Рабочая программа по английскому языку в 9 классе "Проектная деятельность по английскому языку"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Данная программа расчитана на 68 часов 2 часа внеурочной деятельности в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chizhova_a.v._rabochaya_programma_po_proektnoy_deyatelnosti-angliyskiy_yazyk.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года № 189;
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 27»,
- Локальными нормативными актами, регламентирующими внеурочную деятельность, МБОУ СОШ №27
Авторская программа «Проектная деятельность по английскому языку» разработана для IX класса и предусматривает 68 часовой курс из расчета 2 часа в неделю. Программа разработана для углубленного изучения английского в 9-х классах основной общей школы в рамках проектно-исследовательского курса.
Предлагаемый проектно - исследовательский курс способствует углублению и систематизации знаний по английскому языку, развитию навыков проектно-исследовательской работы и имеет концептуальную целостность. Своим содержанием курс сможет привлечь внимание учащихся среднего и старшего звена, которым интересна творческая работа.
В условиях комплексной программы модернизации образования практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение иностранного языка приобретает особое значение и приобретает приоритеты преподавания предмета иностранный язык в условиях реализации Закона «Об образовании в России».
На уроках учащиеся овладевают специальными знаниями и умениями, необходимыми в исследовательской работе, но полноценная работа наиболее эффективна в рамках внеурочной деятельности. Это - факультативы, кружки, индивидуально-групповые занятия.
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся по английскому языку, ориентирован на самостоятельную деятельность ребят, где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, то есть активное применение полученных знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.
Цель курса
– содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
- формирование исследовательской компетентности школьников среднего и старшего звена (обеспечение уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения нестандартных задач).
Задачи курса
— создать условия для развития информационной компетенции учащихся;
— обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
— формировать и совершенствовать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
— развивать умения собирать, систематизировать информацию;
— развивать умения анализировать и сравнивать явления и факты;
— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
- Предполагаемые результаты
Познавательные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных ИКТ и источников информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. - постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование;
Регулятивные
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнѐра — контроль, коррекция, оценка его действий; Основные принципы курса
— принцип интеграции;
— опора на творческий метод;
— принцип избыточности предлагаемого материала;
— развитие навыков исследования;
— развитие языковых навыков.
Метапредметные результаты
-Планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме.
-Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.
- Формировать навык публичного выступления перед аудиторией.
-Уметь работать с источниками информации (научная литература, электронные книги, реферативные журналы, специализированные сайты, библиотеки и т.п.).
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
личностно или общественно значимый продукт: реферат, путеводитель, презентация, наглядное пособие, газета, журнал, видеофильм, страница веб-сайта, фотоальбом, выставка, коллекция, викторина, комплексная работа и т.д. Продукт проекта, должен быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой проекта.
