презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"
методическая разработка по географии по теме
Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология модульного обучения | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели географического образования искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, интерес к осмыслению (научить познавать и делать) способность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию действительности (научить жить в ладу с самим собой); стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, умение рационально проводить досуг, склонность к самореализации (научить жить вместе) .
Объект исследования применение технологии модульного обучения на уроках географии
Предмет исследования блочно-модульное структурирование содержания географии
Задачи исследования разработать блочно-модульную структуру содержания обучения географии; разработать уроки-модули, по курсу географии 6 – 10 класс; выявить эффективность использования технологии модульного обучения географии.
Алгоритм блочно-модульного структурирования содержания географии География Физическая Экономическая начальный курс География материков и океанов Природа России География России, население и хозяйство экономическая социальная география мира Изучение географи - ческой оболочки Изучение материков и океанов Изучение закономернос - тей и изменений природы России Изучение особенностей населения России и размещение отраслей промышлен - ности Изучение закономернос - тей размещения промышлен - ности мира и характеристи - ка отдельных стран
Алгоритм блочно-модульного структурирования содержания географии География материков и океанов МП. Главные особенности природы Земли МП. Океаны и материки. МП. Географическая оболочка – наш дом.
Алгоритм блочно-модульного структурирования содержания географии Дерево целей КДЦ МП (география материков океанов) МП Главные особенности природы Земли МП Материки и океаны. МП географи - ческая оболочка – наш дом ИДЦ ИДЦ М1 Индийский океан М2 Тихий океан ЧДЦ УЭ-0 Вход. контр. УЭ-1 ГП океана УЭ-2 Особенности шельфовой зоны
Что такое модуль? Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебная информация и технология овладения ею. Любой модульный урок состоит из учебных элементов.
Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ » Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного усвоения знаний о географическом положении и исследователях Африки, и умений определять особенности географического положения Африки. Цель:
Строение модуля Модуль имеет: - учебные элементы – это последовательные шаги, с которыми школьник работает непосредственно. -инструкцию , в которой определены цели усвоения модуля и каждого учебного элемента; -материалы для работы (ссылки на источники); -указание на вид и форму работы; -контроль определяющий степень усвоения учебного материала.
Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ » Учебный элемент Содержание информации Методическое руководство УЭ 1 Входной контроль. Вспомните прием определения географического положения материка. Цель: продолжить формирование у учащихся умение определять географическое положение на примере Африки. Задание: Ответьте на вопрос. 1.Какова площадь Африки? 2.Какое место по площади занимает Африка? 3. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. 4. В каких географических широтах расположена большая часть Африки? Какой материк самый жаркий на Земле? 5. Пользуясь масштабом, измерьте протяженность материка по 10 с.ш. Где самая широкая часть материка? 6. Определите, какими океанами омывается Африка? 7. Определите положение Африки относительно других материков. Чтобы выполнить задания используйте текст учебника на стр.110–111 План описания географического положения на стр.311. Подпишите широты на контурной карте. Расстояние подпишите на контурной карте. Подпишите их на контурной карте.
Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ » Учебный элемент Содержание информации Методическое руководство УЭ 2 Цель: Определить шельфовую зону материка. Задание 1: Ответьте на вопрос. Почему в Африке преобладают ровные, высокие, обрывистые берега? Задание 2: Определите заливы, проливы, острова, полуострова Африки. Прежде чем ответить на вопрос подумайте над высказыванием. Африка–часть Гондваны (когда расколешь сахар или другое твердое тело, то края будут…?) Обозначьте шельфовую зону Африки на контурной карте. 1.пролив… 2.море… 3.канал… 4.море… 5.полуостров… 6.океан… 7.остров… 8.пролив… 9.залив… 10.океан… Задание 3. Выпишите в тетрадь фамилии путешественников, которые исследовали Африку и определите, какие открытия они совершили.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГИДРОСФЕРА Знания учащихся Умения учащихся Характер познава - тельной деятель - ности Формы и методы проведения уроков Контроль знаний Что такое гидро - сфера Учащиеся должны знать составные части, характерные явления гидросферы, связь с другими оболочками, представление о мировом круговороте воды. Учащиеся должны уметь определять составные части гидросферы, характеризовать явления гидросферы, определять связи с другими оболочками. Репродук - тивный Объяснение, рассказ, беседа, фронтальный опрос, составление диаграмм, таблиц и схем. Первичное закреп - ление материала через опрос. Параметры Тема урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГИДРОСФЕРА Знания учащихся Умения учащихся Характер познава - тельной деятель - ности Формы и методы проведения уроков Контроль знаний Мировой Океан Учащиеся должны знать о составных частя мирового Океана, о суше в Океане, состав приема определения географического положения моря Учащиеся должны уметь определять географическое положение моря, показывать на карте части Мирового Океана. Репродук-тивный, частично–поисковый. Объяснение, опрос, беседа, выполнение практической работы, самостоятель-ная работа «Определение географического положения моря» Фронталь-ный опрос, проверка самостоя-тельной работы Параметры Тема урока
МОДУЛЬ – СОЧИНЕНИЕ «МИР ГЛАЗАМИ ПЕСЧИНКИ » Цель: – проверить знания учащихся по теме Литосфера Земли; – инициировать развитие творческих способностей учащихся; Учебный элемент Содержание информации Методическое руководство УЭ1 Задание. Напишите сочинение миниатюру на тему «Мир глазами песчинки», в котором отобразите путешествие песчинки в пространстве или во времени. Как вы думаете, какую бы историю своего путешествия вам рассказала бы песчинка? Для написания сочинения используйте любую дополнительную литературу. Оформите свое сочинение для выставки творческих работ учащихся.
