Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому языку "Amigos"
рабочая программа по испанскому языку на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому яхыку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К.Горбанёва. Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав) учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_isp_.amigos.docx | 171.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанёва
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол №______ от "___" ___________20___ г. Руковод. МС ________ О.А Фоменко | "Согласовано" Заместитель директора школы по УВР____________ М.В.Нардова | "Утверждаю" Директор школы ________________ Н.В.Иващенко Приказ №____ от "_____"_________20 ___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по испанскому языку
2,3,4,5,6,7,8,10 классы
« Амигос »
Программа разработана:
Курганской Татьяной Александровной учителем английского языка
первой квалификационной категории
Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому языку для учащихся разработана на основе:
федерального государственного стандарта основного общего образования;
примерной программы основного общего образования по испанскому языку;
2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому яхыку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К.Горбанёва. Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав) учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся.
Данная программа ориентирована на базовый курс обучения, который охватывает 4 года (начальный и средний этап), а также может быть продолжен 5-й и 6-й год (завершающий этап) с целью достижения владения языком на более продвинутом уровне, и строится из расчета 1час в неделю (36 часов в год) для каждого года обучения. К завершению обучения на базовом уровне (начальный и средний этап) учащиеся владеют русским языком и одним из европейских языков в качестве первого иностранного (английский язык), в основе которого лежит латинский алфавит.
Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена перспективами развития мультикультурного сообщества, в котором находится человек сегодня.
Цели обучения испанскому языку как второму иностранному:
В результате обучения испанскому языку реализуются следующие цели:
—формирование умений общаться на испанском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
—развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению языком;
—обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования испанского языка как средства общения;
—освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на испанском языке;
—приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием испанского языка: знакомство с миром стран испанского языка и доступными образцами художественной литературы на испанском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
—формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных умений.
—развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
—речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основного курса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
—социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
—компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
—учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
1. Планируемые результаты
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткое описание реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
кратко высказываться подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
АудированиеУченик научится:
Воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в адаптированных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных/адаптированных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак, восклицательный знак;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания испанского языка.
Фонетическая сторона речи. Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать кастильский и американские варианты испанского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в испанском языке нормы лексической сочетаемости;
использовать основные элементы словообразования.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и потреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные(в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога и страдательного залога ;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия) без различения их функций и употреблять их в речи;.
Социокультурные знания и умения Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
- Содержание обучения испанскому языку во внеурочной деятельности
В данной программе представлены три содержательные линии: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать, коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны и отсутствие одной из них нарушает единство внеурочной деятельности по учебному предмету «Испанский язык».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На начальном этапе обучения испанскому предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Среди них: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений: звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
Основные требования к уровню владения испанским языком по этапам обучения.
Курс внеурочной деятельности по испанскому языку делится на три этапа:
- начальный;
- средний;
- завершающий.
Каждый из этих этапов имеет свои специфические задачи и условия их реализации.
Начальный этап обучения
Первый этап обучения – 1 час в неделю.
Общее число часов на изучение - 36 часов. Он подразделяется на два подэтапа: вводный курс и основной начальный курс.
Тематика устного и письменного общения
- Семья и друзья.
- Моя школа (моя работа).
- Мой дом.
- Знакомство .Откуда ты родом?
- День рождения.
- Мои вкусы.
- Жизнь в школе (на работе).
- Каникулы. Летний отдых.
Речевые умения. Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2—3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания 5—6 фраз.
Слушание (аудирование).
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования— до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов — примерно 70 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки. Графика и орфография.
Все буквы испанского алфавита; графическое ударение; графическое оформление вопросительного и восклицательного предложений; буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии; написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков испанского языка; соблюдение норм произношения согласных (отсутствие их смягчения, редукция, озвончение и т.д.) и гласных звуков (отсутствие редукции). Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе; членение предложений на смысловые ритмические группы; фонетическое сцепление и связывание слов внутри ритмических групп. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений, предложений с однородными членами.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы: вопросительные слова que, quien, cuando, donde, рог que, como; порядок слов в повествовательном предложении. Утвердительные и отрицательные предложения; отрицательная частица по.
