План по самообразованию учителя английского языка
методическая разработка

Тарханова Юлия Александровна

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_tarhanova_2023.docx372.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

муниципального образования «город Бугуруслан»

План

по самообразованию

учителя английского языка

C:\Users\Юлия\Downloads\Ю.А..jpgТархановой

Юлии

Александровны

   

    Подготовил:

Учитель английского языка

Высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №1»

Тарханова Юлия Александровна

Бугуруслан, 2022

Оглавление

Раздел I. Общие сведения об учителе

Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования

Раздел III. Источники и составляющие самообразования

Раздел IV. План работы по самообразованию на 2022-2024 уч.гг.

Раздел V. План реализации самообразования

Раздел VI. Результаты деятельности

Раздел I.

Общие сведения об учителе

Ф.И.О. Тарханова Юлия Александровна

Год и дата рождения: 25. 12 1981г.

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Заниманимая должность и дата назначения на эту заниманимую должность: учитель английского языка -15.08.2000г.

Образование - высшее (Самарский государственный педагогический университет по специальности «Иностранный язык», квалификация «Учитель английского языка», 2004г.)

Специальность, квалификация по диплому  - учитель английского языка по специальности «Иностранный язык»

Наличие квалификационной категории: высшая 25. 06. 2019 г.

Стаж педагогической работы: 22 лет

Общий трудовой стаж: 22 лет

Раздел II

Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Интерактивная визуальная коммуникация с Genial.ly на уроках английского языка»

Срок реализации проблемы – 2 года (до 2024 г.)

 Цели:

  • Формировать навыки и умения говорения на уроках английского языка,
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать современные ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка, в условиях дистанционного обучения,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей, учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего и среднего общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Раздел III. Источники и составляющие самообразования

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Аствацатуров Г. Genial.ly – онлайн инструмент для удалённого обучения / Г. Аствацатуров. – Текст: электронный // Дидактор. Педагогическая практика: сайт педагога-практика. – 2019. – 24 февр. – URL: http://didaktor.ru/genial-ly-onlajn-instrument-dlya-udalyonnogo-obucheniya/ 

2. Демичева Ю. А. Создание интерактивного плаката в сервисе Genially / Ю. А. Демичева; КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», кафедра информационных технологий // УЧПОРТФОЛИО.ру: педагогическое интернет-сообщество: [сайт]. – URL: https://uchportfolio.ru/public_files/1051855047 

3. Интернет-сервисы на уроке: Genially – интерактивный плакат. – https://www.sites.google.com/site/internetservisynauroke/geniallyinteraktivnyjplakat  (дата обращения: 27.07.2020).

4. Орешко М. Интерактивный плакат. Модуль 1 / М. Орешко. – Текст: электронный // Интерактивное видео своими руками: мастер-класс в рамках III международной дистанционной конференции «Инновации для образования» 10–24 окт. 2016 г. : [сайт]. – URL: http://project19887.tilda.ws/visual1 

5. Инструкция по выполнению интерактивного плаката и весь инструментарий к нему.

https://drive.google.com/file/d/13YHWAAwEB0BgjoQYZLNr_KNPOM9CuYcz/view 

  1. Полученный продукт:

https://view.genial.ly/6420551e7a7e9f0019a298c2/presentation-genial-presentation

Раздел IV. План работы по самообразованию на 2022-2024 уч.гг.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и интернет ресурсы по заданной проблеме, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

  • Аствацатуров Г. Genial.ly – онлайн инструмент для удалённого обучения / Г. Аствацатуров. – Текст: электронный // Дидактор. Педагогическая практика: сайт педагога-практика. – 2019. – 24 февр. – URL: http://didaktor.ru/genial-ly-onlajn-instrument-dlya-udalyonnogo-obucheniya/  
  • Демичева Ю. А. Создание интерактивного плаката в сервисе Genially / Ю. А. Демичева; КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», кафедра информационных технологий // УЧПОРТФОЛИО.ру: педагогическое интернет-сообщество: [сайт]. – URL: https://uchportfolio.ru/public_files/1051855047
  • Интернет-сервисы на уроке: Genially – интерактивный плакат. – https://www.sites.google.com/site/internetservisynauroke/geniallyinteraktivnyjplakat (дата обращения: 27.07.2020).
  • Орешко М. Интерактивный плакат. Модуль 1 / М. Орешко. – Текст: электронный // Интерактивное видео своими руками: мастер-класс в рамках III международной дистанционной конференции «Инновации для образования» 10–24 окт. 2016 г. : [сайт]. – URL: http://project19887.tilda.ws/visual1
  • Инструкция по выполнению интерактивного плаката и весь инструментарий к нему.
  • https://drive.google.com/file/d/13YHWAAwEB0BgjoQYZLNr_KNPOM9CuYcz/view 

Сентябрь

Октябрь

2022 - 2023

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через сеть Интернет.

2022 - 2023

3. Повышать квалификацию на дополнительных форумах для учителей - предметников.

2022 - 2023

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме

2022 - 2023

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного РМО.

2022 - 2024

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

2022 - 2023

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2022 - 2024

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

Регулярно

10. Разработать свою платформу и создавать творческий, учебный материал

2022 - 2024

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Регулярно

3.Вести работу на персональной странице на сайте https://nsportal.ru/yuliya-tarkhanova   и ежемесячно её пополнять.

Регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

   

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

План мероприятий и разработки уроков

На 2022 – 2023учебный год:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы».

регулярно

2.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета.

регулярно

3.

Проведение зональной конференции «Образование в цифровую эпоху» «Интерактивная визуальная коммуникация с Genial.ly на уроках английского языка»

Март  

2023

4.

Участие  во всероссийской олимпиаде по английскому языку.

Ежегодно

сентябрь – ноябрь

5.

Прохождение курсов по самообразованию

2022-2023

6.

Участие в ВПР и мониторингах 11 классы

регулярно

7.

Подготовка и участие во Всероссийской конференции исследовательских работ «Маленький шаг в большую науку»

Февраль-апрель 2022-2023

8.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

9.

Проведение недели английского языка.

Январь 2023

10.

Участие в интернет – конкурсах по английскому языку.

Весь год

Тарханова Юлия Александровна, учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

План по самообразованию учителя английского языка

разработка по теме Формирование  и  развитие лексико-грамматических знаний, умений  и  навыков в  начальной  школе для учителей английского языка основной общеобразо...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

Работа по самообразованию Учителя английского языка

Работа  по самообразованию  Учителя английского языка...

Самообразование учителя английского языка Магдалиновой И.А.

«Специфика обучения английскому языку в начальной школе» Цель:  Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования на ранних стадиях обучения учащихся иностранному ...

План по самообразованию учителя английского языка

разработка:Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку...