Урок для 5 класса "Amazing animals"
план-конспект урока (5 класс)

Давлетова Инна Анатольевна

Урок разработан для учащихся 5 классов по учебнику Spotlight

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Давлетова Инна Анатольевна

Предмет: Английский язык

Класс: 5 (общеобразовательный)

Раздел программы: Мир животных.

Тема урока: Удивительные животные.

Вид урока: учебное занятие

Тип урока: комбинированный

Время реализации: 40 мин.

 Учебно-методическое обеспечение:

 Учебно-программное:

Примерная программа основного общего образования  Минобрнауки РФ  по английскому языку

Учебно-теоретическое:

  1. Английский в фокусе, учебник англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г.
  2. Книга для учителя, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г

Учебно-практическое:

  1. Компакт диск к учебнику англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2008г
  2. Рабочая тетрадь к учебнику, Ваулина Ю.Е., Подоляко О., Виржиния Эванс., Дули Дж, «Просвещение», 2010г

Оснащение урока: мультимедийная презентация,  раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, запись на доске, учебник

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции иноязычного общения учащихся.

Задачи урока:

Обучающие:

  • освоить новые лексические единицы по теме: «Животные» и обеспечить их первичную отработку в серии языковых и речевых упражнений;
  • научиться рассказывать о  животных

Развивающие:

  • развивать умения во всех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении, письме)
  • развивать умения преодолевать трудности, связанные с использованием нового лексического материала;
  • развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию,  конструированию, подстановке и синтезу;
  • развивать умения работать в паре;
  • развивать рефлексивные способности учащихся;
  • способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитывающие:

  • способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе и экологическую культуру в целом;
  • поддерживать интерес к общению и формировать познавательную активность учащихся.

Здоровьесберегающие: 

  • создать благоприятную атмосферу в классе;
  • снимать эмоциональное напряжение учащихся при помощи частой смены видов деятельности на уроке;
  • проводить профилактику заболеваний органов зрения и опорно-двигательной системы при помощи динамических пауз и физминуток.

Компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;

языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации

Формы работы с учащимися: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (демонстрация презентации).

Формы  контроля: фронтальный опрос и самопроверка

Этапы урока

(подэтапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Время

1.Организационный

Цель:

организация внимания и внутренней готовности.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

-Good morning, dear friends.

 -I am glad to see you!

 

-How are you today, Dasha?

-Who is on duty today?

-What date is it today?

-Who is absent today?

-What's the weather like today?

-Do you like such weather?

 

Ps-Good morning.

-We’re glad to see you too.

P1-I am fine.

P2-I am OK.

P3-I am so-so.

P4 -I”m on duty today.

- Today is…

-… is absent today. (Nobody is absent today.)

P6- It’s cold.

P7-No, I don’t. I like the hot weather.

Беседа

2 мин

2. Прогнозирование темы урока и формирование целеполагания

Цель:

путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: формируется целеполагание.

Вид контроля: устный: наблюдение

- Look at the screen, please. They  like hot weather too.

What are they?  (Слайд1)

-What are we going to speak today?

Yes, you are right. At this lesson we’re talking about heat-loving animals.

Can you read the theme of our lesson, please?

Amazing animals

-Who can translate it?

-Dear children, let’s travel to one of the hot countries where heat-loving animals live.

-Look at the map. Where do these animals live? (Слайд2)

-Which continent is it in: Asia or Africa?

-What countries are next to India?

- Yes, you are right. And today we’re talking about animals of India.

 

-The theme of the lesson is “Amazing creatures”

 The goals are:

-learn new words about animals of India;

- read and understand information about animals of India;                                        

 -listen and understand information about animals of India;                                                                                          -talk about animals of India;

-write sentences about animals of India;                                                                                  

- Animals.

-About animals

Учащиеся читают тему урока и переводят ее на русский язык.

-In India.

-Asia.

-Pakistan, China, Nepal.

Читают и переводят цели урока

Беседа

Совместное целеполагание с помощью постановки проблемы

3 мин

3.Фонетическая зарядка.

Цель:

активизация  изученной  ранее  лексики;

мотивирование  учащихся  на  работу  с  новой

темой.

-At the previous lesson we were singing the song. Are you ready to sing?

-Open the books, p SS2.  Sing the song, please!

Учащиеся поют песню cо звуковым сопровождением

2 мин

4.Речевая зарядка.

Цель: развивать устную речь учащихся и языковую догадку.

Форма: фронтальная

Средства: языковые

Результат: повторяют  уже знакомую лексику и активизируют ее в устной речи.

Вид контроля: устный: наблюдение

-Which animals can you see?

What can you do with these animals?

What parts of speech help us to describe pictures?

-Which animal сan you describe?

What can you do with these animals?

- Can you name these groups?

Учащиеся называют животных, используя модель:

We can see…

Describe.

Adjectives

Учащиеся хором повторяют прилагательные из песни, которые учили на предыдущем уроке:

big, tall, strong, dangerous, cute, small, amazing, wonderful, beautiful

A cat is  …

Rabbits are…

Разделить на группы.

-Wild animals, farm animals and pets.

Беседа

3 мин

5. Актуализация раннее изученного материала

Индивидуальная работа с карточками.

Цель: семантизация и категоризация лексики по теме «Группы животных».

Вид контроля: индивидуальный

Read and choose the wild animals/ the pets/ the farm animals. 

Более успешным учащимся раздаются дифференцированные задания. 

             

             

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают свои ответы.  

Индивидуально- работа с карточками

Дифференцированная работа

3 мин

6.Презентация нового учебного материала (введение и первичное закрепление лексики по теме)

Цель:

Ознакомление с новой лексикой по теме. Тренировка механизмов зрительного восприятия, выбора и комбинирования

Тренировка аудирования.

