Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём на английском" в 8-9 классах.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Усунцынова Иляна Владимировна

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём по-английски" в 8-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_poem_8_9.docx334.02 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2020_10_02\Путёвка в жизнь! Соловьянова Тамара, 4 класс_0003.jpg

Пояснительная записка

За последние годы произошли кардинальные изменения в области преподавания и изучения иностранных языков. Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования.

 Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 8 и 9 классов, желающих упрочить собственные знания английского языка и принять участие в различных школьных, муниципальных олимпиадах и конкурсах. Однако недостаточность количества часов, отводимых на обучение, скудность учебного материала, изложенного в УМК, не позволяют учащимся в достаточной мере развить необходимые для выступления на мероприятиях различного уровня умения. Год от года задания становятся сложнее, меняются формы проведения конкурсов и олимпиад. Именно этим и обусловлена актуальность  данного курса подготовки.

             Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:

  • познакомить учащихся с форматом тестов;
  • развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
  • обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
  • в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
  • в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
  • расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Направленность программы

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический принцип. Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. В основе лежит ситуация – универсальная форма процесса общения. Каждая ситуация наделена смыслом, включающая интерес и потребности учеников, учитывающая взаимоотношения собеседников.
  • Принцип дифференциального и интегрированного обучения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.
  • Принцип учета родного языка. На старшей ступени происходит управляемое осознанное сопоставление двух языков, поиск сходства в их системах, нахождение опор и аналогий. Всё это позволяет учащимся «самостоятельно» обобщать уже известные им сведения из области грамматики английского языка на морфологическом и синтаксическом уровнях.
  • Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучения, а также принципа индивидуализации обучения, проявляется в осознании учащимися их собственного участия в образовательном процессе. Содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров. В условиях небольшой группы достаточно просто выяснить проблемные места каждого учащегося и сориентировать работу группы в нужном направлении. Индивидуализация обучения также выражается в предоставлении синонимичных рядов лексических единиц при обучении монологического и диалогического высказываний.
  • Принцип сознательности. Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий. Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства (синонимы, антонимы и т.д.), через наглядность, через выделение характерных признаков. Сознательность учеников проявляется в понимании изучаемого материала, пользоваться приобретаемыми навыками в решении коммуникативных задач, во владении приемами самостоятельных работ, а также формирования контроля и самоконтроля.
  • Принцип триединства цели. Иностранный язык, как учебная дисциплина, обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Он способствует формированию нравственного воспитания.  В ходе курса заложены материалы, направленные на привитие культуры речевого поведения.
  • Принцип наглядности находит отражение в широком использовании эффективных современных технологий обучения, которые позволяют сделать учебный процесс более увлекательным. В курсе заложено использование соответствующего иллюстративного и аудио материалов и технических средств.

Дополнительное языковое образование по программе имеет учебную, воспитательную, а также интеллектуально-познавательную и общеразвивающую направленность.

Учебная направленность связана с достижением предметных результатов с опорой на содержание основного образования по иностранному языку (английскому).

Другая важная особенность обучения детей по программе – его воспитательная составляющая, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Кроме того, дополнительное образование детей по программе предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Интеллектуально-познавательная направленность выражается, с одной стороны, в создании возможностей для учащихся удовлетворять их познавательные интересы, причем не только в языковой сфере, но и в других областях знания.

С другой стороны, обучение английскому языку строится в тесной взаимосвязи с воспитанием интеллекта школьников: в создании условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, осознания школьниками значимости развитого интеллекта. Общеразвивающая направленность обучения школьников по программе непосредственно связана с поставленными целью и задачами и выражается в формировании и развитии у школьников не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и метапредметных умений и навыков, позволяющих им самостоятельно решать жизненные задачи.

Нормативные документы, на основании которых составлена программа

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089).
  • Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год  
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
  • Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель, 2006 г.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна языковой подготовки учащихся по данной программе состоит в системном применении метапредметного принципа в обучении иностранному языку (английскому) в свете изменений в Федеральных государственных образовательных стандарта, которые предусматривают развитие способности системного применения знаний, умений, ценностных установок, успешно решать проблемы, практические задачи в социальном и личностном контексте. Программа реализует метапредметный подход в долгосрочной перспективе, в результате чего у обучаемых формируется и развивается иноязычная коммуникативная компетенция.

Цель и задачи программы

Дополнительная языковая подготовка учащихся по программе направлена на обеспечение системного подхода к формированию метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык». Особое внимание в Программе уделено формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции, которая выступает в роли образовательного контекста. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1) показать связь универсальных учебных действий с содержанием предмета «Английский язык»; 2) определить перечень метапредметных результатов образования; 3) охарактеризовать систему типовых заданий для формирования универсальных учебных действий; 4) предложить систему типовых заданий для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Задача формирования универсальных учебных действий реализуется программой посредством следующих технологий:

1) технологиям деятельностного типа; 2) ситуативного тренинга; 3) компетентностных задач;

4) проектной технологии; 5) учебно-исследовательской деятельности школьников;

Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки и умения исследования как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция.

