Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык
рабочая программа

Юлия Немцова

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_distsipline_inostrannyy_yazyk.docx87.41 КБ

Предварительный просмотр:

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

ОУД.04 Иностранный язык

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

        

Версия 2.0

Дата введения: 01.09.2024 г

Муравленко, 2024


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

20


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика. 

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код

Наименование компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

OK 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 01

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

ЛР 15

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях  

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

МР 08

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

ПРб 02

Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка

ПРб 03

Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

ПРб 04

Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

1.3 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента – 303 часов, из них:

самостоятельной работы студента – 101 час:

 в 1 семестре:

  • практических занятий – 34 часа.

в 2 семестре:

  • практических занятий – 58 часов;

в 3 семестре:

  • практических занятий – 32 часа;

в 4 семестре:

  • практических занятий – 36 часа;

в 5 семестре:

  • практических занятий – 24 часа;

в 6 семестре:

  • практических занятий – 18 часов;

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

202

Основное содержание

168

в том числе:

теоретическое обучение

-

практические занятия

168

лабораторные занятия

-

Профессиональное ориентированное содержание

в том числе:

34

теоретическое обучение

-

практические занятия

34

лабораторные занятия

-

индивидуальный проект

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов

Объем в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

1 семестр – 34 ч, из них: теоретическое обучение – 0 ч., практические занятия – 34 ч., индивидуальный проект – 0 ч.

Основное содержание

Раздел 1

Вводно-корректирующий курс

16

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ОК01, ОК04, ОК06, ОК7

Тема 1.1 Знакомство

Содержание учебного материала:

4

1

ПЗ 1 Приветствие, прощание.

- Лексика по теме

Грамматика:

- глаголы to be (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

Фонетика:

- Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

2

2

ПЗ 2 Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

- Лексика по теме

-Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

- Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

2

Тема 1.2

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала:

6

3

ПЗ 3 Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.

Лексика:

− лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);

Грамматика:

 −   модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.

2

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

4

ПЗ 4 Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.

Лексика:

− лексика по теме;

Грамматика:

− местоимения личные;

2

5

ПЗ 5 Общение с друзьями и близкими.

Лексика:

− лексика по теме;

Грамматика:

− местоимения указательные, возвратные;

2

Тема 1.3

Внешность человека. Описание характера

         Содержание учебного материала:

6

6

ПЗ 6 Описание внешности человека. Употребление и образование Present Simple в трех видах предложений.

Лексика:

- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

Грамматика:

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

2

ЛР 06, ЛР 08,

МР 02, МР 04, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

7

ПЗ 7 Образование, национальность, качества личности. Обороты to be going to и to be в настоящем времени.

Лексика:

- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

Грамматика:

- обороты to be going to и to be в настоящем времени.

2

8

ПЗ 8 Описание характера. Степени сравнения прилагательных и их правописание.

Лексика:

- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

Грамматика:

- степени сравнения прилагательных и их правописание;

2

Раздел 2.

Иностранный язык для общих целей

66

Тема 2.1     Описание жилища

Содержание учебного материала:

10

ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14,

МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

9

ПЗ 9 Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.

Лексика:

− здания (attached house, apartment etc.);

− комнаты (living-room, kitchen etc.);

− обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

− условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

Грамматика:

- предлоги места;

2

10

ПЗ 10 Условия проживания. Бытовые услуги.

Лексика:

− здания (attached house, apartment etc.);

− комнаты (living-room, kitchen etc.);

− обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

− условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

Грамматика:

- оборот there is/are;

2

11

ПЗ 11 Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка. 

Лексика:

− здания (attached house, apartment etc.);

− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

Грамматика:

- оборот there is/are;

2

12

ПЗ 12 Описание высших учебных заведений в Великобритании.

Лексика:

− здания (attached house, apartment etc.);

− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

Грамматика:

- оборот there is/are;

2

13

ПЗ 13 Мой родной город, местность, где я живу.

Лексика:

− здания (attached house, apartment etc.);

− комнаты (living-room, kitchen etc.);

− обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

− условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

Грамматика:

 − неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

2

Тема  2.2

Рабочий день и свободное время

Содержание учебного материала:

8

14

ПЗ 14 Рабочий день. Простое настоящее время и простое продолжительное время.

Лексика:

− рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

Грамматика:

− простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание окончаний);

2

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14,

МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

15

ПЗ 15 Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.