Форма: фронтальная, отработка произношения хором и индивидуально.

Средства: языковые, наглядные

Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих вариантов ответов.

Вид контроля: устный: наблюдение

и письменный: самоконтроль

- We’re in India. Meet with Indian animals

These animals live in India.

Let’s learn how to pronounce their names. Open the books, p 66. Look at the pictures, please. Read, listen and repeat after the speaker.

- Which words sound similar in our language?

Такие слова  называют

«истинными  друзьями»  (true  friends). Why?

- Match the pictures and the words. Open your books, p.66, and check yourselves.

Просмотр видеосюжета

Читают за диктором каждое слово

.

Учащиеся зачитывают слова

Учащиеся приводят свои аргументы.

Выполняют упражнение, в форме теста соотнося слово и картинку. Самопроверка по ключам на слайде.

(один учащийся читает ответы с опорой на слайд)

Работа с компьютером

Работа с учебником, прослушивание аудиодиска, письменное выполнение упражнения.

5 мин

7. Аудирование

Цель:

Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию

Вид контроля: устный: наблюдение

-Now you are listening to the text. Look at the title. Read it, please. What animals do you think this text is about?

-Listen and check your suggestions.

Учащиеся делают свои предположения, опираясь на названия животных Индии.

Учащиеся слушают и соглашаются со своими предположениями или исправляют их.

 

«Корзина предположений»

Самопроверка

5 мин

8. Ознакомительное и поисковое чтение

Цель:

развитие умений выбора необходимой информации 

Вид контроля: устный: наблюдение

Open the books, Ex.4(а), p 66.

-Think of two questions you can ask about Indian animals.

-Read the text again and try to answer your questions.

Учащиеся в парах составляют вопросы, используя модели на слайде.

Models:

Where do/does ___  ….?

How do/does ___  ….?

What do/does ___  ….?

What size/colour is ___?

Учитель работает в роли консультанта.

Учащиеся читают свои вопросы. Варианты  вопросов  записываются на  доске.

Учащиеся в парах повторно  озвучивают свои вопросы и пытаются найти в тексте ответ.

Работа в парах.

10 мин

10. Актуализация  нового  лексического материала.

Цель:

развитие  умения  вести  диалог  —  обмен  мнениями  в  связи  с  прочитанным  текстом  (диалогическая  речь)

организация  умения употреблять новые слова в мини-диалоге;

Форма: индивидуальная, парная.

Средства: языковые, наглядные

Результат: построение мини-диалога  по модели, проверка своих вариантов ответов.

Приемы контроля: устный.

-What is new for you in the text?

Ex.5, p 66

-Информацией, которая вас заинтересовала вам нужно поделиться с партнером, употребляя в качестве связок такие фразы:

What  do  you  think?  

That’s interesting!  

That’s  funny!

 И не забудьте с интересом отреагировать на реплику своего партнера:

Yes.

How interesting!

Учитель устно приводит пример обмена фразами. И отрабатывает с детьми произношение и интонацию фраз-связок.

Учащиеся, отвечая на вопрос, зачитывают информацию из текста.

Учащиеся хором повторяют за учителем, а затем в  парах  выполняют  задание.  

Несколько  пар  представляют  свои  варианты  диалогов всему классу.

Работа в парах.

5 мин

12.Рефлексия

Подведение итогов. Выставление оценок

Цель: Обобщение и выводы по учебной теме. Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока

Форма: фронтальная, индивидуальная

Средства: языковые

Результат: обобщение, выводы.

Приемы контроля: устный и письменный.

- Our lesson is going to be over.

Итак, урок наш подходит к концу. Пора возвращаться домой. 

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чем вас заинтересовал урок?

-Как вы считаете, нужно ли беречь природу и защищать животных? Почему вы так вы считаете?

Take your self-assessment cards and complete them.

Учащиеся подводят  итог урока вместе с учителем.

Учащиеся заполняют карты самооценки.

Беседа

Заполнение карточек.

1 мин

13.Домашнее задание

Цель:

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

-At home you’ll make a poster p.67 ex.10

 -That’s all for today. Thank you for the lesson. Have a nice day! Goodbye! 

Записывают домашнее задание

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Animals" 6 класс "Enjoy English" М.З.Биболетовой

План урока по теме "Animals" в 6 классе по учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетовой УМК “EnjoyEnglish6” Издательство ТитулОАО «Московские учебники» 2008Тема урока:  “Animals”Тип урока: уро...

Разработка урока по теме: "Animals in our Life"

Разработка урока по теме: "Animals in our Life"...

Презентация к уроку №24 Numbers-Animals 3 класс Биболетова М.З. Enjoy English-3

Презентация  к уроку №24 Numbers-Animals 3 класс Биболетова М.З. Enjoy English-3...

План урока “Places Where Animals Live (Habitat)” 4 класс “Enjoy English-4” М.З.Биболетова

“Places Where Animals Live (Habitat)” – «Среда обитания животных» УМК “EnjoyEnglish-4”М.З.Биболетова...

План и презентация урока по теме "Animals in our life" 6 класс

План урока  английского языка (1час)Тема: “Animals in Our Life”Тип урока:обобщающий урок-экскурсияФорма организации деятельности учащихся:ролевая играЦели урока: 1) развитие положительной мотивац...

Конспект урока английского языка "Animals" (2 класс)

Класс: 2 «Б» (первый год обучения АЯ)УМК: Биболетова М.З. «Enjoy English-2»Технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая и компьютерная.Цели: 1. Развитие и совершенствование произнос...

Открытый урок на тему: «Animals in our life» в 6 классе.

Открытый урок на тему:  «Animals in our life»  в 6 классе....