Простое предложение: предложения с простым глагольным (Jose vive en Madrid.), составным именным (Mi casa es bonita.) и составным глагольным (Sabemos bailar.) сказуемым; конструкция с hay; нераспространенные и распространенные предложения.
Грамматические формы изъявительного наклонения (Modo indicativo): presente; особенности спряжения в presente глаголов индивидуального спряжения и наиболее частотных отклоняющихся глаголов; спряжение в pretérito simple наиболее распространенных регулярных глаголов; неопределенная форма глаголов; повелительное наклонение регулярных глаголов в утвердительной форме. Существительные мужского и женского рода, единственного и множественного числа с определенным/неопределенным артиклем, слитные формы предлог + артикль; прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа, согласование прилагательных с существительными; указательные прилагательные, количественные числительные (до 100).
Требования к уровню подготовки учащихся на начальном этапе .Личностные.
Включают такие качества как:
- деятельный и активный;
- любознательный и инициативный;
- доброжелательный и отзывчивый;
- положительно относящийся к миру и себе;
- креативный;
- уверенный в своих силах;
- проявляющий исследовательский интерес;
- ответственный;
- коммуникативный;
- уважительно относящийся к иной точке зрения;
- владеющий навыками самоорганизации.
Предметные
В результате изучения испанского языка ученик должен знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями испанского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании испанского языка как средства общения;
- ознакомления с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на испанском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Метапредметные
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия;
- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- осуществлять информационный поиск;
- принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- владеть элементарными навыками компьютерных технологий.
Средний этап обучения
Второй этап – 1 час в неделю. Общее число часов на изучение- 36 часов. На данном этапе совершенствуются и развиваются приобретенные на предыдущем этапе обучения знания, навыки и умения.
Тематика устного и письменного общения.
- Приветствие. Моя семья. Презентация.
- День рождения.
- В аудитории, план работы.
- Повседневная жизнь. Питание. Продукты.
- Мир животных. Путешествие в сафари парк.
- Внешний вид. Мое тело. Здоровье.
- Покупки. Одежда.
- Досуг. Спорт. Каникулы. Летний лагерь.
- Дополнительное образование. Кружки по интересам.
- Карта города. Жилье.
Речевые умения.
Говорение Диалогическая речь
Обучение ведению диалогов:
-- этикетного характера (объем диалогов -- до 3-х реплик со стороны каждого учащегося); --диалога-расспроса (объем диалогов — до 4-х реплик со стороны каждого учащегося;
-- диалога-побуждения к действию (объем диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
-- диалога-обмена мнениями (объем учебных диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
—кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; . —передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
—делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
—выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам данных учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Объем текстов для чтения - 200 слов для различных видов упражнений.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
—делать выписки из текста;
—писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания;
—заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
—писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма —30-40 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; соблюдение правил сцепления и связывания слов внутри ритмических групп; ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в 1 год, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Распознавание и использование в речи интернациональных слов.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
—глаголы с префиксами de-, pre- (deformar, prever);
—наречия с суффиксом -mente (alegremente);
б) словосложения: глагол + существительное (el guarda-bosques);
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола (cantar — el cantar);
Грамматическая сторона речи
Расширение объема грамматических средств, изученных на начальном этапе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (Es interesante.); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами о, рего; сложноподчиненных предложений с союзами que; si (условные 1 -го типа); cuando (кроме относящихся к будущему времени); porque; всех типов вопросительных предложений; конструкций al + infinitivo, despues de + infinitivo.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (Modo indicativo): presente, futuro simple, preterito perfecto, imperfecto, повелительного наклонения (Modo imperativo); возвратные (местоименные) глаголы; причастие (participio); деепричастие (gerundio); конструкция estar + gerundio; глагольные конструкции ir a + infinitivo, Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артиклей; степеней сравнения прилагательных и наречий; особых случаев их образования (grande—mayor; pequeño --menor; bueno-mejor; malo- peor; bien-mejor; mal—peor); личных местоимений в функции прямого и косвенного дополнений; ударных и безударных форм личных местоимений; притяжательных местоимений; указательных местоимений; количественных числительных свыше 100.
