Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорим по-английски» (9 класс)
рабочая программа (9 класс)

Ахметова Алтыншаш Шайхаевна

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Говорим по-английски»

 

(9 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Говорим по-английски»

(9 класс)

Учитель (педагог):

2024

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка................3

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности...................4

Планируемые предметные результаты освоения учащимися курса программы «Английский без границ».................5

Содержание курса внеурочной деятельности по ФГОС................6

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности ФГОС.........7

Список литературы.......10

Анотация к рабочей пограмме

Данная программа «Английский без границ» предназначена для учащихся 9 классов, изучающих английский язык на базовом уровне. Необходимость создания внеурочной деятельности продиктована обеспечением подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации и развитие умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка.

Цель программы: подготовить обучающихся 9-х классов к успешной сдачи ГИА по английскому языку по окончанию 9 класса.

Задачи курса:

  • Обобщение грамматических аспектов английского языка и их систематизация.
  • Выработка навыков работы с тестами в формате ОГЭ.

Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания обучающихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному прохождению обучающимися государственной итоговой аттестации.

  Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в дальнейшем.

Общая характеристика курса программы внеурочной деятельности

«Говорим по-английски»

Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к сознательному выбору как профильного направления, так и будущей профессиональной деятельности.

Курс « Английский без границ» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляются во время экзаменов.

Данная рабочая программа разработана на 1 год. В 2022-2023 учебном году программа «Английский без границ» реализуется среди учащихся  9Б, 9В классов, планирующих сдачу ОГЭ по английскому языку, рассчитана на 34 занятий в год, по 1 часу в неделю и построен по блочной подаче материала: входной блок, блок -письмо, блок – лексико-грамматический, блок- чтение, блок –аудирование, блок- устная речь.

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов и материалов ФИПИ, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся.

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку. Грамматический материал охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в действительном и страдательном залогах, а также разделы синтаксиса: косвенная речь и условные предложения.  

В процессе работы по данной программе у каждого учащегося формируется личная папка с вариантами экзаменационных материалов, с пробными результатами ОГЭ на входе и выходе, а также промежуточный контроль.

 

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты 

Предметные результаты

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Коммуникативные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Регулятивные:

- умении рационально планировать свой учебный труд;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Познавательные:

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

-направлены на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Планируемые предметные результаты освоения учащимися

курса программы «Английский без границ»

В результате изучения учащиеся должны:

Знать

Уметь

Иметь представление

  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;
  • условные предложения I, II, III   типов;
  • уметь распознавать части речи: существительное, прилагательное, наречие и знать их расположение в предложении;
  • основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий из раздела грамматики, чтения, письма, аудирования и устной речи.
  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  • работать с текстами в формате ОГЭ;
  • писать личное электронное письмо с соблюдением всех норм написания;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на
  • подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный –
  • ложный, а также отвечать на вопросы  и вычленять необходимую информацию из прочитанного и прослушанного.
  • о различных способах систематизации грамматического материала
  • (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • о формате экзаменационной работы по английскому языку после 9го класса;
  • об экзаменационных бланках и формате их заполнения.

Содержание курса внеурочной деятельности по ФГОС

Название раздела

Краткое содержание

Формы организации занятий, основные виды деятельности

Вводный раздел

(3 часа)

Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Бланки ответов, их заполнение. Входное тестирование в формате ОГЭ.

Беседа, «мозговой штурм», тестирование

Раздел I.

Обучение письму

(5 часов)

Обучение формам и формату личного письма \электронного письма. Обучение стилю письменной речи в двух форматах. Практические занятия на отработку навыков личного электронного письма.

Лекция, практикум, составление конспекта; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция

ошибок  

Раздел II.

Обучение выполнению лексико – грамматических заданий

(10 часов)

Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.

Множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, личные, объектные, притяжательные и возвратные местоимения, порядковые и количественные числительные. Косвенная речь, Предложения условия 1,2,3 типа. Пассивный залог. Времена: Present \Past \Future Simple, Present \Past Continuous, Present \Past Perfect.

Словообразование: суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, наречий.

Беседы, лекции, практикумы, круглые столы, самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок, «мозговой штурм»;   составление конспекта; составление

грамматических схем, диагностическое тестирование

Раздел III.

Обучение чтению

(5 часов)

Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.

Чтение с подбором заголовков и ответов на вопросы, чтение с полным пониманием прочитанного.

Практическая работа, практикум,  чтение и перевод; парная и групповая работа;

самостоятельная работа; диагностическое тестирование

Раздел IV.

Обучение аудированию

(5 часов)

Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. Навыки работы с текстами.

Практическая работа, практикум диагностическое тестирование

Раздел V.

Обучение устной речи

(6 часов)

Монологическая речь

Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.

Диалогическая речь

Диалогическая речь с целью обмена   оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию. Пробное тестирование на выходе.

Практическая работа, практикум, беседа, лекция, опрос, парная работа, диагностическое тестирование

 

Календарно-тематическое планирование

 внеурочной деятельности ФГОС

Название разделов,

тема занятий

Количество часов

Основные формы организации и учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

план

факт

Группа 1

Группа 2

Вводный раздел  (3 часа)

1

Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Бланки ответов, их заполнение.

1

Беседа, «Мозговой штурм»

слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы

02.09

02.09

04.09

04.09

2

3

Входное тестирование в формате ОГЭ.

2

диагностическое тестирование

дают письменные ответы, проходят тестирование в формате ОГЭ

09.0916.09

09.0916.09

11.09

18.09

11.09

18.09

Раздел I. Обучение письму (5 часов)

4

Обучение формам и формату личного письма \электронного письма.