- Содержание курса
Введение (2 ч.) | ||
Введение. Проект как тип деятельности. История проектирования. Проекты в современном мире. | ||
I. Теоретический блок (9 ч.) | ||
Виды практико-ориентированных и творческих проектов. Структура практико-ориентированного и творческого проекта. Выявление интересов и склонностей учащихся. Выбор темы проекта. Цели, задачи и методы. Методы ученического исследования. Определение источников необходимой информации. Мастер – класс как вариант работы над проектом. Варианты оформления практико-ориентированных и творческих проектов. | ||
II. Практический блок (41 ч.) Самостоятельные (предметные) проекты. Работа над проектами. | ||
Формирование рабочих групп. Выбор вида и темы проекта. Межпредметные консультации по выбору, тематике и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения. Планирование работы. Сбор информации. Отбор и составление списка литературы по теме проекта. | ||
Определение способа представления результатов (формы проекта) | ||
Работа над проектом, индивидуальное консультирование. | ||
Оформление результата проекта, индивидуальное консультирование. Формы и виды презентаций. | ||
Установление процедур и критериев оценки результатов проекта | ||
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (16 ч.) | ||
53-56 | Подготовка к защите, индивидуальное консультирование. Способы воздействия на аудиторию. Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Предзащита проекта в группе. Защита проектов. Обсуждение результатов. Перспективы продолжения работы над проектом. Итоговое занятие. |
- Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Тема (раздел) | Количество часов |
Введение (2 ч.) | ||
1 | Введение. Проект как тип деятельности. | 1 |
2 | История проектирования. Проекты в современном мире. | 1 |
I. Теоретический блок (9 ч.) | ||
3 | Виды практико-ориентированных и творческих проектов. | 1 |
4 | Структура практико-ориентированного и творческого проекта. | 1 |
5 | Выявление интересов и склонностей учащихся. | 1 |
6 | Выбор темы проекта. | 1 |
7 | Цели, задачи и методы. | 1 |
8 | Методы ученического исследования. | 1 |
9 | Определение источников необходимой информации. | 1 |
10 | Мастер – класс как вариант работы над проектом. | 1 |
11 | Варианты оформления практико-ориентированных и творческих проектов. | 1 |
II. Практический блок (41 ч.) Самостоятельные (предметные) проекты. Работа над проектами | ||
12 | Формирование рабочих групп. | 1 |
13-14 | Выбор вида и темы проекта. | 2 |
15-16 | Межпредметные консультации по выбору, тематике и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения. | 2 |
17-19 | Планирование работы. | 3 |
20-23 | Сбор информации. | 4 |
24-25 | Отбор и составление списка литературы по теме проекта. | 2 |
26-27 | Определение способа представления результатов (формы проекта) | 2 |
28-37 | Работа над проектом, индивидуальное консультирование. | 10 |
38-48 | Оформление результата проекта, индивидуальное консультирование. | 11 |
49-50 | Формы и виды презентаций. | 2 |
51-52 | Установление процедур и критериев оценки результатов проекта | 2 |
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (16 ч.) | ||
53-56 | Подготовка к защите, индивидуальное консультирование. | 4 |
57 | Способы воздействия на аудиторию. | 1 |
58 | Основные правила делового общения и ведения дискуссий. | 1 |
59-60 | Предзащита проекта в группе | 3 |
61-65 | Защита проектов. | 4 |
66 | Обсуждение результатов | 1 |
67 | Перспективы продолжения работы над проектом. | 1 |
68 | Итоговое занятие | 1 |
4. Формы организации учебного процесса.
Занятия проводятся в форме бесед, лекций, наблюдений, коллективных и индивидуальных исследований, самостоятельной работы, защиты исследовательских работ, мини-конференций, консультаций.
- Формы и виды контроля
Промежуточной формой контроля является предзащита проекта. Итоговой формой работы является защита проекта, анализ проделанной работы.
Для реализации рабочей программы используются учебники:
- Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. – 1997. – № 6.
2 Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога // Народное образование. – 2005.
3. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. / А.С. Сиденко // Завуч, 2003. – № 6.
4. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2002.- № 3.
5. Трубанева, Н.Н. Использование метода проектов Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001.
6. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. Н.В. Туркина. – ИЯШ, 2002. - № 3. – C. 46-48
7..ИЯШ, 2005, № 3 Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку.
9 ИЯШ, 2003 №5.Душеина Т.В.Проектная методика на уроках иностранного языка
10.ИЯШ, 2006, №5 Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса.Учеьник английского языка, И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, Москва, Просвещение, 2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса.Учебник английского языка, И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, Москва, Просвещение, 2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку для углубленного уровня изучения английского языка в 9 классе в основной школе
Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В основе программы пол...
Рабочая программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» по английскому языку 5 класс
Овладение проектной деятельностью позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления учащимися суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информацион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 9 класса (УМК «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет, Москва, «Русское слово», 2019)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 9 класса с календарно-тематическим планированием. Рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю)....
Рабочая программа ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (н...