Требования к уровню подготовки учащихся на среднем этапе.
Личностные:
- формирование мотивации изучения испанского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные::
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
В результате изучения испанского языка ученик должен знать/понимать
- особенности произношения и интонации основных типов предложений;
- особенности страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных деятелей страны/стран изучаемого языка;
- наизусть самые известные произведения испанской поэзии (доступные по содержанию и форме);
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда? почему?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей школе, городе;
- составлять небольшие описания (людей, персонажей) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- писать краткое письмо с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями испанского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании испанского языка как средства общения; ознакомления с доступными образцами художественной литературы на испанском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Примерная основная образовательная программа основного общего образования УМК для 5-6 класса общеобразовательных учреждений С.В.Костылевой:
1.Учебник + CD. " Mañana. Испанский язык Второй иностранный язык. 5-6 классы", автор С.В. Костылева, издательство «Просвещение» 2014.
2. Сборник упражнений. "Mañana. Испанский язык. 5-6 классы", автор С.В. Костылева, издательство «Просвещение» 2014.
3. Книга учителя. "Mañana. Испанский язык. 5-6 классы", автор С.В. Костылева, издательство «Просвещение» 2014.
УМК для 7-8 класса общеобразовательных учреждений С.В.Костылевой:
1.Учебник + CD. " Mañana. Испанский язык. Второй иностранный язык. 7-8 классы", автор С.В. Костылева, издательство «Просвещение» 2015.
2.Сборник упражнений. "Mañana. Испанский язык. 7-8 классы", автор С.В. Костылева, издательство «Просвещение» 2015.
3.Книга учителя. "Mañana. Испанский язык. 7-8 классы", автор С.В. Костылева, издательство «Просвещение» 2015.
- Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку в 3 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку в 4 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку в 5 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку в 6 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку в 7 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку в 8 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по испанскому языку в 10 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Мой автопортрет | 1 | ||
2 | Мой друг | 1 | ||
3 | Мой дом, квартира | 1 | ||
4 | Члены семьи и их профессии | 1 | ||
5 | Описание людей, дома | 1 | ||
6 | Бабушка и дедушка | 1 | ||
7 | Дом моих бабушки и дедушки | 1 | ||
8 | Описание человека | 1 | ||
9 | В школе | 1 | ||
10 | Классная комната и школьные принадлежности | 1 | ||
11 | Моя школа | 1 | ||
12 | На перемене и после уроков | 1 | ||
13 | Новый год | 1 | ||
14 | Подготовка новогоднего праздника | 1 | ||
15 | Новогодний праздник | 1 | ||
16 | Короли-Волшебники (Волхвы) | 1 | ||
17 | Цирк | 1 | ||
18 | Мой рабочий день | 1 | ||
19 | Досуг | 1 | ||
20 | Распорядок дня | 1 | ||
21 | Дни недели | 1 | ||
22 | Автопортрет | 1 | ||
23 | Внешность | 1 | ||
24 | Мой портрет | 1 | ||
25 | Мой день рождения | 1 | ||
26 | Зоопарк | 1 | ||
27 | Идем в зоопарк | 1 | ||
28 | Животные зоопарка | 1 | ||
29 | Домашние животные | 1 | ||
30 | Испания | 1 | ||
31 | Мексика | 1 | ||
32 | Куба | 1 | ||
33 | Каникулы | 1 | ||
34 | Отдых | 1 | ||
35 | Занятия спортом | 1 | ||
36 | Проектная работа « Амигос» | 1 | ||
Итого: | 36 |
Приложение
Обучающие игры на уроках испанского языка в начальной школе.
«Игры помогают не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их».