Модуль – проект «Морской город» Цель: научить учащихся проектированию городов в океане. Знания учащихся: учащиеся должны знать особенности географического положения и природы, океанов Земли. Учебный элемент Содержание информации Методическое руководство УЭ 1 Многие страны мира уже не одно десятелетие увеличивают свою территорию за счет расширения побережья и создания искусственных берегов. Это происходит из-за перенаселения прибрежных районов. Морские архитекторы создают искусственные острова или пытаются переселять человеческое общество в иное окружение, в Океан, тем самым изменив его. Задание: разработайте проект морского города. разделите классный коллектив на группы проектантов, т.е разработчиков проектов, и экспертов определите функцию проектируемых городов, их примерное географическое пололжение и критерии оценки проектов установите сроки работы над проектом разработайте проект города обсудите представленные проекты проанализируйте проделанную работу, выделите достоинства и недостатки, определите победителя Для разработки проекта «Морской город» используйте имеющуюся у вас дополнительную литературу. Создайте эскиз города, транспорта в городе, предложите хозяйственную деятельность жителей морского города
Недостатки необходимость перестройки учебного процесса, разработки модульных программ по всем курсам школьной географии, несоответствие современных учебников географии организации модульного обучения, разработки новых учебных и методических пособий, большая подготовительная работа учителя по разработке инструкций, на начальном этапе внедрения не высокая достоверность результатов самоконтроля и взаимоконтроля.
Проект блочно–модульного структурирования курса «Экономическая и социальная география мира» 10 кл. 34 часа (1 раз неделю ) Раздел1 . География основных отраслей мира Модуль 1. Современная политическая карта мира Модуль 2. География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды Модуль 3. Научно–техническая революция и мировое хозяйство Раздел 2 . Региональная характеристика мира. Модуль 4. Общая характеристика стран Зарубежной Европы Модуль 5. Субрегионы Африки Модуль 6 . США Модуль 7. Латинская Америка Раздел 3 . Глобальные проблемы человечества
Анализ эмоционального состояния учащихся Л У О Ц Р Я С Ч Г Е О Г Р А Ф И Я И Л С И К Р Е Т С К Ь С Д А Е Р Е Н А И Я Н А Л А Я А Ь Я
Анализ эмоционального состояния учащихся Д У М А Т Ь П Р О Г Р Е С С У С Е Р Д И Е Т Р У Д Д Е Л А Т Ь И С К А Т Ь
Результаты анкетирования удовлетворённости учащихся образовательным процессом
Результаты срезовых контрольных работ по географии в 9-ых классах
Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках географии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)
В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....
Технологии модульного обучения на уроках математики в школе
Технологии модульного обучения на уроках математики в школе...
Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Применение технологии модульного обучения на уроках математики
Вариативность учебных школьных планов, альтернативные учебники и программы по математике, достижение максимальных результатов при ограниченном учебном времени на изучение большого объёма учебного мате...
Формирование ключевых компетенций с применением технологии модульного обучения на уроках математики
Статья о применении современных технологий, в частности технологии модульного обучения, на уроках математики....
модульное обучение на уроках географии
модульное обучение на уроках географии...
Технология модульного обучения на уроках географии
Современный этап развития образования диктует новый подход к организации учебного процесса. Сегодня неактуально давать обучающимся знания в так называемом готовом виде, для того, чтобы он их усвоил....
Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ
Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ...