Литературный перевод как продукт проектной деятельности по английскому языку
статья (10 класс)
Статья представляет собой обобщение опыта работы руководителя группового проекта по созданию сборника поэтических переводов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный перевод как продукт проектной деятельности по английскому языку
Как-то в детстве бабушка читала мне сказку «Момо» немецкого писателя Энде Михаэля. В сказке некие серые господа стараются убедить людей в том, что время, потраченное на общение, любование природой, игру, искусство – это потеря. Нужно, якобы, рационально использовать этот ресурс – вкладывать только в то, что может принести прибыль. Взамен предлагался некий суррогат общения, эмоций, детских игр. Например, детям полагалось играть с куклами роботами, которые могли произносить стандартные фразы.
К своему ужасу, я замечаю, что идея экономии времени за счет человечности находит все больше и больше сторонников в современном мире. Люди с детства занимают очередь в «сберкассу времени», стремясь монетизировать свои увлечения. Слово «потребитель» теряет свою негативную окраску и становится просто характеристикой представителя современного общества. Так, мы не задумываясь танцуем под англоязычные песни, коротаем время под их звуки во время передвижения на транспорте. Мы не часто задумываемся над значением того, что ласкает нам слух. Гораздо проще потреблять то, что приготовили для нас другие. Время, кажется нам, пригодится для чего-то более полезного.
Добавить осознанности в свои повседневные действия – одна из моих задач как руководителя проекта «Призма. Сборник переводов поэтических текстов, созданных учениками десятого класса». Осознанность понадобилась уже на первом этапе работы над проектом – отборе материала для исследования. Руководствуясь своими музыкальными или литературными пристрастиями, ребята составили список произведений, переводом которых им хотелось бы заниматься. Применяя технологию skim reading, т.е. беглого чтения текста с извлечением общего смысла, проектанты остановили выбор на одном из текстов. Уже на этом этапе их поджидало немало открытий, которые касались расхождения тех смыслов, которые в тексте и тех, которых они наделили их на основе некоторых слов и мелодии.
Кроме того, я, как учитель английского языка, преследовала свои корыстные цели. Ребята из моей группы по исследовательским проектам в этом году изучает английский язык по программе углубленного курса. Шесть часов в неделю, около двухсот часов английского в год! Где можно применить свои знания на практике? Наш проект – одна из возможностей. Текст произведения анализировался методом комплексного построчного комментирования. На этом этапе ребята убедились, что то, что мы изучаем на уроках, используется для создания смыслов, что английский язык – это не только лишь школьная дисциплина, но и живой тонкий инструмент.
Очень хочу верить в то, что на финальном этапе создания авторских переводов проектанты почувствовали себя соавторами. Перед ними стояла сложная задача – сохранить максимум смыслов авторского текста, но при этом применить при создании перевода ритм и энергетику оригинала. А для меня на данном этапе стояла своя сверхзадача – очень хотелось, чтобы мои подопечные почувствовали радость творчества и чтобы захотели испытать эту эмоцию еще не раз в своих только еще начинающихся жизнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по английскому языку 4 класс
Проектная деятельность на укроках английского языка в 4 классах...
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"
Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....
Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...
Значение театрализации в контексте интегрального преподавания проектной деятельности и английского языка.
Театральная деятельность служит основательным и прагматичным подспорьем к изучению английского языка. Она увлекает многих обучающихся в школах и ВУЗах, и им хотелось бы больше времени уделять ей, а зн...
Проектная деятельность по английскому языку «Английские традиции и обычаи»
Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специа...
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе "Проектная деятельность по английскому языку"
Данная программа расчитана на 68 часов 2 часа внеурочной деятельности в неделю...