К.Д.Ушинский
Современное общество требует от человека всё большего объема знаний и умений, поэтому большинство родителей стараются как можно раньше посадить ребёнка за парту и начать «настоящее» обучение, наивно полагая, что чем «раньше, тем лучше». Скорее бы начать читать, писать, учить наизусть! И дошкольное образовательное учреждение, и школа выбираются ими по принципу «серьёзности» подхода. Однако педагоги, психологи и врачи убеждены: детям для правильного развития необходимы игра, движение, эмоциональная и интеллектуальная свобода. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Интересная игра повышает умственную активность ребенка. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. На уроке возможны два вида игр - ролевые и обучающие. На начальном этапе обучения иностранному языку большее значение имеют обучающие игры, а ролевые имеют второстепенное значение. Именно в обучающей игре активизируются все познавательные процессы(восприятие, внимание, мышление и память), происходит усвоение и консолидация знаний.
Кабинет иностранного языка как игровое пространство. Уроки испанского языка я провожу в большом кабинете, где половина класса занята традиционными партами, а другая половина застелена ковром, вокруг которого стоят стулья. Часть урока мы проводим за партами, часть - на ковре ил и на стульях. Класс на урок иностранного языка делится на 3 группы, таким образом, на уроке присутствует примерно 10 учащихся. В работе кружка принимает участие около 15 человек.
Оборудование:- технические средства обучения (ТСО): музыкальный центр для прослушивания аудио- и музыкальных материалов и фонотека, телевизор для просмотра видео- и мультипликационных фильмов и медиатека.
иллюстрированные карты мира из серии «Путешествия маленького гения» : политическая («Страны и народы» и физическая «Растительный и животный мир Земли»).
картинная наглядность и предметная наглядность (мягкие игрушки, пластмассовые детские игровые наборы), коллекция перчаточных и пальчиковых кукол-животных, маски, мяч. Предметная наглядность остаётся актуальной в течение многих лет», тогда как картинную приходится постоянно актуализировать, потому что, являясь предметом разговора, персонажи должны быть знакомы и любимы детьми, чтобы выполнять роль стимулятора учебного процесса, наибольшей «популярностью» пользуются не классические герои из детства их родителей, бабушке и дедушек, а современные мультимедийные персонажи.
Значительную часть наглядности представляют собой кроки (схематичные рисунки в стиле детского «палка-палка-огуречик») Я создаю их двух видом: для обозначения глаголов и для обозначения прилагательных Они функциональны (нет привязки к конкретному действующему лицу, и значение отражено предельно ясно. (рис.1)
Рис.1
игротека (развивающие настольные и напольные игры серий «Играя.учись», «Суперсерия» по темам, изучаемым в курсе начальной школы: Я и моя семья, Мой дом, Моя школа, Мои увлечения, Животные, Счёт, Цвета, Времена года, Город, Каникулы, Страны изучаемого языка, Покупки): лото, паззлы, кубики с буквами и картинками, трафареты с контурами животных, рельефны картонные книжки-игрушки)
набор магнитных букв для доски и магнитные кассы букв для каждого учащегося
плакаты с иллюстрированным алфавитом, грамматическими таблицами (спряжения правильных, отклоняющихся и неправильных глаголов в изучаемых временах, вопросительные слова, местоимения, сложные случаи орфографии).
Игра в учебном процессе. Со второго класса учащиеся Лингвистической школы начинают обучение УМК Испанский язык для школ с углублённым изученияем испанского языка / А.А.Воинова, Ю.А.Бухарова /,состоящего из учебника, рабочей тетради на печатной основе и аудиодиска. Первый триместр посвящен повторению букв испанского алфавита, с которыми учащиеся познакомились на кружковых занятиях, и обучению письму и чтению, все игры направлены на закрепление букв - фонетические и орфографические одновременно, поскольку орфография испанского языка подчинена фонетическому строю. Для этого используются магнитные карточки с буквами. Если интерференция с родным языком сильная - в случае с буквами “и”, “е”,“у”, “Ь”,“т”,”п”, “р”, “х” играем в игру «Уличи обманщика», называя эти буквами обманщиками, т.к. они по-русски и по-испански пишутся одинаково, а звучат по-разному. Возможно также использование наглядных образов: я рисую на карточке то, что само может издавать звук, подобный испанскому звуку (см.рис.2)
п
т
х
и
е
Ь
р
у
Эффективны для развития познавательных способностей учащихся (мышления, внимания, памяти, воображения) следующие игры:
- Из составленного на доске буквенного ряда незаметно для учащихся убирается одна буква, и надо сказать, какая буква «пропала».
