Рабочая программа Проектная деятельность по испанскому языку 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по проектной деятельности для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, утверждённого приказом Министерством образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. №1577) на основе примерной программы по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana” 9 класс, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proektnaya_deyatelnost_po_ispanskomu_yazyku_9_klass.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор МБОУ гимназии № 2
МБОУ гимназии № 2 г. Георгиевска г. Георгиевска
_______________ Макаренко Н.А. _____________Е.А. Гатальская
28 августа 2020 г. 28 августа 2020 г.
Программа рассмотрена на заседании МС
Протокол № 1 от 28 августа 2020 г.
«Проектная деятельность обучающихся. Испанский язык»
Рабочая программа кружка в 9 классе
Учитель: Гущина М.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа по проектной деятельности для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, утверждённого приказом Министерством образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. №1577) на основе примерной программы по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana” 9 класс, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015 г.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса проектной деятельности:
в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
УМК
- Учебник, 9 класс;
- Рабочая тетрадь с аудиоприложением;
- Книга для учителя;
- Сайт методической поддержки - http://www.prosv.ru/umk/mañana/.
Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Предметные результаты: Освоивший курс научится:
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов;
- самостоятельно ставить цели эксперимента и проводить необходимые измерения;
- анализировать полученные результаты.
Основное содержание учебного предмета
1. Способы получения и переработки информации (3 ч.) Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
2. Проект (2 ч.). Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
3. Создание индивидуальных проектов (22 ч)
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.
4. Оформление результатов индивидуального проекта (4 ч)
Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word .Электронная презентация проекта. Работа с Publisher 2007. Электронные таблицы Excel
5. Публичное выступление (3 ч)
Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции
Формы и виды учебной деятельности
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно-практическое занятие
- выполнение учебного проекта
Методы и формы контроля
- Устный контроль и самоконтроль.
- Практический контроль и самоконтроль.
- Защита проекта.
Календарно тематическое планирование
9 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
№ п/п | Название темы урока | Дата по факту | Дата по плану |
Способы получения и переработки информации (3ч) | |||
1 | Введение. | 05.09. 2020 | |
2 | Виды источников информации. | 12.09 | |
3 | План информационного текста | 19.09 | |
Проект (2ч) | |||
4 | Особенности и структура проекта, критерии оценки. | 26.09 | |
5 | Виды проектов. | 03.10 | |
Создание индивидуальных проектов (22ч) | |||
6 | Тема проекта и обоснование актуальности. | 10.10 | |
7 | Тема проекта и обоснование актуальности. | 17.10 | |
8 | Планирование учебного проекта. | 23.10 | |
9 | Планирование учебного проекта. | 30.10 | |
10 | Основные методы исследования. | 14.11 | |
11 | Обзор литературы по темам. | . | 21.11 |
12 | Обзор литературы по темам. | 28.11 | |
13 | Обзор литературы по темам. | 05.12 | |
14 | Составление индивидуального рабочего плана | 12.12 | |
15 | Составление индивидуального рабочего плана | 19.12 | |
16 | Проведение исследовательской работы | 26.12 | |
17 | Проведение исследовательской работы | 16.01.2021 | |
18 | Проведение исследовательской работы | 23.01 | |
19 | Проведение исследовательской работы | 30.01 | |
20 | Проведение исследовательской работы | 06.02 | |
21 | Проведение исследовательской работы | 20.02 | |
22 | Создание компьютерной презентации. | 27.02 | |
23 | Создание компьютерной презентации. | 06.03 | |
24 | Создание компьютерной презентации | 13.03 | |
25 | Создание компьютерной презентации | 20.03 | |
26 | Подготовка тезисов выступления | 27.03 | |
27 | Отзыв и рецензия на проект | 10.04 | |
Оформление результатов индивидуального проекта (4 ч) | |||
28 | Требования к оформлению индивидуального проекта | 17.04 | |
29 | Порядок выполнения индивидуального проекта | 24.04 | |
30 | Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word | 05.05 | |
31 | Электронная презентация проекта | 08.05 | |
Публичное выступление (3 ч) | |||
32 | Подготовка к публичной защите проекта16.01.2021 | 15.05 | |
33 | Публичная защита проекта | 19.05 | |
34 | Подведение итогов, анализ выполненной работы | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по испанскому языку "¡Dime algo sobre ti!" (Внеурочная деятельность 5-6 класс)
Доступная презентация на отработку глагола SER в й лице ед.числе. Презентация предназначена для начинающих. С помощью одного глагола дети рассказывают о том, откуда они, как их зовут, кто они по профе...
Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка.
Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014....
Программа к учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование обучения испанскому языку в 5-м классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего /полного/ общего образования, примерной про...
Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому языку "Amigos"
Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому яхыку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, в...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.
Примерная программа английский язык...
Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.
Примерная программа испанский язык язык 5-9 класс....