1

Беседа, практикум

Слушают пояснения учителя, задают вопросы

23.09

23.09

25.09

25.09

5

Обучение стилю письменной речи в двух форматах.

1

лекция, круглый стол

составление конспекта; самостоятельная работа; сбор и анализ информации

30.0914.10

21.10

28.10

02.10

16.10

23.10

30.10

6

4

8

Практические занятия на отработку навыков личного электронного письма.

3

Практическая работа, самостоятельная работа; практикум, коррекция ошибок

Отрабатывают навык написания электронного письма, корректируют, работают над ошибками

Раздел II. Обучение выполнению лексико–грамматических заданий  (11 часов)

9

Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия Множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий.

1

Беседа, сбор и анализ информации

Разбирают теоретические аспекты, слушают учителя, выполняют практические задания, задают вопросы, вносят корректировки

11.11

06.11

10

Личные, объектные, притяжательные и возвратные местоимения, порядковые и количественные числительные.

1

«мозговой штурм»;     самостоятельная работа; анализ и коррекция ошибок,

 Пробное тестирование по повторенному материалу

слушают учителя, задают вопросы, вносят корректировки, выполняют практические задания

25.11

13.11

11

Косвенная речь, Предложения условия 1,2,3 типа.

1

Практикум, лекция, беседа

составление конспекта; составление

грамматических схем

02.12

27.11

12

Пассивный залог.

1

Беседа, опрос, обсуждение

составление конспекта; выполняют практические задания

09.12

04.12

13

Времена: Present \Past \Future Simple, Present \Past Continuous, Present \Past Perfect.

1

Лекция - практикум

Работают с  грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления

16.12

11.12

14

 Словообразование: суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, наречий.

1

сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок, практические задания

Разбирают теоретические аспекты, выполняют практические задания

23.12

18.12

15

16

17

Практические занятия на отработку навыков лексико-грамматических навыков

3

Практическая работа, практикум

Работают с  грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления

13.0120.01

27.01

25.12

15.01

22.01

18

19

Практические занятия на отработку лексических навыков

2

Практическая работа, практикум

Работают с  грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления

03.0210.02

29.01

05.02

Раздел III. Обучение чтению (5 часов)

20

Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.

1

Разбор заданий, самостоятельная работа; анализ и коррекция ошибок

Работают с текстами, обсуждают ответы, вносят исправления

24.02

12.02

21

Чтение с подбором заголовков и ответов на вопросы, чтение с полным пониманием прочитанного.

1

Разбор заданий, самостоятельная работа; анализ и коррекция ошибок

Работают с текстами, обсуждают ответы, вносят исправления

03.03

26.02

22

23

24

Практические занятия на отработку практических навыков чтения с полным пониманием содержания и выборочным получением информации.

3

Практическая работа, практикум, чтение и перевод; парная и групповая и индивидуальная работа;

Читают, переводят, выполняют задания, исправляют ошибки

10.0317.03

24.03

05.03

12.03

19.03

Раздел IV. Обучение аудированию (5 часов)

25

Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. Навыки работы с текстами.

1

Лекция-практикум

Слушают учителя, конспектируют

07.04

26.03

26

27

Практические занятия на отработку навыков аудирования

2

Практическая работа, практикум

Работают с  грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления

14.0421.04

09.04

16.04

28

Работа с заданиями на сайте ФИПИ

1

Практикум, самостоятельная работа

Работают с  грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления

28.04

23.04

Раздел V. Обучение устной речи (7 часов)

29

 Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.

1

Практикум, самостоятельная работа

Рассматривают задания устной части, отвечают на вопросы, дают ответы по содержанию монологического высказывания, читают текст вслух

05.05

07.05

30

Отработка клише устных монологических высказываний. Практическая отработка монологических высказываний по заданиям ФИПИ

1

Опрос , парная работа

Составляют монологическое высказывание по плану  

12.05

14.05

31

Диалогическая речь с целью обмена   оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию

1

Практикум, самостоятельная работа

Отвечают  на вопросы,     читают текст вслух

19.05

32

Практическая отработка ответов на вопросы (условный диалог распрос) по заданиям ФИПИ

1

Опрос , парная работа

Отвечают  на вопросы,     читают текст вслух

33

Тестирование на выходе

1

диагностическое тестирование

дают письменные ответы, проходят устный опрос, проходят письменное тестирование в формате ОГЭ

34

Подведение итогов, работа над ошибками

1

Круглый стол,

обмен мнениями

Список литературы:

  1. Учебник английского языка для класса учреждений НПО и СПО. В.Г. Тимофеев, М.: Академия, 2014.
  2. Английский язык для колледжей: учебное пособие. Т.А. Карпова, Москва: КНОРУС, 2017
  3. Английский язык: учебник для 10класса. Базовый уровень О.В.Афанасьева, М.: Дрофа, 2017
  4. Английский язык: учебник для 11класса. Базовый уровень. Базовый уровень О.В.Афанасьева, М.: Дрофа, 2017

Интернет-ресурсы

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

     www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно»

Программа внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно» для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Программа внеурочной деятельности«Говорим и пишем правильно»_5 класс

Данная программа по внеурочной деятельности разработана для учителей русского языка, рассчитана на два часа в неделю....

Программа внеурочной деятельности "Говорим, рисуем, пишем" 1 класс

Программа внеурочной деятельности для развития мелкой моторики обучающихся 1 классов с ОВЗ...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса, «Занимательный английский», 5 класс

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики  для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языково...

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём на английском" в 8-9 классах.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём по-английски" в 8-9 классах....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО"

Программа по внеурочной деятельности "Говорим правильно" 1-2 классы...