- Буквы выстраиваются в определённом порядке, затем порядок нарушается и необходимо его восстановить
- «Большой и маленький»: к каждой заглавной букве надо подобрать строчную.
- «Лесенка» и «цветок» - игры на составление слогов.
Рис.3
По мере накопления изученных слов начинаем играть в «Кучу-малу». Сначала слова составляются на доске, потом перепутываются, и надо их опять составить. Все игры сначала проводятся на доске с помощью пластиковых магнитных карточек, тем самым даю образец действия и заодно возможность детям выйти к доске и таким образом подвигаться. Потом ученики выполняют то же индивидуально на своих магнитных досках. Возможны также задания для пар и групп, однако они вызывают трудности, так как помимо языковых трудностей возникает ещё и трудность организации совместной, в данном случае парной деятельности. Поскольку ведущая цель игры - обучение чтению, то есть индивидуальной деятельности, то нецелесообразно предлагать парную деятельность, ведь соперничество в данном случае будет только мешать. И всё же я учу детей работать в паре и в группе. Например, при составлении большой напольной мозаики ребенку надо положить «свою» деталь в общую картину. А это уже преодоление.
Применение парной работы становится целесообразным и на момент появления грамматических игр. Поскольку испанский глагол изменяется по лицам и числам и имеет, таким образом 6 форм, мы играем в «Домики», на улице глаголов есть 3 дома : № 1 - для первого спряжения (окончания на ^г), № 2 - для второго (окончания на^г) и № 3 для третьего (окончания на -и). Когда глагол приходит на улицу, его надо привести в «его» домик, оставить окончание на чердаке и расселить по квартирам (я, ты, он(она), мы, вы, они. Это игра для правильных, т.е. спрягающихся по правилу, глаголов (рис.4)
- ar
Yo -o | Nosotros -amos |
Tú -as | Vosotros -áis |
El -a | Ellos -an |
Рис.4
С отклоняющимися глаголами играем в «Башмачника»: когда молоток башмачника попадает по башмаку, гласная, оказывающаяся под ударением в корне «разбивается» на две (образует дифтонг), а когда не попадает (в формах на «мы» и «вы»), то гласная остаётся неизменной. Игра основана на том, что если обвести по контуру парадигму отклоняющегося глагола, то получится «башмак» (рис.5)
Необходимо обратить внимание на то, что в рамках коммуникативного метода обучения иностранным языкам, второклассники сталкиваются с грамматикой испанского языка прежде родного, поэтому неизбежно возникают трудности. Объяснить им их с лингвистически корректно невозможно, т.к. во возрасту они этого понять не могут. Для преодоления этих трудностей мною придуманы двуязычные рифмовки, например:
Я, как волшебник, глаголы спрягаю - По лицам и числам их изменяю.
Знает волк, хоть глуп и сер,
«Быть, являться» - это ser Joven,viejo, все за мной Про себя скажу :”Yo soy”
B суп кладёшь и соль и перец Повар, ты - хорош, tú eres
Очень эффективна грамматическая игра «Страшная история». Если надо усвоить, как спрягается несколько глаголов, то придумывается «страшилка», состоящая из этих глаголов, лаконично соединенная несколькими словами так, чтобы между ними появилсяь хоть какая-нибудь связь. На первых порах автором их являюсь я, а затем и сами дети их придумывают. Абсурд приветствуется. Суть игры в том, что одна и та же история происходит с разными действующими лицами. Всего их шесть - по глагольной парадигме. Например:(идти) по лесу, (увидеть) медведя, (убежать) домой. Этот образец (конечно, по-испански) пишется на доске, а учащиеся устно рассказывают эту историю 6 раз обо мне, о тебе и т.п.