Отличительные особенности программы

Обучение по программе имеет ряд отличительных особенностей, а именно:

формирование и развитие метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык»;

• комплексность и многоступенчатость языкового обучения;

• возможность использования индивидуальных «Портфелей достижений» как способов проверки ожидаемых результатов обучения в качестве одной из важных составляющих формирования школьного портфолио учащихся.

Возраст детей

Программа рассчитана на детей в возрасте 14-15 лет, реализуется за 1 год.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 занятий в год.

Формы организации занятий

При режиме занятий 2 часа в неделю, всего 68 занятий в год на занятиях широко используются:

  • парная  работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся
  • индивидуальная работа
  • групповая работа.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Ожидаемые результаты

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

  Итоговой работой по завершению каждой темы  являются презентации, видеоролики, контрольные срезы знаний.

Таблица календарно-тематического планирования

Тема занятия

Планируемая дата

Дата проведения

Примечания

1

Моя семья: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Настоящее простое время

02.09.20

2

Прошедшее и Будущее Простые времена в Активном залоге. Обсуждение и подбор песен для изучения

02.09.20

3

Мои друзья: Введение и активизация лексики. Обучение изучающему чтению.

09.09.20

4

Настоящее продолженное время.

Просмотр мультфильма "Тайна Коко". Песня "Remember me"

09.09.20

Видео, слова песни

5

Занятия в школе.  Хобби: Введение и активизация лексики.

16.09.20

6

Обучение аудированию с поиском конкретной информации.

16.09.20

7

Проблемы подростков: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики. песня "Лава" из мультфильма "Моана"

23.09.20

Видео, слова песни

8

Прошедшее длительное, Настоящее совершенное длительное времена.

23.09.20

Плакаты для игры "Кто я?"

9

Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

30.09.20

10

Знакомство с сокращениями употребляемыми в смсках

30.09.20

Телефоны, списки лексики

11

Внешность: Введение и активизация лексики. Обучение Изучающему чтению.

07.10.20

Образец

12

Описание фотографий, употребление Настоящего продолженного времени

07.10.20

Фото, картины

13

Тренировка лексических единиц. Активизация грамматики

14.10.20

14

Настоящее, Прошедшее и Будущее. Простые времена в Страдательном залоге.

14.10.20

Диктофоны

15

Характер: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики.

21.10.20

16

Ситуативные диалоги "В кафе", песня "Мой Бонни"

21.10.20

слова песни, видео

17

Обучение аудированию с общим пониманием. 

28.10.20

Записи о ....

18

Песня "We wish you a Merry Christmas"

28.10.20

19

Разные модели поведения: Введение и активизация лексики.

11.11.20

20

Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

11.11.20

Письма

21

Любимые виды спорта: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики:

18.11.20

22

Модальные глаголы (can, must, have to, should,). Ситуативные диалоги

18.11.20

23

Чтение: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики.

25.11.20

Журналы и книги на англ.

24

Песня "Jingle bells".

25.11.20

25

Обучение Чтению с общим пониманием.

Игра "Писатель"

02.12.20

Алиса в стране чудес

26

Модальные глаголы (would, ought to, to be to).

02.12.20

27

Музыка: Введение и активизация лексики. Обучение Аудированию с общим пониманием.

09.12.20

28

Любимые музыкальные произведения

09.12.20

29

Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

16.12.20

30

Написание открытки другу

16.12.20

31

Типы школ в России и Великобритании: Введение и активизация лексики.

23.12.20

32

Обучение Чтению и Аудированию с общим пониманием.

23.12.20

Записи о ..

33

Тренировка л.е. в У.Р. Активизация и введение грамматики (косвенная речь)

30.12.20

34

Описание недавно прочитанной книги

30.12.20

35

Учебные предметы. Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики (косвенная речь).

13.01.21

36

Описание любимого занятия

13.01.21

37

Взаимоотношения между учителями и учениками. Введение и активизация лексики.

20.01.21

38

Университеты в Великобритании

20.01.21

39

Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

27.01.21

40

Песня  "I just call". Разбор грамматических форм в тексте

27.01.21

41

Мы в глобальной деревне Англоговорящие страны: Введение и активизация лексики.

03.02.21

42

Активизация грамматики: неличные формы глагола.

03.02.21

43

Географическое положение России: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики

10.02.21.

