Проектная деятельность по английскому языку «Английские традиции и обычаи»
элективный курс по английскому языку (6 класс) на тему
Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_6_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Элективная образовательная программа
Проектная деятельность по английскому языку
«Английские традиции и обычаи»
для учащихся 6х классов
Составитель Абашева Ю.В.,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программ различных учебных дисциплин.
Для того, чтобы произошло понимание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, использую различные приемы мыслительной деятельности. Очень часто ученик не обращается к познавательным действиям. Он не познает, а механически запоминает. Мыслительная деятельность, учебные умения не формируются, не обогащаются, не развиваются, поскольку и деятельность учителя направлена на запоминание, а не на познание. Это приводит к резкому расхождению между ростом объема информации, уровнем сформированности умений, необходимых для ее переработки и усвоения знаний.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Основными задачами курса являются:
- развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;
- формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
- формирование собственного стиля мышления;
- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;
- освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Великобритании». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении национальных праздников и торжеств, ежегодно отмечаемых знаменательных и памятных дат и связанные с ними обычаев и традиций. Данный курс может быть использован, интегрировано с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером при изучении иностранного языка. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутомуровне.
В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.
Курс рассчитан на учащихся 5х классов (35 часов).
Предполагаемый конечный продукт – творческий проект по каждой теме.
Форма оценивания для учащихся – зачёт, для чего необходимо участие в создании проекта и его защита.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- правила классификации и сравнения;
- методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы;
- способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
- правила поиска информации;
уметь:
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
- работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
- проводить наблюдения, представлять результаты наблюдений в различных видах;
- владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развернутом виде, составлять конспекты, тезисы, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать вопросы и отвечать на них;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Календарно-тематический план
№ п\п | Разделы программы | Содержание занятий | Количество занятий |
1 | Страна изучаемого языка | Знакомство с Великобританией. Представление себя своему английскому другу | 1 |
2 | Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн | 1 | |
3 | Административно-политическое устройство Великобритании | 1 | |
4 | Ландшафт, природа и природные ресурсы | 1 | |
5 | Климат Великобритании | 1 | |
6 | Англия | 1 | |
7 | Шотландия | 1 | |
8 | Уэльс | 1 | |
9 | Северная Ирландия | 1 | |
10 | Крупные города Великобритании | 1 | |
11 | Традиции и обычаи Великобритании | 1 | |
Составление календаря английских праздников | 1 | ||
13 | Общие и различные черты английских и русских праздников | 1 | |
14 | Королева Елизавета. Ее резиденция. Королевская семья | 1 | |
15 | Смена королевского караула | 1 | |
16 | Дворцовые традиции при Елизавете II | 1 | |
17 | Королевская защита королевских лебедей | 1 | |
18 | Знакомство с великосветскими клубами | 1 | |
19 | Известные британцы | Традиционные праздники, посвященные дню рождения Шекспира | 1 |
20 | Редьяре Киплинг и его рассказы | 1 | |
21 | Любимые сказки английских ребят | 1 | |
22 | Известные английские мультфильмы и их герои | 1 | |
23 | Известные английские фильмы и их герои | 1 | |
24 | Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. | 1 | |
25 | Приглашение на праздник. Как составить приглашение | 1 | |
26 | Благодарственные письма | 1 | |
27 | Формулы речевого этикета | 1 | |
28 | В гости к английским школьникам | Еда в Британии. Продукты питания. | 1 |
29 | Английская кухня | 1 | |
30 | Традиционный английский чай | ||
31 | Как приготовить английский завтрак | 1 | |
32 | Английская школа, режим дня английского школьника | 1 | |
33 | Расписание уроков в английской школе | 1 | |
34 | Проведение досуга в Великобритании | ||
35 | Защита проектов | ||
Итого: | 35 |
Список литературы:
1. Ванина Т.В. и др. «Тесты по английскому языку», Москва, «ЛИСТ», 1997г
2. Газета “School English”, №2, 2002г, № 5, 6, 2004г, № 4, 2005г
3. Дмитриенко «Театральные игры для младших школьников» Волгоград, «Учитель», 2007г
4. Добрынина «Английский - 2», Волгоград, «Учитель», 2007г
5. Журнал «Иностранные языки в школе», № 4, 6, 2003г, № 1, 2002г
6. Занимательный алфавит, книга для чтения на английском языке для учащихся 5 классов, составитель Бурлакова А.П., Москва, «Просвещение», 1991г.
7. Ленская Н.В. «Enjoy English», Волгоград, «Учитель», 2007г
8. English for fun and like fun (английский играючи и основательно), Н.Д. Синицкая, Волгоград, «Просвещение», 2007г
9. СтарковА.П. “English”, учебник для 5 классов, Москва, «АСТ», 2003г
10. «Предметные уроки в школе», Е.Н. Черничкина, Волгоград, «Учитель», 2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
В этой статье я рассказываю об эффективности метода проектов на уроках английского языка....
Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...
Проектная деятельность в работе учителя английского языка (презентация)
Рассказ о том. что такое метод проектов и как его использовать на уроке и во внеурочной работе с учениками...
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
Статья о проектной деятельности учащихся 9 класса на уроках английского языка....
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Данные материалы могу использоваться и в работе и на выступлениях....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...
Курс по выбору по английскому языку "Праздники, традиции и обычаи Великобритании"
Курс по выбору«Праздники, традиции и обычаи Великобритании»(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса, 18 часов)...