При обучении монологическому высказыванию я применяю игру «Почтальон попал под дождь»: на доске пишу всё высказывание полностью, затем начинаю постепенно стирать некоторые слова, слабым ученикам предлагаю изложить историю, когда она ещё почти полностью записана на доске, по мере «смывания слов дождём» рассказ всё более становится самостоятельным. По мере прослушивания истории все учащиеся её запоминают и домашнее задание выучить рассказ уже перестаёт быть невыполнимо трудным.
Игра «Снежный ком» тоже учит монологическому высказыванию, одновременно тренируя память и объем внимания): первый отвечающий говорит первую фразу, второй - первые две, третий - три и т.д. Последний учащий излагает рассказ полностью. Для лексических игр мною созданы комплекты флэш-карт для 2-го и 3-го класса. Это двустронние, выполенные на плотной бумаге карточки, на одной стороне которых напечатан цветной рисунок и сделана подпись по-русски (если возможно несколько толкований), а на обороте испанское слово и в скобках указаны артикли - неопределённый и определённый (рис.6). Использование этих карточек для формирования лексического запаса трудно переоценить, кроме того, они способствуют устойчивому закреплению орфографических навыков и постепенному переходу от наглядно-образного мышления на уроках испанского языка, к абстрактному, к работе с лингвистическим знаком, как источником информации.
С лексикой возможна масса игр: лото (ученики в паре выкладывают испанское слово рядом с его русским вариантом), различные виды группировки лексики по темам, по первой букве, по количеству слогов и т.д. Неизменным успехом пользуется использование картинной наглядности не только для её семантизации, но и для закрепления и контроля. Так, вместо лексического диктанта, мы часто «подписываем фотографии»,т.е. картинки с изображением предназначенных для запоминания лексических единиц. Головоломки способствуют развитию зрительного восприятия и концентрации внимания (рис. 7)
Рис.7
Игры с перчаточными куклами. Использование перчаточных и пальчиковых кукол (а это волк, лиса, кот, медведь, лев, собака, тюлень, мышь, и другие) (рис.8)удовлетворяет тактильные потребности детей: с ними можно поздороваться за руку «по-настоящему», их можно надеть на свою руку, этому тоже надо научиться, как и тому, как стоять и держать куклу так, чтобы и тебя самого, и куклу было видно и слышно. С точки зрения психологии ответ вместе с куклой оказывается легче, ведь ученик говорит не от своего имени, а от имени куклы, а значит не страшно ошибиться, ведь ошибается не он, а кукла. В перчаточными куклами хорошо тренировать диалогическую речь, ведь собеседники находятся друг перед другом и ,естественно, речь идёт обо «мне, тебе, нас и вас» , тогда как о нарисованных на картинках персонажах хочется и надо сказать «он, он, они». В отличие от всех описанных выше игр, игры с перчаточными куклами представляют собой театрализацию и являются ролевыми играми. В них дети закрепляют приобретенные навыки говорения. Я применяю несколько режимов работы с перчаточными куклами: СЬ = > А1 (например, «Интересный гость»- класс задаёт вопросы кукле, а она отвечает), А1 => С1(«Журналист на улице» - учитель (или в дальнейшем - учащийся) с куклой на руке обходит класс,задавая вопросы), А11<=>А12(двое учеников с куклами отвечают подготовленный диалог или отрабатывают пройденный на данной уроке материал в виде взаимныхвопросов и ответов)
Рис.8
Игра во внеклассной работе. Первоклассники в Лингвистической школе начинают изучение испанского языка в рамках кружка, занятия которого проходят 2 раза в неделю. Первое полугодие - устный вводный курс. Проводниками детей в мир испанского языка служат два игрушечных гуся - перчаточные куклы. Серый и белый теплое время года живут в России, а на зиму улетают в Испанию, где и научились говорить по-испански..
