изученному вопросу(теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;-осознавать учебно- познавательную (учебно-практическую) задачу, читать учебный текст (формулировку задания),слушая учителя или одноклассников ,извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;-использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач.
Активная познавательная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.
Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладевают школьники.
- Общие сведения об уроке
Дата проведения: 08 апреля 2024 года
Класс: 5 «З» класс (общеобразовательный)
ФИО учителя английского и немецкого языков: Доценко Дарья Николаевна
Количество присутствующих: 12
Порядковый номер урока: 2
Место проведения: кабинет № Г130
Анализ урока немецкого языка
Анализ целей и задач урока:
Цели урока:
Познавательная : ознакомление с новым учебным предметом «Немецкий язык», ознакомление с речевым образцом и отработка его в устной речи, введение слов «Guten Tag», «Auf Wiedersehen!»; обучение детей способу приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на немецком языке; знакомство с немецким алфавитом
Коммуникативная: развитие языковой догадки, логического мышления ; способствовать развитию речевых способностей детей, а также навыков понимания выражений классного обихода в речи учителя; способствовать развитию психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания)
воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению немецкого языка; воспитать уважение к культуре другой страны. воспитание личности ребёнка; приобщение к новому социальному опыту; воспитание уважения к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре.
Оборудование: учебник, компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.
Анализ структуры урока:
I. | Организационный момент | 2 | мин. |
II. | Мотивация и целеполагание | 2 | мин. |
III. | Актуализация знаний и умений | 3 | мин. |
IV. | Развитие умений говорения | 12 | мин. |
V. | Автоматизация лексических единиц | 8 | мин. |
VI. | Освоение нового содержания и его применение | 5 | мин. |
VII. | Рефлексия | 5 | мин. |
VIII. | Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение | 3 | мин. |
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Анализ содержания урока:
В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, вводилась новая лексика.
Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика состояла из диалогов на тему знакомство, был упор на них.
Для осуществления первичного закрепления и контроля усвоения нового языкового (лексического) материала учащимся было предложено перевести диалог с данными словами.
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибках - произносили слово за учителем; при грамматических - правило было рассказано и донесено; лексических- помощь учителя.
Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить диалоги с использованием
новых лексических единиц, использовать изученные слова при ответах на вопросы.
Учитель учитывал воспитательные и познавательные возможности учебного материала факты. В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Домашнее задание соответствует теме урока: Выучить первые свои фразы и выражения на тему знакомство и прописать и запомнить новые буквы.
Анализ итогов урока:
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Урок соответствует требованиям ФГОС. Во время занятия использовалось ИКТ технологии, применялись методы учебно-познавательной деятельности. Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация учебно-познавательной деятельности деятельности учащихся на уроках географии
Актуальность опыта. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и ...
Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности
Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно-познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии.
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно - познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии....
Выступление "Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся во время проведения учебных занятий"
Выступление "Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся во время проведения учебных занятий"...
Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...
Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...
Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии
Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...
- Мне нравится (1)