Лексика:

− рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

Грамматика:

− типы вопросов;

2

16

ПЗ 16 Молодежные субкультуры и организации. Способы выражения будущего времени.

Лексика:

− рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

Грамматика:

− способы выражения будущего времени

2

Тема  2.3

Городская и сельская жизнь

17

ПЗ 17  Особенности проживания в городской и сельской местности. Предлоги направления. Зачет

Лексика:

− предлоги направления (forward, past, opposite etc.);

− места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

− предлоги направления;

2

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14,

МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

2 семестр – 58 ч, из них: теоретическое обучение – 0 ч., практические занятия – 58 ч.,

индивидуальный проект – 0 ч.

Содержание учебного материала:

8

18

ПЗ 18 Инфраструктура.  

Лексика:

− предлоги направления (forward, past, opposite etc.);

− места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

− специальные вопросы;

2

19

ПЗ 19 Моя малая родина.

Лексика:

− места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

2

20

ПЗ 20 Описание местоположения моего города. Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

Лексика:

− места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

2

21

ПЗ 21 Описание местоположения объекта, колледжа.

− предлоги места и направления (forward, past, opposite etc.);

− места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

− специальные вопросы;

2

Тема 2.4

Покупки

Содержание учебного материала:

6

22

ПЗ 22 Виды магазинов. Ассортимент товаров.

Лексика:

−  виды магазинов (department store, shopping moll etc);

−  товары (butter, sandwich  a bottle of milk etc.)

 Грамматика:

−  существительные исчисляемые и неисчисляемые;

−  употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

2

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,

МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

23

ПЗ 23 Совершение покупок.

Лексика:

− виды магазинов (department store, shopping moll etc);

− товары (butter, sandwich  a bottle of milk etc.)

 Грамматика:

− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

2

24

ПЗ 24 Знаменитые торговые фирмы России

Лексика по теме

Грамматика:

−        существительные исчисляемые и неисчисляемые;

−        употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

−        артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

−        чтение артиклей;

            − арифметические действия и вычисления.

2

Тема 2.5

Еда

Содержание учебного материала:

6

25

ПЗ 25 Способы приготовления пищи.

Лексика:

- еда (egg, pizza, meat etc);

Грамматика:

− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

− множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

2

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14,

МР 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

26

ПЗ 26 Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.

Лексика:

- способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);

Грамматика:

− существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

2

27

ПЗ 27 Еда полезная и вредная.

Лексика:

- способы приготовления пищи;

Грамматика:

 дроби (1/12: one-twelfth);

2

Тема 2.6

Здоровье и спорт

Содержание учебного материала:

8

28

ПЗ 28 Физическая культура и спорт. Условные предложения I, II, III типов.

Лексика:

− лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);

− правильное питание (diet, protein etc.);

Грамматика:

− условные предложения I, II, III типов

2

29

ПЗ 29 Спорт в России и Великобритании.

Лексика:

−  лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);

−  названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

2

30

ПЗ 30Посещение врача. Прямая речь.

Лексика:

− лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);

− лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.).

Грамматика:

− прямая речь

2

31

ПЗ 31 Олимпийские игры.

Лексика:

− лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);

2

Тема 2.7

 Путешествия

Содержание учебного материала:

10

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

32

ПЗ 32 Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах. Настоящее совершенное действие.

Лексика:

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

Грамматика:

- настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова  маркеры времени);

2

33

ПЗ 33 Средства передвижения, транспорт. Неопределенные местоимения.

Лексика:

− виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

Грамматика:

− неопределенные местоимения;

2

34

ПЗ 34 Достопримечательности. Образование степеней сравнения наречий.

Лексика:

− виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

Грамматика:

− образование степеней сравнения наречий;

2

35

ПЗ 35 Экскурсии в России.

Лексика:

− виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

2

36

ПЗ 36 Экскурсии в Великобритании.

Лексика:

− виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

2

Тема  2.8

Российская Федерация

Содержание учебного материала:

10

37

ПЗ 37 Географическое положение, климат, население.

Лексика:

− государственное устройство (government, president etc.);

- погода и климат (wet, mild, variable etc.).

Грамматика:

− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

− условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can);

− пассивный залог;

- used to +the Infinitive structure.

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 10, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

38

ПЗ 38 Национальные символы. Политическое и экономическое  устройство. Пассивный залог.

