Пояснительная записка
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов. Данный курс рассчитан на 35 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Цели курса: систематизация знаний по английскому языку, знакомство учащихся с различными профессиями, помощь решать задачи профессионального самоопределения, приобщение учащихся к творческой деятельности и развитие ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего образования. Проект « Выбор профессии» призван способствовать решению следующих задач: - активизировать творческую инициативу обучающихся;
- содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию обучающихся;
- формировать интерес учащихся к английскому языку как инструменту общения;
- развивать потребность в самостоятельной поисковой, исследовательской, аналитической и практической работе в процессе работы над проектом;
- предоставлять возможность углубить программный материал по предмету, придать ему системный, комплексный характер;
- создавать ситуации для проявления эмоционально-волевых качеств личности учащихся.
Принципы организации проектно– исследовательской деятельности - систематичность;
- внедрение интерактивных технологий (защита проекта, творческие мастерские, мастер – классы);
- поддержка любых мотиваций: интерес к предмету, связь с будущей профессией, получение награды, поступление в ВУЗ и др.
Требования к педагогу, организующему проектную деятельность: - умение создавать условия для самостоятельной работы и творческой деятельности обучающихся;
- способность вооружить учащихся методами и приемами творческой работы;
- возможность предоставить учащимся времени для осуществления всех фаз творчества на всех этапах выполнения проекта;
- способность сочетать различные методы мотивации проектной деятельности обучающихся;
- способность выступать в различных ролевых позициях (консультант, координатор и т.п.);
- способность использовать личный пример творческого подхода к решению проблемы.
Планируемые виды деятельности для обучающихся:
- изучение научной и научно-познавательной литературы по теме;
- поиск необходимой информации из различных источников;
- планирование собственной деятельности;
- определение и реализация комплекса средств для выполнения поставленной цели;
- разработка мультимедийного сопровождения и защита проекта.
Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт. Программа проектной деятельности по английскому языку по содержанию является научно-прикладной; по функциональному назначению - развивающей учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - годичной (35 часов). В результате работы по программе «Выбор профессии» обучающиеся должны знать: - основные сведения о различных профессиях и их роли в современном обществе, о возможности применения полученных знаний в практической деятельности человека.
должны уметь: - осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием
различных источников (справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета); - использовать информационные технологии для обработки и презентации информации;
- планировать самостоятельную деятельность, систематизировать, анализировать, обобщать
и давать оценку полученным результатам; - продуктивно работать в творческих группах постоянного и сменного состава.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, которая заключается в том, что обучающиеся овладеют навыками конструктивного общения, приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, разовьют умения работать с информацией из различных источников.
Календарно-тематическое планирование Проектной деятельности по теме: «Выбор профессии».
№ п/п | Тема | Элементы ИКТ | Форма | 1. 2. | Понятие о проектной деятельности. Классификация проектов. Понятие «учебный проект». | Презентация PowerPoint | Лекция с элементами Беседы. | 3. 4. | Мини-лекция с элементами беседы о профессиях. Образование. Интервью с учителями. | Презентация PowerPoint | Интерактивный урок | 5. 6. | Медицина. Профессиональные характеристики врачей. Специализации в области медицины. | Презентация PowerPoint | Интерактивный урок | 7. 8. | Экономика. Изучение тематической лексики. Профессиональные характеристики бухгалтера. |
| Мозговой штурм | 9. 10. | Отрасли промышленности. Составление таблицы промышленных профессий. | Работа в Word | Работа в группе | 11. 12. | Мини-лекция с элементами беседы. Коллективный проект: «Транспортная система нашего города». | медиа-ресурсы | Работа в группе | 13. 14. | Сфера услуг. Знакомство с различными профессиями. Работа с текстами, поиск русских эквивалентов. |
| Работа в группе | 15. 16. | Ролевые игры по изученным профессиям. | Работа в Excel | Ролевая игра | 17. 18. | Закон и порядок. Полицейский. Адвокат. Нотариус. Судья. | Презентация PowerPoint | Мастер-класс | 19. 20. | Составление психологического портрета людей разных профессий. |
| Работа в группе | 21. 22. | Профессия моих родителей. Презентация. |
| Работа в группе | 23. 24. | Профессия, которую я выбираю. Защита выбранной профессии. | Презентация PowerPoint | Мастер-класс | 25. 26. | Куда пойти учиться. Составление коллажа по профессиям. |
| Работа в группе | 27. 28. | Создания портфолио и внесение в банк данных Полученных результатов. | Word, Excel | Работа в группе | 29.30. | Создание постера.
| Презентация PowerPoint | Защита проекта | 31. 32. | Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.
| Презентация PowerPoint | Рефлексивная беседа | 33. 34. | Защита проекта. | Презентация PowerPoint | Работа в группе | 35. | Резервное занятие. |
|
|
|