Рабочая программа по английскому языку в 9 классе "Проектная деятельность по английскому языку"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Чижова Алла Валерьевна

Данная программа расчитана на 68 часов 2 часа внеурочной деятельности в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного  общего образования (утвержден приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644
  •  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года №  189;
  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 27»,
  • Локальными нормативными актами, регламентирующими внеурочную деятельность, МБОУ СОШ №27

     Авторская  программа  «Проектная деятельность по английскому языку» разработана для IX класса  и предусматривает 68 часовой курс  из расчета 2 часа в   неделю. Программа разработана для углубленного изучения  английского в 9-х  классах основной общей школы в рамках проектно-исследовательского  курса.

Предлагаемый  проектно - исследовательский курс способствует углублению и систематизации знаний по английскому языку,  развитию навыков проектно-исследовательской работы  и имеет концептуальную целостность. Своим содержанием курс  сможет привлечь внимание учащихся среднего и старшего звена, которым интересна творческая работа.

 В условиях   комплексной программы модернизации образования практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение иностранного языка приобретает особое значение и приобретает приоритеты преподавания предмета иностранный язык  в условиях реализации Закона «Об образовании в России».

На уроках учащиеся овладевают специальными знаниями и умениями, необходимыми в исследовательской работе, но полноценная работа наиболее эффективна в рамках внеурочной деятельности. Это - факультативы, кружки, индивидуально-групповые занятия.

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся по английскому языку,  ориентирован на самостоятельную деятельность ребят, где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, то есть активное применение полученных знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.

  

Цель курса

– содействие формированию  социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

- формирование исследовательской компетентности школьников среднего и старшего звена (обеспечение уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения нестандартных задач).

Задачи курса

— создать условия для развития информационной компетенции учащихся;

 — обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;

 — формировать и совершенствовать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;  

— развивать умения собирать, систематизировать информацию;

 — развивать умения анализировать и сравнивать явления и факты;  

— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

  1. Предполагаемые результаты

 Познавательные 

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных ИКТ и источников информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия:

 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

 - подведение под понятие, выведение следствий;  

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

 - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. - постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Личностные

– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование;

Регулятивные

 - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;

 - составление плана и последовательности действий;

 - прогнозирование;

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция;

 - оценка;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнѐра — контроль, коррекция, оценка его действий; Основные принципы курса

 — принцип интеграции;

— опора на творческий метод;

 — принцип избыточности предлагаемого материала;

— развитие навыков исследования;

— развитие языковых навыков.

Метапредметные результаты

-Планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме.

-Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

- Формировать навык публичного выступления перед аудиторией.

-Уметь работать с источниками информации (научная литература, электронные книги, реферативные журналы, специализированные сайты, библиотеки и т.п.).

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

личностно или общественно значимый продукт: реферат, путеводитель, презентация, наглядное пособие, газета, журнал, видеофильм, страница веб-сайта, фотоальбом, выставка, коллекция, викторина, комплексная работа и т.д. Продукт проекта, должен быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой проекта.

  1. Содержание курса

Введение (2 ч.)

Введение. Проект как тип деятельности. История проектирования. Проекты в современном мире.

I. Теоретический блок  (9 ч.)

Виды практико-ориентированных и творческих проектов. Структура практико-ориентированного и творческого проекта. Выявление интересов и склонностей учащихся. Выбор темы проекта. Цели, задачи и методы. Методы ученического исследования. Определение источников необходимой информации. Мастер – класс как вариант работы над проектом. Варианты оформления практико-ориентированных и творческих проектов.

II. Практический блок (41 ч.)

Самостоятельные (предметные) проекты. Работа над проектами.

Формирование рабочих групп. Выбор вида и темы проекта. Межпредметные консультации по выбору, тематике и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения. Планирование работы. Сбор информации. Отбор и составление списка литературы по теме проекта.

Определение способа представления результатов (формы проекта)

Работа над проектом, индивидуальное консультирование.

Оформление результата проекта, индивидуальное консультирование. Формы и виды презентаций.

Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  (16 ч.)

53-56

Подготовка к защите, индивидуальное консультирование. Способы воздействия на аудиторию. Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Предзащита проекта в группе. Защита проектов. Обсуждение результатов.  Перспективы продолжения работы над проектом.

Итоговое занятие.

  1. Учебно- тематическое планирование

п/п

Тема (раздел)

Количество часов

Введение (2 ч.)

1

Введение. Проект как тип деятельности.

1

2

История проектирования. Проекты в современном мире.

1

I. Теоретический блок  (9 ч.)

3

Виды практико-ориентированных и творческих проектов.

1

4

Структура практико-ориентированного и творческого проекта.

1

5

Выявление интересов и склонностей учащихся.

1

6

Выбор темы проекта.

1

7

Цели, задачи и методы.

1

8

Методы ученического исследования.

1

9

Определение источников необходимой информации.

1

10

Мастер – класс как вариант работы над проектом.

1

11

Варианты оформления практико-ориентированных и творческих проектов.

1

II. Практический блок (41 ч.)

Самостоятельные (предметные) проекты. Работа над проектами

12

Формирование рабочих групп.

1

13-14

Выбор вида и темы проекта.

2

15-16

Межпредметные консультации по выбору, тематике и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения.

2

17-19

Планирование работы.

3

20-23

Сбор информации.

4

24-25

Отбор и составление списка литературы по теме проекта.

2

26-27

Определение способа представления результатов

(формы проекта)

2

28-37

Работа над проектом, индивидуальное консультирование.

10

38-48

Оформление результата проекта, индивидуальное консультирование.

11

49-50

Формы и виды презентаций.

2

51-52

Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

2

III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  (16 ч.)

53-56

Подготовка к защите, индивидуальное консультирование.

4

57

Способы воздействия на аудиторию.

1

58

Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

1

59-60

Предзащита проекта в группе

3

61-65

Защита проектов.

4

66

Обсуждение результатов

1

67

Перспективы продолжения работы над проектом.

1

68

Итоговое занятие

1

4. Формы организации учебного процесса.

    Занятия проводятся в форме бесед, лекций, наблюдений, коллективных и индивидуальных исследований, самостоятельной работы, защиты исследовательских работ, мини-конференций, консультаций.

  1. Формы и виды контроля

Промежуточной формой контроля является предзащита проекта. Итоговой формой работы является защита проекта, анализ проделанной работы.

Для реализации рабочей программы используются учебники:

  1. Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. – 1997. – № 6.

2    Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога // Народное образование. –     2005.

3. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. / А.С. Сиденко // Завуч, 2003. – № 6.

4. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2002.- № 3.

5. Трубанева, Н.Н. Использование метода проектов Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001.

6. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку.  Н.В. Туркина. – ИЯШ, 2002. - № 3. – C. 46-48

7..ИЯШ, 2005, № 3 Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку.

9 ИЯШ, 2003 №5.Душеина Т.В.Проектная методика на уроках иностранного языка

10.ИЯШ, 2006, №5  Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку для углубленного уровня изучения английского языка в 9 классе в основной школе

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В основе программы пол...

Рабочая программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» по английскому языку 5 класс

Овладение проектной деятельностью позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления учащимися суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информацион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 9 класса (УМК «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет, Москва, «Русское слово», 2019)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по английскому языку для 9 класса с календарно-тематическим планированием. Рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю)....

Рабочая программа ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины,  разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (н...