Лексика:

− государственное устройство (government, president etc.);

Грамматика:

− пассивный залог;

2

39

ПЗ 39 Политическое и государственное устройство России.

Лексика по теме.

2

40

ПЗ 40 Основные достопримечательности. Москва – столица России.

Лексика по теме:

Грамматика:

− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

2

Тема  2.9

Страны изучаемого языка

41

ПЗ 41 Мой город. Оборот used to +the Infinitive structure.

Лексика:

- погода и климат (wet, mild, variable etc.).

Грамматика:

  - used to +the Infinitive structure.

2

Содержание учебного материала:

10

42

ПЗ 42 Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство).

Лексика:

− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

Грамматика:

− артикли с географическими названиями;

2

43

ПЗ 43 Великобритания (крупные города, достопримечательности).

Лексика:

− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

Грамматика:

 −   прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

2

44

ПЗ 44 США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство).

Лексика:

- достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Грамматика:

− косвенная речь;

2

45

ПЗ 45 США (крупные города, достопримечательности).

Лексика:

− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

− погода и климат (wet, mild, variable etc);

− экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

- достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Грамматика:

 − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

2

46

ПЗ 46 Достопримечательности Вашингтона. Прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Зачет

Лексика:

− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

− погода и климат (wet, mild, variable etc);

− экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

- достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Грамматика:

 − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

2

3 семестр – 32 ч, из них: теоретическое обучение – 0 ч., практические занятия – 32 ч., индивидуальный проект – 0 ч.

Тема 2.10.

Традиции России и англоговорящих стран

Содержание учебного материала:

6

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

47

ПЗ 47 Обычаи народов России и англоговорящих стран. Числительные количественные и порядковые.

Лексика по теме:

Грамматика:

− числительные количественные и порядковые;

2

48

ПЗ 48 Традиции народов англоговорящих стран. Предлоги времени.

Лексика:

− количественные и порядковые числительные;

− обозначение годов, дат, времени, периодов;

- месяцы, дни недели.

Грамматика:

− предлоги времени;

2

49

ПЗ 49 Поверья народов России и англоговорящих стран.  Прошедшее продолжительное действие. Образование и функции в действительном и страдательном залоге.

Лексика по теме:

- месяцы, дни недели.

Грамматика:

 − прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

2

Профессионально ориентированное содержание

Раздел 3.

Иностранный язык для специальных целей

Тема  3.1

Обучение в колледже

Содержание учебного материала:

12

ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

50

ПЗ 50 Современный колледж.

Лексика:

−   профессионально ориентированная лексика;

Грамматика:

 −   грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов;

2

51

ПЗ 51 Колледж, в котором я учусь.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

52

ПЗ 52 Особенности подготовки по профессии Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

53

ПЗ 53 Мастерские. Виды мастерских. Оборудование.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

54

ПЗ 54 История открытия электричества.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

55

ПЗ 55 Потребление электричества.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

Тема 3.2

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала:

14

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

56

ПЗ 56 Достижения науки. Страдательный залог.

- профессионально ориентированная лексика.

Грамматика:

 - страдательный залог;

2

57

ПЗ 57 Отраслевые выставки.

Лексика:

- виды наук (science, physics, chemistry and etc.)

- профессионально ориентированная лексика.

Грамматика:

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.

2

58

ПЗ 58 Технологии в профессиональной деятельности.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

59

ПЗ 59 Современные электрические приборы. Виды электрических приборов

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

60

ПЗ 60 Постоянный и переменный ток.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

61

ПЗ 61 Электрическая цепь.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

62

ПЗ 62 Последовательная цепь. Параллельная цепь.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

4 семестр – 36 ч, из них: теоретическое обучение – 0 ч., практические занятия – 36 ч., индивидуальный проект – 0 ч

Содержание учебного материала:

4

63

ПЗ 63 Короткое замыкание.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

64

ПЗ 64 Течение тока.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

 

Тема  3.3

  Промышленные

 технологии

Содержание учебного материала:

20

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

65

ПЗ 65 Машины и механизмы.

Лексика:

- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

- профессионально ориентированная лексика.