44

Географическое положение  Великобритании  США

10.02.21

45

Государственная символика России, Великобритании и США: Введение и активизация лексики.

17.02.21

46

Викторина по теме: "Англоговорящие страны"

17.02.21

47

Достопримечательности: Введение и активизация лексики. Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации.

24.02.21

48

Достопримечательности России, ЧАО

24.02.21

презентации

49

Обучение Аудированию с общим пониманием. Активизации грамматики: Типы вопросов.

03.03.21

50

Песня "Honesty", разбор грамматических форм

03.03.21

Запись песни

51

Здоровый образ жизни: Вредные привычки: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики

10.03.21

Презентации

52

Английский юмор, шутки

10.03.21

Видео, журналы

53

Здоровый образ жизни: Полезные привычки:  Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики.

17.03.21

Видео

54

Условные предложения 0 типа

17.03.21

55

Правильное питание – залог хорошего здоровья: Введение и активизация лексики.

24.03.21

56

Условные предложения 1 типа

24.03.21

57

Спорт (за и против): Введение и активизация лексики. Обучение Чтению и Аудированию с общим пониманием.

07.04.21

Видео

58

Условные предложения 2 типа

07.04.21

59

На приеме у врача. (ролевая игра). Обучение диалогической речи

14.04.21

60

Условные предложения 3 типа

14.04.21

61

Дж Роулинг: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Введение и закрепление грамматики: сложное подлежащее.

21.04.21

62

Байрон. Песни на стихи поэта

21.04.21

Презентации

63

С. Прокофьев: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Тренировка грамматики.

28.04.21

64

Любимые писатели

28.04.21

65

И. Ньютон: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Обучение Аудированию с общим пониманием, извлечением конкретной информации.

05.05.21

Презентация

66

Дж. Траволта: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации.

05.05.21

67

Р. Стивенс: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации.

12.05.21

Книги

68

Диана, принцесса Уэльская: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации.

12.05.21

Итого:


Краткая аннотация для воспитанников и их родителей.

Цель данного кружка по английскому языку помочь учащимся 8 и 9 классов в обучении английскому языку посредством изучения песен в оригинальном исполнении, просмотров кино и мультипликационных фильмов, тематических диалогов и инсценировок.  Курс рассчитан на отработку навыков и умений, способствующих преодолению языкового барьера, и содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал.

Занятия данного курса спланированы таким образом,  что все задания способствуют  формированию коммуникативной компетенции. Данная программа кружка по английскому языку включает в себя практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала  и письму. Задания  представляют собой  аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств.   Каждый вид речевой деятельности, представленный в  курсе,  содержит полезные советы  для  испытуемого.  

Данный курс имеет большую практическую ценность,  как для учащихся, так и преподавателей.

Содержание программы

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи.

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Методическое обеспечение программы

Список литературы:

  1. Материалы сайта www.agendaweb.org
  2. Материалы сайта www.esl-lab.com
  3. Материалы сайта всероссийской олимпиады по английскому языку http://eng.rusolymp.ru
  4. Материалы газеты English http://eng.1september.ru
  5. Материала сайта фестиваля открытых педагогических идей http://festival.1september.ru
  6. Материалы сайта http://www.eslcafe.com
  7. Материаласайтаhttp:// www. englishteachers.ru
  8. Е. Клековкина, М. Манн, С. Тайлер Practice Tests for the Russian State Exam Macmillan 2006
  9. М. Манн, С. Тайлер Speaking and Listening Macmillan 2006
  10. М. Манн, С. Тайлер Grammar and Vocabulary Macmillan 2006
  11. М. Манн, С. Тайлер Reading and Writing Macmillan 2006
  12. Т. Киреева Тематические кейсы при подготовке к ЕГЭ
  13. Virginia Evans циклучебников Round Up Longman 2005
  14. Elizabeth Sharman, Michael Dean Opportunities Intermediate Longman 2006
  15. Felicity O’Dell, Anne Broad head Objective PET
  16.  Longman - Pearson Е. Н. Соловова, И. Е. СолоковаАнглийскийязык State Exam Maximiser
  17. English Vocabulary in Use.Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press.

Шклярова О.И. разработка урока по теме Appearance


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива по внеурочной деятельности (ФГОС) «Работа с портфолио» для 7 класса

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МОУ «Лицей № 5» отводит 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель) для внеурочной деятельно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности !Лаборатория фенологических наблюдений" для учащихся 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Лаборатория фенологических наблюдений"...

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе

Согласно нормативным документам ОГЭ по информатике и ИКТ на 2020 год, формат КИМ претерпел значительные изменения. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "За страницами учебника инфор...

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Секреты грамматики" в 8-9 классах по английскому языку.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Секреты грамматики" в 8-9 классах по английскому языку....