Во втором полугодии 1 класса вводятся элементы письма: учащиеся изучают буквы испанского алфавита, одновременно знакомясь с животным миром. Мы заводим тетради, где прописываем буквы и рисуем на каждую букву животное, используя специальные трафареты. После изучения всех букв мы подписываем каждое животное, и поскольку их названия уже на слуху, то учащиеся постепенно осваивают чтение. Кроме названия животных мы учимся описывать их с помощью прилагательных и говорить о том, что они делают (для этой цели мною создана коллекция схематичных рисунков-кроков («палка- палка-огуречик»), где живут (с показом на иллюстрированной карте ) и что едят.
Мною разработана программа кружка испанского языка для учащихся первого класса, она рассчитана на 60 академических часов и включает в себя ознакомление с основами тем: «Я и моя семья», «Мой класс», «Животные», «Счёт», «Цвета». Курс записан на интерактивный диск, поэтому учащиеся имеют возможность закреплять изученный материал дома с родителями. В конце года проводится заключительный праздник «Карнавал животных»,в ходе которого учащиеся демонстрируют знание испанского алфавита, каждую букву которого представляет животное, чьё название начинается с неё,
рассказывают рифмовки на двух языках, поют и демонстрируют маски собственного изготовления (пример эскиза маски и стихотворения с переводом, которые получает ученик (см. рис. 9) Это мероприятие неизменно пользуется успехом и собирает многочисленную аудиторию родителей, которые убеждаются, что, играя, их дети многому научились за год.Mi elefante es muy elegante.
Посмотрите, это - слон,
Элегантен очень он.
Рис.9
Учащиеся вторых классов на внеклассных занятиях смотрят мультфильмы на испанском языке, так они получают возможность использовать язык : аудировать аутентичную речь,извлекать необходимую информацию и оперировать ею при обсуждении мультфильма.
Музыкальные игры. Я активно использую песенный и музыкальный материал. Мною собрана богатая аутентичная фонотека, где есть песни буквально на каждую изучаемую тему. Дети слушают их на каждом уроке, и постепенно запоминают множество полезных разговорных фраз. Поскольку музыка возбуждает их двигательную активность, я добавляю к каждой песне элементы движения: несложные жесты, стараясь максимально использовать распространённые в испаноязычных странах, сопровождающие песню, таким образом, даю возможность детям подвигаться в такт и соразмерно ситауции урока.
Кружок для учеников 3-х и 4-х классов - это маленький музыкальный испанский театр. На этих занятиях мы учим песни, обращая особое внимание на правильность произносимых звуков, ведь эти дети уже подросли и уже могут осознанно работать в том числе и над своим произношением, также мы разбираем все нюансы содержания песен. Поскольку занятия кружка проходят в кабинете, возможны разные виды работы с песенным материалом: распознавание на слух закрытых учителем слов и выражений,
дописывание рифмующихся слов, замена слов на созвучные и т.п. Мы не «выкидываем слова из песни», а учимся, играя со словами. В свете концепции Лингвистической школы, я ввожу элементы полилингвальности, находя в различных источниках и создавая самостоятельно варианты песен на английском и русском языках. Кроме того, это даёт возможность показать учащимся разницу между точным переводом и поэтическим. Творческим итогом деятельности этого кружка являются концерты или мини-спектакли к Новому году и к 8-му марта, а также «иноязычное» участие в выпускном спектакле 4- классников.
Игровая деятельность на уроке приносит радость и пользу и ученикам, и учителю. И пусть игровая часть урока требует большого количества учебных пособий и ТСО, чуть более энергетически затратна для учителя, чуть более шумна, оно того, безусловно, стоит. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...
Рабочая программа 9 класс Испанский язык
Рабочая программа по новым стандартам...
Рабочая программа деятельности патриотического клуба "Следопыт"
Память связывает поколения. Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы по...
Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс
В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...
Рабочая программа деятельности с детьми музыкального руководителя
Рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», адаптированной основной образовательно...
Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...
Рабочая программа Проектная деятельность по испанскому языку 9 класс
Рабочая программа по проектной деятельности для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, утвер...