Грамматика:

 - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

2

66

ПЗ 66 Промышленное оборудование. Оборудование, необходимое электромеханику.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

Грамматика:

 - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

2

67

ПЗ 67 Контрольно-измерительные механизмы

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

Грамматика:

 - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

2

68

ПЗ 68 Работа на производстве.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

69

ПЗ 69 Проводники и Изоляторы. Использование проводников и изоляторов в промышленности.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

70

ПЗ 70 Электрические двигатели и генераторы.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

71

ПЗ 71 Трансформаторы. Практическое применение трансформаторов.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

72

ПЗ 72 Автотрансформаторы. Преимущества  и недостатки автотрансформаторов.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

73

ПЗ 73 Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика.

2

74

ПЗ 74 Моя будущая профессия.

- профессионально ориентированная лексика.

2

Тема 3.4

Известные ученые

Содержание учебного материала:

12

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

75

ПЗ 75 Технические науки.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

          - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля

2

76

ПЗ 76 Известные ученые и их открытия.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

77

ПЗ 77 Бенджамин Франклин, его вклад в развитие электричества.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

78

ПЗ 78 А. Вольта и электричество.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

79

ПЗ 79 Знаменитые изобретатели. Томас Эдисон.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

80

ПЗ 80 Джеймс Максвелл. Заслуга изобретателя.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

5 семестр – 24 ч, из них: теоретическое обучение – 0 ч., практические занятия – 24 ч., индивидуальный проект – 0 ч

Содержание учебного материала:

24

81

ПЗ 81 Нобелевские лауреаты.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

82

ПЗ 82 Изобретатели и их изобретения Великобритании.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

83

ПЗ 83  Изобретатели и их изобретения России.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

84

ПЗ 84 Конденсатор. Виды конденсаторов.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

85

ПЗ 85 Колебания.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

86

ПЗ 86 Обратное напряжение.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

87

ПЗ 87 Полярность электрического тока.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

88

ПЗ 88 Метрическая система мер и весов. Международная десятичная система единиц.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

89

ПЗ 89 Единицы измерения веса. Единицы измерения длин.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

90

ПЗ 90 Международные стандарты.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

91

ПЗ 91 Способы защиты в электроустановках.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

92

ПЗ 92 Техническое обслуживание и эксплуатация электроустановок производственного подразделения.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

2

6 семестр – 18 ч, из них: теоретическое обучение – 0 ч., практические занятия – 18 ч., индивидуальный проект – 0 ч

Тема  3.5

Профессиональные требования

           Содержание учебного материала:

18

93

ПЗ 93 Специфика работы по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Герундий.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

           -герундий

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04        

ОК01, ОК04, ОК06, ОК10

94

ПЗ 94 Выбор профессии.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

95

ПЗ 95 Основные принципы деятельности профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Инфинитив в английском языке.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

           - инфинитив.

2

96

ПЗ 96 Вакансии на должность. Основные отделы и подразделения.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

97

ПЗ 97 Виды инструкций. Основные правила по технике безопасности.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

98

ПЗ 98 Техника безопасности на рабочем месте.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

99

ПЗ 99 Техника безопасности  по использованию электрооборудования.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

100

ПЗ 100 Предупреждающие и запрещающие знаки. Аварийные ситуации.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

101

ПЗ 101 Устранение неполадок. Управление оборудованием.

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

202

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

       Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Иностранный язык»

оснащенный оборудованием: 

  • доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др

техническими средствами обучения:

  • техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства; 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы:

3.2.1. Основные печатные издания

1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.

2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.

3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.

3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.

4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.

 5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.

3.2.2. Электронные издания

1. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).

2.Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное питание (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Антипова [и др.] ; под редакцией Л. В. Антиповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12263-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).

3. Чикилева, Л. С.  Английский язык в бизнес-информатике. English for Business Informatics (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14043-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).

3.2.3. Дополнительные источники

1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.

4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.

8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

9.  Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.

10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметные

результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации);

- оценка заданий для самостоятельной работы;

- письменные/устные диктанты;

- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ПРб 02

- письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации);

-тестирование;

- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.).

- онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/

- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ПРб 03

- письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации);

- письма личного характера;

- анкета/заявление;

-тестирование;

- творческие задания.

ПРб 04

- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.);

- написание энциклопедической или справочной статьи о родном городе по предложенному шаблону;

- составление резюме.

5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата

введения изменения

замененных

новых

аннулированных

Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 22.05.2024, 09:36

Стр.  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.01 РАЗРАБОТКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.02 БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...